Это первый фильм Эдгара Райта, снятый в США.Долгие годы Эдгар Райт вынашивал идею этого фильма. Впервые он использовал эту идею, когда снимал клип для британского электронного дуэта Mint Royale на песню «Blue Song». В том клипе снялся Ноэль Филдинг в роли обожающего музыку водителя, которые работает с группой грабителей, одного из которых сыграл Ник Фрост.Некоторые сцены фильма снимали в Джулиетт (штат Джорджия, США), в том же районе, где снимали фильм «Жаренные зеленые помидоры» (1991).Когда Эдгар Райт хотел, чтобы Энсел Элгорт был более суровым в кадре, он использовал кодовую фразу «Man Driver!». Также он обучал его «взгляду Кубрика», показывая актеру фотографию Малкольма МакДауэлла в образе из фильма «Заводной апельсин» (1971).Джейми Фокс и Кевин Спейси – четвертый и пятый обладатели премии Оскар среди актеров, снимавшихся в фильмах у Эдгара Райта. Первыми тремя являются Джим Бродбент, Кейт Бланшетт и Питер Джексон, которые снимались в фильме Райта «Типа крутые легавые» (2007).Роль, которую исполнил Джон Хэмм, была написана специально под него. Хэмм единственный из актеров, участвовавших в первом прочтении сценария, который в итоге остался в проекте.Кевин Спейси и Энсел Элгорт также вместе снимались в фильме «Клуб миллиардеров» (2017).Первоначально фильм планировали снимать в Лос-Анджелесе, где и разворачивался сюжет, однако в итоге съемки были перенесены в Атланту. Местные сценаристы помогли Эдгару Райту подкорректировать сценарий, чтобы он более естественно выглядел в новом антураже.Во время съемок Джейми Фокс частенько оставался и смотрел сцены с Кевином Спейси, даже когда в этих сценах сам Фокс не принимал участия.Кевин Спейси и Джейми Фокс ранее вместе снимались в фильмах «Несносные боссы» (2011) и «Несносные боссы 2» (2014).С.Дж. Джонс, сыгравший глухого Джозефа, глухой и в реальной жизни.Эдгар Райт рассказал, что сцену автомобильной погони снимали практически без использования компьютерной графики и зеленого экрана. Все автомобильные маневры были сняты вживую.На то, чтобы снять кадры из начала фильма, в которых Малыш получает кофе, понадобилось 28 дублей. В фильме был использован 21-й дубль.Во время съемок автомобильных сцен режиссер Эдгар Райт переживал, что может потерять связь с актерами или операторами, поэтому все время ездил в той же машине, где была расположена камера, а не в отдельной машине, как это происходит обычно.В сцене в ресторане персонаж Кевина Спейси разговаривает с Биг Боем (из хип-хоп дуэта OutKast) и с Киллером Майком (группа Run the Jewels). Они оба – рэперы из Атланты. Кроме того, они записали песню для саундтрека фильма.Это первый фильм с возрастным рейтингом «R», которому удалось получить разрешение на демонстрацию кадров из анимационного фильма студии Disney – «Корпорация монстров» (2001). Режиссеру «Корпорации монстров» (2001) Питу Доктеру выражена особая благодарность в титрах фильма.Фильм был назван в честь песни «Baby Driver» группы Simon & Garfunkel. Эта песня была на их альбоме 1970-го года – «Bridge Over Troubled Water». Сама песня звучит в фильме во время финальных титров.Роль Деборы хотела исполнить Эмма Стоун, однако она покинула проект, чтобы сняться в фильме «Ла-Ла Ленд» (2016). В результате эту роль исполнила Лили Джеймс.Эдгар Райт начал работу над этим фильмом еще в 1995 году. Дописать сценарий ему удалось лишь к 2011 году, и только к 2017 году работа над проектом была завершена. Однако аванс за этот фильм Райт получил еще в 2007 году. Когда режиссер представлял фильм на кинофестивале «SXSW», он выразил благодарность продюсерам за то, что с ним не стали судиться из-за этого.Майкл Дуглас рассматривался на роль Дока, но в итоге ее исполнил Кевин Спейси. Кстати именно Эдгар Райт был ответственным за кастинг Дугласа на роль Хэнка Пима в фильме «Человек-муравей» (2015) прежде, чем сам покинул проект.Практически в каждой сцене фильма на фоне играет песня. И какая бы песня не играла, она имеет размер 4/4, и смена кадра всегда происходит в одну из этих четвертей.Во время начальных титров, когда Малыш собирается взять кофе и слушает песню «Harlem Shuffle», текст песни можно увидеть нарисованным в виде граффити, а также на вывесках и плакатах, мимо которых проходит герой.Большая коллекция солнцезащитных очков и плееров, которыми владеет Малыш, не была им куплена. Он забирал их из украденных машин.В фильме есть множество отсылок к трилогии «Назад в будущее»: персонажа Кевина Спейси зовут Док, персонажа Джона Бернтала зовут Гриф (персонаж из второй части фильма), также в фильме снялся Фли, который играл небольшие роли во второй и третьей части, кроме того, Док в фильме говорит о своей прошлой работе – «The Spirit of '85», а именно в 1985 году вышла первая часть трилогии.В начале 2017 года режиссер Эдгар Райт написал в своем твиттере, что в фильме примет участие Мэрил Стрип, и почти сразу удалил это сообщение. В результате это породило множество слухов о том, будет ли актриса сниматься в этом фильме или нет.В одном интервью режиссер Эдгар Райт рассказал о том, что оставил в фильме несколько «пасхалок». К примеру, на номерном знаке одной из машин указана дата премьеры одного из его будущих фильмов.Когда Малыш переключает каналы в начале фильма, можно услышать отдельные реплики. Каждая из них позже фигурирует в диалогах фильма, и также предрекает то, что произойдет во время финального ограбления.Во время рекламной кампании фильма Эдгар Райт в шутку назвал этот проект частью кинематографической вселенной Simon & Garfunkel наряду с фильмом Марка Уэбба «Единственный живой парень в Нью-Йорке» (2017). Оба фильма имеют названия такие же как у песен группы Simon & Garfunkel.В фильме, когда Док рассказывает остальным план ограбления, его голос не слышен поверх музыки Малыша. Однако в трейлере Эдгар Райт решил сделать так, чтобы его было слышно.Во время начальных титров одним кадром идет в сцена, в которой Малыш идет покупает кофе, а затем возвращается обратно. Этот момент напоминает открывающую сцену из фильма «Зомби по имени Шон» (2004), в которой так же одним кадром снято, как Шон идет в магазин и обратно домой.Американский певец и композитор Джон Спенсер, чья песня «Bellbottoms» звучит во время первого ограбления, сыграл роль тюремного охранника.Режиссер Эдгар Райт синхронизировал движения персонажей с песнями фильма, чтобы они двигались в такт.Машина, на которой Малыш едет в открывающей сцене фильма, это Subaru WRX 2006 года.Одну из ролей могла сыграть Хлоя Грейс Морец, однако в итоге она покинула проект.В фильме персонаж Джейми Фокса произносит не очень лестную фразу о Барбаре Стрейзанд. В реальной жизни они близкие друзья и даже спели дуэтом на альбоме Стрейзанд 2016 года – «Encore: Movie Partners Sing Broadway».Во время второго ограбления персонажи носят маски с Остином Пауэрсом из фильма «Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба» (1997). В этой же сцене играет песня «Neat Neat Neat» группы The Damned, в которой есть строчки «Be a man, can a mystery man» (Будь мужчиной, можешь загадочным).Красный автомобиль Subaru, который показывают в начале фильма, этот тот же автомобиль, который фигурирует в конце другого фильма Эдгара Райта – «Типа крутые легавые» (2007).Режиссера Эдгара Райта можно заметить в отражении витрины музыкального магазина во время первого похода за кофе. Райт рассказал, что он попал в кадр случайно, и поначалу хотел удалить свое отражение на этапе постпродакшна, однако в итоге решил оставить его.Источниками вдохновения для создателей этого фильма были картины «Водитель» (1978), «Воспитание Аризоны» (1987), «Братья Блюз» (1980) и «Боб на колесах» (1989).После первого ограбления банка Гриф в шутку говорит, что если его не увидят после, то значит он умер. Его персонаж после этого в фильме больше не появляется.На тюремном комбинезоне Малыша видны цифры – 28071978. Это дата выхода фильма «Водитель» (1978).