Сидя за рулём автомобиля, Камиль делится с занимающим место пассажира собеседником (как позже выяснится, воображаемым) мыслями о том, как несправедливо устроена жизнь. Вот раньше, в детстве, стоило бросить товарищам клич, что надо мчаться куда-нибудь (например, спасать принцессу из сказки) – и уже через мгновение все сообща «скачут» навстречу славе под патетический музыкальный лейтмотив из «Неуловимых мстителей» /1967/. А теперь кто-то из них готов выделить на подобное безумство максимум пару часов в неделю, а кое-кого – вообще не отпустит жена. Хуже того, и в одиночку-то долго галопировать не получается: возраст даёт о себе знать, здоровье да и расположение духа – уже не те… Однако дальнейшее развитие сюжета показывает, что всё не столь плачевно. Стоит Каму (так приятели иногда сокращают имя) категорически заявить Лёше, Славе и Саше, что им надлежит сейчас же, не раздумывая ни секунды, отправиться в Санкт-Петербург – и идея найдёт отклик. Как тут не вспомнить д’Артаньяна из любимого фильма (на самом деле – мини-сериала) детства, заявившего нечто подобное в трактире Атосу, Портосу и Арамису. По пути в Северную столицу и там, в «Петра творенье», четверых москвичей ждёт масса приключений – ни дать ни взять мушкетёры, спасающие честь Анны Австрийской, легкомысленно подарившей подвески герцогу Бекингему. Ну, почти…
Словом, «Квартет И» вернулся (на экраны). Публику снова от души порадуют шутками на животрепещущие темы. Кто ж отрицает, что под композицию рок-группы «Би-2» отъезжать с Ленинградского вокзала приятнее, чем под навязшую в зубах торжественную газмановскую песню «Москва» (ту, где «звонят колокола»). Встреча с Викторией Боней в салоне «Сапсана» становится предметом бурной полемики (во-первых, действительно ли это она и, во-вторых, чем известна девушка, кроме своей известности?), наводя на лирическое настроение – и даже вдохновляя на поэтический экспромт. И да, присутствие Иосифа Кобзона и Софии Ротару, не стареющих, а, скорее, молодеющих на глазах у честного народа, является отличительной чертой нашей культуры. А обычная проводница (эффектное появление Татьяны Догилевой заставляет вспомнить о её самых ярких и колоритных, «доперестроечных» киноролях) поезда «Адлер – Мурманск» может оказаться горячей почитательницей таланта Месси, пусть Славе и кажется очевидным, что «Роналду лучше». И четвёрка запросто утрёт нос «битлам», найдя в Питере пешеходный переход, который ничем не уступит Эбби-Роуд (1). Как говорится, куда ни плюнь – всюду наткнёшься на повод для гордости родной страной, величие которой в подобных мелочах и проявляется. Да и чужое наследие (например, творчество Джо Дассена, оказавшееся незаменимым в пубертатном периоде в щекотливых ситуациях) мы с благодарностью усваиваем…
Озорное постмодернистское действо достигает кульминации в юмористической иллюстрации на тему того, как следует управлять личными финансами, где авторы уговорили отметиться (в качестве самого себя, образцового миллиардера) Михаила Прохорова, обогащающего русский язык новым афоризмом: «Деньги – цветы жизни». Но это – лишь приправа к тому основному блюду, каким привычно потчуют зрителей «звёзды» театра, прекрасно освоившиеся в кинематографе. Весёлый, местами грустноватый рассказ посвящён прежде всего попыткам постичь законы жизни, найти какой-никакой ответ на вопрос о её, этой самой жизни, смысле. Ведь никому не хочется, подбивая итог минувших лет, узнать, что пришёл в мир, чтобы в нужный момент вбить (или не вбить) гвоздь в скамейку, что послужило причиной цепочки неких событий… В вагонных спорах, в беседе на полустанке, в нетрезвых разговорах в барах друзья не просто отводят душу, наконец-то отрешившись от повседневных хлопот. Необходимо вырваться из суеты серых будней, чтобы спокойно пофилософствовать о вечном: о женщинах, о родителях и детях, о работе, о материальном благополучии и о… счастье, которое можно услышать в тишине едущего пассажирского поезда.
