Человеческая мораль на удивление растяжимая штука. Вроде бы все понятно: не укради. Брать чужое – ни-ни! Грешно, некрасиво, не по-товарищески как-то. А с другой стороны, Иуду презирают не за то, что продал, а за то, что продешевил. Осуждению, как правило, подвергают мелкого воришку. А ловчилу, который присвоил миллиарды, если и проклинают, то с оттенком какого-то почтительного изумления. А если такой махинатор прикрывается лозунгом «грабь награбленное» – ему практически обеспечены аплодисменты восторженной публики. Ну кто из нас не мечтал ограбить банк! Эти пауки-финансисты ведь так и норовят подсосаться народной кровушкой, какие-то там проценты, сроки, судебные приставы, коллекторы, не приведи господь. Эх, нашелся бы Робин Гуд… Да, хотя бы половинка Робин Гуда. Пусть он даже с бедными не делится, только богатых ограбит. Тем более, что наши скромные вклады застрахованы.
«Золото» Стивена Гейгана – очередной фильм про таких полу-робинов. Подельники-компаньоны Кенни Уолш и Майкл Акоста открывают месторождение золота в Индонезии. Дальше все, как в типичной истории про птицу-удачу: привлекаются инвесторы, цена на акции компании растет со скоростью внешнего долга США. Потом выясняется один деликатный нюанс: геолог Акоста воспользовался старым, как мир, способом облапошивания простаков и срубил на этом деле дикие миллионы. Чем дело кончилось, рассказывать не стоит, но намек насчет полу-робина читатель получил.
Таких волков с разных стрит мы насмотрелись в достаточном количестве, сделаны они с разной степенью профессионального мастерства, но одно остается неизменным: авторы таких картин принципиально отказываются давать однозначно отрицательную оценку похождениям великих комбинаторов. Что интересно: наших отечественных Ильфа/Петрова за создание образа обаятельного жулика Остапа Бендера осуждать трудно. Это было сделано с последовательных пролетарских позиций. Бендер обчистил карманы настоящего буржуя Корейко, олицетворяющего собой жалкую попытку реставрации капитализма в Советской России. Но наши знаменитые сатирики не давали Бендеру воспользоваться плодами своих преступных трудов: то бритвой по горлу, то принудительную переквалификацию в управдомы ему организуют.
А вот авторы «Золота» в отличие от создателей «Золотого теленка» так не могут. С одной стороны, они понимают, что поклонение золотому тельцу – порочно и аморально по своей сути. Значит, банкиров нужно периодически пощипывать. А с другой стороны неизменным остается кальвинистский посыл: бог помогает избранным, а потому им непременно повезет в игре на деньги. Значит, в управдомы Робин никогда не попадет. Он обречен на пошлый Багамский рай с Пина-Коладой в руке, гаваной в зубах и блондинкой у ног.
Ничего нового. Все та же старая пластинка. Чем может запомниться «Золото» – так это актерской работой неподражаемого Мэттью МакКонахи. Я убедилась в очередной раз: этот актер может сыграть кого угодно. Его Кенни Уолш омерзителен. Нет, по сценарию Джона Зинмена он вроде бы чистой воды романтик, который не боится и руки замарать, ковыряясь в горных породах, ради своей заветной мечты готов в джунгли переться, от малярии там чуть не умирает. Но чтобы не дай бог он не вызвал у зрителя хоть малейшую симпатию, его сделали внешне настолько отталкивающим, что удивительно, как красавец МакКонахи вообще решился на подобную трансформацию. Уолш вечно неопрятный, вечно пьяный и потный, смолит одну сигарету за другой, у него отвратительные зубы, сальные патлы и обширная плешь. Актеру перед съемками пришлось обжираться гамбургерами, запивая их молочными коктейлями, чтобы наесть заметное брюшко. Ну а поваляться в грязи перед камерой – это самые малые издержки профессии. А МакКонахи – настоящий профессионал. Он мастерски сыграл одержимого своей идеей человека, страстного и слегка наивного мечтателя, на лицо ужасного – доброго внутри.
На его фоне Эдгар Рамирес в роли Майкла Акосты выглядит чересчур лощеным, с безупречной белозубой улыбкой, аккуратной прической и стильной бородой. Геолог, говорите? Слишком гламурный у него вид для завсегдатая индонезийских джунглей. Хотя… Его же сам Уолш со своими безумными идеями вытащил из фешенебельного отеля в Джакарте, Акоста на короткой ноге с местными чиновниками, даже знаком с сыном президента. В любом случае, Рамирес не затмевает в фильме главную звезду – МакКонахи. Остальные персонажи и вовсе второстепенны. Подружка Кенни Кей (Брайс Даллас Ховард) появляется в нескольких сценах, роль ей досталась несложная – симпатичная простушка с вульгарным макияжем и жвачкой во рту. По сюжету проходит 16 лет, а Кей совсем не меняется.
Фильм снят динамично, действие не провисает, зритель не успеет заскучать. Местами вставлены клиповые монтажные фишки. Саундтрек не выдающийся, но и не раздражает. В целом – ничего особенного. Нормальная работа, разок можно посмотреть не без интереса. Много сквернословия, курения, пьянства. Эротики – по минимуму. И вот такими кино-средствами Запад внушают чуждую нам идеологию, воспевающую самую отъявленную махновщину в экзотическом антураже. Но мы помним завет классиков: «Вор должен сидеть в тюрьме». А с нерадивыми банкирами у нас Центробанк России разберется, если что.
