Что такое идеал? Это понятие скрывает в себе множество подтекстов, и каждый человек интерпретирует его по-своему. С давних пор идеалы человеческой внешности находили воплощение в произведениях искусства, признанным красавицам пытались подражать тысячи женщин в разных странах. Можно долго перечислять косметические и модные хитрости, которые использовали женщины в разные исторические периоды для достижения того образа, который считался общепринятым идеалом. Современное техническое развитие вывело соревнования модниц на новый уровень - общемировой: телевизионные и Интернет сети пестрят фотографиями красавиц, которые воплощают заданные социумом эталонные образы. Однако стоит задуматься, натуральные эти фотографии, или же являются плодом многочасовой работы гримеров, парикмахеров, и, наконец, мастеров фотошопа? Модная индустрия развивается параллельно с киноискусством, вводя в широкие массы представление о том, как должна выглядеть идеальная женщина: типаж, фигура, макияж, стиль одежды, манеры, и др..
Следующий шаг распространения «норм совершенства» - социальные сети. Популярные актрисы и модели ведут страницы и блоги, пользующиеся бешеной популярностью, а их фанатки пытаются во всем им подражать. Новый оттенок помады? Он сразу же становится популярным. Новый фасон туфель? Девушки всего мира устремятся за ними в магазины, не считаясь с собственными особенностями - профессией, стилем жизни, физическими и материальными возможностями. Именно на создание ажиотажа и продвижения избранных брендов и товаров направлена модельная индустрия, суть которой заключается в представлении обществу эталонных образцов женской внешности, которые будут иметь успех в показах, фотосессиях и видео роликах, тем самым привлекая миллионы женщин к витринам магазинов, заставляя их снова и снова подражать «идеалу». Ведь так трудно пройти мимо бутика или салона, когда со всех его рекламных плакатов смотрят красивые женщины, словно утверждая: «Ты можешь быть такой же красивой, как и я!». Однако мало кто задумывается, действительно ли представленные «экспонаты» - идеальны? Возможно, их привлекательная внешность имеет целью не сделать посетительниц красивее, а убедить их в необходимости до бесконечности менять себя, разрушая заданные природой качества?
Именно вопросы подражания и потери индивидуальности поднимает французский фильм «Идеаль», жанр которого определен как «ироническая комедия» и «хулиганская комедия». Режиссер и писатель Фредерик Бегбедер раскрывает перед зрителями обратную сторону модельного бизнеса, который, шагая в ногу с бьюти индустрией, постоянно «поставляет» обществу новые образцы для подражания. Главный герой фильма - эпатажный скаут модельного агентства Октав Паранго (роль которого блестяще исполнил Гаспар Пруст), с раннего детства оказался в мире гламура, разврата и циничности модельного бизнеса. Работая на должности «Охотника за лицами» он «охотится» на идеальную внешность, которую можно будет выгодно продать. С максимальной тщательностью он рассматривает девушек, словно спекулянт товар на полке магазина, по принципу «смогу ли я ЭТО перепродать, или ну его», отбраковывая всех, кто имеет хоть малейшие отличия от заданных стандартов. Он видит девушек, словно Терминатор - мгновенная компьютерная отчетность о телосложении, структуре лица, состоянии волос и кожи а также перспективе дальнейшей хирургической коррекции и имплантации следует на экране в многочисленных окнах, безжалостно перемещая большинство конкурсанток «в корзину». В противовес «несчастным уродинам», отметенным строгим судьей, натуралистично показана судьба выбранной красавицы - начиная от «покупки» несовершеннолетней девушки у родителей, дальнейшее ее продвижение по карьерной лестнице модельного бизнеса через наркозависимость, сексуальные домогательства и порно индустрию. Стоит отметить, что Фредерик Бегбедер без прикрас подает обратную сторону красивой жизни моделей - сексуальная эксплуатация богачами и потенциальными работодателями, многочисленные пластические операции, истощение, зависимость от лекарств, наркотиков и широкого одобрения, и т. д.. Очень интересно рассмотреть реальную основу романа, а затем и фильма - автор много лет работал в рекламном бизнесе, поэтому не понаслышке сформировал о нем свое впечатление, которым и решил поделиться с общественностью. Под названием бренда «L'idéal», вокруг которого происходит действие, имеется в виду всемирно известный бренд «L'Oréal». Владельцы косметической компании сделали