Сотрудник почтового отделения цитирует Долли Партон: «Everybody wants happiness, nobody wants pain, but you can't have a rainbow without a little rain» (Каждый хочет счастья, никто не хочет боли, но не бывает радуги без дождя). Последнее ограбление начинается во время дождя, а когда Малыш выходит из тюрьмы, на фоне видна радуга.Во время подготовки к третьему ограблению Малыш играет с игрушечной машиной и случайно роняет ее со стола. Это предзнаменование событий, которые произойдут впоследствии.Режиссер фильма «Водитель» (1978), ставшего одним из главных источников вдохновения для Эдгара Райта при создании этого фильма, озвучил судебного переводчика, говорящего за кадром.У персонажа Джона Бернтала всего 5 минут экранного времени в фильме.После финального ограбления Малыш возвращается домой. В его разграбленной квартире повсюду разбросаны музыкальные альбомы, из которых были взяты песни для саундтрека фильма.Персонаж Джона Хэмма цитирует «Ромео и Джульетту» незадолго до своей смерти. Эта трагедия Уильяма Шекспира упоминалась и в другом фильме Эдгара Райта – «Типа крутые легавые» (2007).В начале фильма Малыш получает инструкции взять либо Avalanche, либо Tahoe, на случай если ему придется протаранить полицейскую машину. Именно так в итоге и происходит.Изображение на одной из старинных открыток, которую Малыш получает в тюрьме, совпадает с росписью «Route 66» на стене в закусочной Бо.В начале фильма Малыш предстает идеальным подмастерьем криминального босса – он прячет глаза за темными очками, мыслями погружен в музыку своего iPod, кроме того, он – сущий дьявол за рулем. «Этот парень – настоящий сорвиголова, но в банде он, скорее, похож на белую ворону, – говорит Райт. – Он буквально выбирает самое дальнее кресло на сходках, потому что на самом деле не хочет быть частью группы. Он ошибочно полагает, что может быть водителем, но не быть преступником: «Я всего лишь курьер. Ни в чем противозаконном я не замешан». Динамичные и захватывающие погони для Малыша – повседневные рабочие будни. Я думаю, многие из тех, кто работает в офисе, скрываются за масками, которые сбрасывают только по возвращении домой».Когда Райт продумывал нюансы главной роли будущего фильма, он черпал вдохновение в образах молчаливых героев, роли которых исполняли такие мэтры Голливуда, как Клинт Иствуд или Стив МакКуин. Малыш лишь не был таким выдержанным, как они. «Малыш – настоящий профи в своем деле, но спустя минуту он становится обычным подростком, – объясняет режиссер. – Это очень интересное противопоставление – он хорош в работе, которой не должен заниматься». Райт считает, что музыка, которую слушает Малыш, также свидетельствует о раздвоении его личности. Грохочущая в его наушниках музыка, которую он включает во время работы, маскирует его физический дефект. «У него нарушение слуха (тиннитус), полученное в результате автомобильной аварии в раннем детстве, – объясняет Райт. –Малыш неохотно общается с людьми, поскольку полностью или частично оглохшие люди теряются во время разговора. Кроме того, музыка позволяет Малышу отвлечься от своего недуга. Сначала музыка выступает своего рода одеялом, под которым ребенок прячется от своих страхов, а со временем превращается в настоящую одержимость. Малышу приходится буквально делать саундтрек всей своей жизни, поскольку он теряет дееспособность, если не звучит подходящая музыка». Малыш заботится о своем глухом воспитателе (Си Джей Джонс), который настоятельно рекомендует подопечному вырваться из преступного мира. Встреча с дружелюбной красавицей-официанткой Деборой (Лили Джеймс) также подталкивает молодого человека к мысли о том, что он выбрал неверный путь. Ведь его жизнь могла бы сложиться совершенно иначе. Малыш должен сделать судьбоносный выбор и завязать с сомнительной работой. Но какой ценой дастся ему этот выбор? «Мне было самому интересно, что выберет персонаж – заниматься тем, что он умеет делать лучше всего, или стать тем, кем он по-настоящему хочет быть», – объясняет Райт.Когда Эдгару Райту был 21 год, он сам мало чем отличался от Малыша. Слушая композицию Bellbottoms в исполнении Jon Spencer Blues Explosion, он думал: «Под эту музыку получилась бы шикарная автомобильная погоня». Годы спустя Райт осуществил свою мечту, сняв фильм, который он сам называет «работой для души» и «проектом своей мечты». «В этой картине я свел воедино две свои страсти, – говорит режиссер. – Я всегда мечтал снять динамичный фильм, в котором главной движущей силой стала бы музыка». Проектом заинтересовались продюсеры Найра Парк, Эрик Феллнер и Тим Беван. Всем не терпелось увидеть, как Райт собирается положить динамику триллера на музыку. «В фильме нашлось место и музыке, и хореографии, но это отнюдь не обычный мюзикл, – смеется Райт. – Мы стремились выработать определенную тональность, в которой бы сочетались не только напряженность триллера и динамика боевика. Картина должна была также стать веселой и увлекательной».Оператор Билл Поуп, с которым Райт неоднократно работал ранее, говорит: «Это мюзикл постмодерна. В нем не будет танцев и песен на улицах, но мир фильма будет подчиняться музыкальному оформлению». Райт известен своим инновационным подходом к съемкам, однако связанные с этим трудности режиссера не пугают. «В каждом последующем фильме Эдгар принимает брошенный им самим вызов, – говорит Поуп. – Его картины сложны, в особенности эта. "Малыш на драйве" – не просто ограбление банка со стрельбой и автокатастрофами, преступниками и полицейскими, которые сменяют друг друга на экране. Будет дождь. Будут молнии. И самое главное, все это происходит под музыку, так что дворники работают, как метроном. Герои гибнут, подчиняясь ритму. Стрельба – это барабанная дробь, хотя барабанщик иногда ограничивается одним ударом. Непросто распланировать такую хореографию». Хореограф Райан Хеффингтон описывает первый съемочный день, когда он работал над одной из самых масштабных постановок: «Это была сцена на улице, когда Малыш проходил три квартала. Мы снимали ее без склеек, поэтому хореографию необходимо было подумать вплоть до каждого шага. Нам была нужна координация сотрудников кафе, детей и даже прогуливающихся собак. Это было похоже на великолепный и масштабный мюзикл. Сцена была довольно реалистичной, при этом все должно было происходит в нужное время и в нужном ритме». Продюсер Найра Парк говорит: «Фильм привязан к музыке не только потому, что Эдгар – меломан. Это способ увлечь аудиторию в мир главного героя, показать нашу жизнь его глазами и ушами. Получив серьезную травму в автомобильной аварии, Малыш познает окружающий мир под звуки музыки, которая звучит в украденном им iPod». «Этот триллер не похож ни на один другой, – продолжает продюсер. – В нем есть и автомобильные погони, и динамичные драки, и перестрелки, но все сцены привязаны к 30 музыкальным композициям, которые Эдгар гармонично вписал в сценарий».