Споры о гении Кристофера Нолана будут вечны. Однако отрицать то, что режиссёр он отличный, будет грешно. Особенно теперь, когда на экраны вышло, наверное, одно из самых интересных его детищ под названием «Дюнкерк». Благодаря ему любимому и нелюбимому для многих режиссёру удаётся показать, что у него есть то самое авторское видение и свой стиль, которые и выделяют его среди многих современных коллег по амплуа.
«Дюнкерк» — это одна из самых нетипичных военных драм, что выходили на экраны. Нолан не стал показывать натуралистичные ужасы войны, уйдя с плана телесного на план психологический. Для режиссёра было главным погрузить зрителя в происходящее на экране, создать полное ощущение вовлечённости и ту особую эмоциональную связь, что и заставляла бы ленту работать на всех фронтах. И на эту цель Нолан направил все имеющиеся у него возможности. Операторская работа, саундтрек, сам звук, монтаж, построение истории — «Дюнкерк» цепляет и не отпускает благодаря идеальному сочетанию всех этих элементов. Ханс Циммер вновь выдал нечто неописуемое, а оператор Хойте Ван Хойтема выжал, наверное, всё,что только было можно. От чего можно утверждать, что новая картина создателя «Начала» и «Интерстеллара», пожалуй, есть идеальный пример для ответа на вопрос Зачем нужен IMAX. Но даже в обычном 2D фильму удаётся создавать то самое ощущение погружённости и впечатлять на высочайшем уровне, а это ли не показатель успеха?
Погружённость же тут и является ключевым звеном. Нолан бросает зрителя на берег Дюнкерка, заставляя его почувствовать себя в этой ловушке. Ловушке, попытки выбраться из которой в любой момент могут обернуться смертью. Нолан отправляет зрителя в море, на корабль обычных людей, где даёт прочувствовать силу этих моряков, не готовых сидеть в стороне, когда их солдатам нужна помощь. Нолан пускает зрителя в небо,где вместе с лётчиками он ощущает важность миссии по защите отступающих. И Нолан умело совмещает все эти параллельные линии, не давая зрителю отвлечься ни на секунду, постоянно оставляя его в напряжении и с ощущением опасности, что находится вечно рядом с ним и солдатами. И кроме этого ощущения ничего и не нужно. В «Дюнкерке» всё, что может отвлечь от самого события, как излишние диалоги или концентрация на личностях персонажей, сведено к минимуму и присутствует ровно столько, сколько нужно. Здесь главным является происходящее действо. Не отдельные герои со своими трагедиями, а общая трагедия. Не отдельные люди, совершившие героический поступок, а все люди вместе, кто решился на этот героизм. Не отдельные события в море, воздухе или на суше, а всё в целом. И эта неделимая связь всех составляющих, заставляющее аудиторию прочувствовать всё на себе, делает «Дюнкерк» драмой сильнейшего эмоционального уровня.
Несомненно, военная драма от Нолана вышла под стать его видению — оригинальной и необычной. Здесь нет привычных пафосных речей, нет типичного показа того вдохновляющего героизма, нет показа ужасных сражений и страданий людей в привычном понимании. Кристофер показывает этот героизм, эти страдания и эти ужасы на совсем другом плане. Заставляя зрителя захотеть также спастись из Дюнкерка, также испытать падения и взлёты, опасность и напряжение, британцу удаётся заставить картину работать как им и задумано. Все эти эмоциональные детали британский режиссёр передаёт с помощью языка кино настолько грамотно и умело, насколько это вообще возможно. Здесь не нужно лишних слов, чтобы понять трагедию героев, не нужно лишних действий, чтобы осознать опасность и ощутить надежду. Он сознательно берёт, пожалуй, один из самых нетипичных сюжетов для военной драмы: отступление войск, загнанных в угол. Но это и главное. Для Нолана это не бегство после бесславного поражения. Вовсе нет. Это и есть победа — спасение ради будущих побед. Благодаря этой истории ему удаётся предельно ясно доносить мысль, что солдаты — это те же обычные люди, желающие выбраться из смертельной ловушки, люди, не все из которых выдерживают тяжкий психологический груз войны и которым раз за разом приходится постоянною сталкиваться с моральными вопросами о цене такого желанного спасения. Но вот это спасение — это главное. И пусть этого не понимают даже сами бойцы, которым стыдно за их проигрыш. Это понимают обычные люди, для которых даже такой успех является важнейшим. Ведь именно из таких вещей и состоит особая героичность в войне. Такие вещи и дают возможность одержать ту самую важную победу в будущем, что спасёт уже не триста тысяч, а гораздо и гораздо больше.