все, чтобы роман не получил популярности, однако им так и не удалось помешать ему стать блокбастером, а затем и основой для фильма. Карикатурно демонстрируется руководство компании «L'idéal», которое во что бы то ни было стремится удержать масштабы продаж, катастрофически падающие из-за скандала с лицом бренда - красивой, но не слишком отягощенной интеллектом моделью. Согласно сюжету, она снялась в домашнем порно со своим бойфрендом, при этом оба были в элементах формы немецких солдат времен второй мировой; более того, использовали товар L'idéal, искажая его название в L'idéal-фашист. Сам скандал выбран автором не случайно - ведь политику компании, которая подает обществу шаблоны для подражания, вполне можно сравнить с политикой Третьего Рейха, направленной на идеализацию арийской расы и физическое уничтожение всех, кто не вписывается в «шкалу пластиметра». Конечно, в начале XXI века.. в цивилизованном мире речь идет не о физической расправе, а о моральном угнетение и провоцировании к постоянной неудовлетворенности своей внешностью. Чего стоит одна только серия для отбеливания кожи мулаток и азиаток! Как утверждает главный «флагман» компании устами актера Джонатана Ламбера, «Мы должны убедить женщин в том, что они - уродливые». Комичность сюжета подчеркивается и тем, что главный «диктатор» модных женских образов - мужчина-трансвестит, который выглядит, как женщина, однако полностью сохраняет мужской характер. В фильме прекрасно раскрывается характер «идеального» менеджера компании (Одри Флеро), которая панически боится потерять свою доминирующую позицию, ради которой полностью отказалась от личной жизни. Вместе с напарником она просматривает тысячи девушек, безжалостно провозглашая их «мусором». Однако ее мировосприятие кардинально меняется, когда она осознает лицемерие своих коллег и будущую опасность «поиска идеала» для собственной дочери. Аналогичную эволюцию проходит и фигура главного героя - его отношение к выбранной профессии трансформируется после знакомства с неизвестной доселе дочерью (Анамария Вартоломей), которую он чуть не «продал» своим работодателям. Теперь оба стремятся избавиться разрушить зависимость от компании «L'idéal», а также разоблачить ее коварную, интриганскую и навязчивую политику.
Отдельного внимания заслуживает режиссерская интерпретация основного места действия - территории России, на бескрайних просторах которой затерялась волшебная «русалка» - юная красавица, которую мельком увидел у озера Октан, и решил провозгласить новым лицом компании. Шаржированно высмеивается быт и нравственные устои российских олигархов, которые могут позволить себе абсолютно все, однако не способны элементарно определиться с собственными желаниями. Саша (Алексей Гуськов) - работодатель Октава и главный спонсор поиска новых девушек, каждую неделю провозглашает новую красавицу «женщиной своей жизни», забывая ее при появлении следующей «нимфы». Его дом предстает перед зрителями в виде гигантского «Сашаленда», в котором детские аттракционы перемежаются с подачей алкоголя и наркотиков, горячим стриптизом и поиском новых сексуальных партнеров. Особенно развеселило зрительный зал и воплощение образа «классического русского крестьянина», которым становится Октав во время путешествий по глубинке - на трехколесном старом мотоцикле, в шапке-ушанке и, конечно, с бутылкой водки. Не хватает разве что медведя с балалайкой в люльке. Однако отсутствие балалайки исправлено в дальнейшем эпизоде - Октав учит свою дочь играть на этом классическом народном инструменте.
Натуралистично показана борьба женщин-феминисток за свои права, которые, по их мнению, нарушает компания «L'idéal», формируя стереотипное представление о красоте. Отдельной «благодарности» заслужил, непосредственно, сам «охотник за лицами», который, обещая девушкам золотые горы и вселенскую славу, втянул их в лживый и жестокий мир модельного бизнеса.
В завершении обзора хочется отметить великолепную операторскую работу (Жиль Порте), которая демонстрирует обе стороны модельного бизнеса во всей красе - шик, лоск, гламур глянцевых съемок и пышных вечеринок; и изможденность, обессиленность, мрачное закулисье ночных клубов и пренебрежения к себе.
Фильм «Идеаль» можно смело назвать «Гимном современной бьюти индустрии», который разоблачает обратную сторону поиска «идеала» в чужих лицах и накоплении косметических средств, провозглашая вместо этого необходимость любить свою естественную красоту и подчеркивать свою индивидуальность.
