«Фонд Кино» ежегодно вкладывает сотни миллионов рублей на развитие отечественного кинематографа. Сказать, что такое решение разумное — не сказать ничего. Организация, причём государственная, из раза в раз вкладывается в малоизвестных режиссёров, в очередной раз, давая им возможность снять что-то «путное». В текущем году они за три месяца уже успели «слить» более пятисот миллиона рублей. Сначала «Притяжение» Фёдора Бондарчука, которое не оказалось полным ужасом и всё же сумело окупить кассу при бюджете в 380 миллионов рублей. Теперь «Защитники». Фильм, снятый Сариком Андреасяном, автором трёх «ноунеймов», который решил, что России тоже нужны свои «Мстители». Бюджет картины — 380 миллионов рублей. То есть, та же сумма, на которую снималось «Притяжение». Если кратко сравнить эти ленты, то в «Притяжении» хотя бы видно, на что ушли потраченные средства. А на что ушли 380 миллионов в «Защитниках»? Абсолютно неизвестно. Скорей всего, на анимацию мишки.
Разберём по пунктам, что не так с «Защитниками». Первое, что бросается в глаза — это сюжет. Он строится вокруг четырёх человек, которые обладают уникальными способностями. У каждого из них должна быть своя предыстория — но её нет и в помине. Лишь вялые попытки, да и то похожие на детские разговоры в садике. Сюжет блестит своей бредятиной и проявляет её на каждом шагу. Главные герои не расписаны вообще. О них известно, что они, когда-то знали главного злодея и что сейчас должны его убить. Факты, откуда они его знают, почему должны его убить — не прилагаются. Блики сценария проявляются практически в самом начале. Когда один из «супергероев» встречает своего давнего друга (также неизвестно, откуда они знакомы), такого же супергероя, он разными способами предлагает ему объединиться, но в итоге последний не пред каким предлогом не соглашается. Но знаете чему учит сие картина? Достаточно сказать одну фамилию и все — Вы команда и Вы готовы рвать всех на куски. Такие глупости в фильме встречаются практически в каждой сцене, и каждый раз одна глупость превосходит другую. Автор сценария — Андрей Гаврилов. Человек, не писавший ранее для фильмов таких масштабов ничего. Стоило ли доверять сценарий такому человеку? Определенно — нет.
Второе — герои. У нас есть четыре полноценных «защитника». У каждого есть свои могучие силы, каждый обладает чем-то особенным. Они обладают практически всем, кроме предыстории. И в правду, а зачем нам расписанные герои? Лучше ведь переживать за пустышек, о которых ничего неизвестно. Герои, представленные нам — это тайный проект времен СССР и в него входят четыре мутанта: Арсур — некое подобие Халка из «Мстителей». Однако в российской интерпретации он превращается в медведя, крушащего всё вокруг. Второй член команды — Хан. Очередное копирование героев из Marvel. Хан — мастер боевых искусств, передвигающийся по земле со скоростью света. Третий — это Лер, неформальный лидер группы. Его способность — управлять камнями. И последняя, кто закрывает этот круг бессмысленных героев — это Ксения (странно, правда? Единственная, кто имеет русское имя). Девушка-невидимка, не имеющая внятного прошлого, как и все остальные. Главная сюжетная фишка состоит в том, что все вышеперечисленные герои знакомы, но как это случилось нам не рассказывают, собственно как и про них самих. Непонятно, как человек-медведь стал медведем; как Лер научился управлять камнями, а Хан так быстро передвигаться. Зато нас постоянно пичкают разговорами а-ля: «Мы должны его убить, потому что должны». Или, например, «он плохой, потому что ранее, до событий в фильме, натворил что-то ужасное». Такие разговоры занимают не меньше времени, чем сам экшен в фильме.
Третье — экшен. После выхода первого трейлера большая часть Интернет-сообщества возмутилась по поводу графики в фильме. Она действительно была ужасной: Анимация медвежонка выглядела блекло, как и способности других сверхлюдей. Режиссёр фильма, Сарик Андреасян пообещал, что к моменту выхода фильм преобразиться. Но что мы получаем в итоге? Анимация ничуть не изменилась, а спецэффекты всё также напоминают детскую палитру. Что касается боевых сцен, то их здесь не мало. Однако, большое количество не всегда означает достойное качество. С «Защитниками» — это абсолютно так. Наблюдать за тем, как герои с каменными лицами (независимо от ситуации) пытаются колошматить врагов, да ещё и с тухлыми спецэффектами не то, что неинтересно — это нудно, причём очень. При этом, являясь, вроде как, могущественными героями на планете, они постоянно умудряются проигрывать главному злодею. Напрашивается вопрос: «Какие они могущественные, если не могут победить наиболее слабого противника?».