За четыре года до начала съемок Райт с монтажером Полом Мачлиссом составили список, в который вошло более 30 песен, воодушевивших сценариста. «Я начинаю работу над любым фильмом с этого процесса, – говорит Райт. – На этот раз я решил пойти дальше и описать героя, который постоянно слушает музыку». Энсел Элгорт, сыгравший роль Малыша, вспоминает, насколько необычным был этот проект с самого начала: «К сценарию прилагался iPad с папкой под названием «Малыш на драйве» – читать сценарий нужно было под соответствующую той или иной сцене музыку. Именно музыка стала движущей силой развития сюжета, как, впрочем, было и на съемках фильма. Читая сценарий, можно было без труда почувствовать ритмичность каждой сцены». Джон Хэмм, сыгравший в фильме немаловажную роль, говорит: «Музыкальное оформление позволяло Эдгару по-разному обыграть различные ситуации, что само по себе очень интересно». Режиссер второй съемочной группы и координатор трюков Дэррин Прескотт добавляет: «У Эдгара уникальный визуальный стиль, этот проект наглядно показывает его талант кинематографиста. С самого начала работы над фильмом я был убежден в том, что это будет необычный и увлекательный эксперимент – попытка увязать то, что происходит на экране, будь то драка или погоня, с популярными музыкальными композициями. Это не так просто сделать, как кажется. Есть множество нюансов, которые необходимо учитывать. Мне кажется, этот фильм можно многократно пересматривать, и всякий раз находить что-то новое, что Эдгар умело запрятал в глубинах сюжета». Райт настолько скрупулезно отнесся к ограблению банка, что в качестве технического консультанта привлек к работе над фильмом Джо Лойа, который в 90-х ограбил банк и отсидел за это преступление семь лет в тюрьме. Лойа написал книгу «Человек, который перерос свою тюремную камеру: Исповедь грабителя банков» [The Man Who Outgrew His Prison Cell: Confessions of a Bank Robber]. Прочитав эту книгу, Райт решил лично обратиться за помощью к Лойа. «Он помог нам добиться максимальной реалистичности сцены ограбления банка, – говорит Парк. – Эдгар хотел, чтобы любой, даже самый мельчайший нюанс в фильме был правдоподобен».Эдгар Райт начал задумываться о кастинге актеров для съемок фильма за много лет до начала производственного периода. Изначально он видел в роли Малыша низкорослого актера, потому что «сам ростом не вышел», – шутит режиссер. Однако после встречи с Энселом Элгортом Райт понял, что ни один другой актер не справится с этой ролью. «Меня покорила его музыкальность и тот факт, что он играет на многих музыкальных инструментах, – признается режиссер. – Одна из моих любимых сцен с Энселом – когда он слушал в наушниках Дейва Брубека и начинал перебирать клавиши на столе. Есть в этом что-то гипнотически прекрасное – 21-летний актер наслаждается джазом 50-х. Энсел в этом отношении – настоящая находка». По словам Элгорта, во время первой встречи в Лос-Анджелесе они с Эдгаром нашли общий язык в увлечении музыкой. «Мы с Эдгаром встретились в Лос-Анджелесе на деловом обеде и говорили только о музыке, – вспоминает актер. – Я к тому времени даже не знал, о чем фильм, нас связала лишь любовь к музыке». «Энсел просто одержим музыкой, как и его персонаж в фильме, – говорит Райт. – Его жизнью управляют ритмы, он подчиняется мотивам мелодий, которые слушает. Кроме того, в прошлом Энсел занимался танцами. Не говоря уже о том, что он талантливый актер и замечательный человек». Элгорт был очень рад поработать над ролью Малыша: «Мне понравилось то, насколько многогранна эта роль. Малыш – профессиональный водитель, поэтому мне пришлось научиться экстремальному вождению. У него глухой приемный отец, так что нужно было освоить язык глухих. Кроме того, Малыш живет в мире музыки, так что хореографических испытаний тоже хватало». Джон Хэмм, сыгравший роль преступника Бадди, говорит: «Малыш регулярно доказывает свой профессионализм различным подельникам, которых нанимает Док. Вокруг него постоянно крутятся смертельно опасные, неуравновешенные головорезы, которые вступают в группу только на одно дело. И, разумеется, они шокированы поведением этого юного выскочки». Хэмм продолжает: «Бадди практически с самого начала понимает, что Малыш – профессионал, и относится к нему соответствующе. В конце концов, преступники, собранные для одного ограбления, доверяют Малышу свои жизни и свободу. Он должен привести их на место и скрыться, когда дело будет сделано, причем максимально быстро и эффективно. Немудрено, что он должен быть очень хорош в своем деле». «Энселу досталась очень непростая роль, – убежден Хэмм. – Малыш всегда сам себе на уме, не снимает черные очки, не достает наушники из ушей и не слишком разговорчив. Кроме того, довольно интересно, наверное, играть персонажа, у которого есть музыка на все случаи жизни. Во время первого ограбления он отсиживается в машине, пока мы палим из оружия в воздух, а миролюбивые граждане истошно орут. В этом плане персонаж получился даже комичным. При этом он явно знает, как себя вести в преступном сообществе».Лили Джеймс, сыгравшая Дебору, возлюбленную Малыша, говорит, симпатизировать этому герою совсем не сложно: «Малышу сопереживаешь, потому что у него доброе сердце. Особенно это заметно в сценах, когда он дома с Джо, его приемным отцом. У них удивительно теплые отношения. Малыш нарушает закон, чтобы добиться лучшей жизни для себя и Джо, поэтому невольно хочешь, чтобы он достиг успеха, и подсознательно опасаешься, что криминальное болото может засосать эту чистую душу. Я думаю, что Малыш получил свою добросердечность уже на страницах сценария, а Энсел только подчеркнул это качество своей актерской игрой. В его исполнении Малыш стал очаровательным, немного уязвимым, но невероятно крутым».В подборе актеров на роли второго плана в фильме Эдгар Райт руководствовался простым принципом – персонажей, с которыми Малыш делил салон машины, с ним не связывало ничего, кроме одного конкретного ограбления. «Идея состояла в том, чтобы одиночка оказался в составе банды, в которой он быть-то не очень и хочет», – объясняет Райт. Роль Дока, главаря банды, который собирает подельников на ограбление, сыграл Кевин Спейси. Ему нужны преступники, которые грабят банки не для адреналина. Они зарабатывают этим на жизнь, поэтому относятся к ограблениям предельно серьезно. Кто бы исполнил эту роль лучше, чем обладатель премии «Оскар»® Кевин Спейси? Особенно с учетом того, что он недавно поразил телевизионную аудиторию своей ролью президента Фрэнка Андервуда в популярном сериале канала Netflix «Карточный домик». «В воображении я накидал примерный список кандидатов на эту роль, и Кевин занимал самую верхнюю строчку, – рассказывает Райт, который внимательно следил за карьерой актера с тех пор, как увидел его в фильмах ГЛЕНГАРРИ ГЛЕН РОСС (АМЕРИКАНЦЫ), СЕМЬ и ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА. – Для меня его согласие было бы сравнимо разве что с джекпотом в казино. Я вылетел в Балтимор и встретился с ним на съемочной площадке сериала «Карточный домик». Он согласился на роль, а я не мог проверить своему счастью. Я наслаждался тем, как элегантно он интерпретировал прописанные в сценарии диалоги. Вообще я обожаю, когда Кевин играет роли плохишей. Я преклоняюсь перед ним, насколько бы отвратительного героя он не играл». «Док очень прагматичен, он – прирожденный лидер. Мне кажется, что если бы он не грабил банки, стал бы отличным организатором, – считает Райт. – Ведь ему удалось собрать очень разношерстную команду, в которой безумные социопаты уживались с таким парнем, как Малыш». «Док во многом напоминает кукловода, и Кевин отлично справился с этой непростой, многослойной ролью, – убежден Джейми Фокс, который сыграл роль Бэтса, одного из преступников группы. – Он невероятно талантлив, и подобные Доку персонажи буквально оживают в его исполнении». Несмотря на то, что Док держит Малыша в ежовых рукавицах, нельзя сказать, что юноша питает к нему открытую антипатию. «Док напоминает одного из тех кошмарных отцов, которые периодически делают что-то очень нужное и важное для своих детей, – говорит Райт, – хотя большую часть времени его влияние, вне всяких сомнений, тлетворно».