6
,7
2016, Комедии
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что такое идеал? Это понятие скрывает в себе множество подтекстов, и каждый человек интерпретирует его по-своему. С давних пор идеалы человеческой внешности находили воплощение в произведениях искусства, признанным красавицам пытались подражать тысячи женщин в разных странах. Можно долго перечислять косметические и модные хитрости, которые использовали женщины в разные исторические периоды для достижения того образа, который считался общепринятым идеалом. Современное техническое развитие вывело соревнования модниц на новый уровень - общемировой: телевизионные и Интернет сети пестрят фотографиями красавиц, которые воплощают заданные социумом эталонные образы. Однако стоит задуматься, натуральные эти фотографии, или же являются плодом многочасовой работы гримеров, парикмахеров, и, наконец, мастеров фотошопа? Модная индустрия развивается параллельно с киноискусством, вводя в широкие массы представление о том, как должна выглядеть идеальная женщина: типаж, фигура, макияж, стиль одежды, манеры, и др.. Следующий шаг распространения «норм совершенства» - социальные сети. Популярные актрисы и модели ведут страницы и блоги, пользующиеся бешеной популярностью, а их фанатки пытаются во всем им подражать. Новый оттенок помады? Он сразу же становится популярным. Новый фасон туфель? Девушки всего мира устремятся за ними в магазины, не считаясь с собственными особенностями - профессией, стилем жизни, физическими и материальными возможностями. Именно на создание ажиотажа и продвижения избранных брендов и товаров направлена модельная индустрия, суть которой заключается в представлении обществу эталонных образцов женской внешности, которые будут иметь успех в показах, фотосессиях и видео роликах, тем самым привлекая миллионы женщин к витринам магазинов, заставляя их снова и снова подражать «идеалу». Ведь так трудно пройти мимо бутика или салона, когда со всех его рекламных плакатов смотрят красивые женщины, словно утверждая: «Ты можешь быть такой же красивой, как и я!». Однако мало кто задумывается, действительно ли представленные «экспонаты» - идеальны? Возможно, их привлекательная внешность имеет целью не сделать посетительниц красивее, а убедить их в необходимости до бесконечности менять себя, разрушая заданные природой качества? Именно вопросы подражания и потери индивидуальности поднимает французский фильм «Идеаль», жанр которого определен как «ироническая комедия» и «хулиганская комедия». Режиссер и писатель Фредерик Бегбедер раскрывает перед зрителями обратную сторону модельного бизнеса, который, шагая в ногу с бьюти индустрией, постоянно «поставляет» обществу новые образцы для подражания. Главный герой фильма - эпатажный скаут модельного агентства Октав Паранго (роль которого блестяще исполнил Гаспар Пруст), с раннего детства оказался в мире гламура, разврата и циничности модельного бизнеса. Работая на должности «Охотника за лицами» он «охотится» на идеальную внешность, которую можно будет выгодно продать. С максимальной тщательностью он рассматривает девушек, словно спекулянт товар на полке магазина, по принципу «смогу ли я ЭТО перепродать, или ну его», отбраковывая всех, кто имеет хоть малейшие отличия от заданных стандартов. Он видит девушек, словно Терминатор - мгновенная компьютерная отчетность о телосложении, структуре лица, состоянии волос и кожи а также перспективе дальнейшей хирургической коррекции и имплантации следует на экране в многочисленных окнах, безжалостно перемещая большинство конкурсанток «в корзину». В противовес «несчастным уродинам», отметенным строгим судьей, натуралистично показана судьба выбранной красавицы - начиная от «покупки» несовершеннолетней девушки у родителей, дальнейшее ее продвижение по карьерной лестнице модельного бизнеса через наркозависимость, сексуальные домогательства и порно индустрию. Стоит отметить, что Фредерик Бегбедер без прикрас подает обратную сторону красивой жизни моделей - сексуальная эксплуатация богачами и потенциальными работодателями, многочисленные пластические операции, истощение, зависимость от лекарств, наркотиков и широкого одобрения, и т. д.. Очень интересно рассмотреть реальную основу романа, а затем и фильма - автор много лет работал в рекламном бизнесе, поэтому не понаслышке сформировал о нем свое впечатление, которым и решил поделиться с общественностью. Под названием бренда «L'idéal», вокруг которого происходит действие, имеется в виду всемирно известный бренд «L'Oréal». Владельцы