Профессиональный юмор – тягостная профессия. Из года в год выдавливать из себя шутки, да еще так, чтобы их производство окупалось – это дано не всякому. Признаться, с некоторой опаской шла на фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» (режиссер Флюза Фархшатова). Уж больно высокую планку в свое время задали участники блестящего квартета: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов. Но после первого мужского разговора несколько следующих картин с участием мушкетеров российского юмора показались мне не слишком удачными. Назовите это эффектом заниженных ожиданий, но продолжение мне понравилось не меньше, чем начало.
Снова роуд-муви, снова Леша, Слава, Саша и Камиль отправляются в путь. Только уже не в оксюморонную Южно/Северную Пальмиру (времена для таких маршрутов слегка не те), а именно в ту настоящую и единственную вторую столицу – Санкт-Петербург. Почему друзья выбрали этот маршрут? Я их прекрасно понимаю: июнь, белые ночи, в это время очень хочется в Питере быть. Вам нужны другие цели? Квартет в них не нуждается. Итак, опять дорога (только на этот раз поездом), задушевные беседы, все тот же фирменный юмор от Сергея Петрейкова и Леонида Бараца при участии Ростислава Хаита, снова проблемы кризиса среднего возраста. Улыбалась практически весь фильм, пару-тройку раз стало по-настоящему смешно. Кое-какие фразы вообще можно растаскать на цитаты. Но всем и каждому смотреть этот фильм я категорически не советую. Целевая аудитория фильма просчитана настолько точно, что выход за рамки возрастного (для тех, кому «за…»), образовательного (позднесоветское высшее образование) и социального (интеллигенты, мутирующие в интеллектуалов) диапазона сделает для иного зрителя этот фильм абсолютно неинтересным, нудным, олдовым (или архаичным, если вам угодно).
Но если вас коробит от Газманова и хочется заменить его на «Би-2», если финальные кадры из «Неуловимых» запали в вашу детскую душу, если вопль Светланы Светличной «Не виноватая я!» ассоциируется у вас с предметом дамского нижнего белья, если вам нужно забраться в Википедию для того, чтобы узнать, кто же такая Виктория Боня (а мне пришлось), если вы понимаете, почему фанату Криштиану Роналду трудно говорить с поклонником таланта Лионеля Месси, если вам не надо объяснять, почему в столице Азербайджана 26 круглое число – это ваш фильм. Я очень надеюсь, что «Квартет И» еще не раз побалует нас своим творчеством.
Что касается актерских ролей второго плана в фильме, то впечатление они оставляют достаточно противоречивое. Если Татьяна Догилева в роли проводницы великолепна, демонстрируя высокий класс уже в иной весовой категории, чем в звездные годы, то Александр Каневский в роли отца Леши смотрится пришельцем из другой кинематографической эпохи. Михаил Прохоров в камео точно наиграл значительно больше, чем на рублевый символический гонорар, честно заработанный за участие в картине. Чувствуется, что про деньги для него – это действительно свое, родное. А вот Алексей Барабаш явно не вытягивает уровень великолепной четверки. Впрочем, это, скорее всего, не его вина. Просто вся сюжетная линия с участием его персонажа выглядит инородным телом в драматургии фильма.
Но успешной картину я могу назвать не из-за какой-то особой страсти к актерам «Квартета И» (хотя я и отношу себя к числу их поклонников). Просто юмор того сорта, который демонстрируют Леонид Барац со товарищи, сегодня представлен только этой командой. И он принципиально отличается от доминирующего сейчас на экранах (теле- и кино-) комикования КВН-ского розлива с примесью приемов, позаимствованных из арсенала американского стендапа. Все-таки театральное образование квартета (и их неизменного автора Сергея Петрейкова) сказывается. Их репризы носят, если хотите, отчетливо закругленный характер, каждая имеет чуть ли не драматургию своеобразной микро-пьесы, с зачином, перипетиями, кульминацией. Иногда отдельные сюжеты цепляют друг друга при помощи последовательности ассоциаций, что создает замечательный эффект эскалации юмористических образов. Чего стоит плавный переход в одной из лучших сцен картины от комаров к Джо Дассену, основную тему которой изящно дополняет ассоциативный контрапункт из «Бриллиантовой руки»! Это настолько контрастирует с привычной современной публике телеграфно-шизофренической манерой стендаперов обрывать репризу буквально на полуслове, что у молодого зрителя действительно может возникнуть чувство отторжения. Другая культура восприятия, ничего с этим не поделаешь. Кстати, поклонникам творчества Аркадия Райкина, возможно, картина тоже не придется по вкусу. Некоторые анекдоты представителям старшего поколения могут показаться чересчур вольными, хотя, на мой взгляд, даже приколы про оргазм и астму пошлыми назвать нельзя.
Есть такая печальная шутка: зрелость, это когда не знаешь, откуда ждать больше неприятностей, от родителей или от детей. Эта тема наряду с вечной проблемой мужской дружбы стала лейтмотивом фильма. Вроде бы говорено и шучено об этом не раз и не два, но почему-то слушать «Квартет И» мне не надоедает. Я бы охотно угостила этих приятных мужчин кружечкой кваса, как это хотел сделать один из эпизодических персонажей фильма. Только поговорите еще!
