Термин «космическая опера», как известно, изобрел Уилсон Такер без малого восемьдесят лет назад. Он считал себя серьезным фантастом, а поэтому разнообразную коммерческую халтуру презирал. Дескать, этот гибрид фентези и science fiction сродни сериалам для домохозяек, которые кроме «мыла» ничего больше осилить не в состоянии. Космическую оперу для расширения целевой аудитории не только щедро сдобрили летающими вундервафлями, бластерами, световыми мечами и прочей эффектной ерундой, населили инопланетными гуманоидными зверушками всех мастей, роботами-дроидами, но и про звездных монархов не забыли – императоры, их наследники, приспешники всегда имеются в ассортименте. И принцессы! Без них никак. Для пущего пафоса и эпичности любая история должна поведать нам о противостоянии сил света и тьмы, борьбе угнетенных с тиранами, на худой конец – хорошим парням нужно спасать галактику. А что вы хотели? Так и формируется вся мифология. Ведь если читателя/зрителя чрезмерно грузить научными выкладками, он быстро заскучает. Кстати, по мнению одного из ведущих специалистов по теории эволюции, наши далекие предки предпочли поверить в бога главным образом потому, что байки о чудесах и сверхъестественном им казались занимательней, чем систематизация накопленных знаний.
Джордж Лукас – настоящий гений. Изобретать новую религию подобно Рону Хаббарду он, к счастью, не стал, хотя сторонники джедаизма и считают его своим пророком. Лукас просто осчастливил человечество образцовым развлекательным продуктом – культовой эпопеей «Звездные войны». За тридцать пять лет проект, объединивший шесть, если не ошибаюсь, полнометражных фильмов, несколько телефильмов и анимационных сериалов, сотни тонн печатной макулатуры, игр, мультфильмов и другой сопутствующей продукции, позволил Лукасу заработать кучу денег. Но эта огромная выдуманная вселенная его в конце концов, похоже, утомила, и в 2012 году он продал все права на нее компании The Walt Disney. За сумму с девятью нулями, разумеется. Там незамедлительно озаботились производством сиквелов. А новый фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории», как и «Изгой-один», относят к категории спин-офф.
На этот раз нам решили рассказать о молодости капитана самого быстрого корабля в галактике под названием «Сокол Тысячелетия», сорвиголовы, контрабандиста и нарушителя множества законов большинства планет галактики, кореллианца, бывшего имперского офицера Хана Соло. У вас в памяти сразу всплывает фирменная ухмылка Харрисона Форда? Сорри, ветерану Голливуда уже хорошо за семьдесят. Дорогу молодым! В самом трудном кастинге всех времен (так назвал его режиссер Кристофер Миллер) участвовало более 3000 человек. В результате выбрали Олдена Эренрайка. Позже, когда Кристофера Миллера и Лила Лорда в режиссерском кресле сменил Рон Ховард, в адрес Эренрайка звучали обвинения в том, что ему якобы не помешает хороший педагог по актерскому мастерству. Насколько эти претензии обоснованы, судить сложно. На мой взгляд, Хан Соло у Эренрайка получился вполне приличным, во всяком случае криво ухмыляться его научили. В силу возраста Хан еще не настолько самоуверен, он романтик, которому еще предстоит заработать свою «мутную» репутацию. Итак, давным-давно в далекой галактике…
…настало время беззакония. Преступные синдикаты борются за ресурсы, в том числе за гипертопливо. Юноша по имени Хан мечтает стать лучшим звездным пилотом. Но для этого ему нужно выбраться с родной планеты-свалки Коррелия, где заправляет жуткая Леди Проксима. Ловкому воришке Хану удается утаить от злобных заказчиков компактный контейнер с ценным коаксимумом, и он ударяется в бега. Вместе с подругой Кирой (Эмилия Кларк) он пытается попасть на звездный лайнер, готовый к старту, однако на космодроме Киру хватают. Хан вербуется в имперскую армию, обзаводится фамилией Соло. Он обещал возлюбленной вернуться, когда раздобудет собственный корабль. Через три года Хан дезертирует, знакомится с Чубаккой, вместе с ним совершает побег. Они присоединяются к группе то ли мародеров, то ли контрабандистов во главе с Тобиасом Беккетом (Вуди Харрельсон), который и станет наставником Хана. Тот работает на Драйдена Воса (Пол Беттани) – здесь это главный негодяй, этакий босс мафии, у которого в подругах теперь Кира. У них с Ханом вроде бы еще не погасли взаимные чувства, но полноценная love story в динамичный сюжет не вписывается, да и приобретенную фамилию Соло нужно оправдывать.