косметической компании сделали все, чтобы роман не получил популярности, однако им так и не удалось помешать ему стать блокбастером, а затем и основой для фильма. Карикатурно демонстрируется руководство компании «L'idéal», которое во что бы то ни было стремится удержать масштабы продаж, катастрофически падающие из-за скандала с лицом бренда - красивой, но не слишком отягощенной интеллектом моделью. Согласно сюжету, она снялась в домашнем порно со своим бойфрендом, при этом оба были в элементах формы немецких солдат времен второй мировой; более того, использовали товар L'idéal, искажая его название в L'idéal-фашист. Сам скандал выбран автором не случайно - ведь политику компании, которая подает обществу шаблоны для подражания, вполне можно сравнить с политикой Третьего Рейха, направленной на идеализацию арийской расы и физическое уничтожение всех, кто не вписывается в «шкалу пластиметра». Конечно, в начале XXI века.. в цивилизованном мире речь идет не о физической расправе, а о моральном угнетение и провоцировании к постоянной неудовлетворенности своей внешностью. Чего стоит одна только серия для отбеливания кожи мулаток и азиаток! Как утверждает главный «флагман» компании устами актера Джонатана Ламбера, «Мы должны убедить женщин в том, что они - уродливые». Комичность сюжета подчеркивается и тем, что главный «диктатор» модных женских образов - мужчина-трансвестит, который выглядит, как женщина, однако полностью сохраняет мужской характер. В фильме прекрасно раскрывается характер «идеального» менеджера компании (Одри Флеро), которая панически боится потерять свою доминирующую позицию, ради которой полностью отказалась от личной жизни. Вместе с напарником она просматривает тысячи девушек, безжалостно провозглашая их «мусором». Однако ее мировосприятие кардинально меняется, когда она осознает лицемерие своих коллег и будущую опасность «поиска идеала» для собственной дочери. Аналогичную эволюцию проходит и фигура главного героя - его отношение к выбранной профессии трансформируется после знакомства с неизвестной доселе дочерью (Анамария Вартоломей), которую он чуть не «продал» своим работодателям. Теперь оба стремятся избавиться разрушить зависимость от компании «L'idéal», а также разоблачить ее коварную, интриганскую и навязчивую политику. Отдельного внимания заслуживает режиссерская интерпретация основного места действия - территории России, на бескрайних просторах которой затерялась волшебная «русалка» - юная красавица, которую мельком увидел у озера Октан, и решил провозгласить новым лицом компании. Шаржированно высмеивается быт и нравственные устои российских олигархов, которые могут позволить себе абсолютно все, однако не способны элементарно определиться с собственными желаниями. Саша (Алексей Гуськов) - работодатель Октава и главный спонсор поиска новых девушек, каждую неделю провозглашает новую красавицу «женщиной своей жизни», забывая ее при появлении следующей «нимфы». Его дом предстает перед зрителями в виде гигантского «Сашаленда», в котором детские аттракционы перемежаются с подачей алкоголя и наркотиков, горячим стриптизом и поиском новых сексуальных партнеров. Особенно развеселило зрительный зал и воплощение образа «классического русского крестьянина», которым становится Октав во время путешествий по глубинке - на трехколесном старом мотоцикле, в шапке-ушанке и, конечно, с бутылкой водки. Не хватает разве что медведя с балалайкой в люльке. Однако отсутствие балалайки исправлено в дальнейшем эпизоде - Октав учит свою дочь играть на этом классическом народном инструменте. Натуралистично показана борьба женщин-феминисток за свои права, которые, по их мнению, нарушает компания «L'idéal», формируя стереотипное представление о красоте. Отдельной «благодарности» заслужил, непосредственно, сам «охотник за лицами», который, обещая девушкам золотые горы и вселенскую славу, втянул их в лживый и жестокий мир модельного бизнеса. В завершении обзора хочется отметить великолепную операторскую работу (Жиль Порте), которая демонстрирует обе стороны модельного бизнеса во всей красе - шик, лоск, гламур глянцевых съемок и пышных вечеринок; и изможденность, обессиленность, мрачное закулисье ночных клубов и пренебрежения к себе. Фильм «Идеаль» можно смело назвать «Гимном современной бьюти индустрии», который разоблачает обратную сторону поиска «идеала» в чужих лицах и накоплении косметических средств, провозглашая вместо этого необходимость любить свою естественную красоту и подчеркивать свою индивидуальность.