Говорят, что молодой щенок лучше пожилой райской птицы. Создатели фильма «Рокетмен», режиссер Декстер Флетчер и сценарист Ли Холл, видимо, так не считают. Этот байопик посвящен жизни знаменитого музыканта Элтона Джона, который имеет привычку выходить на сцену в таких костюмах, что может, не переодеваясь, тут же сыграть роль Папагено в «Волшебной флейте». А в детстве эта «райская птичка» была самым настоящим… Элтон Джон сам об этом спел в песне про говнюка. Хотя в оригинале там все-таки была bitch.
Как известно, существует ложь, большая ложь, статистика и автобиография. Элтон Джон держал под личным контролем весь процесс создания фильма, так что, с некоторой натяжкой, картину можно отнести именно к этому крайнему жанру, пусть даже с поправкой на фантазийность. При этом рыцарственного рок-н-рольщика обвинить в неискренности трудно: его песни, которые в фильме пошагово отражают отдельные этапы славного пути будущего завсегдатая Мэдисон-сквер-гарден, не дают усомниться в том, что Элтон Джон адекватно отражает свое эмоциональное состояние на протяжении многих лет своей жизни. Но вот насколько такая самооценка совпадает с тем, как со стороны выглядят эскапады алкоголика/кокаинщика/эротомана/шопоголика (кокетливая авто-характеристика из фильма) – большой вопрос.
Итак, Элтон Джон прожил (и живет до сих пор, дай бог ему здоровья) долгую, интересную, но очень трудную, местами и временами просто невыносимую, адски тяжелую, полную суровых разочарований жизнь. Вы даже можете ему немного посочувствовать. И у вас это действительно получится, если вы:
- выросли в полной семье, и ваши папа и мама никогда не ругались, друг другу не изменяли и не разводились;
- окончили Гнесинку в Москве, а не какую-то жалкую Королевскую академию музыки в провинциальном Лондоне;
- стали победителем конкурса им. П.И. Чайковского, а не лабали всю жизнь рок, соул, поп и прочую легковесную чепуху под дикий вой многотысячных аудиторий на протяжении десятков лет;
- в 25 лет стали обладателем состояния в миллиард долларов, а не рыдали над жалкими 25 миллионами;
- вас позвала выступить на свой юбилей императрица Магеллановых Облаков, а не какая-то старушка из династии Виндзоров.
А про сексуальную ориентацию я вообще молчу. Тут еще неизвестно кто кому должен сегодня сочувствовать, особенно в наши либерально-вегетарианские времена. Да, получить от любимого по морде (уй, девочки!) не сладко. Так мы же знаем: значит, любит. Нет, шутки-шутками, человек тонкой душевной организацией может страдать и по более ничтожным поводам, чем отсутствие материнской любви и суровость исчезнувшего в дальнейшем отца, чем измены друзей и любимых. По этой причине он даже может впасть в серьезный запой, познать все прелести наркозависимости. Но лепить из такого страдальца принца Гамлета – немного слишком. Бард, будучи знатоком людских характеров, сваял бы из инфантильного певучего пухлячка не черного принца, а, в лучшем случае, Фальстафа. Вместо «быть или не быть» можно немного полечиться в реабилитационной клинике, благо искусство психоанализа за последние века шагнуло очень далеко вперед и подскочило в высоту. Практически, стартовало в космос.
Кстати, главная метафора фильма (человек-ракета, полет в неизведанные выси мирской славы и сопутствующего ей одиночества) выглядит слегка напыщенной, но вполне уместной в качестве видеоряда к отличной песне. А вот другая метафора – падший ангел – способна только насмешить: какой уж тут Люцифер со слезами на небритых мордасах и с жировыми складками под обтягивающим трико! Однако радует уже то, что ироничное отношение к главному герою в замечательном исполнении (вокальном, в том числе) Тэрона Эджертона в картине все-таки присутствует. Выбрана удивительно точная интонация, снижающая излишний пафос всех душевных драм и психологических травм одного из самых коммерчески успешных исполнителей.
Но при всех перечисленных недостатках (включая преступления легкой степени тяжести против вкуса) фильм стоит посмотреть обязательно. Все с лихвой искупает музыкально-танцевальная составляющая «Рокетмена». Не буду повторять дифирамбы, которые по этому поводу сейчас не поет только ленивый. В двух словах: высший класс! Наслаждение получат даже те, кто не является поклонниками творчества сэра Джона. А если вы знаете английский (или не ленитесь читать субтитры), то вам доставят и очень приличные тексты песен. В век победившей рэп-поэзии (простите невольный оксюморон) – это огромная редкость.
Хронометраж картины получился не маленьким, поэтому у авторов фильма была возможность пожертвовать отдельными сценами, заполненными дидактическими рассуждениями и слезливыми стонами персонажей. А вот музыкальные эпизоды вбиты в ткань довольно банального сюжета, словно гвозди добросовестного плотника: выдернешь и сразу поймешь, что конструкция может развалиться. И не важно, что песни расставлены не всегда в хронологическом порядке. Это же фантазия, эффектный мюзикл по мотивам биографии реального, здравствующего и ныне творца. Он имеет полное право на вольное обращение с фактами. Так что проще отнестись к «Рокетмену» как к леденцу: обертка шикарная, шуршит очень приятно. Вас ведь никто не заставляет, ощутив в самом начале сладость этой конфетки, искать в ней другие вкусовые нюансы.
