Год российского кино – настоящий пендель для российского кинематографа выйти на кардинально-новый уровень в отечественном кино. И картина Алексея Мизгирёва «Дуэлянт» – одно из первых и самых ярких доказательств того, что <strong>пендель-то волшебный</strong>.
Дворянин Яковлев зарабатывает на жизнь совсем не дворянским делом. Манипулируя чувством чести других мужчин дворянского рода, он убивает их на дуэлях по заказу таинственного незнакомца. Яковлев дерзок и показательно не боится смерти. Его называют «машиной для убийств». Он на это отвечает: <em>«Кровь сама боится меня»</em>. И его поистине чудесным спасениям способствует то ли удача, то ли поцелуй ангела с неба, то ли заговор старой шаманки из прошлого, то ли <strong>неоконченное дело на земле</strong>: жажда правды, мести и расправы.
Сюжет философа по первому образованию и режиссёра по второму Алексея Мизгирёва, как <strong>настоящий шедевр парфюмера</strong>, содержит в себе несколько нот, которые медлительно раскрываются друг за другом. И для каждого человека аромат звучит по-разному. Нарочито спутанная композиция добавляет в сюжет ноты сладкого амбре ретроспективной таинственности. Резкость вносят мужской риск и азарт в дуэльных разборках. А терпкость придают лаконичные и чувственные отношения с барышнями. И всё это сливается в единую эвфонию, граничащую с какофонией, чарующего и манящего аромата, который жадно вдыхаешь и пытаешься найти его источник.
Дизайн костюмов, демонстрирующий не конкретное десятилетие, а стиль всего XIX века, выступает <strong>утончённым флаконом к созданной на экране эпохе</strong> парфюмера-Мизгирёва. Сногсшибательным декором, который во многом становится тем окончательным и решительным «беру, заверните», оказывается оригинальный реквизит: настоящие дуэльные пары XIX века были куплены художниками и декораторами в Европе и России и отремонтированы специально для съёмок. Волнующий фантик на новом воплощении российского кино шуршит с отзвуком стука настоящих узорных карет из Германии по мостовым Петербурга XIX века, воссозданного декораторами и колоссально доработанного на компьютере. В голове же стучит ударными аккордами инструментальная музыка Игоря Вдовина.
Актёрский дуэт <strong>Пётр Фёдоров-Владимир Машков</strong> нетрадиционно для российского кино состоит из двух минусов, которые в итоге дают плюс. Они оба с разных сторон отображают одну суть слогана: <em>«на тёмной стороне чести»</em>. Но при этом их характеры разные, и их легко читаешь с экрана, с лиц актёров, с историй, данных сюжетом, из-за чрезмерной драматизации и достаточного времени ленты. <strong>Юлия Хлынина</strong> не вершина треугольника истории, но острый угол или винтик большой сюжетной махины мести. Однако в красоте и уместности этому винтику не откажешь. В ней есть русская наивность, славянская красота, природная сила и выгодный иностранный ракурс: силуэт обнажённого тела против света окна и решительные покачивания голыми бёдрами «вид сзади». Другие актёры: <strong>Павел Табаков, Александр Яценко, Юрий Кузнецов, Дмитрий Лысенков, Сергей Гармаш</strong> и многие другие, – своей игрой надёжно укрепляют этажи фильма в этом муравейнике прошлой эпохи на экране.
<em>«В картине Мизгирёва прекрасно всё»</em>, – кричат коллеги режиссёра и неискушённый отечественным кино российский зритель. Начиная от натуралистичных на совесть декораций с проливными петербургскими дождями и уличной грязью. Продолжая примитивными убранствами мещанства и роскошью «графьёв». И заканчивая стилизованными под XIX век диалогами, которые не усложняют восприятие устаревшими словами, но ласкают слух общим антуражем вежливости, уважения и этикета. Вместе с тем не покидает чувство, будто какой-то <strong>ядовитый червь пронизывает и дырявит каждый кадр без разбора</strong>, каждого героя и каждое слово. Только яд его не отравляет, а удовлетворяет в самом сладком наслаждении, что, наверное, даже страшнее.