Четвёртое — это главный злодей. Обсуждать его не особо хочется. Человек, создавший программу сверхлюдей, в которой сейчас и участвует наша четвёрка. Каким-то образом он впоследствии становится плохим, чтобы что-то там сделать для себя любимого. Затем он решает захватить мир (куда без этого) и уничтожить свою бывшую программу. Зачем и почему — снова неизвестно. Решение обосновывается где-то за кадром и до зрителя не успевает дойти. Что касается самого злодея, то это перекаченный стероидный неандерталец, который беспричинно хочет захватить всё и вся. Его мотивы не объясняются, как и его возможность управлять телекинезом.
В общем, чтобы перечислить все недостатки фильма, а их очень много, не хватит и хронометража картины. Фильм — глупый. В нём присутствует неимоверное количество ляпов, которые постоянно нарушают впечатление от фильма. Трясущаяся камера и скучные экшен-сцены — ужасающе плохи. В них нет смысла — они идут одна за другой, при этом ничем не впечатляя. Хореография боев поставлена человеком, который наверняка не знает ничего об этом. Они больше похожи на танцы, чем на реальный бой. И это на самом деле удручает. Единственное, что хоть немного радует — это саундтрек. Его мало, но изредка он доставляет эмоции, которые так необходимы. Увы, таких композиций можно найти пару раз за фильм.
Вердикт. От «Защитников» получили то, чего и ожидали — то есть ничего. Очередной фильм Сарика Андреасяна, который он может внести в список «убогих». После «Притяжения» была надежда, что в отечественном кинематографе что-то налаживается. После просмотра «Защитников» можно сказать обратное — всё очень и очень плохо.
Столицу России захватывают, а миру наплевать.
Приятного просмотра!
5
,8
2017, Россия, Фантастика
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Фонд Кино» ежегодно вкладывает сотни миллионов рублей на развитие отечественного кинематографа. Сказать, что такое решение разумное — не сказать ничего. Организация, причём государственная, из раза в раз вкладывается в малоизвестных режиссёров, в очередной раз, давая им возможность снять что-то «путное». В текущем году они за три месяца уже успели «слить» более пятисот миллиона рублей. Сначала «Притяжение» Фёдора Бондарчука, которое не оказалось полным ужасом и всё же сумело окупить кассу при бюджете в 380 миллионов рублей. Теперь «Защитники». Фильм, снятый Сариком Андреасяном, автором трёх «ноунеймов», который решил, что России тоже нужны свои «Мстители». Бюджет картины — 380 миллионов рублей. То есть, та же сумма, на которую снималось «Притяжение». Если кратко сравнить эти ленты, то в «Притяжении» хотя бы видно, на что ушли потраченные средства. А на что ушли 380 миллионов в «Защитниках»? Абсолютно неизвестно. Скорей всего, на анимацию мишки. Разберём по пунктам, что не так с «Защитниками». Первое, что бросается в глаза — это сюжет. Он строится вокруг четырёх человек, которые обладают уникальными способностями. У каждого из них должна быть своя предыстория — но её нет и в помине. Лишь вялые попытки, да и то похожие на детские разговоры в садике. Сюжет блестит своей бредятиной и проявляет её на каждом шагу. Главные герои не расписаны вообще. О них известно, что они, когда-то знали главного злодея и что сейчас должны его убить. Факты, откуда они его знают, почему должны его убить — не прилагаются. Блики сценария проявляются практически в самом начале. Когда один из «супергероев» встречает своего давнего друга (также неизвестно, откуда они знакомы), такого же супергероя, он разными способами предлагает ему объединиться, но в итоге последний не пред каким предлогом не соглашается. Но знаете чему учит сие картина? Достаточно сказать одну фамилию и все — Вы команда и Вы готовы рвать всех на куски. Такие глупости в фильме встречаются практически в каждой сцене, и каждый раз одна глупость превосходит другую. Автор сценария — Андрей Гаврилов. Человек, не писавший ранее для фильмов таких масштабов ничего. Стоило ли доверять сценарий такому человеку? Определенно — нет. Второе — герои. У нас есть четыре полноценных «защитника». У каждого