Когда должности мафиози и водилы были распределены, осталось набрать актеров на роли других преступников. Они должны были выглядеть достаточно грозно, но при этом подчиняться общему музыкальному ритму. «Собрать группу было не так просто, – говорит продюсер Найра Парк. – Необходимо было найти актеров и актрис на роли семерых преступников с учетом того, что роль Малыша уже была утверждена. Нам нужен был определенный контраст между главным героем и его безжалостными подельниками, при этом они должны были гармонировать на общем музыкальном фоне». Лишь одна роль была прописана под конкретного актера – Райт описывал Бадди, представляя получившего премию «Эмми»® за роль в сериале «Безумцы» Джона Хэмма. Актер участвовал в первых черновых пробах на роль в фильме в 2012 году и стал единственным, кто удержался до начала съемок. «Я знаком с Эдгаром лично и уже давно с интересом наблюдаю за его творчеством, – говорит Хэмм. – Он дал мне прочитать черновую версию сценария и предложил пройти пробы на роль. Меня утвердили безоговорочно за пять или шесть лет до начала съемок. Мне очень понравился сценарий – идея была новой, необычной и интересной». Хэмм был очень рад вступить в собираемую Райтом команду. Ему не терпелось попробовать себя в новом амплуа на контрасте с агентом ФБР Адамом Фроули, которого актер сыграл в фильме "Город воров"В. «Всегда интересно играть роль такого отъявленного преступника», – признается Хэмм. Хэмм известен всему миру благодаря роли Дона Дрэйпера в сериале «Безумцы». Актер говорит, что с тех пор пытался найти способ поработать над кардинально противоположным амплуа. «После «Безумцев» я искал роли, диаметрально противоположные или хотя бы существенно отличавшиеся от Дона, – рассказывает Хэмм. – Тот был чистюлей и аккуратистом, хотя вне всяких сомнений в нем была и темная сторона. Предложение Эдгара дало мне шанс, который я так давно ждал». По мнению Хэмма, Бадди – яркий пример человека, который хочет что-то изменить: «В прошлом Бадди был очень успешным брокером, но принял несколько неправильных решений, оказавшись по другую сторону закона. Теперь он использует свой интеллект и очарование, чтобы добиться успеха в нелегальном бизнесе». «Бадди со своей девушкой Дарлинг живут в романтическом, хотя, конечно, обреченном на трагедию преступном мире, где развлечение соседствует со смертельной опасностью», – продолжает Хэмм.На роль убийственной шатенки Дарлинг была приглашена Эйса Гонсалес. Актрису посоветовал Райту его друг, режиссер Роберт Родригес. «Он заявил: «Эта девчонка разорвет кадр, вам надо встретиться», – вспоминает Райт. – И он оказался прав. Эйса – настоящая бомба, очень красивая, милая, забавная, но если ее настроение поменяется, она может нагнать страху. Это качество она отдала своей героине. Персонажи Джона и Эйсы кажутся довольно милыми, но когда им угрожают, они превращаются в настоящий эмоциональный торнадо». «Мне очень понравилось играть роль Дарлинг – немного сумасшедшей и оторванной от реальности женщины, – говорит Гонсалес. – Я думаю, каждый преступник должен быть в той или иной степени безумен, чтобы совершать такие противоправные действия, как грабеж банков или убийство. По-другому это объяснить нельзя. Но моя героиня не только опасна, она еще и очень женственна». О подготовке к роли Гонсалес рассказывает: «Мне очень хотелось сыграть роль как можно более правдоподобно, поэтому я начала изучать дело Кэндис Мартинес, которую называли «бандиткой с мобилкой», поскольку во время ограблений она постоянно болтала по сотовому телефону. Мне было очень важно понять, чем она мотивировала свое антисоциальное поведение, поэтому я многое о ней прочитала, узнала историю ее жизни с самого детства».Еще одним мрачным персонажем, которого Док нанимает на ограбление, стал Бэтс. Райт называл его «самым забавным героем из тех, которых он придумал для фильма, и, пожалуй, самым отъявленным негодяем в списке социально опасных граждан». Наиболее отрицательная роль в фильме досталась обладателю премии «Оскар»® Джейми Фоксу. «Выбор оказался невероятно удачным, – говорит Райт об актере. – Джейми сделал своего персонажа обезоруживающе очаровательным, но это очарование засасывает вас, словно трясина. Бэтс – один из тех, кто подманит к себе на расстояние вытянутой руки, чтобы не промахнуться и воткнуть нож в жизненно важный орган. В исполнении Джейми Бэтс приобрел необъяснимый магнетизм, превратившись в смеющегося социопата, которому нельзя доверять. Малыш чувствует, что Бэтс может доставить хлопот, и стремится быть от него подальше. Я представлял Бэтса, как некоего любителя хаоса, которому просто нравится крушить все на своем пути». «Я с таким подходом никогда не сталкивался раньше, – признается Фокс. – Кроме того, мне импонировало то, что Эдгар готов рискнуть в чем-то новом и поистине уникальном. Что же касается моего персонажа, Бэтса, то тут все просто. Он хочет получить деньги, только и всего. Поэтому он не особо стремится узнать своих подельников или с кем-то подружиться. С какими-то недоработками и слабыми звеньями он предпочитает разбираться в своем стиле».До того, как Бэтс появляется на авансцене, функции громилы в отряде Дока выполнял Грифф, роль которого исполнил Джон Бернтал. Актер уже пробовал на вкус амплуа злодея, играя главную роль в сериале Netflix «Каратель», так что преступный мир был для него не в новинку. «С Гриффом шутки плохи, – рассказывает Бернтал о своем персонаже. – С ним не стоит связываться, если только, конечно, он не на твоей стороне. С ним лучше дружить, чем враждовать. Эти парни принадлежат криминальному миру, в котором репутация зарабатывается поступками. Их никак нельзя назвать мелкими мошенниками».Завершают список налетчиков Лэнни Джун и басист группы The Red Hot Chili Peppers Майкл Бэлзари, больше известный под псевдонимом Фли, который хорошо знаком с Райтом и был рад сняться в его фильме. «Я прочитал сценарий и довольно долго не мог прийти в себя, – вспоминает Фли. – Невероятно, как это все родилось в воображении Эдгара, а в совокупности с музыкальным сопровождением динамичные сцены стали поистине уникальными». О роли музыки в фильме музыкант говорит: «Музыка – самая важная часть моей жизни, а Эдгар сделал ее неотъемлемой составляющей фильма. Это очень необычный и интересный подход, и я с наслаждением следил за тем, как Эдгар воплощает свою идею в жизнь».После формирования преступной группировки специалисты по кастингу начали подыскивать актеров на роли положительных персонажей, что также было сопряжено с определенными трудностями. Кто мог бы сыграть дружелюбную официантку Дебору, которая дает Малышу надежду на светлое будущее? Райт решил, что в этой роли отлично будет смотреться Лили Джеймс, сыгравшая недавно роль Золушки в одноименном игровом фильме Disney. «Я был буквально очарован ею, – говорит Райт. – Фактически, на прослушивании она сделала то, что должна была делать на съемочной площадке. Она с головой ушла в эту роль, став тем лучиком света, который смог пробиться через интровертные облака, укрывшие душу Малыша от внешнего мира. Я отправил видео с пробами Лили оператору Биллу Поупу, чьему мнению я совершенно доверяю, особенно в отношении подбора актеров и актрис. Я не написал в письме ни к чему эта запись, ни что лично я думаю о ней. Билл ответил примерно через полтора часа. В письме было всего два слова: «Нанимай ее». О своей героине Джеймс говорит: «Дебора работает без каких бы то ни было надежд на перспективу. Она понимает, что текущий курс жизни никуда не ведет. У нее нет семьи, которая бы ее удерживала. В глубине души она авантюристка, жаждущая вырваться на свободу. Она – мечтательница, обожающая музыку. Именно это стало залогом их дружбы с Малышом».