В целом фильм получился бодрый, но джедаев вы в нем не увидите. Сюжетное ответвление нового спин-оффа находится далеко в стороне от канонической линии «Звездных войн». Может, это и к лучшему. Картину могут не без удовольствия посмотреть не только почитатели благородных рыцарей световых мечей, да пребудет с ними Сила. В «Хане Соло» гораздо больше вестерна, чем космической оперы. Даже ограбление поезда имеется. Правда, «ковбои» не на лошадях скачут, а управляют летательными аппаратами замысловатых конструкций. Забавным дополнением к этому миксу стала и антиимпериалистическая тема фильма. Обличать антигуманную сущность глобальных корпораций нынче стало модным. Спасибо и на том, что в «Хан Соло» про экологию, феминизм и харрасмент ничего не впихнули. Поэтому митингующая L3-37, пламенная революционерка, борец за права дроидов всех планет, призывающая их объединяться – просто очаровательна. Сколько бы Эмилия Кларк не пыталась изображать из себя la femme fatale, в ее образе эротизма гораздо меньше. Мне его разглядеть и вовсе не удалось. Проиграть в сексапильности железяке – это надо еще умудриться. Вуди Харрельсон в традиционном для себя амплуа – ни больше, ни меньше. Научил Хана плохому, тот уроки усвоил, но остался все равно хорошим. Мы же в курсе, что это парень в белой шляпе. А мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Криминальный лорд Драйден Вос в исполнении Пола Беттани выглядит излишне злодейским, никакого отрицательного обаяния, его «черная шляпа» сильно преувеличена, почти карикатурна. Тоньше нужно играть, изящней. Как, например, Дональд Гловер в роли шулера Лэндо Калриссиана, который Хану «Сокола» в карты проиграл. Тот хоть и смахивает на сутенера, но выглядит намного убедительней.
Резюме. Тем, кто страдает или наслаждается джедаизмом головного мозга в тяжелой форме, фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории» смотреть не рекомендуется. Остальным – по настроению. Его вам картина точно не испортит.
8
,1
2018, США, Фантастика
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Термин «космическая опера», как известно, изобрел Уилсон Такер без малого восемьдесят лет назад. Он считал себя серьезным фантастом, а поэтому разнообразную коммерческую халтуру презирал. Дескать, этот гибрид фентези и science fiction сродни сериалам для домохозяек, которые кроме «мыла» ничего больше осилить не в состоянии. Космическую оперу для расширения целевой аудитории не только щедро сдобрили летающими вундервафлями, бластерами, световыми мечами и прочей эффектной ерундой, населили инопланетными гуманоидными зверушками всех мастей, роботами-дроидами, но и про звездных монархов не забыли – императоры, их наследники, приспешники всегда имеются в ассортименте. И принцессы! Без них никак. Для пущего пафоса и эпичности любая история должна поведать нам о противостоянии сил света и тьмы, борьбе угнетенных с тиранами, на худой конец – хорошим парням нужно спасать галактику. А что вы хотели? Так и формируется вся мифология. Ведь если читателя/зрителя чрезмерно грузить научными выкладками, он быстро заскучает. Кстати, по мнению одного из ведущих специалистов по теории эволюции, наши далекие предки предпочли поверить в бога главным образом потому, что байки о чудесах и сверхъестественном им казались занимательней, чем систематизация накопленных знаний. Джордж Лукас – настоящий гений. Изобретать новую религию подобно Рону Хаббарду он, к счастью, не стал, хотя сторонники джедаизма и считают его своим пророком. Лукас просто осчастливил человечество образцовым развлекательным продуктом – культовой эпопеей «Звездные войны». За тридцать пять лет проект, объединивший шесть, если не ошибаюсь, полнометражных фильмов, несколько телефильмов и анимационных сериалов, сотни тонн печатной макулатуры, игр, мультфильмов и другой сопутствующей продукции, позволил Лукасу заработать кучу денег. Но эта огромная выдуманная вселенная его в конце концов, похоже, утомила, и в 2012 году он продал все права на нее компании The Walt Disney. За сумму с девятью нулями, разумеется. Там незамедлительно озаботились производством сиквелов. А новый фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории», как и «Изгой-один», относят к категории спин-офф. На