Ghost in Shell — американская экранизация знаменитого одноименного аниме 1995 года режиссера Руперта Сандерса. Главные роли исполнили Скарлетт Йоханссон и Йохан Филип Асбек. Стоит отметить, что выход фильма сопровожден рядом скандалов: так например, в западном обществе в адрес Голливуда было высказано немало критики из-за выбора на роль Мотоко белой американки, а не японки. Многие увидели в этом культурную апроприацию и (как обычно) расизм. Примечательно, что на японцев волна возмущения не распространилась, там вообще спокойно относятся к подобным жестам и единственное, что могло вызвать их недовольство — это качество самого фильма, но об этом позже.
Действия разворачиваются в 2029 году. Кибертехнологии давно стали частью всех сфер общества. Электронные конечности и усовершенствованный микросхемами мозг теперь не являются чем-то особенным, это повседневность. Как и оригинальное аниме, фильм начинается со сцены «рождения» главной героини — Мотоко Кусанаги. Она — первый в мире боевой киборг с полностью синтетическим телом и мозгом человека, созданный компанией Hanka Robotics. Киллиан, директор компании, направляет ее в оперативно контртеррористическую группу «Девятый отдел», задача которого заключается в противодействии самыми опасными киберпреступниками. Спустя какое-то время «Девятый отдел» начинает расследовать преступления террориста по имени Кудзэ, целью которого являются убийство высокопоставленных менеджеров и ученых компании Hanka Robotics. Для Майор это дело становится личным, так как ее родители погибли от рук такого же террориста, как и Кудзэ. Идя по следу злодея, она осознает, что расследует уже не только преступление, но и свое прошлое.
Первый трейлер голливудской экранизации «Призрака в доспехах» заранее создал хорошее впечатление о фильме. Во многом это заслуга композиции Ki:Theory «Enjoy The Silence», а также великолепного вида Токио будущего, и, так или иначе, я был оптимистично настроен по отношению грядущей премьеры, отчего было большим разочарованием смотреть то, что получилось в итоге.
От экранизации Сандерса не стоило ожидать той же глубины образов и мысли, какие были в оригинальном аниме Мамору Осии. Конечно, версия из колыбели массовой культуры будет куда проще и легче в плане смысловой нагрузки, но я не ожидал, что настолько. Создатели заменили философские диалоги и монологи, какие мы могли наблюдать в оригинале, сухими и короткими репликами. Как успели подметить другие кинокритики до меня, в фильме добро это — добро, зло — зло, воспоминания — мусор, настоящее — ценность. И никак иначе, никакой интриги и почвы для размышлений.
Сильно режут глаза и герои фильма, их характер, мотивация и действия. Мотоко превратилась в стервозную женщину, ведущую себя как ребенок, и к тому же, добрую часть фильма ноющую (извините, не знаю, как это по-другому назвать) о тяжести судьбы. Ее поиск себя заключается в нескольких флешбеках, сцене с зеркалом и перекидывание кратких однообразных фраз то с Бато, то с доктором Уэлет. Да и поиск этот направлен по большей части на воспоминания, а не на самокопание. Т. е., создатели осознанно загубили жемчужину произведения, ведь именно на ней должна была быть выстроена вся концепция фильма. Именно от Майор исходит философия оригинала. Из ее попыток осознать себя, которые выходят за рамки отдельной личности и погружают зрителя в проблему взаимоотношения человека и робота, заставляют задаваться вопросом, что такое человек, личность, душа. В чем наше отличие от куклы. Это также проблема прогресса и нового этапа жизни общества. Рисуя в своей картине Мотоко Кусанаги немногим серьезней кибер-версию «Черной вдовы» из Мстителей, Руперт Сандерс убивает то, что делает «Призрак в доспехах» «Призраком в доспехах».
Поиздевавшись над героями, авторы фильма немного «подкорректировали» саму тему «Призрака». Отойдя от вышеописанных идей, они заменили философский смысл политико-идеологическим, что сильно бросается в глаза. Лишив героев размышлений об их сущности и реальности мира, Сандерс непонятно для чего выставил на первый план заезженную и чисто голливудскую критику кровожадных корпораций и мира технологий. При чем критику в однобоком ключе, тому, как повторюсь, никакой философией и дискуссией здесь и не пахнет.
