Когда люди берут проверенный временем источник, да не одинарный, а двойной (манга/аниме), то ждёшь чего-то нереального, ведь концептуально, у адаптации «Призрака в доспехах», был огромнейший потенциал, который мог стать современным образцовым киберпанком.
Увы, фильм Руперта Сандерса, прилежный такой «трудяга», ему не нужна премия и статус «работник месяца». Да какая там премия, в данном случае, надо хотя бы «зарплату» заслужить. Налицо синдром «Робокопа» Жозе Падильи. Тот тоже, ну, знаете, фильм переосмысление — чистая стерильность без единой пылинки, проект, решивший, что зрителя можно привлечь экшеном на уровне пустышки — когда вроде бы и интересно, а в то же время и нет, ибо снято — ой как обычно, без искорки и изюминки. Обе ленты, возомнили, что они уникумы, на деле уникумы — это их оригиналы.
«Призрак в доспехах» Руперта Сандерса, вообще решил — долой всю философию и осмысленность каждого кадра первого аниме мультфильма, бросьте! И вроде как остались банальные зачатки морали, но они настолько видны и чуть ли не выползают из экрана, что думать над чем-то глубоким или недоступным и вовсе не нужно. Кино думает за зрителя.
Современные зацикливания человека на красоте или пластике, как-то совсем уж предсказуемы…
Вроде бы и сложность Мамору Осии откинули, философию потёрли, словно ненужные данные с жёсткого диска, чем будут цеплять? А цеплять будут визуальной начинкой, актёрами, операторскими панорамами и парочкой душевных треков.
Хоть картинка крута и шикарно вылизана, она всё равно не в новинку, стоит вспомнить «Вспомнить всё» Лена Уайзмана, сделанный не хуже, а временами и вовсе лучше. Вообще, если проводить сравнения со «Вспомнить всё» образца 2012 года, то можно выяснить, что операторская работа Пола Кэмерона там была намного круче, она не подкупала вас чисто панорамами, ей находилось место в наполненных драйвом экшен-сценах, смотреть было невероятно захватывающе. А чего там стоила постановка! Джесс Холл в «Призраке в доспехах», и близко ничего подобного не выдал, как и сам режиссёр. Понятно, что закос был под аниме 1995 года, но тогда показывайте медитативные кадры подольше что-ли, иначе они теряют всякую осмысленность и выглядят как простое подражание или дань уважения.
Драки и перестрелки, местами неплохие, но слишком уж они обычные. Большого внимания из всей технической части заслуживает: оформление улиц, рекламные голограммы и дома — практически всё как в аниме.
Очень неожиданно противоречивое вышло кино, ничего тут не впечатляет, зацепиться за что-нибудь хочется, но не удаётся.
Современной классикой киберпанка «Призраку в доспехах» точно не стать, для этого есть сильный и естественный «Дредд» Пита Трэвиса, к тому же «Дредд» — это и киберпанк, а также антиутопия и постапокалипсис, главное же, всё в фильме держалось едино, сюжет хочется пересказывать, а диалоги цитировать, от боевика получаешь боевик — жестокий и бескомпромиссный, саундтреком наслаждаешься от начала и до конца. «Призрак в доспехах» не станет культовым, о нём может и будут многие разговаривать, но в такой поворот событий слабо верится, да и какая может быть культовость, когда её подредактировали под современные рамки понятного детективного сюжета с элементом социума? Бесспорно, для кого-то и такое сойдёт, говорить, что создатели сняли плохой фильм, совсем не хочется.
Актёры кстати хороши, особенно четвёрка: Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано и Майкл Питт — все они в меру отлично играют и органично подошли на свои роли. Такие мощные композиторы как Клинт Мэнселл и Лорн Бэлф, на двоих, справились не слишком похвально, но из-за пары (по иронии) упомянутых треков, эмоционально сочинённых, саундтрек вылазит из ямы невзрачных мотивов.
Руперт Сандерс старательно справился с режиссурой, да она и в его же фэнтези «Белоснежка и охотник» была достойной, однако, обе картины объединяет пустота. «Призрак в доспехах» легче сравнить с соком, в то время, как один человек будет кривиться от условного грейпфрутового вкуса, другой, с удовольствием будет от него кайфовать, поэтому кино рекомендуется к ознакомлению.
