С большой и нескрываемой радостью хочется сказать, что наконец-то явил себя миру пусть и не триквел, но новый «Хеллбой», и пусть не за режиссурой Гильермо дель Торо, а за режиссурой Нила Маршалла. Со вступительных строк выведу рукою своей я дружелюбное предостережение — не верьте негативным отзывам критиков! Кино получилось во славу отборной мистики и олдскула. Благодаря Нилу Маршаллу, старая-новая история о полудемоне из чертог адских, заиграла ранее не показанными нам в прошлой дилогии красками, среди которых преимущество багровые оттенки. Глав-герой в физиономии Хеллбоя, неустанно трудящегося на благо душ людских в Бюро Паранормальных Исследований и Обороны, уже и в версии Гильермо дель Торо был хорош собой как внешне, так и харизмой вкупе с другими человеческими качествами, как бы странно это ни звучало применимо к Хеллбою. Тут Нил Маршалл почти ничего менять не стал, разве что разбавлены были чудодейственным эликсиром иные душевные порывы героя, отвечающие за отношение к окружающей его действительности. В связи с этим, из слегка личности скованной, новый Хеллбой стал более раскрепощённым и свободным в поступках, ну и немалую порцию шебутным.
Как и ранее, к главному действующему лицу испытываешь сочувствие, и это чувство подкрепляется искренними сюжетными поворотами о принятии себя в этом мире и о принятии своих поступков, идущих вперёд и далеко. Где-то здесь находится место и важным взаимоотношениям отца и сына. Тревор, рода человеческого приёмный отец Хеллбоя, воспитывал сына как умел, и когда многие другие дети играли в игрушки или бегали по двору изображая охотников на нечисть, малыш Хеллбой уже им был. С детских лет взяв в руки огнестрел, Хеллбой учился убивать себе же подобных, но тогда не задавался он вопросами — «Зачем?» — «Стоит ли?»... Просто делал, но лишь с возрастом понял, что не все внушающие страх в людей мифические на словах существа, то бишь такие же как он, заслуживали смерти. Могло всё быть и по-другому. Но там, где подаётся пища для моральных раздумий, там же она и заканчивается, к досадному сожалению, недокрутив посыл о жизненных ценностях.
Однако стоит отвлечься от лёгкой непрофессиональности подаваемого режиссёром материала в целом, и, опять же, сосредоточившись аки буддист на личности Хеллбоя, можно разглядеть в нём уязвимость, ту самую, которую так не хватает героям сошедших с комиксов в мир кино. Да, Хеллбой — по-настоящему уязвим, это чётко показано в сражениях с монстрами, и даже будучи закалённым многолетним боевым опытом, он попадает в непредвиденные засады, где верующие в страшное пророчество люди, жестоко и цинично затыкивают его наэлектризованными копьями, или получает по спиленным рогам от антропоморфного кабана переростка, в младенчестве известного как подменыш. Однако, несмотря на свою уязвимость, ничто не мешает Хеллбою под взрослый рейтинг R врукопашную жёстко калечить супостатов или из пистолета сносить им лица. Показательным является эпосного масштаба во имя цели благой поединок Хеллбоя против трёх исполинских великанов-каннибалов; сначала Хеллбой использует смекалку, а уже потом кровавые добивания; одному великану бревно в глаз запустит, а другому деревом смачно шею пробьёт.
Отдельного упоминания в плане всевозможной жести тут заслуживают адские твари, сдирающие с людей во время начавшегося мини-апокалипсиса кожу, срывающие им лица, а также выпускающие кишки наружу. Тут в дело вступает натуралистичность, что при очень скромном бюджете в 50 миллионов $, выглядит впечатляюще! Заслуга этого запрятана в таком чудесном термине как практические эффекты. Не ради графики замышлялся новой версии «Хеллбой», а истинно ручного труда ради, когда все представленные монстры и существа, а также насилие в кадре, создаётся отделом спецов, приводящих всю эту буйную красоту в действие с помощью магии кукол, а уже потом с помощью компьютерных спецэффектов. И да, команда Нила Маршалла уже проделывала такое и ранее, стоит вспомнить его шедевральный хоррор про оборотней и спецназ под названием «Псы-воины». У тех же «Псов-воинов» бюджет был и вовсе 2 миллиона $, а оборотни в этом фильме выглядят чуть ли не лучше всех оборотней когда-либо представленных в кино. А всё потому что графики почти не использовали, а делали высококачественный грим и костюмы.
