При детальном разборе можно сказать, что последние фильмы Земекиса становятся все хуже и хуже, несмотря на то, что продолжают нравиться все больше и больше. В чем же секрет? Вот его последняя картина, «Союзники». Фильм заявлен как шпионская военная драма, а в главных ролях уже маститые и уверенные в себе голливудские актеры Бред Питт и Марион Котийяр, но про них позже. Что можно сказать об операторе? Его работу не отметишь никак, более того, сработал он неровно, выдал зрителю разную картинку, создал впечатление, что на экране два разных фильма. Экшна практически нет, только две перестрелки, и те мелкие и ни к чему не приводят. Работа агентов под прикрытием не просто не выведена на первый план, она как сбоку припека, лишь инструмент, используемый Земекисом, чтобы как-то разбавить часовую завязку. При этом в самой работе спецагентов режиссер разобрался выборочно, кое-где рассказывая нам о ней дотошно, в духе героини Котийяр, а где-то относясь к ней пренебрежительно, как герой Питта в фильме «Мистер и миссис Смит».
Самих актеров тоже отметить нечем. Есть очень много фильмов, в которых намного лучше отыграны эмоции агентов под прикрытием. Но здесь дело даже не в них, а в самой игре. У Питта она, к примеру, начала заметно хромать. Он, кажется, отнесся к своей роли наплевательски, особенно в моменты, когда ему нужно подыграть немецкому командиру, к примеру. Он начал дергаться, выдавать фальшивые, не чистые эмоции. А героиня Марион Котийяр, несомненно, обольстительна, но обольстительности ее недостаточно для такого сюжета и для всего фильма в целом.
Так почему же этот фильм все равно будет нравиться? Дело в некой земекисовский доброте, с которой режиссер подходит ко всем поднимаемым им темам. В его отношении к окружающему миру. Ты любишь его алкаша и наркомана, его эгоистичного ненормального фанатика, который мечтает протянуть тросы везде, где только можно. Не только любишь, но и относишься с какой-то нежностью. С такой же нежностью относишься ко всем героям и в его новом фильме. В основном всё задают взгляды персонажей. Питт хоть и начинает фальшивить, но невозможно не обольститься от сцены, в которой его герой с любовью смотрит на героиню Марион. Этот взгляд невероятно красноречив, как взгляд двух людей, которые хоть и окружены толпами народа, хоть и искренни со всеми, но на самом деле они одни во всей вселенной. Вообще можно сказать, что взгляды, несомненно, конек Земекиса. И, конечно, музыка, отдельно не различимая, так как плотно и лаконично входит в кадр и сочетается со всем, что происходит на экране. Она добавляет умиления добрым моментам и смягчает не очень добрые.
Любовь к кино у Земекиса решает все проблемы. Любовь, которую, несмотря на все технические огрехи фильма, зритель невольно разделит с режиссером.
8
,5
2016, Боевики
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
При детальном разборе можно сказать, что последние фильмы Земекиса становятся все хуже и хуже, несмотря на то, что продолжают нравиться все больше и больше. В чем же секрет? Вот его последняя картина, «Союзники». Фильм заявлен как шпионская военная драма, а в главных ролях уже маститые и уверенные в себе голливудские актеры Бред Питт и Марион Котийяр, но про них позже. Что можно сказать об операторе? Его работу не отметишь никак, более того, сработал он неровно, выдал зрителю разную картинку, создал впечатление, что на экране два разных фильма. Экшна практически нет, только две перестрелки, и те мелкие и ни к чему не приводят. Работа агентов под прикрытием не просто не выведена на первый план, она как сбоку припека, лишь инструмент, используемый Земекисом, чтобы как-то разбавить часовую завязку. При этом в самой работе спецагентов режиссер разобрался выборочно, кое-где рассказывая нам о ней дотошно, в духе героини Котийяр, а где-то относясь к ней пренебрежительно, как герой Питта в фильме «Мистер и миссис Смит». Самих актеров тоже отметить нечем. Есть очень много фильмов, в которых намного лучше отыграны эмоции агентов под прикрытием. Но здесь дело даже не в них, а в самой игре. У Питта она, к примеру, начала заметно хромать. Он, кажется, отнесся к своей роли наплевательски, особенно в моменты, когда ему нужно подыграть немецкому командиру, к примеру. Он начал дергаться, выдавать фальшивые, не чистые эмоции. А героиня Марион Котийяр, несомненно, обольстительна, но обольстительности ее недостаточно для такого сюжета и для всего фильма в целом. Так почему же этот фильм все равно будет нравиться? Дело в некой земекисовский доброте, с которой режиссер подходит ко всем поднимаемым им темам. В его отношении к окружающему миру. Ты любишь его алкаша и наркомана, его эгоистичного ненормального фанатика, который мечтает протянуть тросы везде, где только можно. Не только любишь, но и относишься с какой-то нежностью. С такой же нежностью относишься ко всем героям и в его новом фильме. В основном всё задают взгляды персонажей. Питт хоть и начинает фальшивить, но невозможно не обольститься от сцены, в которой его герой с любовью смотрит на героиню Марион. Этот взгляд невероятно красноречив, как взгляд двух людей, которые хоть и окружены толпами народа, хоть и искренни со всеми, но на самом деле они одни во всей вселенной. Вообще можно сказать, что взгляды, несомненно, конек Земекиса. И, конечно, музыка, отдельно не различимая, так как плотно и лаконично входит в кадр и сочетается со всем, что происходит на экране. Она добавляет умиления добрым моментам и смягчает не очень добрые. Любовь к кино у Земекиса решает все проблемы. Любовь, которую, несмотря на все технические огрехи фильма, зритель невольно разделит с режиссером.