Камиль, непредумышленно напугавший приятелей известием о том, что пришлось сидеть в приёмном отделении больницы в ожидании результата медицинских анализов, признаётся, что никакого мало-мальски серьёзного повода не было. Ведь последний раз они вот так же славно отдыхали восемь лет назад (намёк на перипетии оригинального фильма), когда отправились в Одессу. В памяти даже всплывает лозунг (кстати, далеко не бесспорный) Эдуарда Бернштейна «Движение – всё, цель – ничто»… Но здесь – несколько иной смысл. Необязательно декларировать местом назначения конкретную концертную площадку, тем более что музыканты из коллектива «Би-2» любезно исполнили свои хиты как бы по заказу путешественников. Естественно, поездка не поможет Лёше возмужать: выйти из-под мелочной опеки престарелых родителей, добиться большей свободы в общении с супругой, стать непререкаемым авторитетом для повзрослевшей дочери. У Славы отнюдь не наладятся чудесным образом отношения с юной пассией, увлекающейся йогой и неадекватно реагирующей на его шутки. И Саша, вопреки данному (в порыве пьяного великодушия) обещанию, не получит срочно потребовавшейся для очередного проекта суммы… Даже во время «обязательной» экскурсии по Неве притомившиеся и захмелевшие гости предпочтут поспать. Но как раз без таких, внешне малозначимых мероприятий, нарушающих размеренное бытование, служащих кратким отдохновением, счастье, то самое, простое человеческое счастье представить себе невозможно. В этом участники «Квартета И» абсолютно правы.
__________
1 – Надеюсь, не нужно пояснять, что имеется в виду знаменитая фотография с обложки альбома Abbey Road.
8
,2
2018, Россия, Комедии
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сидя за рулём автомобиля, Камиль делится с занимающим место пассажира собеседником (как позже выяснится, воображаемым) мыслями о том, как несправедливо устроена жизнь. Вот раньше, в детстве, стоило бросить товарищам клич, что надо мчаться куда-нибудь (например, спасать принцессу из сказки) – и уже через мгновение все сообща «скачут» навстречу славе под патетический музыкальный лейтмотив из «Неуловимых мстителей» /1967/. А теперь кто-то из них готов выделить на подобное безумство максимум пару часов в неделю, а кое-кого – вообще не отпустит жена. Хуже того, и в одиночку-то долго галопировать не получается: возраст даёт о себе знать, здоровье да и расположение духа – уже не те… Однако дальнейшее развитие сюжета показывает, что всё не столь плачевно. Стоит Каму (так приятели иногда сокращают имя) категорически заявить Лёше, Славе и Саше, что им надлежит сейчас же, не раздумывая ни секунды, отправиться в Санкт-Петербург – и идея найдёт отклик. Как тут не вспомнить д’Артаньяна из любимого фильма (на самом деле – мини-сериала) детства, заявившего нечто подобное в трактире Атосу, Портосу и Арамису. По пути в Северную столицу и там, в «Петра творенье», четверых москвичей ждёт масса приключений – ни дать ни взять мушкетёры, спасающие честь Анны Австрийской, легкомысленно подарившей подвески герцогу Бекингему. Ну, почти… Словом, «Квартет И» вернулся (на экраны). Публику снова от души порадуют шутками на животрепещущие темы. Кто ж отрицает, что под композицию рок-группы «Би-2» отъезжать с Ленинградского вокзала приятнее, чем под навязшую в зубах торжественную газмановскую песню «Москва» (ту, где «звонят колокола»). Встреча с Викторией Боней в салоне «Сапсана» становится предметом бурной полемики (во-первых, действительно ли это она и, во-вторых, чем известна девушка, кроме своей известности?), наводя на лирическое настроение – и даже вдохновляя на поэтический экспромт. И да, присутствие Иосифа