Есть в «Хеллбое» и моменты, которые могут буквально напугать. Момент первый связан с читающим кабаном-переростком молитву. Всё бы ничего, но то, что сделал кабан до этого, лучше увидеть самим. Момент второй связан с Бабой-Ягой, и эта ведьма тут не только детей в котле на ужин готовит, обладает восхитительным, как и все существа воплощением, но ещё и самой запоминающейся, да и просто жуткой музыкальной темой, что вам доводилось слышать за последнее время в фильмах с налётом хоррора. Композитором в фильме выступает недавно написавший музыку к «Шазаму!» Бенджамин Уоллфиш. Судя по всему, все силы и созидательность Уоллфиша, были направлены на «Хеллбоя», ибо в «Шазаме!» музыка за его авторством так себе, а тут прям «ОГОНЬ». И это касается не только сопровождения Бабы-Яги, поскольку саундтрек тут — максимально разнообразный. Есть в «Хеллбой» и несколько жгучих лицензированных треков: испанская версия Rock You Like A Hurricane, Kickstart my Heart от Mötley Crüe, а также Beat The Devil's Tattoo от Black Rebel Motorcycle Club.
Трек Beat The Devil's Tattoo звучал в одном из трейлеров фильма «Охотники на ведьм» 2012 года. Совпадение забавное, так как и «Хеллбой», и «Охотники на ведьм» очень кровавые фильмы, кроме того, оба они были разгромлены в пух и прах критиками.
Сюжетная концепция в общем, тоже вышла достойной. Уж неясно, чего люди ждали, но в обязательных чертах поджанра кинокомикс, тут есть всё, включая злодея, в данном случае злодейка Нимуэ, древняя ведьма во внушительном исполнении Миллы Йовович. Начавшееся уничтожение мира также имеется, и в отличие от других подобных сюжетов вроде «Мстителей», тут есть упомянутая жестокость, однако размах ленты меньше, оно и понятно, всё-таки бюджет тут не 220 миллионов $. Для Йовович, роль Нимуэ прям как глоток свежего воздуха после «Обителей зла», да и в роли жестокой и могущественной злодейки актрису не каждый день увидишь. Одним словом, Йовович прекрасно справилась с ролью, актриса умело использовала свою харизму и точно попала в образ. Дэвид Харбор, примеривший на себя личину полудемона, в образе почти не узнаётся, в отличие от Рона Перлмана, игравшего роль ранее. Если Хеллбой Перлмана был такой добряк на вид, то тут самый настоящий чёрт, эмоции которого, тем не менее, видно очень хорошо.
Наличествует в новом «Хеллбой» и юмор, за который стыдно лишь один раз. В остальном он удачно сочетается с крепким словцом. Особенно забавна и юморна сцена, когда на Хеллбоя нахлынывает флешбэк связанный с упомянутым кабаном, что во вспоминаемое героем время, был ещё маленьким, но зато зверско матерящимся.
«Хеллбой» — нетипичное кино о персонажах комиксов, в котором сильнющий глав-герой неловко отвечает на телефонные звонки случайно ломая сами телефоны, а также заботливо даёт отцу подпилить свои рога; фильм, где внимание к деталям и предельно мрачной атмосфере струится отовсюду, а пошлость отсутствует, где есть добротный сюжет и интересные характеры, множество фольклорных существ и сногсшибательный, а главное — кровавый экшен.
Вам по душе такой кинококтейль? — Если да, то фильм определённо для вас.
