«Призрак в доспехах» напоминает обед не самого превосходного качества. Вроде бы, и выглядит все аппетитно, и на вкус ничего, но чувствуется, что где-то блюдо передержали, а местами — не доготовили.
«Призрак в доспехах» — картина, основанная на одноименной манге Масамунэ Сиро, рассказывающая о созданном в век кибер-технологий киборге-гибриде Майоре Мире Киллиан, в синтетическое тело которой помещен человеческий мозг. Она — главный козырь оперативной контртеррористической группы «Девятый отдел», которому поручено найти опасного кибер-преступника.
Процесс адаптации фильмов — обычное, но не самое легкое дело (как можно убедиться на примере той же «Красавицы и Чудовища» среднего разлива). Экранизация же манги, которая, в принципе, является неоднозначным в исполнении жанром — вовсе занятие рискованное. Но, кажется, что Руперт Сандерс, в целом, справился с поставленной задачей. Чрезмерная вычурность, присущая японским фильмам, передана в фильме как нельзя лучше. Тут Вам и пестрая, местами, околокислотная палитра в каждой отдельно взятой точке экрана, и визуализация бесконечных потоков данных, и, какая-никакая, полуобнаженка (не 18+ же, все-таки). Картинка приближена в визуальном плане к каноничной японской анимации настолько, что, периодически, глаз режет своей «искусственной» манерой представления, граничащей с паршивеньким хромакеем, но оставаясь при этом в зоне качественной визуализации. Даже походка Скарлет Йоханссон, будто бы, роботизирована. Главная идея фильма повторяет, но не копирует посыл оригинальной манги. «Призрак в доспехах» — это не борьба со злодеями, не кибернизация общества и уж тем более не вездесущая битва между человеком и машиной. Это фильм об осознание, принятии собственного «я», поиске баланса между телом и душой. Картина, по сути, два часа будет показывать метания главной героини в процессе поиска ответов на глобальный вопрос — целесообразно ли соединять человеческий мозг с синтетической оболочкой, что есть понятия «душа» и «человек» в этом случае и сохраняются ли их коренные значения. Что есть киборг: подконтрольная единица или самостоятельно мыслящее существо, сохранившее свою идентичность, несмотря на неразрывную связь со всемирной сетью и компанией-создателем. И все подстроено в фильме под восприятие этой идеи: флешбеки, отдельные, не относящиеся конкретно к событиям фильма, вставки. Они закрепляют донесенную суть, но не всеми будут встречены благосклонно, поскольку покажутся лишенными смысла и ненужными. Происходящее вокруг главной героини — мишура, обрамляющая заглавную идею. И вот как раз с ней и возникают проблемы. От сцен баталий веет духом «Мстителей», и образ Скарлет Йоханссон (при всем ее старании) не играет на руку. Бои не самого качественного вида, но, кажется, будто стилизованы подобным образом специально — в тон японским кинопредставлениям о борьбе. Мир будущего не безупречен. При наличии мощнейших технологий, войсковое обмундирование и оружие сохранили архаичный конструктив. Никого не убивают с одной пули, даже при условии существования точного прицела, а техника не такая уж и продвинутая. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку, если бы злодея можно было бы убить с одной пули, а проблемы решить за 5 минут, фильм просто не интересно было бы смотреть, а баталии потеряли бы в зрелищности и хронометраже. Но на данные проблемы, в основном, обратит внимание фанат каноничной манги, потому что «Призрак в доспехах» упрощен в угоду масс, или тот, кто идеализирует себе мир будущего, ожидая от него и его представления слишком многого.
Итогом посягательств на японскую культуру стала сочная картинка, родившаяся благодаря умелой работе оператора Джесса Холла, поданная под стилизованное звуковое сопровождение. Игра актеров держится на достойном уровне, даже вопреки тому, что не все персонажи раскрыты в достаточной мере. Сценарий выглядит «кусочным», в фильме явно выражены правки и склейки, но в целом картина пригодная, минимум, для одноразового просмотра. По завершении не остается резко негативных эмоций, но и бурных оваций фильм не достоин. «Призрак в доспехах» — нестандартная вышивка на полотне, сотканном из фильмов о кибернизации человечества, но далеко не самая превосходная его часть.
