Есть такие фильмы, которые становятся любимыми в антураже зрительного зала кинотеатра, но не цепляют всех не посмотревших в кино, но наслушавшихся восхищённых отзывов оттуда уже дома. «Славные парни» режиссера Шейна Блэка как раз из этой категории.
Сюжет Блэка – чей сценарий к фильму "Последний киногерой" (1993) был номинирован в 1994 на "Сатурн", как лучший, и в том же году на тот же фильм на "Золотую малину", как худший – и начинающего сценариста Энтони Багароцци складывает симпатичную парочку из тандема непоколебимого бандита Джексона Хили и неудачливого сыщика Холланда Марча. И пока один ломает кости, другой ныряет в бассейн, чтобы допросить гологрудых русалок. Но цель у них одна – найти и защитить от головорезов девушку, что держит в страхе разоблачения всю правительственную верхушку, пока дышит...
Парни в центре сюжета и правда получаются очень даже славными: со своими изъянами и преимуществами. Они цепляют своим криминальным настоящем, разностью характеров и стилем 70-х годов: цветные костюмы, щедрые вечеринки, странные привычки в атмосфере терпкого ретро. Однако при просмотре дома сравнительно маленький экран и тихий звук, чтобы не разбудить соседей, парадокс, как будто увеличивают и обнажают всё то, что невозможно заметить на большом полотне и расслышать в оглушающем звуке сквозь смех на заднем ряду.
Например, что там за история с матерью прекрасной девочки Холли Марч и её неудачливого папаши, в чём трагедия, которая читается только на их лицах: сгорела она вместе с домом, её сбила машина, она сбежала с любовником? Тема чудесатостей бабулек не раскрыта: парочки кадров с маразмом и настойчивостью пожилых дам недостаточно для демонстрации абсолютного фиаско в карьере Холланда Марча; вот если бы они таскались за ним по пятам, мешали, или навязывали призраков умерших мужей. Только лишь объявление об измене жены отчаянного Джексона Хила оставляет чувство недосказанности и лживости его брутального стиля; вариант того, что было после – он выгнал её, разбил ей нос, мокнул им в тарелку или убил к чертям – поставило бы точку в образе безумного костолома. А вся завязка на порнофильме и порноиндустрии, вокруг которых столько шумихи, как-то глупа и совсем не остроумна, когда в комнате включен свет, вокруг нет неизвестных тебе людей, твой диван не пронумерован и на кухне свистит чайник. И в целом скоротечна вся эта беготня с девчонкой, которую все ищут и, как в альтернативе сопливого выражения из соцсетей, то легко находят, то ещё проще теряют, то совсем глупо нейтрализуют.
При всей любви к работе Расселу Кроу здесь вместо слов о его роли хочется пожать плечами, поднять брови и отвести глаза. Он раскован, артистично мимирует, двигается, но эта роль сорвиголовы не раскрывает в нём того, кто способен одержать победу в «Играх разума» (2001) гения или показать величие «Гладиатора» (2000). Всё внимание, шутки и улыбку за двоих, троих и весь актёрский состав держит Райан Гослинг, который здесь словно нашёл себя в этих нелепых костюмах с расклешёнными штанами в самых неподходящих для отважного мужчины цветах: небесном или бордо. Объём на голове, усики над губой и харизма неудачника не делают за него его работу, но доводят, наверное, до истеричного смеха в кинотеатре и, наверняка, редкой ухмылки дома. В дополнение к этой разновеликой парочке впечатляет молодая актриса Энгаури Райс в роли предприимчивой дочери сыщика. Она смотрится в кадре естественнее и профессиональнее многих других из второстепенных: Ким Бейсингер, Мэтта Бомера или Йайы ДаКосты.
Даже странным было узнать, что «Славные парни» принадлежат режиссёрству того, кто снял и также побывал одним из сценаристов любимой – что в кино, что дома – третьей части о «Железном человеке», номинированной в том числе на "Оскар" за лучшие визуальные эффекты и победившей на "Сатурне", как лучшая экранизация комикса. Может быть дело в том, что тогда Шейн Блэк работал в команде более опытных сценаристов, а не новичка? Потому что его пока крайний фильм 2016 года не хочется пересмотреть, рассказать о нём другу или посоветовать всем знакомым. Разве что отметить актёрскую игру Райана Гослинга. Но ведь насладиться талантом этого актёра можно и в более выдающемся кино. Например, в последнем с ним нашумевшем «Ла-Ла Ленде» (2016).