6
,8
2019, США, Фэнтези
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С большой и нескрываемой радостью хочется сказать, что наконец-то явил себя миру пусть и не триквел, но новый «Хеллбой», и пусть не за режиссурой Гильермо дель Торо, а за режиссурой Нила Маршалла. Со вступительных строк выведу рукою своей я дружелюбное предостережение — не верьте негативным отзывам критиков! Кино получилось во славу отборной мистики и олдскула. Благодаря Нилу Маршаллу, старая-новая история о полудемоне из чертог адских, заиграла ранее не показанными нам в прошлой дилогии красками, среди которых преимущество багровые оттенки. Глав-герой в физиономии Хеллбоя, неустанно трудящегося на благо душ людских в Бюро Паранормальных Исследований и Обороны, уже и в версии Гильермо дель Торо был хорош собой как внешне, так и харизмой вкупе с другими человеческими качествами, как бы странно это ни звучало применимо к Хеллбою. Тут Нил Маршалл почти ничего менять не стал, разве что разбавлены были чудодейственным эликсиром иные душевные порывы героя, отвечающие за отношение к окружающей его действительности. В связи с этим, из слегка личности скованной, новый Хеллбой стал более раскрепощённым и свободным в поступках, ну и немалую порцию шебутным. Как и ранее, к главному действующему лицу испытываешь сочувствие, и это чувство подкрепляется искренними сюжетными поворотами о принятии себя в этом мире и о принятии своих поступков, идущих вперёд и далеко. Где-то здесь находится место и важным взаимоотношениям отца и сына. Тревор, рода человеческого приёмный отец Хеллбоя, воспитывал сына как умел, и когда многие другие дети играли в игрушки или бегали по двору изображая охотников на нечисть, малыш Хеллбой уже им был. С детских лет взяв в руки огнестрел, Хеллбой учился убивать себе же подобных, но тогда не задавался он вопросами — «Зачем?» — «Стоит ли?»... Просто делал, но лишь с возрастом понял, что не все внушающие страх в людей мифические на словах существа, то бишь такие же как он, заслуживали смерти. Могло всё быть и по-другому. Но там, где подаётся пища для моральных раздумий, там же она и заканчивается, к досадному сожалению, недокрутив посыл о жизненных ценностях. Однако стоит отвлечься от лёгкой непрофессиональности подаваемого режиссёром материала в целом, и, опять же, сосредоточившись аки буддист на личности Хеллбоя, можно разглядеть в нём уязвимость, ту самую, которую так не хватает героям сошедших с комиксов в мир кино. Да, Хеллбой — по-настоящему уязвим, это чётко показано в сражениях с монстрами, и даже будучи закалённым многолетним боевым опытом, он попадает в непредвиденные засады, где верующие в страшное пророчество люди, жестоко и цинично затыкивают его наэлектризованными копьями, или получает по спиленным рогам от антропоморфного кабана переростка, в младенчестве известного как подменыш. Однако, несмотря на свою уязвимость, ничто не мешает Хеллбою под взрослый рейтинг R врукопашную жёстко калечить супостатов или из пистолета сносить им лица. Показательным является эпосного масштаба во имя цели благой поединок Хеллбоя против трёх исполинских великанов-каннибалов; сначала Хеллбой использует смекалку, а уже потом кровавые добивания; одному великану бревно в глаз запустит, а другому деревом смачно шею пробьёт. Отдельного упоминания в плане всевозможной жести тут заслуживают адские твари, сдирающие с людей во время начавшегося мини-апокалипсиса кожу, срывающие им лица, а также выпускающие кишки наружу. Тут в дело вступает натуралистичность, что при очень скромном бюджете в 50 миллионов $, выглядит впечатляюще! Заслуга этого запрятана в таком чудесном термине как практические эффекты. Не ради графики замышлялся новой версии «Хеллбой», а истинно ручного