На протяжении всего просмотра я испытывала эстетическое наслаждение. Костюмы изумительные! Отдельного внимания заслуживает и красота кадра в целом (цвета, ракурсы, свет).
Сюжет и правда приятно непредсказуем, однако, в нём есть шероховатости и «сырые» места.
Например, муж в летах позиционируется как гордый, тщеславный, «слепой» старик, который купил себе жену в монастыре и ежедневно докучает ей своими ласками - целостный, колоритный персонаж. Но ближе к концу фильма он делает очень щедрый подарок людям, которые ниже его по статусу, будучи убитым горем. И ладно бы это было жестом «с глаз долой, из сердца в вон». Нет, это якобы поступок от чистого сердца. Когда это оно у него очистилось?
Мотивация главной героини тоже неясна. Откуда в ней возникло столько страсти к мужу, по силе равной прежней влюблённости? Почему она остыла к своему любовнику? Почему сбежала? Почему вернулась? Создаётся впечатление, что автор сценария и сам не ответил себе на эти вопросы. История выглядит как зарисовка нескольких сюжетных линий, которые никак не вяжутся между собой и дробят целостность киноленты.
Единственным завершённым образом является служанка, от лица которой ведётся рассказ. Правда, её слова не скрепляют сюжет, а лишь добавляют ещё одного малоавторитетного персонажа - автора. Зритель должен иметь хоть одну однозначную позицию, чтобы сравнивать и судить. Тем более, когда присутствует повествователь. А нам будто бы шепчут весь фильм: «Смотрите, ведь как бывает! Мы сами не знаем, что за героев создали и почему они так себя ведут, но вы можете попробовать придумать свою версию!».
О чём этот фильм? О тюльпанной лихорадке, коварной служанке, глупых мужчинах, неоднозначной церкви или капризной счастливице? Я бы разбила фильм на несколько короткометражек или подчистила бы количество героев. Нельзя, чтобы все они были многомерными со своей правдой.
Тем не менее, заметно и то, что фильм намеренно заводится в «доброе» русло. Обостряющиеся сюжетные углы сглаживаются, всё заканчивается хорошо... Верится с трудом. Зачем для столь «розового» сюжета нужно было брать в основу реальную книгу или историческую ситуацию? Такая канитель могла происходить когда и где угодно - неоправданная историчность. Если всё ради восхитительных костюмов, то я пойму, ведь они и правда изумляют!
И ещё, меня не оставляли воспоминания о фильме «Девушка из Дании», в котором та же главная героиня, похожий колорит и подозрительно знакомая кривая набережная.
7
,4
2017, Исторические
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На протяжении всего просмотра я испытывала эстетическое наслаждение. Костюмы изумительные! Отдельного внимания заслуживает и красота кадра в целом (цвета, ракурсы, свет). Сюжет и правда приятно непредсказуем, однако, в нём есть шероховатости и «сырые» места. Например, муж в летах позиционируется как гордый, тщеславный, «слепой» старик, который купил себе жену в монастыре и ежедневно докучает ей своими ласками - целостный, колоритный персонаж. Но ближе к концу фильма он делает очень щедрый подарок людям, которые ниже его по статусу, будучи убитым горем. И ладно бы это было жестом «с глаз долой, из сердца в вон». Нет, это якобы поступок от чистого сердца. Когда это оно у него очистилось? Мотивация главной героини тоже неясна. Откуда в ней возникло столько страсти к мужу, по силе равной прежней влюблённости? Почему она остыла к своему любовнику? Почему сбежала? Почему вернулась? Создаётся впечатление, что автор сценария и сам не ответил себе на эти вопросы. История выглядит как зарисовка нескольких сюжетных линий, которые никак не вяжутся между собой и дробят целостность киноленты. Единственным завершённым образом является служанка, от лица которой ведётся рассказ. Правда, её слова не скрепляют сюжет, а лишь добавляют ещё одного малоавторитетного персонажа - автора. Зритель должен иметь хоть одну однозначную позицию, чтобы сравнивать и судить. Тем более, когда присутствует повествователь. А нам будто бы шепчут весь фильм: «Смотрите, ведь как бывает! Мы сами не знаем, что за героев создали и почему они так себя ведут, но вы можете попробовать придумать свою версию!». О чём этот фильм? О тюльпанной лихорадке, коварной служанке, глупых мужчинах, неоднозначной церкви или капризной счастливице? Я бы разбила фильм на несколько короткометражек или подчистила бы количество героев. Нельзя, чтобы все они были многомерными со своей правдой. Тем не менее, заметно и то, что фильм намеренно заводится в «доброе» русло. Обостряющиеся сюжетные углы сглаживаются, всё заканчивается хорошо... Верится с трудом. Зачем для столь «розового» сюжета нужно было брать в основу реальную книгу или историческую ситуацию? Такая канитель могла происходить когда и где угодно - неоправданная историчность. Если всё ради восхитительных костюмов, то я пойму, ведь они и правда изумляют! И ещё, меня не оставляли воспоминания о фильме «Девушка из Дании», в котором та же главная героиня, похожий колорит и подозрительно знакомая кривая набережная.