Папуасы Новой Гвинеи рассказывают, что когда они вели первобытный образ жизни, то чаще всего конфликты между различными племенами возникали из-за свиней и женщин. Ана Лили Амирпур в своем фильме «Плохая партия» показывает нам мир недалекого будущего, обитатели которого опростились пуще первобытных папуасов. Они практически не отличают женщин от свиней. То есть женщин они едят, а свиней… нет, им ничего не делают ввиду полного отсутствия этих пятачковых парнокопытных в ареале первобытного человеческого обитания.
США, недалекое будущее. Власти страны радикальным образом решили проблему декриминализации общества. Все антисоциальные элементы – наркоманы, бандиты, нелегальные мигранты – высылаются за 101-й км, то есть в пустыню, где и ведут тот образ жизни, которого они заслуживают. Неумытые личности ползают по свалкам, разъезжают на различных колесных приспособлениях и занимаются не-пойми-чем. Все это напоминает унылый мир с планеты Кин-дза-дза, с которым нас когда-то познакомил советский режиссер Георгий Данелия. Изгои создали два племени. Одно поселилось в городе под названием Утешение (Комфорт – в англоязычном оригинале и альтернативном русском переводе). Его жители могут считаться по пустынным меркам цивилизованным: у них откуда-то есть электричество, они ведут между собой немудрящую помоечную торговлю, их духовные нужды окормляет местный гуру с пафосным прозвищем Мечта (Киану Ривз опять засветился в достаточно удачной роли второго плана). Он же снабжает сограждан наркотой и обеспечивает их коммунальными услугами: благодаря обслуживаемой им канализации обитатели Утешения не избавляются от своего дерьма (об этом гуру с гордостью сообщает своим прихожанам). А вот второе племя как раз и одичало пуще папуасов. Это каннибалы из поселения Мост. Потребляя белковую пищу в больших количествах, они выглядят очень неплохо. Они вообще фанаты фитнесса: все свободное от поисков двуногой добычи время они посвящают упражнениям на самодельных тренажерах.
Главная героиня фильма смазливая девица Арлин (британская модель Сьюки Уотерхаус) на собственном опыте поняла, каково это быть свиноженщиной. Будучи высланной в пустыню, она попадает в лапы каннибалов. У тех, похоже, проблемы с электричеством, они не имеют возможности хранить избытки пищи в морозильных камерах, а потому придумали интересный способ хранения человечинки. Людоеды разделывают добычу живой. Отрежут пару конечностей, обработают культю, покушают с аппетитом, а через пару-тройку дней отчекрыжат новый кусочек. Арлин таким образом лишилась сразу правой ноги и правой руки. Но девица, обладая завидными запасами воли к жизни, совершает побег из логова каннибалов. Она находит утешение в Утешении. Там ей дают протез, и она может ковылять по пустыне, сексуально покачивая попкой, облаченной в удивительно чистые шорты с задорным смайликом на левой булке. Напрасно это она. Каннибалы все равно ценят ее как ходячий запас свежего протеина.
Дальше авторы картины показывают нам столкновение цивилизаций. Арлин должна сделать выбор между наркоманами и каннибалами. И выбор этот не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Ведь дикий, наивный, чистый сердцем каннибал в исполнении колоритного Джейсона Момоа может оказаться в чем-то благороднее слащавого похотливого гуру, который, соблазняя Арлин, не находит ничего лучшего, как рассуждать о собственном благородстве, проявленном на поприще избавления маргинального человечества от его же дерьма. Фи, какой пошляк!
Кино в жанре постапокалитики сделать вроде несложно. В качестве натуры – свалки и производственные руины. На костюмах тоже не разоришься. Машины для гонок можно выбрать не самые новые, даже гольф-кары ржавые сгодятся. Следует признать, что Амирпур проявила изрядное чувство вкуса и стиля, используя для создания декораций и реквизита отходы человеческой жизнедеятельности – от гигантских обломков самолетов до мелкого мусора. Или художников пригласила талантливых, продвинутых, шибко концептуальных. Но с ними, как известно, частенько заскоки случаются. Они даже консервы с собственным дерьмом публике впарить умудряются на аукционе «Сотбис», за бешенные деньги причем. Ну вот опять, простите, я о дурно пахнущем. Навеяло, видать. Ведь автор картины к фекальной теме явно неравнодушна. Только безобразно обделавшись, в самом начале фильма главной героине удается спастись от участи быть зажаренной целиком.
