Детям нужно рассказывать даже совершенно взрослые истории так же, как и их родителям. Только еще лучше. Получается это не всегда. Но Тимоти Рекарту в полнометражной анимационной картине «Путеводная звезда» это, судя по всему, удалось. История о Рождестве Христовом, в тысячный раз, для детишек всякого возраста, и чтобы скулы не сводило их родителям – это надо было очень сильно постараться. Браво!
Благая весть подкрадывается к скромной девушке Марии, обитающей в Палестине за девять месяцев до Р.Х., неожиданно. По этому поводу на небесах тут же освежают иллюминацию. На астрономические перемены, возникшие задолго до Коперника, обращают внимание в первую очередь животные и особо приближенные к ним особы, цари-они-же–волхвы Каспар, Балтазар, Мельхиор. Но в мультике, разумеется, на первый план выходят все-таки птицы и звери. Самым наблюдательным существом по отношению к евангельским новациям вообще становится тушканчик (пардон, тушканчиха… нет, тушканица). В общем, это млекопитающая самка отряда грызунов, которая объединяет группу животных, населяющих степи, полупустыни и пустыни Палеарктики, и по воле авторов картины перенесенная в ландшафты древней Палестины.
А Мария тем временем убеждает жениха Иосифа в правомерности своей шестимесячной беременности, используя аргументы, утерянные к их огромному сожалению современными сторонницами свободы половых отношений как до брака, так и в его пределах. Иосиф (вот уж воистину святая простота!) доверяет любимой супруге. Все, что ему не нравится в их семейной жизни – это приблудившийся ослик Бо, обладатель ножки, поврежденной во время бегства от законного хозяина, и животика, чувствительного к ласке чаровницы Марии. Чтобы сюжетный ландшафт не выглядел чересчур благостным, авторы картины на несколько лет сдвигают евангельскую хронологию. Царь Ирод вместо полноценного инфантицида слегка преждевременно открывает сезон охоты на мессианствующих младенцев. Марию и Иосифа на их пути в Вифлеем преследует чудовищный безымянный и безликий монстр, вооруженный бинарным биологическим боеприпасом собакообразного типа. Нам предстоит битва зверушек из-за чисто человеческих разногласий.
Авторам картины удалось очень грамотно сочетать хорошо апробированные составляющие кассового мультяшного успеха хорошо знакомых публике сюжетов. Понятно, что рождественская мифология прекрасно известна всем, кроме жертв ЕГЭ-образования. Как ее подать, каким образом нивелировать неизбежный сентиментальный пафос этой истории? Рецепт вообще-то давно известен: нужны прикольные зверушки, к которым расположить современного зрителя гораздо легче, чем к человеческим персонажам. Плюс комический контент, компенсирующий дидактику, присущую традиционной (в США) протестантской проповеди. И ведь сработало!
Зверушки удались как на подбор. Главный осел, не мудрствуя лукаво, был скопирован авторами фильма из саги о Шреке. Не пропадать же добру. Плюс замечательное па-де-труа из волхвовских верблюдов. Это уже эксклюзивная находка. Добавьте сюда овечку Рут (читателям русского текста Библии больше знакомо имя Руфь), приплюсуйте уже упомянутую тушкан… (добавьте окончание), получится неплохой мультяшный бестиарий.
Остается комический контент, без которого сложно сегодня создать картину для семейного просмотра. Пока малышня проникается евангельским пафосом и рассматривает экранную фауну, родители могут оценить ненавязчивый юморок, сопровождающий ключевые сцены. В «Путеводной звезде» с этим полный порядок. Смотрел фильм в одиночку ввиду печального повзросления потомства, а потому в полной мере смог оценить и верблюжьи пантомимы, и приколы по поводу царской обуви, и откровения о сочетании личного пространства и присущего овцам чувства стадности.
Что может помешать получению полноценного удовольствия от семейного просмотра мультика – так это невежество части нашей родительской аудитории по поводу евангельских сюжетов. Вы сможете объяснить своим детям, кто такой Захария, который на свадьбе Марии и Иосифа собирал со стола остатки пиршества? Если нет, погуглите перед просмотром биографию Иоанна Крестителя. Развлекайтесь, просвещаясь.