этот раз нам решили рассказать о молодости капитана самого быстрого корабля в галактике под названием «Сокол Тысячелетия», сорвиголовы, контрабандиста и нарушителя множества законов большинства планет галактики, кореллианца, бывшего имперского офицера Хана Соло. У вас в памяти сразу всплывает фирменная ухмылка Харрисона Форда? Сорри, ветерану Голливуда уже хорошо за семьдесят. Дорогу молодым! В самом трудном кастинге всех времен (так назвал его режиссер Кристофер Миллер) участвовало более 3000 человек. В результате выбрали Олдена Эренрайка. Позже, когда Кристофера Миллера и Лила Лорда в режиссерском кресле сменил Рон Ховард, в адрес Эренрайка звучали обвинения в том, что ему якобы не помешает хороший педагог по актерскому мастерству. Насколько эти претензии обоснованы, судить сложно. На мой взгляд, Хан Соло у Эренрайка получился вполне приличным, во всяком случае криво ухмыляться его научили. В силу возраста Хан еще не настолько самоуверен, он романтик, которому еще предстоит заработать свою «мутную» репутацию. Итак, давным-давно в далекой галактике… …настало время беззакония. Преступные синдикаты борются за ресурсы, в том числе за гипертопливо. Юноша по имени Хан мечтает стать лучшим звездным пилотом. Но для этого ему нужно выбраться с родной планеты-свалки Коррелия, где заправляет жуткая Леди Проксима. Ловкому воришке Хану удается утаить от злобных заказчиков компактный контейнер с ценным коаксимумом, и он ударяется в бега. Вместе с подругой Кирой (Эмилия Кларк) он пытается попасть на звездный лайнер, готовый к старту, однако на космодроме Киру хватают. Хан вербуется в имперскую армию, обзаводится фамилией Соло. Он обещал возлюбленной вернуться, когда раздобудет собственный корабль. Через три года Хан дезертирует, знакомится с Чубаккой, вместе с ним совершает побег. Они присоединяются к группе то ли мародеров, то ли контрабандистов во главе с Тобиасом Беккетом (Вуди Харрельсон), который и станет наставником Хана. Тот работает на Драйдена Воса (Пол Беттани) – здесь это главный негодяй, этакий босс мафии, у которого в подругах теперь Кира. У них с Ханом вроде бы еще не погасли взаимные чувства, но полноценная love story в динамичный сюжет не вписывается, да и приобретенную фамилию Соло нужно оправдывать. В целом фильм получился бодрый, но джедаев вы в нем не увидите. Сюжетное ответвление нового спин-оффа находится далеко в стороне от канонической линии «Звездных войн». Может, это и к лучшему. Картину могут не без удовольствия посмотреть не только почитатели благородных рыцарей световых мечей, да пребудет с ними Сила. В «Хане Соло» гораздо больше вестерна, чем космической оперы. Даже ограбление поезда имеется. Правда, «ковбои» не на лошадях скачут, а управляют летательными аппаратами замысловатых конструкций. Забавным дополнением к этому миксу стала и антиимпериалистическая тема фильма. Обличать антигуманную сущность глобальных корпораций нынче стало модным. Спасибо и на том, что в «Хан Соло» про экологию, феминизм и харрасмент ничего не впихнули. Поэтому митингующая L3-37, пламенная революционерка, борец за права дроидов всех планет, призывающая их объединяться – просто очаровательна. Сколько бы Эмилия Кларк не пыталась изображать из себя la femme fatale, в ее образе эротизма гораздо меньше. Мне его разглядеть и вовсе не удалось. Проиграть в сексапильности железяке – это надо еще умудриться. Вуди Харрельсон в традиционном для себя амплуа – ни больше, ни меньше. Научил Хана плохому, тот уроки усвоил, но остался все равно хорошим. Мы же в курсе, что это парень в белой шляпе. А мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Криминальный лорд Драйден Вос в исполнении Пола Беттани выглядит излишне злодейским, никакого отрицательного обаяния, его «черная шляпа» сильно преувеличена, почти карикатурна. Тоньше нужно играть, изящней. Как, например, Дональд Гловер в роли шулера Лэндо Калриссиана, который Хану «Сокола» в карты проиграл. Тот хоть и смахивает на сутенера, но выглядит намного убедительней. Резюме. Тем, кто страдает или наслаждается джедаизмом головного мозга в тяжелой форме, фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории» смотреть не рекомендуется. Остальным – по настроению. Его вам картина точно не испортит.