7
,5
2017, США, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Призрак в доспехах» напоминает обед не самого превосходного качества. Вроде бы, и выглядит все аппетитно, и на вкус ничего, но чувствуется, что где-то блюдо передержали, а местами — не доготовили. «Призрак в доспехах» — картина, основанная на одноименной манге Масамунэ Сиро, рассказывающая о созданном в век кибер-технологий киборге-гибриде Майоре Мире Киллиан, в синтетическое тело которой помещен человеческий мозг. Она — главный козырь оперативной контртеррористической группы «Девятый отдел», которому поручено найти опасного кибер-преступника. Процесс адаптации фильмов — обычное, но не самое легкое дело (как можно убедиться на примере той же «Красавицы и Чудовища» среднего разлива). Экранизация же манги, которая, в принципе, является неоднозначным в исполнении жанром — вовсе занятие рискованное. Но, кажется, что Руперт Сандерс, в целом, справился с поставленной задачей. Чрезмерная вычурность, присущая японским фильмам, передана в фильме как нельзя лучше. Тут Вам и пестрая, местами, околокислотная палитра в каждой отдельно взятой точке экрана, и визуализация бесконечных потоков данных, и, какая-никакая, полуобнаженка (не 18+ же, все-таки). Картинка приближена в визуальном плане к каноничной японской анимации настолько, что, периодически, глаз режет своей «искусственной» манерой представления, граничащей с паршивеньким хромакеем, но оставаясь при этом в зоне качественной визуализации. Даже походка Скарлет Йоханссон, будто бы, роботизирована. Главная идея фильма повторяет, но не копирует посыл оригинальной манги. «Призрак в доспехах» — это не борьба со злодеями, не кибернизация общества и уж тем более не вездесущая битва между человеком и машиной. Это фильм об осознание, принятии собственного «я», поиске баланса между телом и душой. Картина, по сути, два часа будет показывать метания главной героини в процессе поиска ответов на глобальный вопрос — целесообразно ли соединять человеческий мозг с синтетической оболочкой, что есть понятия «душа» и «человек» в этом случае и сохраняются ли их коренные значения. Что есть киборг: подконтрольная единица или самостоятельно мыслящее существо, сохранившее свою идентичность, несмотря на неразрывную связь со всемирной сетью и компанией-создателем. И все подстроено в фильме под восприятие этой идеи: флешбеки, отдельные, не относящиеся конкретно к событиям фильма, вставки. Они закрепляют донесенную суть, но не всеми будут встречены благосклонно, поскольку покажутся лишенными смысла и ненужными. Происходящее вокруг главной героини — мишура, обрамляющая заглавную идею. И вот как раз с ней и возникают проблемы. От сцен баталий веет духом «Мстителей», и образ Скарлет Йоханссон (при всем ее старании) не играет на руку. Бои не самого качественного вида, но, кажется, будто стилизованы подобным образом специально — в тон японским кинопредставлениям о борьбе. Мир будущего не безупречен. При наличии мощнейших технологий, войсковое обмундирование и оружие сохранили архаичный конструктив. Никого не убивают с одной пули, даже при условии существования точного прицела, а техника не такая уж и продвинутая. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку, если бы злодея можно было бы убить с одной пули, а проблемы решить за 5 минут, фильм просто не интересно было бы смотреть, а баталии потеряли бы в зрелищности и хронометраже. Но на данные проблемы, в основном, обратит внимание фанат каноничной манги, потому что «Призрак в доспехах» упрощен в угоду масс, или тот, кто идеализирует себе мир будущего, ожидая от него и его представления слишком многого. Итогом посягательств на японскую культуру стала сочная картинка, родившаяся благодаря умелой работе оператора Джесса Холла, поданная под стилизованное звуковое сопровождение. Игра актеров держится на достойном уровне, даже вопреки тому, что не все персонажи раскрыты в достаточной мере. Сценарий выглядит «кусочным», в фильме явно выражены правки и склейки, но в целом картина пригодная, минимум, для одноразового просмотра. По завершении не остается резко негативных эмоций, но и бурных оваций фильм не достоин. «Призрак в доспехах» — нестандартная вышивка на полотне, сотканном из фильмов о кибернизации человечества, но далеко не самая превосходная его часть.