В фильме, где столько зависит от мелодии и ритма, нашлось место и человеку, который не слышит ни звука – Си Джею Джонсу, который сыграл роль Джо, приемного отца Малыша. По сюжету он выступает голосом разума главного героя, разделяя его радости, но напоминая о том, что вслед за преступлением непременно приходит наказание. Продюсеры решили, что всемирно известный глухой актер отлично подойдет на эту роль. Продюсер Найра Парк говорит: «В Си Джее невероятное количество позитивной энергии, кроме того, они отлично поладили с Энселом, которому пришлось разучить язык глухих, поскольку герой Си Джея по сюжету совершено глух. Мы решили обыграть это в сценарии – травма, вызвавшая нарушение слуха у Малыша, сблизила его с Джо. Нам просто необходим был персонаж, который оказывал благотворное, но при этом тихое и ненавязчивое воздействие на Малыша». По словам Райта, работа с Джонсом была не только очень эмоциональной и душевной, но и очень забавной. «Си Джей – глухой стендап-комик, так что у него отличное чувство юмора», – смеется режиссер. Опыт работы с глухим актером помог Райту улучшить собственные коммуникационные навыки. «Когда работаешь с тем, кто читает твои слова по губам, очень быстро начинаешь осознавать, что добрая половина твоих слов просто не нужна, – улыбается Райт. – Приходится быть более лаконичным, чтобы добиться желаемого. Мне очень понравилось работать с Си Джеем». Райт также приберег в сценарии место для ярких эпизодических ролей. В частности, он пригласил на съемочную площадку Джона Спенсера, Биг Боя, Киллера Майка, Скай Феррейру (которая сыграла роль матери Малыша во флэшбэке) и Пола Уильямса. «Я решил, что будет нелишним пригласить на эпизодические роли известных музыкантов, – объясняет свой выбор Райт, – поскольку музыка играет не последнюю роль в фильме». «Эдгару нравится творчество Outkast и другие мои работы, – говорит Биг Бой, – а я в свою очередь с интересом смотрел фильмы Эдгара. Разумеется, я согласился, когда он предложил мне роль». Киллер Майк вторит Биг Бою, отмечая, что с радостью принял приглашение режиссера в столь музыкальный проект. «Я люблю фильмы, в которых музыка играет отнюдь не последнюю роль, – говорит Майк. – Особенно если музыка помогает развиваться сюжетной линии. Я сам музыкант, так что музыку, разумеется, люблю. Для меня большая честь стать частью такого проекта».Локомотивом развития сюжета фильма МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ стала музыка, кроме того, особый саундтрек был составлен специально для главного героя. Ничего удивительного в том, что Райт составил полный список песен для картины задолго до того, как приступил к работе над сценарием. Когда Райт писал сценарий, он черпал вдохновение в таких композициях, как Bellbottoms (в исполнении Jon Spencer Blues Explosion), Neat Neat Neat (The Damned), Brighton Rock (Queen) и Hocus Pocus (Focus). «Структура этих композиций подсказывала мне, какой должна быть сцена, – говорит Райт. – Скажем, в песне Bellbottoms довольно долгое двухминутное вступление перед тем, как парни начинают реально жечь. Это время отлично подошло для того, чтобы на экране появился водитель, ожидающих подельников у банка. Затем на двухминутной отметке начиналась гонка». Впрочем, не только автопогони требовали определенной музыкальной хореографии. Малыш исполнил свой номер, когда шел из кофейни с заказом по улицам Атланты. В его плеере играла композиция Harlem Shuffle. Даже перестрелки подчинялись музыкальному ритму. «Изначально я задался вопросом: смогу ли я снять боевик, сюжет которого подчинялся бы звукам музыки?» – рассказывает Райт. – Музыка была моим главным мотивирующим фактором».Разумеется, для реализации столь необычной идеи необходима была помощь профессионального хореографа. Эту непростую и ответственную задачу взялся решить Райан Хэффингтон, который ставил хореографию для клипов Chandelier (в исполнении Сии Ферлер) и We Exist (в исполнении Arcade Fire). Хореограф охотно взялся за работу, хотя с подобным нетривиальным предложением к нему обращались впервые. Хэффингтон заручился помощью другого профессионального хореографа Райана Спенсера, который занимался танцами с трех лет, а в 15 лет добился полной автономии за счет исключительного таланта, признанного как на родине, так и за рубежом. «Эдгар очень четко представлял себе, что хочет увидеть, – утверждает Хэффингтон. – Он знал о фильме все, вплоть до мельчайших нюансов, при этом он доверял своей команде, так что мы могли свободно работать. В этом плане Эдгар отличный соавтор и замечательный режиссер». «Нам практически не пришлось ничего выдумывать – сюжет сам подсказывал нам те или иные движения, – продолжает хореограф. – Эдгар очень точно описывал то, какой видит сцену, движения и даже настроение. Я считаю, что наша работа в совокупности с режиссурой Эдгара сделала фильм очень насыщенным». Элгорт, как и его партнеры по съемкам, может похвастаться богатым музыкальным и танцевальным опытом, и продюсеры рассчитывали, что актеры проявят свои таланты на съемочной площадке. «Подбирая кандидатов на роли грабителей, мы понимали, что нам нужны достаточно музыкальные актеры, которые бы смогли запомнить и воспроизвести на площадке все хореографические элементы, столь важные в сюжетной канве», – уточняет Парк. «Актеры много работали над хореографией сцен, но мы надеялись, что все будет выглядеть достаточно органично и непринужденно, – добавляет Хеффингтон. – В сущности, именно в этом и состояла моя работа».Райт называет Хеффингтона «удивительным гением», который помог актерам посчитать все свои движения, как в танце. «Скажем, если перестрелка проходила под музыку, Райан помогал актерам запоминать ритм, – рассказывает режиссер. – Он мог подойти, например, к Джону Хэмму и сказать: «Теперь нужно так: та-тада-тадата». Актеру достаточно было запомнить последовательность. После этого мы монтировали видео с песней. И все получалось». Хеффингтон объясняет: «Мы начали репетировать с Энселом еще в Лос-Анджелесе за шесть месяцев до начала съемок, чтобы понаблюдать за стилем его движений. Мы не хотели слишком сильно менять его характер, чтобы Малыш сам руководил Энселом, если можно так выразиться». Когда Элгорту было девять лет, мать отдала его на обучение в школу американского балета, где он некоторое время учился. Позднее юноша учился танцам в профессиональной актерской школе, в высшей школе Фьорелло Ла Гуардиа и в летнем лагере Stagedoor Manor. В свободное от съемок время актер пишет танцевальную музыку под псевдонимом Энсоло. Элгорт вспоминает, как проходили пробы на роль: «Мы начали с обычного диалогового прослушивания, после чего Эдгар попросил меня станцевать. Малыш постоянно двигается под музыку, иногда просто танцует перед зеркалом, когда его никто не видит». Другие актеры проходили краткий курс молодого танцора непосредственно на съемочной площадке. «Нужно было работать очень быстро, – объясняет Хеффингтон. – На наше счастье, они все – настоящие профессионалы и схватывали все буквально на лету». «Фильм очень динамичный, поэтому нам было крайне важно, чтобы актеры были музыкальны, пластичны и понятливы», – добавляет Парк. Эйса Гонсалес отмечает, что было не так просто сыграть девушку, для которой стрельба – привычное дело. «Не говоря уже о том, что моя героиня предпочитает высокие каблуки, – улыбается актриса. – Стрелять на шпильках и так непривычно, а попадать при этом в такт музыке – и подавно».Для Элгорта музыка стала неотъемлемой частью внутреннего мира его персонажа: «У Малыша нет компьютера. Он совершенно не от мира сего. Он слушает ту музыку, которую другие люди закачивают на свои iPod. Поэтому подборка получилась настолько необычной и разношёрстной». Элгорт признался, что многие композиции услышал впервые. Энциклопедические познания Райта в музыке существенно расширили собственный кругозор актера. «Картина буквально пропитана музыкой, и это просто замечательно, – говорит Элгорт. – Она держит зрителя в постоянном напряжении». Будучи диджеем, Элгорт говорит со знанием дела: «По-настоящему хороший диджей сможет зажечь танцпол любой композицией, даже неизвестной. Саундтрек нашего фильма тоже не состоит из одних хитов. Музыка очень разнообразная, однако именно это создает определенную динамику». По словам Райта, одна из композиций в саундтреке фильма появилась благодаря Элгорту. «Во время прослушивания я спросил: «Какую песню ты знаешь наизусть?» – вспоминает режиссер. – Он ответил: «Easy, которую поют Commodores». Тогда я: «Правда? Это удивительно, потому что она у меня в плейлисте на iTunes!» Я включил эту композицию, и мы немного поимпровизировали над текстом. В конечном итоге, песня попала в фильм». Хореографией пришлось заниматься не только ключевым актерам. Хеффингтон также проводил прослушивание с каждым появлявшимся в кадре статистом, а также помогал операторам уследить за движениями актеров по площадке. Райт настаивал на том, чтобы на съемках постоянно присутствовал монтажер Пол Мачлисс, который бы запоминал последовательность выстрелов, световых эффектов, движения актеров и камеры, столкновения машин и все прочие нюансы, чтобы впоследствии их было легче уложить в музыку. «За исключением одной песни, мы работали с популярной музыкой, которую нельзя было замедлить, убыстрить и вообще никак изменить, – объясняет монтажер. – Нам нужно было уложить каждую сцену в темп композиции, чтобы каждый кадр соответствовал определенной тональности и ритму». Хеффингтон говорит: «Это уникальный фильм, не похожий ни на один другой. Это не мюзикл в классическом представлении. Это совершено новый жанр, в основе которого остросюжетная мелодрама пополам с боевиком, автопогонями, жестокостью и танцами. Словом, каждый зритель найдет в картине что-то интересное для себя».