7
,5
2016, США, Криминал
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть такие фильмы, которые становятся любимыми в антураже зрительного зала кинотеатра, но не цепляют всех не посмотревших в кино, но наслушавшихся восхищённых отзывов оттуда уже дома. «Славные парни» режиссера Шейна Блэка как раз из этой категории. Сюжет Блэка – чей сценарий к фильму "Последний киногерой" (1993) был номинирован в 1994 на "Сатурн", как лучший, и в том же году на тот же фильм на "Золотую малину", как худший – и начинающего сценариста Энтони Багароцци складывает симпатичную парочку из тандема непоколебимого бандита Джексона Хили и неудачливого сыщика Холланда Марча. И пока один ломает кости, другой ныряет в бассейн, чтобы допросить гологрудых русалок. Но цель у них одна – найти и защитить от головорезов девушку, что держит в страхе разоблачения всю правительственную верхушку, пока дышит... Парни в центре сюжета и правда получаются очень даже славными: со своими изъянами и преимуществами. Они цепляют своим криминальным настоящем, разностью характеров и стилем 70-х годов: цветные костюмы, щедрые вечеринки, странные привычки в атмосфере терпкого ретро. Однако при просмотре дома сравнительно маленький экран и тихий звук, чтобы не разбудить соседей, парадокс, как будто увеличивают и обнажают всё то, что невозможно заметить на большом полотне и расслышать в оглушающем звуке сквозь смех на заднем ряду. Например, что там за история с матерью прекрасной девочки Холли Марч и её неудачливого папаши, в чём трагедия, которая читается только на их лицах: сгорела она вместе с домом, её сбила машина, она сбежала с любовником? Тема чудесатостей бабулек не раскрыта: парочки кадров с маразмом и настойчивостью пожилых дам недостаточно для демонстрации абсолютного фиаско в карьере Холланда Марча; вот если бы они таскались за ним по пятам, мешали, или навязывали призраков умерших мужей. Только лишь объявление об измене жены отчаянного Джексона Хила оставляет чувство недосказанности и лживости его брутального стиля; вариант того, что было после – он выгнал её, разбил ей нос, мокнул им в тарелку или убил к чертям – поставило бы точку в образе безумного костолома. А вся завязка на порнофильме и порноиндустрии, вокруг которых столько шумихи, как-то глупа и совсем не остроумна, когда в комнате включен свет, вокруг нет неизвестных тебе людей, твой диван не пронумерован и на кухне свистит чайник. И в целом скоротечна вся эта беготня с девчонкой, которую все ищут и, как в альтернативе сопливого выражения из соцсетей, то легко находят, то ещё проще теряют, то совсем глупо нейтрализуют. При всей любви к работе Расселу Кроу здесь вместо слов о его роли хочется пожать плечами, поднять брови и отвести глаза. Он раскован, артистично мимирует, двигается, но эта роль сорвиголовы не раскрывает в нём того, кто способен одержать победу в «Играх разума» (2001) гения или показать величие «Гладиатора» (2000). Всё внимание, шутки и улыбку за двоих, троих и весь актёрский состав держит Райан Гослинг, который здесь словно нашёл себя в этих нелепых костюмах с расклешёнными штанами в самых неподходящих для отважного мужчины цветах: небесном или бордо. Объём на голове, усики над губой и харизма неудачника не делают за него его работу, но доводят, наверное, до истеричного смеха в кинотеатре и, наверняка, редкой ухмылки дома. В дополнение к этой разновеликой парочке впечатляет молодая актриса Энгаури Райс в роли предприимчивой дочери сыщика. Она смотрится в кадре естественнее и профессиональнее многих других из второстепенных: Ким Бейсингер, Мэтта Бомера или Йайы ДаКосты. Даже странным было узнать, что «Славные парни» принадлежат режиссёрству того, кто снял и также побывал одним из сценаристов любимой – что в кино, что дома – третьей части о «Железном человеке», номинированной в том числе на "Оскар" за лучшие визуальные эффекты и победившей на "Сатурне", как лучшая экранизация комикса. Может быть дело в том, что тогда Шейн Блэк работал в команде более опытных сценаристов, а не новичка? Потому что его пока крайний фильм 2016 года не хочется пересмотреть, рассказать о нём другу или посоветовать всем знакомым. Разве что отметить актёрскую игру Райана Гослинга. Но ведь насладиться талантом этого актёра можно и в более выдающемся кино. Например, в последнем с ним нашумевшем «Ла-Ла Ленде» (2016).