Отставной капитан Яковлев зарабатывает тем, что участвует в дуэлях, представляя одного из участников. Жизнь дуэлянта - постоянная схватка со смертью. Когда-то в прошлом он был публично унижен и изгнан служить солдатом на острова. Теперь он вернулся в Санкт-Петербург и готов мстить всем виновным в своих несчастьях.
Фильм Алексея Мизгирева (он выступил в качестве сценариста и режиссера картины) цепляет своей атмосферой. Петербург 1860 года встречает зрителя постоянными проливными дождями, грязью и, на контрасте с ними, пышными костюмами и залами. Что касается натуральности, то некоторые фоны тут подкачали. В целом, картинка довольно качественная. Особенно это касается внешнего Петербурга - город предстает настоящим. Но как только зритель вместе с героями заходит в зал Дворянского собрания, известного своими атлантами, за окном появляется мир Assassinа. В некоторых локациях внимательный зритель увидит Италию эпохи возраждения. Но, повторюсь, в целом, воссоздание Петербурга XIX века удалось.
Особого уважения заслуживает натурализм картины. Создатели почти полностью отошли от привычного изображения пышного убранства северной столицы. Грязь, кровь, смерть делают фильм ещё более привлекательным. Зритель видит изуродованные лица убитых, на его глазах доктор разрезает кожу и зашивает рану. Персонажи дерутся в грязи и просыпаются на худых, полуразвалившихся пристанях. Своей атмосферой фильм напоминает картины о средневековье, но, стоит отметить, только лишь напоминает.
Качество любого фильма в большей степени зависит от актерского состава. "Дуэлянт" в этом плане не разочаровал. Главный герой, сыгранный Петром Федоровым, получился загадочным, безжалостным, преследующим единственную идею возвращения чести своей фамилии. Тяжёлый взгляд, известный любителям творчества этого актера, привлекает, уже через несколько минут знакомства, зритель проникается симпатией к отставному капитану. Владимир Машков, которому на этот раз досталась роль "главного злодея", тоже смотрелся более чем достойно. Персонаж актера - граф Беклимишев - раскрывается не сразу, а постепенно, давая зрителю распробовать себя.
Вообще сам сюжет построен так, что не с первых минут, как это часто бывает, понимаешь, что вообще происходит. Резкие временные скачки поддерживают зрителя в тонусе на протяжении всего фильма.
Лично мне немного не хватило раскрытия темы дуэли, хотя своеобразный дворянский обряд выглядит в картине Мизгирева очень достойно. Но главный герой был заявлен как дуэлянт, а зритель увидел лишь несколько его поединков. Нельзя назвать это недостатком фильма, потому что, возможно, иначе, при наличии ещё большего количества смертей, картина потеряла бы свой шарм.
Думаю, что "Дуэлянта" стоит смотреть. Этот фильм - доказательство того, что русский кинематограф не изжил себя, что у него открылось второе дыхание.
8
,3
2016, Россия, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Отставной капитан Яковлев зарабатывает тем, что участвует в дуэлях, представляя одного из участников. Жизнь дуэлянта - постоянная схватка со смертью. Когда-то в прошлом он был публично унижен и изгнан служить солдатом на острова. Теперь он вернулся в Санкт-Петербург и готов мстить всем виновным в своих несчастьях. Фильм Алексея Мизгирева (он выступил в качестве сценариста и режиссера картины) цепляет своей атмосферой. Петербург 1860 года встречает зрителя постоянными проливными дождями, грязью и, на контрасте с ними, пышными костюмами и залами. Что касается натуральности, то некоторые фоны тут подкачали. В целом, картинка довольно качественная. Особенно это касается внешнего Петербурга - город предстает настоящим. Но как только зритель вместе с героями заходит в зал Дворянского собрания, известного своими атлантами, за окном появляется мир Assassinа. В некоторых локациях внимательный зритель увидит Италию эпохи возраждения. Но, повторюсь, в целом, воссоздание Петербурга XIX века удалось. Особого уважения заслуживает натурализм картины. Создатели почти полностью отошли от привычного изображения пышного убранства северной столицы. Грязь, кровь, смерть делают фильм ещё более привлекательным. Зритель видит изуродованные лица убитых, на его глазах доктор разрезает кожу и зашивает рану. Персонажи дерутся в грязи и просыпаются на худых, полуразвалившихся пристанях. Своей атмосферой фильм напоминает картины о средневековье, но, стоит отметить, только лишь напоминает. Качество любого фильма в большей степени зависит от актерского состава. "Дуэлянт" в этом плане не разочаровал. Главный герой, сыгранный Петром Федоровым, получился загадочным, безжалостным, преследующим единственную идею возвращения чести своей фамилии. Тяжёлый взгляд, известный любителям творчества этого актера, привлекает, уже через несколько минут знакомства, зритель проникается симпатией к отставному капитану. Владимир Машков, которому на этот раз досталась роль "главного злодея", тоже смотрелся более чем достойно. Персонаж актера - граф Беклимишев - раскрывается не сразу, а постепенно, давая зрителю распробовать себя. Вообще сам сюжет построен так, что не с первых минут, как это часто бывает, понимаешь, что вообще происходит. Резкие временные скачки поддерживают зрителя в тонусе на протяжении всего фильма. Лично мне немного не хватило раскрытия темы дуэли, хотя своеобразный дворянский обряд выглядит в картине Мизгирева очень достойно. Но главный герой был заявлен как дуэлянт, а зритель увидел лишь несколько его поединков. Нельзя назвать это недостатком фильма, потому что, возможно, иначе, при наличии ещё большего количества смертей, картина потеряла бы свой шарм. Думаю, что "Дуэлянта" стоит смотреть. Этот фильм - доказательство того, что русский кинематограф не изжил себя, что у него открылось второе дыхание.