Как не усмотреть особого символизма в том, что постановщик оригинальных «Звёздных войн» /1977/ начал разрабатывать проект этого фильма ещё в 2012-м году – задолго до выхода ленты с подзаголовком «Пробуждение силы» и даже до сделки по продаже The Walt Disney Company активов Lucasfilm, включавших права на легендарную медиафраншизу?! Вот и приглашение сценариста (кстати, не только сценариста) Лоуренса Кэздана, работавшего над сочинением пятого и шестого эпизодов, свидетельствовало о желании художника вернуться назад в прошлое. В данной связи как раз не вызывает удивления, что продюсеру Кэтлин Кеннеди и кинодраматургу не удалось найти общий язык с Филом Лордом и Кристофером Миллером: требовался профессионал старой школы, причём – не растерявший за минувшие десятилетия необходимых навыков. Рон Ховард, в своё время не принявший щедрого предложения Джорджа Лукаса, которому пришлось лично рассказывать о «скрытой угрозе», на сей раз – шанс не упустил. С первых же кадров ощущается та радость, с какой он окунается в подзабытую атмосферу собственной бурной молодости. Положение вещей на Кореллии, естественно, не назовёшь весёлым и беззаботным, но бесшабашность Хана в чём-то сродни поведению тинэйджеров в «Американских граффити» /1973/, где будущий режиссёр, к слову, отметился вместе с Харрисоном Фордом. А уж съёмки эпизодов преследования наглого юнца на улицах города мрачной планеты наверняка спровоцировали наплыв ностальгических чувств, заставив вспомнить опыт, пережитый при создании малобюджетных комедий погонь (1). Оно того стоило!
Не могу не заострить внимания на одном существенном аспекте. Понятно, что авторы, прежде чем отдать предпочтение кандидатуре Олдена Эренрайка, рассмотрели массу претендентов, не остановив выбор в том числе на некоторых «звёздах». Однако актёр, как ни старается сымитировать манеру существования на экране предшественника, копируя жесты и интонацию, застывая в идентичных позах (например, с оружием наизготовку, оценивая обстановку в бою), похож не столько на него, сколько почему-то – на Денниса Куэйда, особенно во «Внутреннем пространстве» /1987/. Другое дело, что досадный недочёт всё же не помешал кинематографистам исчерпывающе раскрыть истоки яркого характера. Происхождение «говорящей» фамилии служит дополнительным подтверждением вполне очевидного соображения, что перед нами – ходячее воплощение индивидуализма, духовный наследник покорителей Дикого Запада, ковбой с бескрайних просторов Вселенной, не расстающийся с аналогом кольта. Если и не прирождённый бунтарь, то бесспорно – неисправимый авантюрист, норовящий что угодно поставить на карту (буквально и фигурально), не признающий авторитетов и не боящийся рисковать. Судьба должна была рано или поздно свести Соло с таким типом, как Тобиас Беккет, преподающий парню важный жизненный урок – прямо говорящий, что никому нельзя верить, ибо мир циничен и подл. Но в том-то и заключается тонкость замысла, что под оболочкой разудалого искателя приключений скрывается нечто большее – то большее, что помогло раскусить намерения наставника и не попасться в расставленную ловушку. Хан следовал высокой цели – прилагал колоссальные усилия в надежде вызволить Ки’Ру. И даже после того, как испытал горькое разочарование, не подавил в себе благородные порывы… В том, что пилот выигранного-таки «Тысячелетнего сокола» на пару с преданным Чубаккой (вуки лишь поначалу – считанные минуты – выглядел свирепым зверем) вскоре присоединятся к Лее Органе и Люку Скайуокеру, ничего странного нет.
Ховард и Кэзданы (Лоуренс привлёк к сотрудничеству сына, Джонатана) стараются скрупулёзно, скажем так, выполнять заветы Джорджа. Прежде всего не вызывает сомнений общая установка на сотворение зрелища, по максимуму насыщенного действием – держащего зрителя в приятном напряжении. «Большое ограбление поезда» на футуристический лад, пролёт сквозь чрезвычайно опасный сектор пространства, дерзкий рейд на рудники, оборачивающийся полномасштабным бунтом невольников, – фантазия создателей воистину не ведает границ. Не остались без внимания и отдельные, менее фундаментальные лукасовские придумки. Да, в глубинах космоса, почти как под толщей океанических вод, обитают исполинские чудовища, способные поглощать межзвёздные корабли. Да, у дроидов тоже бывает самосознание – и L3-37 не устаёт требовать от Лэндо Калриссиана уважения, а при удобном случае ещё и отстаивает внутренние убеждения (гремучую смесь марксистских и феминистских идей). Наконец, за реализацию проекта точно не имело смысла браться, не проработав до нюансов сюжет, с одной стороны безукоризненно стыкующийся с хорошо известными событиями той далёкой галактики, где давным-давно бушевали звёздные войны, с другой – интересный сам по себе, независимо от ключевой фабульной линии. Соло определённо заслуживал сольной партии!