Также в американской версии Ghost in Shell немало сюжетных недочетов, и я не об общей картине и отходе от первоначального сценария, а о мелочах, бросающихся в глаза все равно. Вообще я не критикую данное кино за отход от основной истории, т. е., последовательности событий и изменение антагониста с Кукловода на Кудзэ, ибо авторам ремейков и экранизаций свойственно приносить что-то новое в свои работы. Я критикую за искажение главной темы, героев, смысла и сущности «Призрака в доспехах» в общем.
Из плюсов можно выделить хорошую графику, хореографию рукопашных боев, экшен-сцены и бесподобные виды Токио. Небоскребы с переливающимися изображениями и голограммы размером с соседние здания поражают. Отличные были и саундтреки, одним из композиторов фильма выступил сам Клинт Мэнселл. Все это говорит о том, что экранизация могла выйти очень хорошей, для этого было все: бюджет, талантливые специалисты, громкое название. Но что-то пошло не так. И я, кажется, знаю из-за чего, а вернее, из-за кого. Руперт Сандерс. Неопытный режиссер, единственная известная работа которого — это «Белоснежка и охотник». То есть, вы понимаете, какого уровня этот «деятель кино». И вдруг такой человек берется экранизировать невероятно сложное произведение — «Призрак в доспехах». Картину, наполненную сложными образами и пропитанную философией. Это то же самое, если режиссер каких-нибудь «Трансформеров» начнет переснимать фильмы Кубрика. Будет подобное разочарование.
Выходит так, что, несмотря на все возможности, Ghost in the Shell 2017-го года получился посреднической версией оригинала, и ничего с этим не поделать. Лично я опять попался на всю ту же удочку в виде красивой музыки, и с горечью должен подвести к тому, что в этот раз, как и много раз до этого, трейлер лучше самого фильма.
7
,5
2017, США, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ghost in Shell — американская экранизация знаменитого одноименного аниме 1995 года режиссера Руперта Сандерса. Главные роли исполнили Скарлетт Йоханссон и Йохан Филип Асбек. Стоит отметить, что выход фильма сопровожден рядом скандалов: так например, в западном обществе в адрес Голливуда было высказано немало критики из-за выбора на роль Мотоко белой американки, а не японки. Многие увидели в этом культурную апроприацию и (как обычно) расизм. Примечательно, что на японцев волна возмущения не распространилась, там вообще спокойно относятся к подобным жестам и единственное, что могло вызвать их недовольство — это качество самого фильма, но об этом позже. Действия разворачиваются в 2029 году. Кибертехнологии давно стали частью всех сфер общества. Электронные конечности и усовершенствованный микросхемами мозг теперь не являются чем-то особенным, это повседневность. Как и оригинальное аниме, фильм начинается со сцены «рождения» главной героини — Мотоко Кусанаги. Она — первый в мире боевой киборг с полностью синтетическим телом и мозгом человека, созданный компанией Hanka Robotics. Киллиан, директор компании, направляет ее в оперативно контртеррористическую группу «Девятый отдел», задача которого заключается в противодействии самыми опасными киберпреступниками. Спустя какое-то время «Девятый отдел» начинает расследовать преступления террориста по имени Кудзэ, целью которого являются убийство высокопоставленных менеджеров и ученых компании Hanka Robotics. Для Майор это дело становится личным, так как ее родители погибли от рук такого же террориста, как и Кудзэ. Идя по следу злодея, она осознает, что расследует уже не только преступление, но и свое прошлое. Первый трейлер голливудской экранизации «Призрака в доспехах» заранее создал хорошее впечатление о фильме. Во многом это заслуга композиции Ki:Theory «Enjoy The Silence», а также великолепного вида Токио будущего, и, так или иначе, я был оптимистично настроен по отношению грядущей премьеры, отчего было большим разочарованием смотреть то, что получилось в итоге. От экранизации Сандерса не стоило