В своем четвертом фильме "Финансовый монстр" Джоди Фостер - на острие атаки. У нее получается бросать камни в Уолл-Стрит в эпоху глобального кризиса. Хотя их сейчас не бросает только ленивый. Купи себе немного... Такое мы уже слышали во времена 90-х, времена пирамид "МММ" и прочих "Хопер-Инвестов". В "Финансовом монстре" сатира и триллер компактно уложены в полтора часа экранного времени.
Сюжет фильма показывает персональную ответственность телевизионного финансового зазывалы Ли Гейтса (Джордж Клуни) перед совсем не случайно заглянувшим на огонек "Финансового монстра" стихийным инвестором Кайлом Бадвеллом (Джек О’Коннелл). Бедолага Кайл поверил Гейтсу и вложил все мамочкино наследство в быстрорастущий мыльный пузырь IBIS. Гейтс не бескорыстно нахваливал IBIS в своем ярко-петушином телешоу. Громкий хлопок IBIS из-за глюка в программе-трейдере стоил доверчивым 800 млн. USD. А дальше в "Финансовом монстре" - разбор обычных русских вопросов "Кто виноват?" и "Что делать?".
На первый вопрос Фостер как режиссер отвечает убедительно на протяжении всего экранного времени. А вот что делать таким недалеким и финансово-безграмотным как Кайл? Всем брать в заложников Гейтсов и дальше сводить счеты с жизнью? Так ни финансовых шоу, ни телеканалов не напасешься. Поэтому второй вопрос о лживости самой системы инвестиций в "Финансовом монстре" старательно убран на задний план сюжета.
Что получает публика от просмотра фильма? Безупречную связку в дуэте Клуни-Робертс, истеричную нервозность вопиющего О’Коннелла и весьма поверхностную трактовку рынка акций. Фостер удается выстроить теледраму в прямом эфире и показать как быстро могут поменяться на глазах у зрителя рубаха-парень Гейтс, растерявшийся от невозвратности Бадвелл и просто сильная и все понимающая режиссер Пэтти Фенн (Джулия Робертс).
В итоге Фостер как режиссер в "Финансовом монстре" прыгает выше своих предыдущих работ. Ей удалось снять вполне понятный мэйнстрим. Драматичный триллер для исключительно взрослой аудитории. В фильме, тем не менее, явный перебор с юмористическими репликами, которые сбрасывают напряжение. Второй просчет - попытки вставить в картину элементы сатиры, которые выглядят поверхностно и сглаженно. В целом, "Финансовый монстр" злободневен, радует прекрасными актерскими работами и по-хорошему предсказуем.
7
,6
2016, США, Триллеры
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своем четвертом фильме "Финансовый монстр" Джоди Фостер - на острие атаки. У нее получается бросать камни в Уолл-Стрит в эпоху глобального кризиса. Хотя их сейчас не бросает только ленивый. Купи себе немного... Такое мы уже слышали во времена 90-х, времена пирамид "МММ" и прочих "Хопер-Инвестов". В "Финансовом монстре" сатира и триллер компактно уложены в полтора часа экранного времени. Сюжет фильма показывает персональную ответственность телевизионного финансового зазывалы Ли Гейтса (Джордж Клуни) перед совсем не случайно заглянувшим на огонек "Финансового монстра" стихийным инвестором Кайлом Бадвеллом (Джек О’Коннелл). Бедолага Кайл поверил Гейтсу и вложил все мамочкино наследство в быстрорастущий мыльный пузырь IBIS. Гейтс не бескорыстно нахваливал IBIS в своем ярко-петушином телешоу. Громкий хлопок IBIS из-за глюка в программе-трейдере стоил доверчивым 800 млн. USD. А дальше в "Финансовом монстре" - разбор обычных русских вопросов "Кто виноват?" и "Что делать?". На первый вопрос Фостер как режиссер отвечает убедительно на протяжении всего экранного времени. А вот что делать таким недалеким и финансово-безграмотным как Кайл? Всем брать в заложников Гейтсов и дальше сводить счеты с жизнью? Так ни финансовых шоу, ни телеканалов не напасешься. Поэтому второй вопрос о лживости самой системы инвестиций в "Финансовом монстре" старательно убран на задний план сюжета. Что получает публика от просмотра фильма? Безупречную связку в дуэте Клуни-Робертс, истеричную нервозность вопиющего О’Коннелла и весьма поверхностную трактовку рынка акций. Фостер удается выстроить теледраму в прямом эфире и показать как быстро могут поменяться на глазах у зрителя рубаха-парень Гейтс, растерявшийся от невозвратности Бадвелл и просто сильная и все понимающая режиссер Пэтти Фенн (Джулия Робертс). В итоге Фостер как режиссер в "Финансовом монстре" прыгает выше своих предыдущих работ. Ей удалось снять вполне понятный мэйнстрим. Драматичный триллер для исключительно взрослой аудитории. В фильме, тем не менее, явный перебор с юмористическими репликами, которые сбрасывают напряжение. Второй просчет - попытки вставить в картину элементы сатиры, которые выглядят поверхностно и сглаженно. В целом, "Финансовый монстр" злободневен, радует прекрасными актерскими работами и по-хорошему предсказуем.