Несмотря на малоприятные обстоятельства знакомства, Хан и Чуи являют собой пример по-настоящему преданных товарищей, готовых, не секунды не колеблясь, подвергнуть риску собственные шкуры – ради спасения друг друга или выполнения ответственной миссии. Однако главным стержнем развития интриги выступает, пожалуй, личность Ки’Ры, не сумевшей сбежать с Кореллии. Нам остаётся лишь догадываться о том, что пришлось перенести девушке, в итоге очутившейся в ближайшем окружении Драйдена Воса (Пол Беттани вновь демонстрирует высший класс искусства перевоплощения) – по существу, в рабстве. Накопленные навыки, безусловно, оказались полезными, но даже возлюбленному, вообще-то не склонному к рефлексии, сложно не ощутить её душевного надлома. Развязка потому и производит (во всяком случае – должна произвести) шоковое впечатление: зритель подспудно ждал беззаветной храбрости и самопожертвования… В принципе, в этом тоже заключается следование заложенным Лукасом традициям. Мастер прозрачно намекал, что борьба добра со злом происходит не только на глобальном уровне, принимая форму противостояния альянса повстанцев могущественной Галактической Империи. Эта самая борьба ведётся в душе едва ли не каждого конкретного человека (вовсе не обязательно входящего в Орден джедаев), выбирающего для себя, чью сторону занять, или же… старающегося держаться особняком, преследуя персональную выгоду. Наивные мечтания! Логика развёртывающихся перипетий (уж и не знаю, к сожалению или к счастью) доказывает, что рано или поздно определиться придётся. Ведь жизнь даётся один раз…
__________
1 – Имеются в виду «Ешь мою пыль!» /1976/ Чарльза Б. Гриффита и «Большая автокража» /1977/ самого Рона, снятые под чутким руководством Роджера Кормана.
8
,1
2018, США, Фантастика
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как не усмотреть особого символизма в том, что постановщик оригинальных «Звёздных войн» /1977/ начал разрабатывать проект этого фильма ещё в 2012-м году – задолго до выхода ленты с подзаголовком «Пробуждение силы» и даже до сделки по продаже The Walt Disney Company активов Lucasfilm, включавших права на легендарную медиафраншизу?! Вот и приглашение сценариста (кстати, не только сценариста) Лоуренса Кэздана, работавшего над сочинением пятого и шестого эпизодов, свидетельствовало о желании художника вернуться назад в прошлое. В данной связи как раз не вызывает удивления, что продюсеру Кэтлин Кеннеди и кинодраматургу не удалось найти общий язык с Филом Лордом и Кристофером Миллером: требовался профессионал старой школы, причём – не растерявший за минувшие десятилетия необходимых навыков. Рон Ховард, в своё время не принявший щедрого предложения Джорджа Лукаса, которому пришлось лично рассказывать о «скрытой угрозе», на сей раз – шанс не упустил. С первых же кадров ощущается та радость, с какой он окунается в подзабытую атмосферу собственной бурной молодости. Положение вещей на Кореллии, естественно, не назовёшь весёлым и беззаботным, но бесшабашность Хана в чём-то сродни поведению тинэйджеров в «Американских граффити» /1973/, где будущий режиссёр, к слову, отметился вместе с Харрисоном Фордом. А уж съёмки эпизодов преследования наглого юнца на улицах города мрачной планеты наверняка спровоцировали наплыв ностальгических чувств, заставив вспомнить опыт, пережитый при создании малобюджетных комедий погонь (1). Оно того стоило! Не могу не заострить внимания на одном существенном аспекте. Понятно, что авторы, прежде чем отдать предпочтение кандидатуре Олдена Эренрайка, рассмотрели массу претендентов, не остановив выбор в том числе на некоторых «звёздах». Однако актёр, как ни старается сымитировать манеру существования на экране предшественника, копируя жесты и интонацию, застывая в идентичных позах (например, с оружием наизготовку, оценивая обстановку в бою), похож не столько на него, сколько почему-то – на Денниса Куэйда, особенно во «Внутреннем пространстве» /1987/. Другое дело, что досадный недочёт всё же не помешал кинематографистам исчерпывающе раскрыть истоки яркого характера. Происхождение «говорящей» фамилии служит дополнительным подтверждением вполне очевидного соображения, что перед нами – ходячее воплощение