Каждый раз когда речь заходит о экранизациях книг дискуссии о идентичности первоисточнику сводятся нередко к» знаток, не знаток» или «читал, не читал». Критике подвергается все: от классических романов до комиксов. На волне успеха экранизаций книг Тига Ларсена и не стихающей славе постановок по книгам Паттерсона вполне логично родилась идея создать нечто аналогичное. В данном случае споры коснулись экранизации романа мастера норвежских детективных бестселлеров Ю. Несбё «Снеговик» из серии похождений гениального детектива Харри Холле.
Сюжет картины разворачивается в Осло, столице Норвегии. На протяжении нескольких лет бесследно исчезают замужние женщины. И каждый раз перед домом жертвы похититель оставляет неловко слепленного снеговика. За дело берется известный детектив Холле в исполнении Майкла Фассбендера.
Изначально у картины были все предпосылки к успеху: роман автора бестселлеров, востребованный в последние 2 года жанр и звёздный каст: Фассбендер, Шарлотта Гинзбург, Дж. К. Симмонс, Ребекка Фергюсон и позабытые звёзды девяностых-нулевых Вэл Килмер и Хлоя Севиньи. К такому проекту даже собирался приложить руку Мартин Скорсезе, но в последний момент вильнул старым хвостом и отказался. Но и без его участия все ингредиенты для создания хита были готовы.
При просмотре сразу же ощущается мрачная атмосфера повествования, протекающего на фоне панорамных съёмок заснеженной и прекрасной Норвегии: эдакий великолепный симбиоз ужаса и красоты. Фильму удается поддерживать градус саспенса и детективной составляющей. В каждом кадре чувствуется тревожное ожидание чего-то ужасного: зловещие снеговики, снежки, прилетающие из ниоткуда и расчлененка на белом пушистом снегу. Красным по белому, будто ножом по натянутому нерву зрительского восприятия. Все так и могло быть и даже лучше, если бы не одно маленькое Но. Так уж вышло что с учётом необходимых элементов для успешного детективного триллера, зритель все равно не сможет сполна насладиться результатом- ибо только человек с двумя здоровенными брёвнами в глазах не сможет заметить разрозненность повествования и сюжетных линий. Подобно пьяному в стельку таксисту, проводящему экскурсию по Осло, картину заносит в разные временные промежутки одной цельной истории. Складывается ощущение, что создатели играют в пинбол зрительским вниманием: из прошлого в настоящее, из настоящего в прошлое, внезапно убийство, затем снова поворот, то и дело перепрыгивая через тело убитого в хлам Фассбендера, затем с хаотичностью шаровой молнии к следующему преступлению, останавливаясь на растянутые и не сильно влияющие на сюжет монотонные диалоги. Подобный результат достигается довольно легко — при создании достаточно подключить трёх сценаристов разных жанровых направлений и для усиления эффекта «осколочного повествования» добавить подходящий к случаю рваный монтаж. В итоге получается даже не фильм в фильме, а конкурс короткометражек на мотив единственного сюжета. И если бы не саспенс, подобное смотреть было бы физически невозможно. Очевидно,. Universal готовы побороться с Warner за приз «золотых ножниц» года.
+: Саспенс, каст, сюжет, неожиданное и удачное амплуа Килмера.
-: Не согласованная работа нескольких сценаристов, монтаж.
6
,8
2017, Детективы
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Каждый раз когда речь заходит о экранизациях книг дискуссии о идентичности первоисточнику сводятся нередко к» знаток, не знаток» или «читал, не читал». Критике подвергается все: от классических романов до комиксов. На волне успеха экранизаций книг Тига Ларсена и не стихающей славе постановок по книгам Паттерсона вполне логично родилась идея создать нечто аналогичное. В данном случае споры коснулись экранизации романа мастера норвежских детективных бестселлеров Ю. Несбё «Снеговик» из серии похождений гениального детектива Харри Холле. Сюжет картины разворачивается в Осло, столице Норвегии. На протяжении нескольких лет бесследно исчезают замужние женщины. И каждый раз перед домом жертвы похититель оставляет неловко слепленного снеговика. За дело берется известный детектив Холле в исполнении Майкла Фассбендера. Изначально у картины были все предпосылки к успеху: роман автора бестселлеров, востребованный в последние 2 года жанр и звёздный каст: Фассбендер, Шарлотта Гинзбург, Дж. К. Симмонс, Ребекка Фергюсон и позабытые звёзды девяностых-нулевых Вэл Килмер и Хлоя Севиньи. К такому проекту даже собирался приложить руку Мартин Скорсезе, но в последний момент вильнул старым хвостом и отказался. Но и без его участия все ингредиенты для создания хита были готовы. При просмотре сразу же ощущается мрачная атмосфера повествования, протекающего на фоне панорамных съёмок заснеженной и прекрасной Норвегии: эдакий великолепный симбиоз ужаса и красоты. Фильму удается поддерживать градус саспенса и детективной составляющей. В каждом кадре чувствуется тревожное ожидание чего-то ужасного: зловещие снеговики, снежки, прилетающие из ниоткуда и расчлененка на белом пушистом снегу. Красным по белому, будто ножом по натянутому нерву зрительского восприятия. Все так и могло быть и даже лучше, если бы не одно маленькое Но. Так уж вышло что с учётом необходимых элементов для успешного детективного триллера, зритель все равно не сможет сполна насладиться результатом- ибо только человек с двумя здоровенными брёвнами в глазах не сможет заметить разрозненность повествования и сюжетных линий. Подобно пьяному в стельку таксисту, проводящему экскурсию по Осло, картину заносит в разные временные промежутки одной цельной истории. Складывается ощущение, что создатели играют в пинбол зрительским вниманием: из прошлого в настоящее, из настоящего в прошлое, внезапно убийство, затем снова поворот, то и дело перепрыгивая через тело убитого в хлам Фассбендера, затем с хаотичностью шаровой молнии к следующему преступлению, останавливаясь на растянутые и не сильно влияющие на сюжет монотонные диалоги. Подобный результат достигается довольно легко — при создании достаточно подключить трёх сценаристов разных жанровых направлений и для усиления эффекта «осколочного повествования» добавить подходящий к случаю рваный монтаж. В итоге получается даже не фильм в фильме, а конкурс короткометражек на мотив единственного сюжета. И если бы не саспенс, подобное смотреть было бы физически невозможно. Очевидно,. Universal готовы побороться с Warner за приз «золотых ножниц» года. +: Саспенс, каст, сюжет, неожиданное и удачное амплуа Килмера. -: Не согласованная работа нескольких сценаристов, монтаж.