В 2015 на кинофестивале "Сэндэнс" был представлен фильм "Ведьма", который отметился номинацией на Гран-При за лучший драматический фильм, а также призом за лучшую режиссуру в драматическом фильме. "Ведьмы завораживали и пугали меня с юных лет, они были ночным кошмаром моей жизни", – признался режиссер и сценарист данной ленты Роберт Эггерс в одном из интервью. А получилось ли у него вызвать те же чувства, которые он сам испытывал, у зрителя? Получилось, но с оговоркой на то, что это не пугающая картина в привычном смысле этого слова, в ней не раскидана куча каких-нибудь скримеров, а сцен откровенно жестоких мало, поэтому не каждый зритель проникнется происходящим на экране.
Однако, напугать картина может, причем сделает это не привычными, указанными выше, методами. "Симфония ужаса" здесь строится по большей части на удивительно гнетущей, в хорошем для фильма ужасов смысле, атмосфере, из это огромное спасибо режиссеру. Вообще, Роберт Эггерс в данной картине показывает настоящий мастер-класс по тому как наделить каждый предмет в фильме общим настроением и общей сущностью. Серые пейзажи осенней Новой Англии, жуткий и не преступный лес, умирающий от болезни урожай и многие другие детали создают правильное настроение, и, помимо этого, вызывают подсознательное чувство тревоги, столь необходимое многим проходным фильмам ужасов. А кроме того, Эггерс очень умело вселяет во все настоящий демонизм: в жутких ритуалах не менее жуткой лесной ведьмы, в козле Черном Филиппе который вроде как разговаривает с близняшками, дьявольские черты в разное время фильма проглядываются и у каждого персонажа ленты, да даже религиозность семьи выглядит очень демонической.
Впрочем, Эггерс проявил себя не только как отличный режиссер, но и как неплохой сценарист. Сценарий у «Ведьмы» довольно добротный. Двигается он мерно, но при этом не забывает о том, в какой момент события должны повернуться. И в каждом повороте есть логика, действия каждого персонажа кажутся оправданными, даже несмотря на то, что в фильме отсутствуют экспозиции, которые могли бы познакомить с действующими лицами поближе. Конфликт же не страдает излишней простотой в стиле «спастись от монстра в домике», тут все глубже, и на мгновение возникает ощущение, что весь мир встал против главной героини Томасины, ибо враг тут хоть и один, но прячется он здесь в каждом живом существе, в каждой детали в каждом сюжетном повороте. Кроме, того каждая перипетия фильма усиливает фабулу повествования, нагнетает действие и доводит все до действительно умного, в контексте истории, финала. Да, мерная динамика повествования и отсутствие моментов на которых буквально можно вскочить с кресла понравится далеко не каждому, оттого-то и поклонников у фильма Эггерса может быть поменьше, чем у ряда других фильмов ужасов.
Очень неплохо проявили себя актеры. Аня-Тейлор Джой здорово сыграла главную героиню Томасину, есть в этой актрисе некоторое обаяние и хочется верить, что ее карьера пойдет в рост. Кейт Дики досталась роль матери главной героини, и эта актриса неплохо справляется с этой ролью, у Кейт очень здорово получается изображать, то жуткое отчаяние, то самое настоящие безумие. Довольно интересный и самый неоднозначный персонаж получился из отца Томасины, Ралфу Айнесону досталась роль эдакого религиозного фанатика, любящего, однако, свою семью и стремящегося защитить ее.
А еще в фильме прекрасное музыкальное сопровождение. Тревожные, леденящие душу композиции Марка Корвена очень здорово подчеркивают и без того мастерски переданное режиссером настроение фильма.
Как итог, «Ведьма» - это удачная попытка перенести зрителя в мир преданий о ведьмах, дьяволе и прочей нечисти. И этот фильм безусловно заслуживает внимания, с оговоркой на то, что перед просмотром рекомендуется настраиваться не на чудной и нелогичный фильм о кровожадных маньяках или призраках, а на глубокую атмосферную ленту, на очень аутентичное погружение в этот демонический мир, где баллом правит хоть и обернутое во множество личин, но одно единственное зло. И если получится принять правильный настрой, остаться разочарованным получится вряд ли.