Кобзона и Софии Ротару, не стареющих, а, скорее, молодеющих на глазах у честного народа, является отличительной чертой нашей культуры. А обычная проводница (эффектное появление Татьяны Догилевой заставляет вспомнить о её самых ярких и колоритных, «доперестроечных» киноролях) поезда «Адлер – Мурманск» может оказаться горячей почитательницей таланта Месси, пусть Славе и кажется очевидным, что «Роналду лучше». И четвёрка запросто утрёт нос «битлам», найдя в Питере пешеходный переход, который ничем не уступит Эбби-Роуд (1). Как говорится, куда ни плюнь – всюду наткнёшься на повод для гордости родной страной, величие которой в подобных мелочах и проявляется. Да и чужое наследие (например, творчество Джо Дассена, оказавшееся незаменимым в пубертатном периоде в щекотливых ситуациях) мы с благодарностью усваиваем… Озорное постмодернистское действо достигает кульминации в юмористической иллюстрации на тему того, как следует управлять личными финансами, где авторы уговорили отметиться (в качестве самого себя, образцового миллиардера) Михаила Прохорова, обогащающего русский язык новым афоризмом: «Деньги – цветы жизни». Но это – лишь приправа к тому основному блюду, каким привычно потчуют зрителей «звёзды» театра, прекрасно освоившиеся в кинематографе. Весёлый, местами грустноватый рассказ посвящён прежде всего попыткам постичь законы жизни, найти какой-никакой ответ на вопрос о её, этой самой жизни, смысле. Ведь никому не хочется, подбивая итог минувших лет, узнать, что пришёл в мир, чтобы в нужный момент вбить (или не вбить) гвоздь в скамейку, что послужило причиной цепочки неких событий… В вагонных спорах, в беседе на полустанке, в нетрезвых разговорах в барах друзья не просто отводят душу, наконец-то отрешившись от повседневных хлопот. Необходимо вырваться из суеты серых будней, чтобы спокойно пофилософствовать о вечном: о женщинах, о родителях и детях, о работе, о материальном благополучии и о… счастье, которое можно услышать в тишине едущего пассажирского поезда. Камиль, непредумышленно напугавший приятелей известием о том, что пришлось сидеть в приёмном отделении больницы в ожидании результата медицинских анализов, признаётся, что никакого мало-мальски серьёзного повода не было. Ведь последний раз они вот так же славно отдыхали восемь лет назад (намёк на перипетии оригинального фильма), когда отправились в Одессу. В памяти даже всплывает лозунг (кстати, далеко не бесспорный) Эдуарда Бернштейна «Движение – всё, цель – ничто»… Но здесь – несколько иной смысл. Необязательно декларировать местом назначения конкретную концертную площадку, тем более что музыканты из коллектива «Би-2» любезно исполнили свои хиты как бы по заказу путешественников. Естественно, поездка не поможет Лёше возмужать: выйти из-под мелочной опеки престарелых родителей, добиться большей свободы в общении с супругой, стать непререкаемым авторитетом для повзрослевшей дочери. У Славы отнюдь не наладятся чудесным образом отношения с юной пассией, увлекающейся йогой и неадекватно реагирующей на его шутки. И Саша, вопреки данному (в порыве пьяного великодушия) обещанию, не получит срочно потребовавшейся для очередного проекта суммы… Даже во время «обязательной» экскурсии по Неве притомившиеся и захмелевшие гости предпочтут поспать. Но как раз без таких, внешне малозначимых мероприятий, нарушающих размеренное бытование, служащих кратким отдохновением, счастье, то самое, простое человеческое счастье представить себе невозможно. В этом участники «Квартета И» абсолютно правы. __________ 1 – Надеюсь, не нужно пояснять, что имеется в виду знаменитая фотография с обложки альбома Abbey Road.