Динамичные автомобильные погони составили немалую, если не основную часть зрелищности фильма МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ. А этот элемент включал четко выстроенную хореографию вождения, быстрые машины и эффектные трюки. Райт и трое раскадровщиков начали с того, что практически покадрово зарисовали каждую сцену каждой автомобильной погони. После этого была создана черновая анимационная превизуализация, благодаря которой стало ясно, как сцены будут выглядеть в динамике. «Эти анимационные ролики мало чем отличались от финальной версии фильма, – говорит Райт. – Дальнейшее зависело от оператора, команды каскадеров и группы по разработке визуальных эффектов. Им оставалось определить, для какой сцены нужен был водитель-каскадер? Где могли сниматься сами актеры? Какая страховка потребуется для того или иного трюка?» Больше всего Райт опасался «убить» сцену. Ему претили съемки на множество камер, трата сотен тысяч метров пленки и многие часы, проведенные в монтажной. «Построение любой анимации очень помогало, поскольку мы могли получить более или менее точное представление о том, как работать над сценой, – рассказывает Райт. – Мы стремились получить максимальный эффект минимальными усилиями». Райту требовалось уложиться в световой день, что только добавляло напряжения съемочному процессу. Ведь ни для кого не секрет, что большинство ограблений банков происходит при свете дня. «Сцену динамичной автопогони намного проще снимать ночью, поскольку дороги можно практически свободно перекрывать, – объясняет режиссер. – Снимать такие сцены в дневное время намного труднее, но они получаются, как мне показалось, более эффектными».Когда пришло время выбирать машины, Райт отдал предпочтение отнюдь не дорогостоящим красавцам, а более практичным моделям. Координатор автопарка Шон Райан описал практически любую кинопогоню: «Сцена должна быть зрелищной, но, что куда важнее, – реалистичной. Райт провел исследование и выяснил, какие модели автомобилей чаще всего угоняют в Америке. Нам оставалось выбрать из них ту, которая лучше бы подошла для ограбления банка. В фильме появится более 150 машин, и каждое авто появлялось в кадре с определенной целью. Каждую из них Эдгар представлял, когда работал над сценарием». «Настоящие грабители банков крадут машины, которых, скорее всего, не хватятся, – говорит Райт. – Затем авто бросают и пересаживаются на другую неприметную машину. Все водители, которые участвовали в ограблениях и согласились ответить на наши вопросы, в один голос утверждали, что машина должна теряться в потоке автомобильного транспорта. Белые, серые и красные машины – не редкость в больших городах».Для определения трюковых возможностей каждой машины была собрана целая рабочая группа, которой руководили режиссер второй съемочной группы Дэррин Прескотт и координатор трюков Джереми Фрай. Они должны были протестировать каждый автомобиль и сообщить Райану, какие изменения должны быть внесены в те или иные модели для выполнения задуманных Райтом трюков при условии полной безопасности для водителей. Прескотт рассказывает: «Работать на этом проекте было невероятно интересно, особенно над сценами с автомобильными погонями. Эдгар очень лоялен и всегда открыт для диалога. Он совершенно не контролировал каскадеров и постановщиков трюков, полностью полагаясь на их мастерство. Мы же старались, чтобы все трюки выглядели естественно и реалистично. В фильме вообще не было визуальных эффектов, связанных с автомобильными погонями».Для сцены первого ограбления была выбрана красная Subaru WRX. «Эдгар был непреклонен в этом вопросе – в этой сцене должна была появиться именно эта машина, и никакая другая. Я думаю, он был впечатлен ее маневренностью и резвостью. Именно такую машину стоит выбрать, чтобы откуда-нибудь смотаться». Райт, понизив голос, добавляет: «Знатоки называют ее секретной машиной для ралли». Райан продолжает: «Когда мы определились с автомобилями для ограблений, нам осталось решить, какие трюки можно будет на этих авто выполнить, чтобы рассчитать, сколько машин нам потребуется. Например, в съемках было задействовано четыре Subaru. Одна из них должна была быть полноприводной, чтобы выполнить разворот на 270?, в процессе которого задний мост блокируется. Рабочий передний мост помог вытянуть машину из заноса». Райан смеется: «Впрочем, это все технические детали». «Эти машины изначально оснащены полным приводом, то есть, если вы жмете на акселератор, крутятся все четыре колеса. При достаточной мощности такая машина выберется из многих безвыходных ситуаций для заднеприводных авто, у которых рабочим является только задний мост. Взять, например, дрифт. Технология дрифта на заднеприводных авто отличается от технологии дрифта на машинах полноприводных. Для каких-то трюков нам нужны были оба рабочих моста, в то время как другие были более зрелищными при выполнении на заднеприводных машинах».Райт продумал и то, какие авто будут участвовать в других ограблениях. Для второго налета он выбрал Chevy Avalanche, поскольку на ней нужно было таранить кирпичную стену. С места финального ограбления герои фильма должны были уходить в Mitsubishi Galant, на которой также было выполнено несколько очень зрелищных трюков. «Нам пришлось серьезно поработать над машинами, чтобы водители могли выполнить все трюки, которые задумал Эдгар», – говорит Райан. Для персонажа Кевина Спейси был выбран Mercedes-Benz S550. Представительский автомобиль, красноречиво заявляющий о статусе мафиози, в руках Малыша преображается в гоночный. Для выполнения всех необходимых по сценарию трюков техникам пришлось серьезно поработать над компьютером машины, поскольку некоторые системы автоматически помогали водителю вернуть контроль над авто. «У нас была сцена со зрелищным дрифтом на парковке в центре Атланты, – рассказывает Райан. – На этой машине наши водители выполняли невероятные, головокружительные трюки». Где только было возможно, водительские кресла занимали сами актеры. Еще до съемок, которые стартовали в начале 2016 года, Энсел Элгорт, сыгравший главного водителя в фильме, и Джон Хэмм начали интенсивные тренировки под руководством Прескотта и Фрая. Именно актеры должны были выполнять трюки, в финале которых зрители могли увидеть лицо водителя. «На протяжении месяца наши водители знакомили Энсела с машинами и демонстрировали, какие трюки можно выполнить», – рассказывает Райан. По окончании тренировок Элгорт, который в обычной жизни водит Chevrolet Tahoe, пошутил, что теперь готов пересесть на Subaru – теперь-то он знает, на что она способна!