7
,9
2019, Мюзикл
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Говорят, что молодой щенок лучше пожилой райской птицы. Создатели фильма «Рокетмен», режиссер Декстер Флетчер и сценарист Ли Холл, видимо, так не считают. Этот байопик посвящен жизни знаменитого музыканта Элтона Джона, который имеет привычку выходить на сцену в таких костюмах, что может, не переодеваясь, тут же сыграть роль Папагено в «Волшебной флейте». А в детстве эта «райская птичка» была самым настоящим… Элтон Джон сам об этом спел в песне про говнюка. Хотя в оригинале там все-таки была bitch. Как известно, существует ложь, большая ложь, статистика и автобиография. Элтон Джон держал под личным контролем весь процесс создания фильма, так что, с некоторой натяжкой, картину можно отнести именно к этому крайнему жанру, пусть даже с поправкой на фантазийность. При этом рыцарственного рок-н-рольщика обвинить в неискренности трудно: его песни, которые в фильме пошагово отражают отдельные этапы славного пути будущего завсегдатая Мэдисон-сквер-гарден, не дают усомниться в том, что Элтон Джон адекватно отражает свое эмоциональное состояние на протяжении многих лет своей жизни. Но вот насколько такая самооценка совпадает с тем, как со стороны выглядят эскапады алкоголика/кокаинщика/эротомана/шопоголика (кокетливая авто-характеристика из фильма) – большой вопрос. Итак, Элтон Джон прожил (и живет до сих пор, дай бог ему здоровья) долгую, интересную, но очень трудную, местами и временами просто невыносимую, адски тяжелую, полную суровых разочарований жизнь. Вы даже можете ему немного посочувствовать. И у вас это действительно получится, если вы: - выросли в полной семье, и ваши папа и мама никогда не ругались, друг другу не изменяли и не разводились; - окончили Гнесинку в Москве, а не какую-то жалкую Королевскую академию музыки в провинциальном Лондоне; - стали победителем конкурса им. П.И. Чайковского, а не лабали всю жизнь рок, соул, поп и прочую легковесную чепуху под дикий вой многотысячных аудиторий на протяжении десятков лет; - в 25 лет стали обладателем состояния в миллиард долларов, а не рыдали над жалкими 25 миллионами; - вас позвала выступить на свой юбилей императрица Магеллановых Облаков, а не какая-то старушка из династии Виндзоров. А про сексуальную ориентацию я вообще молчу. Тут еще неизвестно кто кому должен сегодня сочувствовать, особенно в наши либерально-вегетарианские времена. Да, получить от любимого по морде (уй, девочки!) не сладко. Так мы же знаем: значит, любит. Нет, шутки-шутками, человек тонкой душевной организацией может страдать и по более ничтожным поводам, чем отсутствие материнской любви и суровость исчезнувшего в дальнейшем отца, чем измены друзей и любимых. По этой причине он даже может впасть в серьезный запой, познать все прелести наркозависимости. Но лепить из такого страдальца принца Гамлета – немного слишком. Бард, будучи знатоком людских характеров, сваял бы из инфантильного певучего пухлячка не черного принца, а, в лучшем случае, Фальстафа. Вместо «быть или не быть» можно немного полечиться в реабилитационной клинике, благо искусство психоанализа за последние века шагнуло очень далеко вперед и подскочило в высоту. Практически, стартовало в космос. Кстати, главная метафора фильма (человек-ракета, полет в неизведанные выси мирской славы и сопутствующего ей одиночества) выглядит слегка напыщенной, но вполне уместной в качестве видеоряда к отличной песне. А вот другая метафора – падший ангел – способна только насмешить: какой уж тут Люцифер со слезами на небритых мордасах и с жировыми складками под обтягивающим трико! Однако радует уже то, что ироничное отношение к главному герою в замечательном исполнении (вокальном, в том числе) Тэрона Эджертона в картине все-таки присутствует. Выбрана удивительно точная интонация, снижающая излишний пафос всех душевных драм и психологических травм одного из самых коммерчески успешных исполнителей. Но при всех перечисленных недостатках (включая преступления легкой степени тяжести против вкуса) фильм стоит посмотреть обязательно. Все с лихвой искупает музыкально-танцевальная составляющая «Рокетмена». Не буду повторять дифирамбы, которые по этому поводу сейчас не поет только ленивый. В двух словах: высший класс! Наслаждение получат даже те, кто не является поклонниками творчества сэра Джона. А если вы знаете английский (или не ленитесь читать субтитры), то вам доставят и очень приличные тексты песен. В век победившей рэп-поэзии (простите невольный оксюморон) – это огромная редкость. Хронометраж картины получился не маленьким, поэтому у авторов фильма была возможность пожертвовать отдельными сценами, заполненными дидактическими рассуждениями и слезливыми стонами персонажей. А вот музыкальные эпизоды вбиты в ткань довольно банального сюжета, словно гвозди добросовестного плотника: выдернешь и сразу поймешь, что конструкция может развалиться. И не важно, что песни расставлены не всегда в хронологическом порядке. Это же фантазия, эффектный мюзикл по мотивам биографии реального, здравствующего и ныне творца. Он имеет полное право на вольное обращение с фактами. Так что проще отнестись к «Рокетмену» как к леденцу: обертка шикарная, шуршит очень приятно. Вас ведь никто не заставляет, ощутив в самом начале сладость этой конфетки, искать в ней другие вкусовые нюансы.