индивидуализма, духовный наследник покорителей Дикого Запада, ковбой с бескрайних просторов Вселенной, не расстающийся с аналогом кольта. Если и не прирождённый бунтарь, то бесспорно – неисправимый авантюрист, норовящий что угодно поставить на карту (буквально и фигурально), не признающий авторитетов и не боящийся рисковать. Судьба должна была рано или поздно свести Соло с таким типом, как Тобиас Беккет, преподающий парню важный жизненный урок – прямо говорящий, что никому нельзя верить, ибо мир циничен и подл. Но в том-то и заключается тонкость замысла, что под оболочкой разудалого искателя приключений скрывается нечто большее – то большее, что помогло раскусить намерения наставника и не попасться в расставленную ловушку. Хан следовал высокой цели – прилагал колоссальные усилия в надежде вызволить Ки’Ру. И даже после того, как испытал горькое разочарование, не подавил в себе благородные порывы… В том, что пилот выигранного-таки «Тысячелетнего сокола» на пару с преданным Чубаккой (вуки лишь поначалу – считанные минуты – выглядел свирепым зверем) вскоре присоединятся к Лее Органе и Люку Скайуокеру, ничего странного нет. Ховард и Кэзданы (Лоуренс привлёк к сотрудничеству сына, Джонатана) стараются скрупулёзно, скажем так, выполнять заветы Джорджа. Прежде всего не вызывает сомнений общая установка на сотворение зрелища, по максимуму насыщенного действием – держащего зрителя в приятном напряжении. «Большое ограбление поезда» на футуристический лад, пролёт сквозь чрезвычайно опасный сектор пространства, дерзкий рейд на рудники, оборачивающийся полномасштабным бунтом невольников, – фантазия создателей воистину не ведает границ. Не остались без внимания и отдельные, менее фундаментальные лукасовские придумки. Да, в глубинах космоса, почти как под толщей океанических вод, обитают исполинские чудовища, способные поглощать межзвёздные корабли. Да, у дроидов тоже бывает самосознание – и L3-37 не устаёт требовать от Лэндо Калриссиана уважения, а при удобном случае ещё и отстаивает внутренние убеждения (гремучую смесь марксистских и феминистских идей). Наконец, за реализацию проекта точно не имело смысла браться, не проработав до нюансов сюжет, с одной стороны безукоризненно стыкующийся с хорошо известными событиями той далёкой галактики, где давным-давно бушевали звёздные войны, с другой – интересный сам по себе, независимо от ключевой фабульной линии. Соло определённо заслуживал сольной партии! Несмотря на малоприятные обстоятельства знакомства, Хан и Чуи являют собой пример по-настоящему преданных товарищей, готовых, не секунды не колеблясь, подвергнуть риску собственные шкуры – ради спасения друг друга или выполнения ответственной миссии. Однако главным стержнем развития интриги выступает, пожалуй, личность Ки’Ры, не сумевшей сбежать с Кореллии. Нам остаётся лишь догадываться о том, что пришлось перенести девушке, в итоге очутившейся в ближайшем окружении Драйдена Воса (Пол Беттани вновь демонстрирует высший класс искусства перевоплощения) – по существу, в рабстве. Накопленные навыки, безусловно, оказались полезными, но даже возлюбленному, вообще-то не склонному к рефлексии, сложно не ощутить её душевного надлома. Развязка потому и производит (во всяком случае – должна произвести) шоковое впечатление: зритель подспудно ждал беззаветной храбрости и самопожертвования… В принципе, в этом тоже заключается следование заложенным Лукасом традициям. Мастер прозрачно намекал, что борьба добра со злом происходит не только на глобальном уровне, принимая форму противостояния альянса повстанцев могущественной Галактической Империи. Эта самая борьба ведётся в душе едва ли не каждого конкретного человека (вовсе не обязательно входящего в Орден джедаев), выбирающего для себя, чью сторону занять, или же… старающегося держаться особняком, преследуя персональную выгоду. Наивные мечтания! Логика развёртывающихся перипетий (уж и не знаю, к сожалению или к счастью) доказывает, что рано или поздно определиться придётся. Ведь жизнь даётся один раз… __________ 1 – Имеются в виду «Ешь мою пыль!» /1976/ Чарльза Б. Гриффита и «Большая автокража» /1977/ самого Рона, снятые под чутким руководством Роджера Кормана.