7
,5
2017, США, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда люди берут проверенный временем источник, да не одинарный, а двойной (манга/аниме), то ждёшь чего-то нереального, ведь концептуально, у адаптации «Призрака в доспехах», был огромнейший потенциал, который мог стать современным образцовым киберпанком. Увы, фильм Руперта Сандерса, прилежный такой «трудяга», ему не нужна премия и статус «работник месяца». Да какая там премия, в данном случае, надо хотя бы «зарплату» заслужить. Налицо синдром «Робокопа» Жозе Падильи. Тот тоже, ну, знаете, фильм переосмысление — чистая стерильность без единой пылинки, проект, решивший, что зрителя можно привлечь экшеном на уровне пустышки — когда вроде бы и интересно, а в то же время и нет, ибо снято — ой как обычно, без искорки и изюминки. Обе ленты, возомнили, что они уникумы, на деле уникумы — это их оригиналы. «Призрак в доспехах» Руперта Сандерса, вообще решил — долой всю философию и осмысленность каждого кадра первого аниме мультфильма, бросьте! И вроде как остались банальные зачатки морали, но они настолько видны и чуть ли не выползают из экрана, что думать над чем-то глубоким или недоступным и вовсе не нужно. Кино думает за зрителя. Современные зацикливания человека на красоте или пластике, как-то совсем уж предсказуемы… Вроде бы и сложность Мамору Осии откинули, философию потёрли, словно ненужные данные с жёсткого диска, чем будут цеплять? А цеплять будут визуальной начинкой, актёрами, операторскими панорамами и парочкой душевных треков. Хоть картинка крута и шикарно вылизана, она всё равно не в новинку, стоит вспомнить «Вспомнить всё» Лена Уайзмана, сделанный не хуже, а временами и вовсе лучше. Вообще, если проводить сравнения со «Вспомнить всё» образца 2012 года, то можно выяснить, что операторская работа Пола Кэмерона там была намного круче, она не подкупала вас чисто панорамами, ей находилось место в наполненных драйвом экшен-сценах, смотреть было невероятно захватывающе. А чего там стоила постановка! Джесс Холл в «Призраке в доспехах», и близко ничего подобного не выдал, как и сам режиссёр. Понятно, что закос был под аниме 1995 года, но тогда показывайте медитативные кадры подольше что-ли, иначе они теряют всякую осмысленность и выглядят как простое подражание или дань уважения. Драки и перестрелки, местами неплохие, но слишком уж они обычные. Большого внимания из всей технической части заслуживает: оформление улиц, рекламные голограммы и дома — практически всё как в аниме. Очень неожиданно противоречивое вышло кино, ничего тут не впечатляет, зацепиться за что-нибудь хочется, но не удаётся. Современной классикой киберпанка «Призраку в доспехах» точно не стать, для этого есть сильный и естественный «Дредд» Пита Трэвиса, к тому же «Дредд» — это и киберпанк, а также антиутопия и постапокалипсис, главное же, всё в фильме держалось едино, сюжет хочется пересказывать, а диалоги цитировать, от боевика получаешь боевик — жестокий и бескомпромиссный, саундтреком наслаждаешься от начала и до конца. «Призрак в доспехах» не станет культовым, о нём может и будут многие разговаривать, но в такой поворот событий слабо верится, да и какая может быть культовость, когда её подредактировали под современные рамки понятного детективного сюжета с элементом социума? Бесспорно, для кого-то и такое сойдёт, говорить, что создатели сняли плохой фильм, совсем не хочется. Актёры кстати хороши, особенно четвёрка: Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано и Майкл Питт — все они в меру отлично играют и органично подошли на свои роли. Такие мощные композиторы как Клинт Мэнселл и Лорн Бэлф, на двоих, справились не слишком похвально, но из-за пары (по иронии) упомянутых треков, эмоционально сочинённых, саундтрек вылазит из ямы невзрачных мотивов. Руперт Сандерс старательно справился с режиссурой, да она и в его же фэнтези «Белоснежка и охотник» была достойной, однако, обе картины объединяет пустота. «Призрак в доспехах» легче сравнить с соком, в то время, как один человек будет кривиться от условного грейпфрутового вкуса, другой, с удовольствием будет от него кайфовать, поэтому кино рекомендуется к ознакомлению.