8
,2
2018, Россия, Комедии
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Профессиональный юмор – тягостная профессия. Из года в год выдавливать из себя шутки, да еще так, чтобы их производство окупалось – это дано не всякому. Признаться, с некоторой опаской шла на фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» (режиссер Флюза Фархшатова). Уж больно высокую планку в свое время задали участники блестящего квартета: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов. Но после первого мужского разговора несколько следующих картин с участием мушкетеров российского юмора показались мне не слишком удачными. Назовите это эффектом заниженных ожиданий, но продолжение мне понравилось не меньше, чем начало. Снова роуд-муви, снова Леша, Слава, Саша и Камиль отправляются в путь. Только уже не в оксюморонную Южно/Северную Пальмиру (времена для таких маршрутов слегка не те), а именно в ту настоящую и единственную вторую столицу – Санкт-Петербург. Почему друзья выбрали этот маршрут? Я их прекрасно понимаю: июнь, белые ночи, в это время очень хочется в Питере быть. Вам нужны другие цели? Квартет в них не нуждается. Итак, опять дорога (только на этот раз поездом), задушевные беседы, все тот же фирменный юмор от Сергея Петрейкова и Леонида Бараца при участии Ростислава Хаита, снова проблемы кризиса среднего возраста. Улыбалась практически весь фильм, пару-тройку раз стало по-настоящему смешно. Кое-какие фразы вообще можно растаскать на цитаты. Но всем и каждому смотреть этот фильм я категорически не советую. Целевая аудитория фильма просчитана настолько точно, что выход за рамки возрастного (для тех, кому «за…»), образовательного (позднесоветское высшее образование) и социального (интеллигенты, мутирующие в интеллектуалов) диапазона сделает для иного зрителя этот фильм абсолютно неинтересным, нудным, олдовым (или архаичным, если вам угодно). Но если вас коробит от Газманова и хочется заменить его на «Би-2», если финальные кадры из «Неуловимых» запали в вашу детскую душу, если вопль Светланы Светличной «Не виноватая я!» ассоциируется у вас с предметом дамского нижнего белья, если вам нужно забраться в Википедию для того, чтобы узнать, кто же такая Виктория Боня (а мне пришлось), если вы понимаете, почему фанату Криштиану Роналду трудно говорить с поклонником таланта Лионеля Месси, если вам не надо объяснять, почему в столице Азербайджана 26 круглое число – это ваш фильм. Я очень надеюсь, что «Квартет И» еще не раз побалует нас своим творчеством. Что касается актерских ролей второго плана в фильме, то впечатление они оставляют достаточно противоречивое. Если Татьяна Догилева в роли проводницы великолепна, демонстрируя высокий класс уже в иной весовой категории, чем в звездные годы, то Александр Каневский в роли отца Леши смотрится пришельцем из другой кинематографической эпохи. Михаил Прохоров в камео точно наиграл значительно больше, чем на рублевый символический гонорар, честно заработанный за участие в картине. Чувствуется, что про деньги для него – это действительно свое, родное. А вот Алексей Барабаш явно не вытягивает уровень великолепной четверки. Впрочем, это, скорее всего, не его вина. Просто вся сюжетная линия с участием его персонажа выглядит инородным телом в драматургии фильма. Но успешной картину я могу назвать не из-за какой-то особой страсти к актерам «Квартета И» (хотя я и отношу себя к числу их поклонников). Просто юмор того сорта, который демонстрируют Леонид Барац со товарищи, сегодня представлен только этой командой. И он принципиально отличается от доминирующего сейчас на экранах (теле- и кино-) комикования КВН-ского розлива с примесью приемов, позаимствованных из арсенала американского стендапа. Все-таки театральное образование квартета (и их неизменного автора Сергея Петрейкова) сказывается. Их репризы носят, если хотите, отчетливо закругленный характер, каждая имеет чуть ли не драматургию своеобразной микро-пьесы, с зачином, перипетиями, кульминацией. Иногда отдельные сюжеты цепляют друг друга при помощи последовательности ассоциаций, что создает замечательный эффект эскалации юмористических образов. Чего стоит плавный переход в одной из лучших сцен картины от комаров к Джо Дассену, основную тему которой изящно дополняет ассоциативный контрапункт из «Бриллиантовой руки»! Это настолько контрастирует с привычной современной публике телеграфно-шизофренической манерой стендаперов обрывать репризу буквально на полуслове, что у молодого зрителя действительно может возникнуть чувство отторжения. Другая культура восприятия, ничего с этим не поделаешь. Кстати, поклонникам творчества Аркадия Райкина, возможно, картина тоже не придется по вкусу. Некоторые анекдоты представителям старшего поколения могут показаться чересчур вольными, хотя, на мой взгляд, даже приколы про оргазм и астму пошлыми назвать нельзя. Есть такая печальная шутка: зрелость, это когда не знаешь, откуда ждать больше неприятностей, от родителей или от детей. Эта тема наряду с вечной проблемой мужской дружбы стала лейтмотивом фильма. Вроде бы говорено и шучено об этом не раз и не два, но почему-то слушать «Квартет И» мне не надоедает. Я бы охотно угостила этих приятных мужчин кружечкой кваса, как это хотел сделать один из эпизодических персонажей фильма. Только поговорите еще!