В крутого замеса артхаусе позволено многое. Автор самовыражается, творит, кто не понял – его проблемы. Первая полнометражная работа Ане Лили Амирпур «Девушка возвращается одна ночью домой» (2014) критиков весьма впечатлила. «Плохая партия» восторгов вызвала меньше, но специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале все же получила. К видеоряду и саундреку претензий нет, в этой трэш-эстетике, безусловно, есть особая притягательность. Однако для массового зрителя визуальное убожество, даже самое стильное, не помешало бы компенсировать повышенным сюжетным динамизмом. Как это делается – всему миру показали авторы уже ставшего классикой «Безумный Макс: Дорогой ярости». «Плохой партии» как раз этой самой ярости не хватило. Действие развивается неторопливо, зрителей мают неаппетитными сценками помоечного быта современных дикарей. Динамичных сцен раз-два – и обчелся. Нет простора для работы каскадеров, компьютерные эффекты отсутствуют. Понятно, что бюджеты у авторского кино гораздо скромнее, чем у блокбастеров. Амирпур, вероятно, предпочла его потратить на кастинг и пригласить побольше звезд разного калибра. Кроме уже упомянутых Ривза и Момоа в фильме задействованы также Джованни Рибизи и Джим Керри, последний в гриме почти не узнаваем и вместо реплик только мычит, поскольку играет немого бродягу.
С диалогами в фильме вообще беда. Их мало, да и те, что есть, отличаются крайней невнятностью. Изредка нас пичкают какой-то философией для нищих духом. Гламурный гуру втупляет Арлин причти, адаптированные для дебилов: «Видишь, деточка, помидор? Он из семечка вырос. Прежде, чем ты воспользуешься плодами своего сада, за ним надо ухаживать». Или: «Ты вот живешь в городе, а не знаешь, куда твое дерьмо исчезает». После этого Арлин, наверное, с нежностью вспоминает косноязычные монологи своего знакомого каннибала.
Но самое печальное заключается в том, что Ане Лили Амирпур и сама не удержалась от псевдофилософских вывертов. Она решила проиллюстрировать сделанный ее героиней цивилизационный выбор, самым наглядным образом напоминающим легенду о жертвоприношении Авраама. Оказывается, Кин-дза-дза без советского гуманиста дяди Вовы представляет собой кровожадно-плотоядный мир. И весь выбор заключается в том, кого будут завтра жрать: баб или еще каких тварей?
8
,1
2016, США, Мелодрамы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Папуасы Новой Гвинеи рассказывают, что когда они вели первобытный образ жизни, то чаще всего конфликты между различными племенами возникали из-за свиней и женщин. Ана Лили Амирпур в своем фильме «Плохая партия» показывает нам мир недалекого будущего, обитатели которого опростились пуще первобытных папуасов. Они практически не отличают женщин от свиней. То есть женщин они едят, а свиней… нет, им ничего не делают ввиду полного отсутствия этих пятачковых парнокопытных в ареале первобытного человеческого обитания. США, недалекое будущее. Власти страны радикальным образом решили проблему декриминализации общества. Все антисоциальные элементы – наркоманы, бандиты, нелегальные мигранты – высылаются за 101-й км, то есть в пустыню, где и ведут тот образ жизни, которого они заслуживают. Неумытые личности ползают по свалкам, разъезжают на различных колесных приспособлениях и занимаются не-пойми-чем. Все это напоминает унылый мир с планеты Кин-дза-дза, с которым нас когда-то познакомил советский режиссер Георгий Данелия. Изгои создали два племени. Одно поселилось в городе под названием Утешение (Комфорт – в англоязычном оригинале и альтернативном русском переводе). Его жители могут считаться по пустынным меркам цивилизованным: у них откуда-то есть электричество, они ведут между собой немудрящую помоечную торговлю, их духовные нужды окормляет местный гуру с пафосным прозвищем Мечта (Киану Ривз опять засветился в достаточно удачной роли второго плана). Он же снабжает сограждан наркотой и обеспечивает их коммунальными услугами: благодаря обслуживаемой им канализации обитатели Утешения не избавляются от своего дерьма (об этом гуру с гордостью сообщает своим прихожанам). А вот второе племя как раз и одичало пуще папуасов. Это каннибалы из поселения Мост. Потребляя белковую пищу в больших количествах, они выглядят очень неплохо. Они вообще фанаты фитнесса: все свободное от поисков двуногой добычи время они посвящают упражнениям на самодельных тренажерах. Главная героиня фильма смазливая девица Арлин (британская модель Сьюки Уотерхаус) на собственном опыте поняла, каково это быть свиноженщиной. Будучи высланной в пустыню, она