Прерогатива Pixar — завуалировать в мультфильмах далеко не наивный посыл. Во главе устанавливается важная для человечества проблема, реализуется с филигранной точностью и без установленных на ту самую проблему светящихся указательных знаков. «Тайна Коко» в этом смысле продукт иной. И дело даже не в культуре, описанной в картине, а в подтексте и его подаче.
«ВАЛЛ-И», «Корпорация монстров» или, скажем, «Приключения Флика» рассматривали бич людской в масштабе планетарном, касаясь тем, близких к политическим. Детей же увлекали вымышленными колоритными персонажами, типа Майка Вазовски, или преднамеренно гиперболизированными эмоциями. Взрослые мыслили, дети восхищались картинкой и шутками — кино становилось семейным. «Тайна Коко» описывает историю локальную, которая, хоть и близка каждому, понимается соответственно образу жизни. История маленького Мигеля, оказавшегося перед выбором (семья или музыка), рискует стать непонятой младшим поколением. Главные причины тому: характерная индивидуализация культуры Мексики и отстраненность детей от серьезных проблем во взаимоотношениях взрослых. Речь преимущественно о детях доподросткового возраста, которых, несмотря на возрастное ограничение «12+», все равно приведут в кинотеатр за неимением качественных альтернатив в данный прокатный период. Чрезмерная красочность, внимательная к деталям прорисовка и психоделические звери загробного мира не сделают мультфильм интереснее для малышей, поскольку два часа картинками ребенка в кресле не удержать. Хотя и стоит признать, что графика — поистине роскошная.
Для родителей же «Тайна Коко» — кладезь переосмыслений и серьезных выводов. Пособие о воспитании детей в почтении к поколениям, о последствиях выбора и жестокости корыстных людей, и, пожалуй, показательный пример того, почему родительская вражда не должна отражаться на ребенке. Данным мыслям посвящен каждый кадр ленты, на которые чуть ли не пальцем тычут. Но какой смысл показывать ребенку мультфильм, если замысел его надо дополнительно объяснять с точки зрения родителя? Перегруженное, жестокое (местами) сюжетное решение бросается в глаза особо сильно на фоне скопированных персонажей, органично действующих в менее суровых обстоятельствах.
Типичный герой Pixar — отделенный от социума персонаж. Потерянные игрушки, одинокий дедушка с шарами, страдающая амнезией рыбка. Их задача — найти себя в мире, реализоваться в предложенном окружении. Мигель не исключение — с гитарой наперевес против поколений озлобленного на музыку семейства. Разница в том, что трудности героев были пропорциональны их внутреннему уровню роста, тогда как ситуация, предложенная Мигелю, на порядок выше по степени эмоциональной выносливости, чем возрастное и духовное развитие мальчика. И даже музыкальное сопровождение, яркое и задорное, как сама душа Мексики, не смягчают тягот тернистого пути паренька.
«Тайна Коко» — творение межжанровое. Ленту тяжело однозначно воспринимать, чего не должно быть с мультфильмами, цель которых — дарить ощущение сказки и лёгкости, пусть и со смыслом. «Коко» не мультфильм в банальном понимании этого слова, но и не полновесное тяжёлое кино. Он, определенно, рекомендуется к просмотру, возможно, даже без ребенка, чтобы оценить истинную силу семейных уз и глубину человеческой жестокости, очень натурально описанных в рамках мультфильма.
8
,7
2017, США, Фэнтези
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прерогатива Pixar — завуалировать в мультфильмах далеко не наивный посыл. Во главе устанавливается важная для человечества проблема, реализуется с филигранной точностью и без установленных на ту самую проблему светящихся указательных знаков. «Тайна Коко» в этом смысле продукт иной. И дело даже не в культуре, описанной в картине, а в подтексте и его подаче. «ВАЛЛ-И», «Корпорация монстров» или, скажем, «Приключения Флика» рассматривали бич людской в масштабе планетарном, касаясь тем, близких к политическим. Детей же увлекали вымышленными колоритными персонажами, типа Майка Вазовски, или преднамеренно гиперболизированными эмоциями. Взрослые мыслили, дети восхищались картинкой и шутками — кино становилось семейным. «Тайна Коко» описывает историю локальную, которая, хоть и близка каждому, понимается соответственно образу жизни. История маленького Мигеля, оказавшегося перед выбором (семья или музыка), рискует стать непонятой младшим поколением. Главные причины тому: характерная индивидуализация культуры Мексики и отстраненность детей от серьезных проблем во взаимоотношениях взрослых. Речь преимущественно о детях доподросткового возраста, которых, несмотря на возрастное ограничение «12+», все равно приведут в кинотеатр за неимением качественных альтернатив в данный прокатный период. Чрезмерная красочность, внимательная к деталям прорисовка и психоделические звери загробного мира не сделают мультфильм интереснее для малышей, поскольку два часа картинками ребенка в кресле не удержать. Хотя и стоит признать, что графика — поистине роскошная. Для родителей же «Тайна Коко» — кладезь переосмыслений и серьезных выводов. Пособие о воспитании детей в почтении к поколениям, о последствиях выбора и жестокости корыстных людей, и, пожалуй, показательный пример того, почему родительская вражда не должна отражаться на ребенке. Данным мыслям посвящен каждый кадр ленты, на которые чуть ли не пальцем тычут. Но какой смысл показывать ребенку мультфильм, если замысел его надо дополнительно объяснять с точки зрения родителя? Перегруженное, жестокое (местами) сюжетное решение бросается в глаза особо сильно на фоне скопированных персонажей, органично действующих в менее суровых обстоятельствах. Типичный герой Pixar — отделенный от социума персонаж. Потерянные игрушки, одинокий дедушка с шарами, страдающая амнезией рыбка. Их задача — найти себя в мире, реализоваться в предложенном окружении. Мигель не исключение — с гитарой наперевес против поколений озлобленного на музыку семейства. Разница в том, что трудности героев были пропорциональны их внутреннему уровню роста, тогда как ситуация, предложенная Мигелю, на порядок выше по степени эмоциональной выносливости, чем возрастное и духовное развитие мальчика. И даже музыкальное сопровождение, яркое и задорное, как сама душа Мексики, не смягчают тягот тернистого пути паренька. «Тайна Коко» — творение межжанровое. Ленту тяжело однозначно воспринимать, чего не должно быть с мультфильмами, цель которых — дарить ощущение сказки и лёгкости, пусть и со смыслом. «Коко» не мультфильм в банальном понимании этого слова, но и не полновесное тяжёлое кино. Он, определенно, рекомендуется к просмотру, возможно, даже без ребенка, чтобы оценить истинную силу семейных уз и глубину человеческой жестокости, очень натурально описанных в рамках мультфильма.