ожидать той же глубины образов и мысли, какие были в оригинальном аниме Мамору Осии. Конечно, версия из колыбели массовой культуры будет куда проще и легче в плане смысловой нагрузки, но я не ожидал, что настолько. Создатели заменили философские диалоги и монологи, какие мы могли наблюдать в оригинале, сухими и короткими репликами. Как успели подметить другие кинокритики до меня, в фильме добро это — добро, зло — зло, воспоминания — мусор, настоящее — ценность. И никак иначе, никакой интриги и почвы для размышлений. Сильно режут глаза и герои фильма, их характер, мотивация и действия. Мотоко превратилась в стервозную женщину, ведущую себя как ребенок, и к тому же, добрую часть фильма ноющую (извините, не знаю, как это по-другому назвать) о тяжести судьбы. Ее поиск себя заключается в нескольких флешбеках, сцене с зеркалом и перекидывание кратких однообразных фраз то с Бато, то с доктором Уэлет. Да и поиск этот направлен по большей части на воспоминания, а не на самокопание. Т. е., создатели осознанно загубили жемчужину произведения, ведь именно на ней должна была быть выстроена вся концепция фильма. Именно от Майор исходит философия оригинала. Из ее попыток осознать себя, которые выходят за рамки отдельной личности и погружают зрителя в проблему взаимоотношения человека и робота, заставляют задаваться вопросом, что такое человек, личность, душа. В чем наше отличие от куклы. Это также проблема прогресса и нового этапа жизни общества. Рисуя в своей картине Мотоко Кусанаги немногим серьезней кибер-версию «Черной вдовы» из Мстителей, Руперт Сандерс убивает то, что делает «Призрак в доспехах» «Призраком в доспехах». Поиздевавшись над героями, авторы фильма немного «подкорректировали» саму тему «Призрака». Отойдя от вышеописанных идей, они заменили философский смысл политико-идеологическим, что сильно бросается в глаза. Лишив героев размышлений об их сущности и реальности мира, Сандерс непонятно для чего выставил на первый план заезженную и чисто голливудскую критику кровожадных корпораций и мира технологий. При чем критику в однобоком ключе, тому, как повторюсь, никакой философией и дискуссией здесь и не пахнет. Также в американской версии Ghost in Shell немало сюжетных недочетов, и я не об общей картине и отходе от первоначального сценария, а о мелочах, бросающихся в глаза все равно. Вообще я не критикую данное кино за отход от основной истории, т. е., последовательности событий и изменение антагониста с Кукловода на Кудзэ, ибо авторам ремейков и экранизаций свойственно приносить что-то новое в свои работы. Я критикую за искажение главной темы, героев, смысла и сущности «Призрака в доспехах» в общем. Из плюсов можно выделить хорошую графику, хореографию рукопашных боев, экшен-сцены и бесподобные виды Токио. Небоскребы с переливающимися изображениями и голограммы размером с соседние здания поражают. Отличные были и саундтреки, одним из композиторов фильма выступил сам Клинт Мэнселл. Все это говорит о том, что экранизация могла выйти очень хорошей, для этого было все: бюджет, талантливые специалисты, громкое название. Но что-то пошло не так. И я, кажется, знаю из-за чего, а вернее, из-за кого. Руперт Сандерс. Неопытный режиссер, единственная известная работа которого — это «Белоснежка и охотник». То есть, вы понимаете, какого уровня этот «деятель кино». И вдруг такой человек берется экранизировать невероятно сложное произведение — «Призрак в доспехах». Картину, наполненную сложными образами и пропитанную философией. Это то же самое, если режиссер каких-нибудь «Трансформеров» начнет переснимать фильмы Кубрика. Будет подобное разочарование. Выходит так, что, несмотря на все возможности, Ghost in the Shell 2017-го года получился посреднической версией оригинала, и ничего с этим не поделать. Лично я опять попался на всю ту же удочку в виде красивой музыки, и с горечью должен подвести к тому, что в этот раз, как и много раз до этого, трейлер лучше самого фильма.