есть свои могучие силы, каждый обладает чем-то особенным. Они обладают практически всем, кроме предыстории. И в правду, а зачем нам расписанные герои? Лучше ведь переживать за пустышек, о которых ничего неизвестно. Герои, представленные нам — это тайный проект времен СССР и в него входят четыре мутанта: Арсур — некое подобие Халка из «Мстителей». Однако в российской интерпретации он превращается в медведя, крушащего всё вокруг. Второй член команды — Хан. Очередное копирование героев из Marvel. Хан — мастер боевых искусств, передвигающийся по земле со скоростью света. Третий — это Лер, неформальный лидер группы. Его способность — управлять камнями. И последняя, кто закрывает этот круг бессмысленных героев — это Ксения (странно, правда? Единственная, кто имеет русское имя). Девушка-невидимка, не имеющая внятного прошлого, как и все остальные. Главная сюжетная фишка состоит в том, что все вышеперечисленные герои знакомы, но как это случилось нам не рассказывают, собственно как и про них самих. Непонятно, как человек-медведь стал медведем; как Лер научился управлять камнями, а Хан так быстро передвигаться. Зато нас постоянно пичкают разговорами а-ля: «Мы должны его убить, потому что должны». Или, например, «он плохой, потому что ранее, до событий в фильме, натворил что-то ужасное». Такие разговоры занимают не меньше времени, чем сам экшен в фильме. Третье — экшен. После выхода первого трейлера большая часть Интернет-сообщества возмутилась по поводу графики в фильме. Она действительно была ужасной: Анимация медвежонка выглядела блекло, как и способности других сверхлюдей. Режиссёр фильма, Сарик Андреасян пообещал, что к моменту выхода фильм преобразиться. Но что мы получаем в итоге? Анимация ничуть не изменилась, а спецэффекты всё также напоминают детскую палитру. Что касается боевых сцен, то их здесь не мало. Однако, большое количество не всегда означает достойное качество. С «Защитниками» — это абсолютно так. Наблюдать за тем, как герои с каменными лицами (независимо от ситуации) пытаются колошматить врагов, да ещё и с тухлыми спецэффектами не то, что неинтересно — это нудно, причём очень. При этом, являясь, вроде как, могущественными героями на планете, они постоянно умудряются проигрывать главному злодею. Напрашивается вопрос: «Какие они могущественные, если не могут победить наиболее слабого противника?». Четвёртое — это главный злодей. Обсуждать его не особо хочется. Человек, создавший программу сверхлюдей, в которой сейчас и участвует наша четвёрка. Каким-то образом он впоследствии становится плохим, чтобы что-то там сделать для себя любимого. Затем он решает захватить мир (куда без этого) и уничтожить свою бывшую программу. Зачем и почему — снова неизвестно. Решение обосновывается где-то за кадром и до зрителя не успевает дойти. Что касается самого злодея, то это перекаченный стероидный неандерталец, который беспричинно хочет захватить всё и вся. Его мотивы не объясняются, как и его возможность управлять телекинезом. В общем, чтобы перечислить все недостатки фильма, а их очень много, не хватит и хронометража картины. Фильм — глупый. В нём присутствует неимоверное количество ляпов, которые постоянно нарушают впечатление от фильма. Трясущаяся камера и скучные экшен-сцены — ужасающе плохи. В них нет смысла — они идут одна за другой, при этом ничем не впечатляя. Хореография боев поставлена человеком, который наверняка не знает ничего об этом. Они больше похожи на танцы, чем на реальный бой. И это на самом деле удручает. Единственное, что хоть немного радует — это саундтрек. Его мало, но изредка он доставляет эмоции, которые так необходимы. Увы, таких композиций можно найти пару раз за фильм. Вердикт. От «Защитников» получили то, чего и ожидали — то есть ничего. Очередной фильм Сарика Андреасяна, который он может внести в список «убогих». После «Притяжения» была надежда, что в отечественном кинематографе что-то налаживается. После просмотра «Защитников» можно сказать обратное — всё очень и очень плохо. Столицу России захватывают, а миру наплевать. Приятного просмотра!