5
,6
2015, США, Ужасы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 2015 на кинофестивале "Сэндэнс" был представлен фильм "Ведьма", который отметился номинацией на Гран-При за лучший драматический фильм, а также призом за лучшую режиссуру в драматическом фильме. "Ведьмы завораживали и пугали меня с юных лет, они были ночным кошмаром моей жизни", – признался режиссер и сценарист данной ленты Роберт Эггерс в одном из интервью. А получилось ли у него вызвать те же чувства, которые он сам испытывал, у зрителя? Получилось, но с оговоркой на то, что это не пугающая картина в привычном смысле этого слова, в ней не раскидана куча каких-нибудь скримеров, а сцен откровенно жестоких мало, поэтому не каждый зритель проникнется происходящим на экране. Однако, напугать картина может, причем сделает это не привычными, указанными выше, методами. "Симфония ужаса" здесь строится по большей части на удивительно гнетущей, в хорошем для фильма ужасов смысле, атмосфере, из это огромное спасибо режиссеру. Вообще, Роберт Эггерс в данной картине показывает настоящий мастер-класс по тому как наделить каждый предмет в фильме общим настроением и общей сущностью. Серые пейзажи осенней Новой Англии, жуткий и не преступный лес, умирающий от болезни урожай и многие другие детали создают правильное настроение, и, помимо этого, вызывают подсознательное чувство тревоги, столь необходимое многим проходным фильмам ужасов. А кроме того, Эггерс очень умело вселяет во все настоящий демонизм: в жутких ритуалах не менее жуткой лесной ведьмы, в козле Черном Филиппе который вроде как разговаривает с близняшками, дьявольские черты в разное время фильма проглядываются и у каждого персонажа ленты, да даже религиозность семьи выглядит очень демонической. Впрочем, Эггерс проявил себя не только как отличный режиссер, но и как неплохой сценарист. Сценарий у «Ведьмы» довольно добротный. Двигается он мерно, но при этом не забывает о том, в какой момент события должны повернуться. И в каждом повороте есть логика, действия каждого персонажа кажутся оправданными, даже несмотря на то, что в фильме отсутствуют экспозиции, которые могли бы познакомить с действующими лицами поближе. Конфликт же не страдает излишней простотой в стиле «спастись от монстра в домике», тут все глубже, и на мгновение возникает ощущение, что весь мир встал против главной героини Томасины, ибо враг тут хоть и один, но прячется он здесь в каждом живом существе, в каждой детали в каждом сюжетном повороте. Кроме, того каждая перипетия фильма усиливает фабулу повествования, нагнетает действие и доводит все до действительно умного, в контексте истории, финала. Да, мерная динамика повествования и отсутствие моментов на которых буквально можно вскочить с кресла понравится далеко не каждому, оттого-то и поклонников у фильма Эггерса может быть поменьше, чем у ряда других фильмов ужасов. Очень неплохо проявили себя актеры. Аня-Тейлор Джой здорово сыграла главную героиню Томасину, есть в этой актрисе некоторое обаяние и хочется верить, что ее карьера пойдет в рост. Кейт Дики досталась роль матери главной героини, и эта актриса неплохо справляется с этой ролью, у Кейт очень здорово получается изображать, то жуткое отчаяние, то самое настоящие безумие. Довольно интересный и самый неоднозначный персонаж получился из отца Томасины, Ралфу Айнесону досталась роль эдакого религиозного фанатика, любящего, однако, свою семью и стремящегося защитить ее. А еще в фильме прекрасное музыкальное сопровождение. Тревожные, леденящие душу композиции Марка Корвена очень здорово подчеркивают и без того мастерски переданное режиссером настроение фильма. Как итог, «Ведьма» - это удачная попытка перенести зрителя в мир преданий о ведьмах, дьяволе и прочей нечисти. И этот фильм безусловно заслуживает внимания, с оговоркой на то, что перед просмотром рекомендуется настраиваться не на чудной и нелогичный фильм о кровожадных маньяках или призраках, а на глубокую атмосферную ленту, на очень аутентичное погружение в этот демонический мир, где баллом правит хоть и обернутое во множество личин, но одно единственное зло. И если получится принять правильный настрой, остаться разочарованным получится вряд ли.