Помимо зрелищных трюков, все автомобильные погони необходимо было уложить в музыкальное сопровождение. «Мы начали с превизуализаций, – рассказывает Прескотт. – Мы тщательно замерили каждую площадку, а затем выстроили тренировочную трассу на гоночном треке Atlanta Motor Speedway. Только после тщательных просчетов мы переходили к тренировкам на реальных машинах, которые Эдгар хотел видеть в кадре. К началу съемок мы знали схему движения каждой машины до миллиметра и до секунды». «Столкновения и маневры машин должны были попадать в такт песен, поэтому приходилось все трюки выполнять с секундомером в руках», – продолжает Прескотт.Особо опасные трюки выполнялись профессиональными каскадерами в Атланте. На некоторые из этих трюков кинематографисты никогда не отваживались, включая два последовательных разворота на 180?. «Большинство наших коллег выберут для таких трюков гигантские парковки или вообще нарисуют их на компьютере, но по замыслу Эдгара мы должны были выполнить их на локации вживую», – говорит Прескотт. За рулем машины находился сам Фрай, который выполнял многие трюки в таких зрелищных фильмах, как "Джон Уик"; "Хватай и беги"; и "Драйв". «Мы просчитали маневр, который должен был выполняться в узком переулке в центре Атланты, чтобы убедиться, что машина впишется в разворот, – вспоминает Прескотт. – Каскадеру необходимо было выполнить полицейский разворот, не задев здания, а затем выполнить еще один разворот на 180?, вернувшись в начальное положение, и наш умелец сделал это». Джон Бернтал, который находился с другими актерами в машине во время выполнения этого трюка, смеется: «Это лучшие американские горки, на которых я только катался».Кортни Хоффман была новичком в команде Эдгара Райта, однако назвать новичком в своем деле ее никак нельзя. Она зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, работая на съемках фильмов "Омерзительная восьмерка" Квентина Тарантино и "Капитан Фантастик"К Мэтта Росса. Самая первая встреча с Райтом убедила Хоффман в том, что ей предстоит увлекательная, хоть и сложная работа в условиях полного взаимопонимания. «Не часто в руки попадает сценарий, который оживает в процессе чтения, – говорит Хоффман. – После нашей первой встречи с Эдгаром я по его настоянию села читать сценарий и включила рекомендованную музыку. Признаюсь, подобных ощущений я никогда не испытывала». Продюсер Найра Парк с радостью восприняла новость о решении нанять Хоффман: «Мы с самого начала знали, что костюмы станут важной составляющей персонажей и их характеров, и Кортни с ее энтузиазмом и профессионализмом отлично справилась с этой работой. Ее помощь в работе над персонажами бесценна». «Эдгар – один из тех немногих режиссеров, которые следят за всеми этапами подготовительного и производственного периодов лично, – отмечает Хоффман. – Поэтому он присутствовал даже на первых пробных примерках, оценивая, как те или иные костюмы сидят на актерах».Личный контроль режиссера нашел свое отражение в едва уловимых деталях, подчеркивающих характеры персонажей. «Эдгар хотел в сцене первого ограбления сделать акцент на том, что грабители обуты в кроссовки, – говорит дизайнер. – Отправляясь на дело, они одевают черные плащи и обувают кроссовки – сразу становится ясно, что они с толком подходят к своей работе. Однако даже несмотря на универсальный стиль одежды, мне удалось подчеркнуть особенности каждого персонажа в деталях. Например, вы заметите, что героиня Эйсы обута в кроссовки на платформе. Я хотела попробовать раскрыть их внутренний мир, который они так пытались скрыть за неприглядными костюмами». Режиссер не намеревался выдавать Атланту за какой-то другой город. Тем было лучше для Хоффман, которая черпала вдохновение в самом городе. «Эдгар хотел, чтобы сам сюжет фильма был связан с Атлантой, – объясняет дизайнер. – Мне кажется, это решение было весьма удачным. Нас вдохновляли сами улицы и местные жители. Находясь в Атланте, вы непременно заметите, что люди предпочитают очень яркие цвета в одежде. Работая над гардеробом Бэтса, роль которого сыграл Джейми Фокс, мы решили, что цвета одежды должны соответствовать каждому персонажу. Поэтому мы выбрали каждому из героев собственный цвет и впоследствии стремились придерживаться именно его в составлении гардероба». Райт и Хоффман сошлись во мнении, что необходимо создать драматический контраст между тем, кто есть герои на самом деле, и тем, кем они стремятся казаться. «Для дизайнера это настоящий подарок судьбы – когда режиссер позволяет самой принимать кардинальные решения в выборе гардероба для актера, – говорит Хоффман. – Будет ли актер одет во все красное или напялит какой-нибудь несуразный свитер. Я была готова рисковать, а Эдгар был готов довериться моему выбору». Хоффман было очень важно соблюсти уникальный подход Райта к поп-культуре: «Если вы вспомните картины СКОТТ ПИЛИГРИМ ПРОТИВ ВСЕХ, ЗОМБИ ПО ИМЕНИ ШОН или любой другой фильм Эдгара, костюмы персонажей довольно просты. Но в этой простоте раскрывается их истинная натура».О выборе гардероба для главного героя Хоффман говорит: «Одежда Малыша довольно скучна. Мы хотели подчеркнуть, что в его гардеробе нет ничего дорогого. Этот молодой человек не подвержен всеобщей трендовой эпидемии. Малыш должен был получиться современным человеком, который не гонится за модой». После того, как Элгорт перемерил более восьмидесяти курток, Хоффман и ее команда решили сделать одну «составную» модель. Куда больше о персонаже говорила его рубашка. «Мы хотели показать реабилитацию Малыша и его переход от состояния жертвы в нормальную жизнь, поэтому выбрали белую рубашку, – объясняет выбор Хоффман. – Однако по мере того, как он начинает пачкать руки (в прямом и переносном смыслах), оттенки рубашки становятся все более и более темными». Некоторые изменения в костюме были настолько незначительными, что их мог уловить только наметанный глаз дизайнера. «Мы обрабатывали футболки Малыша, чтобы добиться разных оттенков от белоснежного до серого, – рассказывает Хоффман. – В общей сложности в фильме актер появится в футболках пяти разных оттенков». Хоффман очень трудно выбрать любимого персонажа, для которого она создавала гардероб. Это все равно, что спросить мать, кого из своих детей она любит больше.Однако в случае с фильмом "Малыш на драйве" дизайнер все же определилась, отдав предпочтение костюмам Эйсы Гонсалес. «Эйса появилась на прослушивании в плаще, отороченном лиловым мехом, – смеется Хоффман. – Ну, кто, скажите, на такое способен?! Поэтому у меня были совершенно развязаны руки для экспериментирования с костюмами Дарлинг». Появившиеся у Дарлинг и Бадди деньги позволили им обновить свой гардероб. «Стоит ли говорит об этом, но что бы мы с Эйсой не решили, чем выше каблуки, тем лучше, – улыбается Хоффман. – Это – непреложная истина». В конечном итоге грабители одеваются в то, что носят в повседневной жизни. «Если вы зарабатываете на жизнь нелегальным путем, вы не будете одеваться, как преступник – вы будете стремиться слиться с толпой, – говорит Хоффман. – Такие люди, как Дарлинг и Бадди в промежутки между ограблениями охотно посещают Атлантик Сити или Вегас». О выборе гардероба для Бадди дизайнер говорит: «Бадди – приятель Дарлинг. Очевидно, он существенно старше ее. Столь же очевидно, что он изо всех сил старается удержать свою уходящую молодость. Он носит ювелирные украшения и встречается с юной красоткой. Скорее всего именно она выбирает для него гардероб, подбадривая его фразами, типа «ты так клево выглядишь в этом». «С ним происходит что-то невероятное, – добавляет Хоффман. – Он вынужден покинуть мир, в котором дресс-код вынуждал его носить накрахмаленные воротнички и строгие галстуки. Теперь же он живет в мире обыкновенного преступника, где можно носить что угодно». Хоффман чувствовала, что Джейми Фокс без труда может сойти за тех жителей Атланты, которые отдают предпочтение красочным костюмам, поэтому решила нарядить его в красное. «Мой подход к работе ничем не отличался от того, как если бы я работала на съемках исторического фильма, – утверждает дизайнер. – Я досконально знала сюжет, знала, что – вымысел, а что – истина, знала предысторию каждого персонажа, и какой из них какую одежду выбрал бы в реальной жизни».