труда ради, когда все представленные монстры и существа, а также насилие в кадре, создаётся отделом спецов, приводящих всю эту буйную красоту в действие с помощью магии кукол, а уже потом с помощью компьютерных спецэффектов. И да, команда Нила Маршалла уже проделывала такое и ранее, стоит вспомнить его шедевральный хоррор про оборотней и спецназ под названием «Псы-воины». У тех же «Псов-воинов» бюджет был и вовсе 2 миллиона $, а оборотни в этом фильме выглядят чуть ли не лучше всех оборотней когда-либо представленных в кино. А всё потому что графики почти не использовали, а делали высококачественный грим и костюмы. Есть в «Хеллбое» и моменты, которые могут буквально напугать. Момент первый связан с читающим кабаном-переростком молитву. Всё бы ничего, но то, что сделал кабан до этого, лучше увидеть самим. Момент второй связан с Бабой-Ягой, и эта ведьма тут не только детей в котле на ужин готовит, обладает восхитительным, как и все существа воплощением, но ещё и самой запоминающейся, да и просто жуткой музыкальной темой, что вам доводилось слышать за последнее время в фильмах с налётом хоррора. Композитором в фильме выступает недавно написавший музыку к «Шазаму!» Бенджамин Уоллфиш. Судя по всему, все силы и созидательность Уоллфиша, были направлены на «Хеллбоя», ибо в «Шазаме!» музыка за его авторством так себе, а тут прям «ОГОНЬ». И это касается не только сопровождения Бабы-Яги, поскольку саундтрек тут — максимально разнообразный. Есть в «Хеллбой» и несколько жгучих лицензированных треков: испанская версия Rock You Like A Hurricane, Kickstart my Heart от Mötley Crüe, а также Beat The Devil's Tattoo от Black Rebel Motorcycle Club. Трек Beat The Devil's Tattoo звучал в одном из трейлеров фильма «Охотники на ведьм» 2012 года. Совпадение забавное, так как и «Хеллбой», и «Охотники на ведьм» очень кровавые фильмы, кроме того, оба они были разгромлены в пух и прах критиками. Сюжетная концепция в общем, тоже вышла достойной. Уж неясно, чего люди ждали, но в обязательных чертах поджанра кинокомикс, тут есть всё, включая злодея, в данном случае злодейка Нимуэ, древняя ведьма во внушительном исполнении Миллы Йовович. Начавшееся уничтожение мира также имеется, и в отличие от других подобных сюжетов вроде «Мстителей», тут есть упомянутая жестокость, однако размах ленты меньше, оно и понятно, всё-таки бюджет тут не 220 миллионов $. Для Йовович, роль Нимуэ прям как глоток свежего воздуха после «Обителей зла», да и в роли жестокой и могущественной злодейки актрису не каждый день увидишь. Одним словом, Йовович прекрасно справилась с ролью, актриса умело использовала свою харизму и точно попала в образ. Дэвид Харбор, примеривший на себя личину полудемона, в образе почти не узнаётся, в отличие от Рона Перлмана, игравшего роль ранее. Если Хеллбой Перлмана был такой добряк на вид, то тут самый настоящий чёрт, эмоции которого, тем не менее, видно очень хорошо. Наличествует в новом «Хеллбой» и юмор, за который стыдно лишь один раз. В остальном он удачно сочетается с крепким словцом. Особенно забавна и юморна сцена, когда на Хеллбоя нахлынывает флешбэк связанный с упомянутым кабаном, что во вспоминаемое героем время, был ещё маленьким, но зато зверско матерящимся. «Хеллбой» — нетипичное кино о персонажах комиксов, в котором сильнющий глав-герой неловко отвечает на телефонные звонки случайно ломая сами телефоны, а также заботливо даёт отцу подпилить свои рога; фильм, где внимание к деталям и предельно мрачной атмосфере струится отовсюду, а пошлость отсутствует, где есть добротный сюжет и интересные характеры, множество фольклорных существ и сногсшибательный, а главное — кровавый экшен. Вам по душе такой кинококтейль? — Если да, то фильм определённо для вас.