8
,3
2017, США, Приключения
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Детям нужно рассказывать даже совершенно взрослые истории так же, как и их родителям. Только еще лучше. Получается это не всегда. Но Тимоти Рекарту в полнометражной анимационной картине «Путеводная звезда» это, судя по всему, удалось. История о Рождестве Христовом, в тысячный раз, для детишек всякого возраста, и чтобы скулы не сводило их родителям – это надо было очень сильно постараться. Браво! Благая весть подкрадывается к скромной девушке Марии, обитающей в Палестине за девять месяцев до Р.Х., неожиданно. По этому поводу на небесах тут же освежают иллюминацию. На астрономические перемены, возникшие задолго до Коперника, обращают внимание в первую очередь животные и особо приближенные к ним особы, цари-они-же–волхвы Каспар, Балтазар, Мельхиор. Но в мультике, разумеется, на первый план выходят все-таки птицы и звери. Самым наблюдательным существом по отношению к евангельским новациям вообще становится тушканчик (пардон, тушканчиха… нет, тушканица). В общем, это млекопитающая самка отряда грызунов, которая объединяет группу животных, населяющих степи, полупустыни и пустыни Палеарктики, и по воле авторов картины перенесенная в ландшафты древней Палестины. А Мария тем временем убеждает жениха Иосифа в правомерности своей шестимесячной беременности, используя аргументы, утерянные к их огромному сожалению современными сторонницами свободы половых отношений как до брака, так и в его пределах. Иосиф (вот уж воистину святая простота!) доверяет любимой супруге. Все, что ему не нравится в их семейной жизни – это приблудившийся ослик Бо, обладатель ножки, поврежденной во время бегства от законного хозяина, и животика, чувствительного к ласке чаровницы Марии. Чтобы сюжетный ландшафт не выглядел чересчур благостным, авторы картины на несколько лет сдвигают евангельскую хронологию. Царь Ирод вместо полноценного инфантицида слегка преждевременно открывает сезон охоты на мессианствующих младенцев. Марию и Иосифа на их пути в Вифлеем преследует чудовищный безымянный и безликий монстр, вооруженный бинарным биологическим боеприпасом собакообразного типа. Нам предстоит битва зверушек из-за чисто человеческих разногласий. Авторам картины удалось очень грамотно сочетать хорошо апробированные составляющие кассового мультяшного успеха хорошо знакомых публике сюжетов. Понятно, что рождественская мифология прекрасно известна всем, кроме жертв ЕГЭ-образования. Как ее подать, каким образом нивелировать неизбежный сентиментальный пафос этой истории? Рецепт вообще-то давно известен: нужны прикольные зверушки, к которым расположить современного зрителя гораздо легче, чем к человеческим персонажам. Плюс комический контент, компенсирующий дидактику, присущую традиционной (в США) протестантской проповеди. И ведь сработало! Зверушки удались как на подбор. Главный осел, не мудрствуя лукаво, был скопирован авторами фильма из саги о Шреке. Не пропадать же добру. Плюс замечательное па-де-труа из волхвовских верблюдов. Это уже эксклюзивная находка. Добавьте сюда овечку Рут (читателям русского текста Библии больше знакомо имя Руфь), приплюсуйте уже упомянутую тушкан… (добавьте окончание), получится неплохой мультяшный бестиарий. Остается комический контент, без которого сложно сегодня создать картину для семейного просмотра. Пока малышня проникается евангельским пафосом и рассматривает экранную фауну, родители могут оценить ненавязчивый юморок, сопровождающий ключевые сцены. В «Путеводной звезде» с этим полный порядок. Смотрел фильм в одиночку ввиду печального повзросления потомства, а потому в полной мере смог оценить и верблюжьи пантомимы, и приколы по поводу царской обуви, и откровения о сочетании личного пространства и присущего овцам чувства стадности. Что может помешать получению полноценного удовольствия от семейного просмотра мультика – так это невежество части нашей родительской аудитории по поводу евангельских сюжетов. Вы сможете объяснить своим детям, кто такой Захария, который на свадьбе Марии и Иосифа собирал со стола остатки пиршества? Если нет, погуглите перед просмотром биографию Иоанна Крестителя. Развлекайтесь, просвещаясь.