Во время подготовительного периода Хоффман обошла все местные магазины и даже обращалась за помощью к местному населению, чтобы подобрать одежду для актеров. Только после этого она начала закупать одежду. «Одной из первых идеальных находок стал костюм для Бэтса – толстовка, на которой было написано «Король», – вспоминает Хоффман. – Бэтс считает себя королем и ведет себя очень надменно. С самого первого знакомства я хотела показать зрителю, что этот персонаж будет кичиться, как во время совершения преступления, так и до или после него». Когда дело дошло до Деборы, роль которой сыграла Лили Джеймс, очень кстати пришлось увлечение режиссера эпохой 50-х годов прошлого века. «Мы нарядили Дебору в стиле классических 50-х, – рассказывает Хоффман, – поэтому вначале мы видим ее в нестареющей униформе официантки. При этом она – свободолюбивая личность и имеет свое собственное мнение. Я убедила Эдгара обуть героиню в стоптанные ботинки. Эта обувь наглядно показывает, что она готова взять от жизни все и сорваться с места в любую минуту». Хоффман утверждает, что саундтрек напрямую не повлиял на создание костюмов, хотя роль, которую музыка играла в фильме, вне всяких сомнений, помогла дизайнеру в выборе гардеробов. «Музыка не требовала от меня ничего, кроме творческого подхода, – улыбается Хоффман. – Эдгар не ограничивался каким-то одним направлением, ему интересно все, от средневековых баллад до классического рока и хип-хопа. Разброс жанров был поистине невероятен. Я подумала, что если Эдгар черпал музыкальное вдохновение в таких разных эпохах, то и я не буду себя ни в чем сдерживать».Художник-постановщик Маркус Роулэнд говорит, что не смог отказать себе в удовольствии вновь поработать с Эдгаром Райтом, ведь фильм станет их пятым совместным проектом. Работа началась с подробнейших раскадровок. «Эдгар несколько лет трудился над нюансами анимационных превизов и раскадровок, которые мы активно использовали для поиска локаций», – говорит Роулэнд. «В сюжете фильма – три ключевых ограбления, и нам хотелось, чтобы локации кардинально отличались одна от другой, – продолжает художник. – Больше того, стилистически мы пытались противопоставить их друг другу. То есть мы стремились наглядно показать два банка с разной архитектурой и планировкой и совершенно уникальное почтовое отделение». В фильме актерская игра нередко диктовала свои правила менеджерам по подбору локаций. «Музыка и сюжет иногда требовали какой-то конкретной локации, – рассказывает Роулэнд. – Порой легче было найти подходящую локацию, чем перепланировать заново всю сцену».В самом начале фильма герой Элгорта появляется на фоне исторического здания Хили-билдинг, выстроенного в 1913 году в центре Атланты. По сюжету в этой многоэтажке находилась квартира Дока. Здание очень красивое, однако Роулэнд отмечает, что архитектура их интересовала в меньшей степени: «Постройки, конечно, очень важны, но для нас куда важнее было то, что их окружает. Большую часть фильма персонажи проводят в машинах, так что нас больше интересовали дороги. Величественные строения были лишь красивыми фоном. Поэтому на здания мы смотрели довольно «однобоко», оценивая, как актер будет смотреться на этом фоне, и куда его машина свернет на перекрестке». «Нам приходилось перекрывать дороги, чтобы снять одну сцену по частям, – вспоминает художник. – Но потом Эдгар мог что-нибудь передумать и решить, что машины должны ехать в другом направлении. Нам приходилось оперативно делать полную перестановку, менять дорожные знаки и урны… Наша работа не всегда благодарная, но, с другой стороны, не каждый день выпадает шанс поработать с таким гением, как Эдгар. Было очень весело, хоть режиссер и не давал нам спуску». «Одной из самых сложных, но интересных декораций стала закусочная, в которой работает Дебора, – признается Роулэнд. – Мы нашли заброшенное бистро неподалеку от аэропорта Атланты и превратили его в очаровательную закусочную в классическом американском стиле».Учитывая свою любовь к 50-м, Райт стремился оставлять референсы на эту эпоху везде, где только было возможно. «Дебора жалеет, что не родилась в 50-е, поэтому с гордостью носит униформу официантки в силе того времени, – рассказывает Роулэнд. – Мы также стремились обставить закусочную в соответствующем тому времени стиле. Местечко получилось очень уютным, хоть и вызывающим острые приступы ностальгии». «Мы снимали Атланту в Атланте, поэтому многие местные жители и те, кто знаком с городом, почувствуют его очарование в визуальном ряде фильма, – добавляет художник. – В кадр попало немало достопримечательностей, не говоря уже об улицах и ресторанах. Трудно перечислить все, но вы точно не пропустите пиццерию Goodfella’s Pizza, ресторан «Вакханалия», «Джкт-Китчен-энд-Бар», а также любимую всеми жителями Атланты кофейню под названием «Октан».Съемки также велись в знаменитом музыкальном магазине Criminal Records, куда Малыш частенько заглядывал по понятным причинам. Энсел Элгорт, сыгравший роль Малыша, говорит: «Атланта очень хорошо подходит для этой истории, поскольку это очень необычный город. На окраинах можно найти очаровательные домики с палисадниками, какие-то заброшенные склады, а в центре возвышаются небоскребы. Это и современный мегаполис, и деревня в одно и то же время. Кроме того, здесь живет и работает уйма народа, так что таким грабителям, как наши герои, есть, где развернуться. На улицах можно запросто встретить таких людей, как Бэтс, Бадди или Малыш». Менеджер по подбору локаций Дуглас Дрессер говорит: «Прочитав сценарий в первый раз, я решил, что это будет очень увлекательный и многообещающий проект. Затем я поговорил с Эдгаром, перечитал сценарий и подумал: «Господи, как же мы со всем этим справимся?!» Было интересно и страшно одновременно». Дрессер немедленно взялся за телефон, и начались длительные и сложные переговоры с департаментом транспорта штата Джорджии. «За время съемок мы перекрыли более 40 дорог, – вспоминает он. – Самым масштабным вторжением в транспортную сеть стало перекрытие северной части популярной федеральной трассы 85. Но, несмотря на внушительность наших запросов, власти Атланты отнеслись к ним более чем гуманно и взялись помочь во всем, что только будет в их силах». Джейми Фокс говорит, что даже в перекрытых улицах была своя музыка. Например, для сцены погони после второго ограбления съемочная группа перекрыла федеральное шоссе 9, которое сейчас носит название шоссе Глэдис Найт. Некогда дорога называлась Вест-Пичтри-Стрит СЗ, теперь же власти Атланты решили увековечить «императрицу соула», которая родилась в Атланте. «Мы были в Атланте, перекрывали дороги, но даже не догадывались о том, что одна из них будет носить имя Глэдис Найт», – смеется Фокс. «Нам было очень важно, чтобы перекрытие дорог не доставляло излишних неудобств жителям города, – говорит Дрессер. – Хотя мы, конечно, понимали, что съемки в дневное время в центре города не могут пройти незаметно. Но мы стремились выстроить график таким образом, чтобы в центре работать только со среды по воскресенье включительно, когда движение в деловой части города не столь оживленное». «Атланта всех нас очень воодушевляла, – добавляет Роулэнд. – Эдгар хотел передать всю красоту городского ландшафта, включая граффити, которые украшают многие фасады домов. Мы даже нанимали художников, которые раскрашивали интересующие нас локации в своем уникальном, самобытном стиле». «Мы разыскали местных художников, которые нарисовали портрет трубача для сцены, в которой Энсел возвращается из кофейни, – берет слово арт-директор фильма Найджел Черчер. – Словом, мы сделали все, чтобы вы почувствовали непередаваемый шарм Атланты и оценили значимость роли города в фильме».
Отзывы