Весьма часто фильмы о войне или околовоенной тематике каждый раз предстают в виде стимула испытать очередное чувство гордости за страну. Тем не менее, воедино данные картины являются, по сути, рекламным роликом своих вооруженных сил. Изредка история о солдатах действительно становится больше, чем просто псевдопатриотизм. Как бы то ни было работа Дито Монтиельо под емким названием «Война» играет на границе отчизнолюбия и психического состояния.
Шайа Лабаф вновь берется играть военного, однако, в отличие от своего персонажа в фильме «Ярость» здесь он выступает в роли американского ветерана, участвовавшего в боевых действиях в Афганистане. И сюжет в большей мере строится на посттравматическом стрессовом расстройстве или же «афганском синдроме. Впрочем, имея актуальную проблему и маститый актерский состав, режиссер так не смог полноценно оголить болезненный нерв героя. Этому отчасти способствовало рваное повествование фильма. Задумав развитие сюжета, как блуждание по лабиринту сознания Гэбриэля Драммера, (так зовут главного героя) автор заставляет зрителя первую половину фильма уловить суть происходящего, вследствие чего постепенно, пусть и невольно, нарратив закапывается в своей же неординарной подаче. По причине этого ядро психологической нестабильности морского пехотинца теряет актуальность и заставляет вспомнить о себе лишь в момент, когда манипуляция с намеренным искажением повествования исчерпывает себя. Однако это действие разворачивается в период, когда кульминация эмоций уже истощена. Из-за этого создается двоякое чувство удовлетворенности и недоумения в выборе схемы фильма.
В данной ситуации и не спасает ведущий актер. Путь Лабаф и презентует сломленного от сложившейся ситуации героя, на экране мы видим слишком мягкого персонажа. Местами конъектурного, незатейливого человека, неспособного заставить задуматься о своем состоянии. Он вызывает чувство сострадания, жалости, но дальше этого аспекта мысль не продвигается. Ведь задача перед Монтиельо было именно на указание проблемы, частично опираясь на причину сложившей ситуации. Тем более не стоит забывать, что фильмы подобного жанра априори будут соперничать с культовым Майклом Чимино и его «Охотником на оленей», Мартином Скорсезе подарившего миру картину «Таксист» и Оливером Стоуном, снявшего антивоенного «Рожденный четвертого июля» с Томом Крузом. Впоследствии работы этого режиссерского трио стали достоянием кинематографа в целом и заставили во весь голос говорить о «вьетнамском синдроме». И здесь можно констатировать тот факт, что фильм «Война» (в оригинале «ManDown») по многим параметрам уступает предшественникам и вряд ли пройдет проверку временем, в отличии выше перечисленных лент.
Вместе с тем историю о ветеране, списанного из армии по справке, вовсе нельзя назвать неудачной. К положительному в первую очередь стоит отнести желание создателей рассказать и показать с чем по-настоящему сталкиваются военные люди после возвращения из боевых действий. Это серое, психически неустойчивое кино о совершенно другом мире, скрытого от «непосвященных».
6
,7
2016, США, Триллеры
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Весьма часто фильмы о войне или околовоенной тематике каждый раз предстают в виде стимула испытать очередное чувство гордости за страну. Тем не менее, воедино данные картины являются, по сути, рекламным роликом своих вооруженных сил. Изредка история о солдатах действительно становится больше, чем просто псевдопатриотизм. Как бы то ни было работа Дито Монтиельо под емким названием «Война» играет на границе отчизнолюбия и психического состояния. Шайа Лабаф вновь берется играть военного, однако, в отличие от своего персонажа в фильме «Ярость» здесь он выступает в роли американского ветерана, участвовавшего в боевых действиях в Афганистане. И сюжет в большей мере строится на посттравматическом стрессовом расстройстве или же «афганском синдроме. Впрочем, имея актуальную проблему и маститый актерский состав, режиссер так не смог полноценно оголить болезненный нерв героя. Этому отчасти способствовало рваное повествование фильма. Задумав развитие сюжета, как блуждание по лабиринту сознания Гэбриэля Драммера, (так зовут главного героя) автор заставляет зрителя первую половину фильма уловить суть происходящего, вследствие чего постепенно, пусть и невольно, нарратив закапывается в своей же неординарной подаче. По причине этого ядро психологической нестабильности морского пехотинца теряет актуальность и заставляет вспомнить о себе лишь в момент, когда манипуляция с намеренным искажением повествования исчерпывает себя. Однако это действие разворачивается в период, когда кульминация эмоций уже истощена. Из-за этого создается двоякое чувство удовлетворенности и недоумения в выборе схемы фильма. В данной ситуации и не спасает ведущий актер. Путь Лабаф и презентует сломленного от сложившейся ситуации героя, на экране мы видим слишком мягкого персонажа. Местами конъектурного, незатейливого человека, неспособного заставить задуматься о своем состоянии. Он вызывает чувство сострадания, жалости, но дальше этого аспекта мысль не продвигается. Ведь задача перед Монтиельо было именно на указание проблемы, частично опираясь на причину сложившей ситуации. Тем более не стоит забывать, что фильмы подобного жанра априори будут соперничать с культовым Майклом Чимино и его «Охотником на оленей», Мартином Скорсезе подарившего миру картину «Таксист» и Оливером Стоуном, снявшего антивоенного «Рожденный четвертого июля» с Томом Крузом. Впоследствии работы этого режиссерского трио стали достоянием кинематографа в целом и заставили во весь голос говорить о «вьетнамском синдроме». И здесь можно констатировать тот факт, что фильм «Война» (в оригинале «ManDown») по многим параметрам уступает предшественникам и вряд ли пройдет проверку временем, в отличии выше перечисленных лент. Вместе с тем историю о ветеране, списанного из армии по справке, вовсе нельзя назвать неудачной. К положительному в первую очередь стоит отнести желание создателей рассказать и показать с чем по-настоящему сталкиваются военные люди после возвращения из боевых действий. Это серое, психически неустойчивое кино о совершенно другом мире, скрытого от «непосвященных».