попадает в лапы каннибалов. У тех, похоже, проблемы с электричеством, они не имеют возможности хранить избытки пищи в морозильных камерах, а потому придумали интересный способ хранения человечинки. Людоеды разделывают добычу живой. Отрежут пару конечностей, обработают культю, покушают с аппетитом, а через пару-тройку дней отчекрыжат новый кусочек. Арлин таким образом лишилась сразу правой ноги и правой руки. Но девица, обладая завидными запасами воли к жизни, совершает побег из логова каннибалов. Она находит утешение в Утешении. Там ей дают протез, и она может ковылять по пустыне, сексуально покачивая попкой, облаченной в удивительно чистые шорты с задорным смайликом на левой булке. Напрасно это она. Каннибалы все равно ценят ее как ходячий запас свежего протеина. Дальше авторы картины показывают нам столкновение цивилизаций. Арлин должна сделать выбор между наркоманами и каннибалами. И выбор этот не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Ведь дикий, наивный, чистый сердцем каннибал в исполнении колоритного Джейсона Момоа может оказаться в чем-то благороднее слащавого похотливого гуру, который, соблазняя Арлин, не находит ничего лучшего, как рассуждать о собственном благородстве, проявленном на поприще избавления маргинального человечества от его же дерьма. Фи, какой пошляк! Кино в жанре постапокалитики сделать вроде несложно. В качестве натуры – свалки и производственные руины. На костюмах тоже не разоришься. Машины для гонок можно выбрать не самые новые, даже гольф-кары ржавые сгодятся. Следует признать, что Амирпур проявила изрядное чувство вкуса и стиля, используя для создания декораций и реквизита отходы человеческой жизнедеятельности – от гигантских обломков самолетов до мелкого мусора. Или художников пригласила талантливых, продвинутых, шибко концептуальных. Но с ними, как известно, частенько заскоки случаются. Они даже консервы с собственным дерьмом публике впарить умудряются на аукционе «Сотбис», за бешенные деньги причем. Ну вот опять, простите, я о дурно пахнущем. Навеяло, видать. Ведь автор картины к фекальной теме явно неравнодушна. Только безобразно обделавшись, в самом начале фильма главной героине удается спастись от участи быть зажаренной целиком. В крутого замеса артхаусе позволено многое. Автор самовыражается, творит, кто не понял – его проблемы. Первая полнометражная работа Ане Лили Амирпур «Девушка возвращается одна ночью домой» (2014) критиков весьма впечатлила. «Плохая партия» восторгов вызвала меньше, но специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале все же получила. К видеоряду и саундреку претензий нет, в этой трэш-эстетике, безусловно, есть особая притягательность. Однако для массового зрителя визуальное убожество, даже самое стильное, не помешало бы компенсировать повышенным сюжетным динамизмом. Как это делается – всему миру показали авторы уже ставшего классикой «Безумный Макс: Дорогой ярости». «Плохой партии» как раз этой самой ярости не хватило. Действие развивается неторопливо, зрителей мают неаппетитными сценками помоечного быта современных дикарей. Динамичных сцен раз-два – и обчелся. Нет простора для работы каскадеров, компьютерные эффекты отсутствуют. Понятно, что бюджеты у авторского кино гораздо скромнее, чем у блокбастеров. Амирпур, вероятно, предпочла его потратить на кастинг и пригласить побольше звезд разного калибра. Кроме уже упомянутых Ривза и Момоа в фильме задействованы также Джованни Рибизи и Джим Керри, последний в гриме почти не узнаваем и вместо реплик только мычит, поскольку играет немого бродягу. С диалогами в фильме вообще беда. Их мало, да и те, что есть, отличаются крайней невнятностью. Изредка нас пичкают какой-то философией для нищих духом. Гламурный гуру втупляет Арлин причти, адаптированные для дебилов: «Видишь, деточка, помидор? Он из семечка вырос. Прежде, чем ты воспользуешься плодами своего сада, за ним надо ухаживать». Или: «Ты вот живешь в городе, а не знаешь, куда твое дерьмо исчезает». После этого Арлин, наверное, с нежностью вспоминает косноязычные монологи своего знакомого каннибала. Но самое печальное заключается в том, что Ане Лили Амирпур и сама не удержалась от псевдофилософских вывертов. Она решила проиллюстрировать сделанный ее героиней цивилизационный выбор, самым наглядным образом напоминающим легенду о жертвоприношении Авраама. Оказывается, Кин-дза-дза без советского гуманиста дяди Вовы представляет собой кровожадно-плотоядный мир. И весь выбор заключается в том, кого будут завтра жрать: баб или еще каких тварей?