7
,9
2016, США, Триллеры
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Человеческая мораль на удивление растяжимая штука. Вроде бы все понятно: не укради. Брать чужое – ни-ни! Грешно, некрасиво, не по-товарищески как-то. А с другой стороны, Иуду презирают не за то, что продал, а за то, что продешевил. Осуждению, как правило, подвергают мелкого воришку. А ловчилу, который присвоил миллиарды, если и проклинают, то с оттенком какого-то почтительного изумления. А если такой махинатор прикрывается лозунгом «грабь награбленное» – ему практически обеспечены аплодисменты восторженной публики. Ну кто из нас не мечтал ограбить банк! Эти пауки-финансисты ведь так и норовят подсосаться народной кровушкой, какие-то там проценты, сроки, судебные приставы, коллекторы, не приведи господь. Эх, нашелся бы Робин Гуд… Да, хотя бы половинка Робин Гуда. Пусть он даже с бедными не делится, только богатых ограбит. Тем более, что наши скромные вклады застрахованы. «Золото» Стивена Гейгана – очередной фильм про таких полу-робинов. Подельники-компаньоны Кенни Уолш и Майкл Акоста открывают месторождение золота в Индонезии. Дальше все, как в типичной истории про птицу-удачу: привлекаются инвесторы, цена на акции компании растет со скоростью внешнего долга США. Потом выясняется один деликатный нюанс: геолог Акоста воспользовался старым, как мир, способом облапошивания простаков и срубил на этом деле дикие миллионы. Чем дело кончилось, рассказывать не стоит, но намек насчет полу-робина читатель получил. Таких волков с разных стрит мы насмотрелись в достаточном количестве, сделаны они с разной степенью профессионального мастерства, но одно остается неизменным: авторы таких картин принципиально отказываются давать однозначно отрицательную оценку похождениям великих комбинаторов. Что интересно: наших отечественных Ильфа/Петрова за создание образа обаятельного жулика Остапа Бендера осуждать трудно. Это было сделано с последовательных пролетарских позиций. Бендер обчистил карманы настоящего буржуя Корейко, олицетворяющего собой жалкую попытку реставрации капитализма в Советской России. Но наши знаменитые сатирики не давали Бендеру воспользоваться плодами своих преступных трудов: то бритвой по горлу, то принудительную переквалификацию в управдомы ему организуют. А вот авторы «Золота» в отличие от создателей «Золотого теленка» так не могут. С одной стороны, они понимают, что поклонение золотому тельцу – порочно и аморально по своей сути. Значит, банкиров нужно периодически пощипывать. А с другой стороны неизменным остается кальвинистский посыл: бог помогает избранным, а потому им непременно повезет в игре на деньги. Значит, в управдомы Робин никогда не попадет. Он обречен на пошлый Багамский рай с Пина-Коладой в руке, гаваной в зубах и блондинкой у ног. Ничего нового. Все та же старая пластинка. Чем может запомниться «Золото» – так это актерской работой неподражаемого Мэттью МакКонахи. Я убедилась в очередной раз: этот актер может сыграть кого угодно. Его Кенни Уолш омерзителен. Нет, по сценарию Джона Зинмена он вроде бы чистой воды романтик, который не боится и руки замарать, ковыряясь в горных породах, ради своей заветной мечты готов в джунгли переться, от малярии там чуть не умирает. Но чтобы не дай бог он не вызвал у зрителя хоть малейшую симпатию, его сделали внешне настолько отталкивающим, что удивительно, как красавец МакКонахи вообще решился на подобную трансформацию. Уолш вечно неопрятный, вечно пьяный и потный, смолит одну сигарету за другой, у него отвратительные зубы, сальные патлы и обширная плешь. Актеру перед съемками пришлось обжираться гамбургерами, запивая их молочными коктейлями, чтобы наесть заметное брюшко. Ну а поваляться в грязи перед камерой – это самые малые издержки профессии. А МакКонахи – настоящий профессионал. Он мастерски сыграл одержимого своей идеей человека, страстного и слегка наивного мечтателя, на лицо ужасного – доброго внутри. На его фоне Эдгар Рамирес в роли Майкла Акосты выглядит чересчур лощеным, с безупречной белозубой улыбкой, аккуратной прической и стильной бородой. Геолог, говорите? Слишком гламурный у него вид для завсегдатая индонезийских джунглей. Хотя… Его же сам Уолш со своими безумными идеями вытащил из фешенебельного отеля в Джакарте, Акоста на короткой ноге с местными чиновниками, даже знаком с сыном президента. В любом случае, Рамирес не затмевает в фильме главную звезду – МакКонахи. Остальные персонажи и вовсе второстепенны. Подружка Кенни Кей (Брайс Даллас Ховард) появляется в нескольких сценах, роль ей досталась несложная – симпатичная простушка с вульгарным макияжем и жвачкой во рту. По сюжету проходит 16 лет, а Кей совсем не меняется. Фильм снят динамично, действие не провисает, зритель не успеет заскучать. Местами вставлены клиповые монтажные фишки. Саундтрек не выдающийся, но и не раздражает. В целом – ничего особенного. Нормальная работа, разок можно посмотреть не без интереса. Много сквернословия, курения, пьянства. Эротики – по минимуму. И вот такими кино-средствами Запад внушают чуждую нам идеологию, воспевающую самую отъявленную махновщину в экзотическом антураже. Но мы помним завет классиков: «Вор должен сидеть в тюрьме». А с нерадивыми банкирами у нас Центробанк России разберется, если что.