Нет смысла писать занудную оду мастерству Роберта Эггерса, все и так понятно, - возможно, просто дрожащие от интеллектуального тремора пальцы не позволяют мне попадать по нужным клавишам. Сам Эггерс отмечал, что во время создания сего шедевра вдохновлялся картиной Стэнли Кубрика "Сияние", вот поэтому-то у многих во время просмотра тут же и возникают ассоциации с этим фильмом, с этим монотонным повествованием, с этим саспенсом, с этим погружением в характеры персонажей, с этой отрезанностью от мира. И главное - с безнадегой. Главной движущей силой "Ведьмы" является именно безнадега. У зрителя ни на секунду не возникнет надежды на хороший конец. С колотящимся в груди сердцем он ожидает, - сам не зная чего. Ожидает до последней секунды, когда все безумие и весь ужас сливаются в развязке, - внимание, спойлер! - в шабаше ведьм, восхваляющих образ своего повелителя. Мы - шокированные, открывшие рты, - видим их обнаженные тела, изгибающиеся в пляшущем свете огня. Слышим их утробные голоса. И вдруг - бледные ноги отрываются от земли. Ведьмы взмывают в ночное небо! Никогда еще сказка братьев Гримм, которой фильм кажется на первых минутах, не была таким кошмаром. Стоит также отметить, что кошмар этот интеллектуальный. То есть у картины крайне сложно определить главный архетип. Существует множество теорий о том, что на самом деле произошло с героями фильма. Википедия по крайней мере выдвигает три предположения. Однако я дал бы четыре.
P.S. "Ведьма", помимо кубриковских картин, также напомнила мне "Забавные игры" Ханеке. Та же отрезанность, та же безысходность.
P.P.S. Фильм обязателен к "перепросмотру"!
P.P.P.S. (да, я знаю, что уже надоел) Своим "Маяком" Эггерс не смог удивить и напугать меня так - как "Ведьмой"! Слишком уж много в нем символизма, в котором просто-напросто тонет ужас - к концу ты уже не понимаешь, чего надо бояться.
5
,6
2015, США, Ужасы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нет смысла писать занудную оду мастерству Роберта Эггерса, все и так понятно, - возможно, просто дрожащие от интеллектуального тремора пальцы не позволяют мне попадать по нужным клавишам. Сам Эггерс отмечал, что во время создания сего шедевра вдохновлялся картиной Стэнли Кубрика "Сияние", вот поэтому-то у многих во время просмотра тут же и возникают ассоциации с этим фильмом, с этим монотонным повествованием, с этим саспенсом, с этим погружением в характеры персонажей, с этой отрезанностью от мира. И главное - с безнадегой. Главной движущей силой "Ведьмы" является именно безнадега. У зрителя ни на секунду не возникнет надежды на хороший конец. С колотящимся в груди сердцем он ожидает, - сам не зная чего. Ожидает до последней секунды, когда все безумие и весь ужас сливаются в развязке, - внимание, спойлер! - в шабаше ведьм, восхваляющих образ своего повелителя. Мы - шокированные, открывшие рты, - видим их обнаженные тела, изгибающиеся в пляшущем свете огня. Слышим их утробные голоса. И вдруг - бледные ноги отрываются от земли. Ведьмы взмывают в ночное небо! Никогда еще сказка братьев Гримм, которой фильм кажется на первых минутах, не была таким кошмаром. Стоит также отметить, что кошмар этот интеллектуальный. То есть у картины крайне сложно определить главный архетип. Существует множество теорий о том, что на самом деле произошло с героями фильма. Википедия по крайней мере выдвигает три предположения. Однако я дал бы четыре. P.S. "Ведьма", помимо кубриковских картин, также напомнила мне "Забавные игры" Ханеке. Та же отрезанность, та же безысходность. P.P.S. Фильм обязателен к "перепросмотру"! P.P.P.S. (да, я знаю, что уже надоел) Своим "Маяком" Эггерс не смог удивить и напугать меня так - как "Ведьмой"! Слишком уж много в нем символизма, в котором просто-напросто тонет ужас - к концу ты уже не понимаешь, чего надо бояться.