Имя тому червю Columbia. Американская кинокомпания участвовала в создании фильма «Дуэлянт» наряду с российской сестрой Non-stop production. И она же, очевидно, привнесла в ленту пикантную зарубежинку в виде иностранных актёров <strong>Франциски Петри</strong> и <strong>Мартина Вуттке</strong> из Германии и <strong>Пьера Буреля</strong> из Франции. Подражание – первый шаг на пути к собственному стилю, и «Дуэлянт» Мизгирёва – достойный старт новой эры кино в России. Тем временем в картине <em>настолько по-иностранному</em> продуманы декорации, роскошны костюмы, отдачливы актёры, витиеват сюжет, драматичны истории, аккуратен пафос и тонок редкий юмор. Что попытки Мизгирёва уравнять их русской философией на тему тщетности бытия, величия в чести и любви до самоотречения только вносят диссонанс в общий букет готового парфюма. Запах на симбиозе двух культур и традиций получается до того приторным, что <strong>аж бесит!</strong>
8
,3
2016, Россия, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Год российского кино – настоящий пендель для российского кинематографа выйти на кардинально-новый уровень в отечественном кино. И картина Алексея Мизгирёва «Дуэлянт» – одно из первых и самых ярких доказательств того, что <strong>пендель-то волшебный</strong>. Дворянин Яковлев зарабатывает на жизнь совсем не дворянским делом. Манипулируя чувством чести других мужчин дворянского рода, он убивает их на дуэлях по заказу таинственного незнакомца. Яковлев дерзок и показательно не боится смерти. Его называют «машиной для убийств». Он на это отвечает: <em>«Кровь сама боится меня»</em>. И его поистине чудесным спасениям способствует то ли удача, то ли поцелуй ангела с неба, то ли заговор старой шаманки из прошлого, то ли <strong>неоконченное дело на земле</strong>: жажда правды, мести и расправы. Сюжет философа по первому образованию и режиссёра по второму Алексея Мизгирёва, как <strong>настоящий шедевр парфюмера</strong>, содержит в себе несколько нот, которые медлительно раскрываются друг за другом. И для каждого человека аромат звучит по-разному. Нарочито спутанная композиция добавляет в сюжет ноты сладкого амбре ретроспективной таинственности. Резкость вносят мужской риск и азарт в дуэльных разборках. А терпкость придают лаконичные и чувственные отношения с барышнями. И всё это сливается в единую эвфонию, граничащую с какофонией, чарующего и манящего аромата, который жадно вдыхаешь и пытаешься найти его источник. Дизайн костюмов, демонстрирующий не конкретное десятилетие, а стиль всего XIX века, выступает <strong>утончённым флаконом к созданной на экране эпохе</strong> парфюмера-Мизгирёва. Сногсшибательным декором, который во многом становится тем окончательным и решительным «беру, заверните», оказывается оригинальный реквизит: настоящие дуэльные пары XIX века были куплены художниками и декораторами в Европе и России и отремонтированы специально для съёмок. Волнующий фантик на новом воплощении российского кино шуршит с отзвуком стука настоящих узорных карет из Германии по мостовым Петербурга XIX века, воссозданного декораторами и колоссально доработанного на компьютере. В голове же стучит ударными аккордами инструментальная музыка Игоря Вдовина. Актёрский дуэт <strong>Пётр Фёдоров-Владимир Машков</strong> нетрадиционно для российского кино состоит из двух минусов, которые в итоге дают плюс. Они оба с разных сторон отображают одну суть слогана: <em>«на тёмной стороне чести»</em>. Но при этом их характеры разные, и их легко читаешь с экрана, с лиц актёров, с историй, данных сюжетом, из-за чрезмерной драматизации и достаточного времени ленты. <strong>Юлия Хлынина</strong> не вершина треугольника истории, но острый угол или винтик большой сюжетной махины мести. Однако в красоте и уместности этому винтику не откажешь. В ней есть русская наивность, славянская красота, природная сила и выгодный иностранный ракурс: силуэт обнажённого тела против света окна и решительные покачивания голыми бёдрами «вид сзади». Другие актёры: <strong>Павел Табаков, Александр Яценко, Юрий Кузнецов, Дмитрий Лысенков, Сергей Гармаш</strong> и многие другие, – своей игрой надёжно укрепляют этажи фильма в этом муравейнике прошлой эпохи на экране. <em>«В картине Мизгирёва прекрасно всё»</em>, – кричат коллеги режиссёра и неискушённый отечественным кино российский зритель. Начиная от натуралистичных на совесть декораций с проливными петербургскими дождями и уличной грязью. Продолжая примитивными убранствами мещанства и роскошью «графьёв». И заканчивая стилизованными под XIX век диалогами, которые не усложняют восприятие устаревшими словами, но ласкают слух общим антуражем вежливости, уважения и этикета. Вместе с тем не покидает чувство, будто какой-то <strong>ядовитый червь пронизывает и дырявит каждый кадр без разбора</strong>, каждого героя и каждое слово. Только яд его не отравляет, а удовлетворяет в самом сладком наслаждении, что, наверное, даже страшнее. Имя тому червю Columbia. Американская кинокомпания участвовала в создании фильма «Дуэлянт» наряду с российской сестрой Non-stop production. И она же, очевидно, привнесла в ленту пикантную зарубежинку в виде иностранных актёров <strong>Франциски Петри</strong> и <strong>Мартина Вуттке</strong> из Германии и <strong>Пьера Буреля</strong> из Франции. Подражание – первый шаг на пути к собственному стилю, и «Дуэлянт» Мизгирёва – достойный старт новой эры кино в России. Тем временем в картине <em>настолько по-иностранному</em> продуманы декорации, роскошны костюмы, отдачливы актёры, витиеват сюжет, драматичны истории, аккуратен пафос и тонок редкий юмор. Что попытки Мизгирёва уравнять их русской философией на тему тщетности бытия, величия в чести и любви до самоотречения только вносят диссонанс в общий букет готового парфюма. Запах на симбиозе двух культур и традиций получается до того приторным, что <strong>аж бесит!</strong>