- А вдруг ее откопают?
- Господь не допустит этого.
Реанимация классики — особая форма садомазохизма между режиссером и зрителем, в редких случаях приносящая удовлетворение. «Джуманджи», будучи приключенческим фэнтези, дожми он еще немного пугающей экспрессии, объективно стоял бы вровень с полновесными хоррор-историями. Щекочущая нервы барабанная дробь и эмоциональный настрой на ощущение напряженного дискомфорта. Двадцать с лишним лет кинолента была закопана в ностальгической части зрительских душ, пока Господь ни допустил того, чтобы Джейк Кэздан ее откопал.
И дабы не перезахоронить сиквел сразу в братской могиле необдуманных ребутов («Могучие рейнджеры», «Охотники за привидениями») и некачественного хоррор-контента, Джейк Кэздан кардинально сменил ориентиры, сняв 100% комедию, без каких-либо элементов «мурашек». Картину обособленную, во время просмотра которой не возникает назойливого чувства сопоставить фрагментарно копированные моменты или предаться размышлениям «черт, а ведь в 97-ом (а именно тогда «Джуманджи» попал на российский рынок) было страшнее». Не стоит заведомо наделять сиквел функциями катализатора канувших эмоций. Напряжение, волнение — это все не про «Зов Джунглей». И дабы не портить себе впечатление, стоит поменять свое восприятие.
Преемственность от оригинала у сиквела нулевая, поэтому даже форму «Джуманджи» трудно оправдать. Если внешняя оболочка настолки объяснялась идеей древнего зла, то форма не самой заманчивой консоли как процесс эволюции — халтура, которая хороша лишь с точки зрения удобства демонстрации коллективной игры. Да и древнее зло к 96-ому подобрело: влиявшая в ранней версии на внешний мир игра забоится об окружающих, утягивая игроков на свою территорию.
Но с начинкой у «Джуманджи» как раз все в порядке — атмосфера игрового процесса передана максимально натурально. Тут и ограниченный запас жизней, и всплывающие окна, простенький сюжет со всеми вытекающими загадками и квестами, развернутыми объяснениями и подводящими диалогами, детализированная живенькая графика, плохо ассоциируемая с древней консолью, но вполне сопоставимая с 90-миллионным бюджетом картины, ну, конечно, и 5 персонажей.
Лента построена на комичном диссонансе между школьниками и их игровыми аватарами: ботаник попал в шкуру сильного искателя приключений (Дуэйн Джонсон), спортсмен стал маленьким оруженосцем (Кевин Харт), закомплексованная заучка — секс-бомбой с талантом к борьбе (Карен Гиллан), а туповатая инстаграмерша — полным неуклюжим мужиком (Джек Блэк). Картина переполнена шутеечками на тему отсутствия навыков флирта у персонажа Гиллан или трусости перекаченного Скалы, из которых реально добросовестно прописан лишь монолог с гениталиями оказавшейся в мужском теле девушки да тошнотворный первый опыт в поцелуях подростков. В остальном взаимодействие персонажей напоминает веселый капустник, где каждый делает ровно то, что умеет делать очень хорошо: Скала и Кевин Харт валяют дурака, Гиллан светит плоским животиком и раздает леща с вертухи, а Ник Джонас соблазняет женскую половину зрительного зала.
Благодаря обилию видеоигрового юмора фильм смотрится совершенно ровным, и не претендует ни в коем случае на «а давай еще раз посмотрим». Конечно, оригинальный «Джуманджи», если вдуматься, тоже не отличался выверенной логикой и выезжал за счет харизмы Робина Уильямса, но и с той базой, что осталась от Джо Джонстона, можно было выжать больше, чем банальная смена формы настолки на видеоигру.
8
,2
2017, США, Комедии
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
- А вдруг ее откопают? - Господь не допустит этого. Реанимация классики — особая форма садомазохизма между режиссером и зрителем, в редких случаях приносящая удовлетворение. «Джуманджи», будучи приключенческим фэнтези, дожми он еще немного пугающей экспрессии, объективно стоял бы вровень с полновесными хоррор-историями. Щекочущая нервы барабанная дробь и эмоциональный настрой на ощущение напряженного дискомфорта. Двадцать с лишним лет кинолента была закопана в ностальгической части зрительских душ, пока Господь ни допустил того, чтобы Джейк Кэздан ее откопал. И дабы не перезахоронить сиквел сразу в братской могиле необдуманных ребутов («Могучие рейнджеры», «Охотники за привидениями») и некачественного хоррор-контента, Джейк Кэздан кардинально сменил ориентиры, сняв 100% комедию, без каких-либо элементов «мурашек». Картину обособленную, во время просмотра которой не возникает назойливого чувства сопоставить фрагментарно копированные моменты или предаться размышлениям «черт, а ведь в 97-ом (а именно тогда «Джуманджи» попал на российский рынок) было страшнее». Не стоит заведомо наделять сиквел функциями катализатора канувших эмоций. Напряжение, волнение — это все не про «Зов Джунглей». И дабы не портить себе впечатление, стоит поменять свое восприятие. Преемственность от оригинала у сиквела нулевая, поэтому даже форму «Джуманджи» трудно оправдать. Если внешняя оболочка настолки объяснялась идеей древнего зла, то форма не самой заманчивой консоли как процесс эволюции — халтура, которая хороша лишь с точки зрения удобства демонстрации коллективной игры. Да и древнее зло к 96-ому подобрело: влиявшая в ранней версии на внешний мир игра забоится об окружающих, утягивая игроков на свою территорию. Но с начинкой у «Джуманджи» как раз все в порядке — атмосфера игрового процесса передана максимально натурально. Тут и ограниченный запас жизней, и всплывающие окна, простенький сюжет со всеми вытекающими загадками и квестами, развернутыми объяснениями и подводящими диалогами, детализированная живенькая графика, плохо ассоциируемая с древней консолью, но вполне сопоставимая с 90-миллионным бюджетом картины, ну, конечно, и 5 персонажей. Лента построена на комичном диссонансе между школьниками и их игровыми аватарами: ботаник попал в шкуру сильного искателя приключений (Дуэйн Джонсон), спортсмен стал маленьким оруженосцем (Кевин Харт), закомплексованная заучка — секс-бомбой с талантом к борьбе (Карен Гиллан), а туповатая инстаграмерша — полным неуклюжим мужиком (Джек Блэк). Картина переполнена шутеечками на тему отсутствия навыков флирта у персонажа Гиллан или трусости перекаченного Скалы, из которых реально добросовестно прописан лишь монолог с гениталиями оказавшейся в мужском теле девушки да тошнотворный первый опыт в поцелуях подростков. В остальном взаимодействие персонажей напоминает веселый капустник, где каждый делает ровно то, что умеет делать очень хорошо: Скала и Кевин Харт валяют дурака, Гиллан светит плоским животиком и раздает леща с вертухи, а Ник Джонас соблазняет женскую половину зрительного зала. Благодаря обилию видеоигрового юмора фильм смотрится совершенно ровным, и не претендует ни в коем случае на «а давай еще раз посмотрим». Конечно, оригинальный «Джуманджи», если вдуматься, тоже не отличался выверенной логикой и выезжал за счет харизмы Робина Уильямса, но и с той базой, что осталась от Джо Джонстона, можно было выжать больше, чем банальная смена формы настолки на видеоигру.