Мало будет сказать, что «Дюнкерк» — это ещё одно отличное кино от Кристофера Нолана и что такой нетипичный военный фильм уж явно не стоит пропускать в кинотеатрах. Нет, тут стоит дополнить.
«Дюнкерк» — это фильм-погружение.
«Дюнкерк» — это тот фильм, где само событие является первостепенным главным героем, а не отдельные личности, участвовавшие в нём.
«Дюнкерк» — это вечное напряжение и опасность, идущая по пятам.
«Дюнкерк» — это единение всех элементов кинематографических и единение всего человечного, что важно.
«Дюнкерк» — это самая настоящая победа во спасении.
6
,7
2017, Военные
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Споры о гении Кристофера Нолана будут вечны. Однако отрицать то, что режиссёр он отличный, будет грешно. Особенно теперь, когда на экраны вышло, наверное, одно из самых интересных его детищ под названием «Дюнкерк». Благодаря ему любимому и нелюбимому для многих режиссёру удаётся показать, что у него есть то самое авторское видение и свой стиль, которые и выделяют его среди многих современных коллег по амплуа. «Дюнкерк» — это одна из самых нетипичных военных драм, что выходили на экраны. Нолан не стал показывать натуралистичные ужасы войны, уйдя с плана телесного на план психологический. Для режиссёра было главным погрузить зрителя в происходящее на экране, создать полное ощущение вовлечённости и ту особую эмоциональную связь, что и заставляла бы ленту работать на всех фронтах. И на эту цель Нолан направил все имеющиеся у него возможности. Операторская работа, саундтрек, сам звук, монтаж, построение истории — «Дюнкерк» цепляет и не отпускает благодаря идеальному сочетанию всех этих элементов. Ханс Циммер вновь выдал нечто неописуемое, а оператор Хойте Ван Хойтема выжал, наверное, всё,что только было можно. От чего можно утверждать, что новая картина создателя «Начала» и «Интерстеллара», пожалуй, есть идеальный пример для ответа на вопрос Зачем нужен IMAX. Но даже в обычном 2D фильму удаётся создавать то самое ощущение погружённости и впечатлять на высочайшем уровне, а это ли не показатель успеха? Погружённость же тут и является ключевым звеном. Нолан бросает зрителя на берег Дюнкерка, заставляя его почувствовать себя в этой ловушке. Ловушке, попытки выбраться из которой в любой момент могут обернуться смертью. Нолан отправляет зрителя в море, на корабль обычных людей, где даёт прочувствовать силу этих моряков, не готовых сидеть в стороне, когда их солдатам нужна помощь. Нолан пускает зрителя в небо,где вместе с лётчиками он ощущает важность миссии по защите отступающих. И Нолан умело совмещает все эти параллельные линии, не давая зрителю отвлечься ни на секунду, постоянно оставляя его в напряжении и с ощущением опасности, что находится вечно рядом с ним и солдатами. И кроме этого ощущения ничего и не нужно. В «Дюнкерке» всё, что может отвлечь от самого события, как излишние диалоги или концентрация на личностях персонажей, сведено к минимуму и присутствует ровно столько, сколько нужно. Здесь главным является происходящее действо. Не отдельные герои со своими трагедиями, а общая трагедия. Не отдельные люди, совершившие героический поступок, а все люди вместе, кто решился на этот героизм. Не отдельные события в море, воздухе или на суше, а всё в целом. И эта неделимая связь всех составляющих, заставляющее аудиторию прочувствовать всё на себе, делает «Дюнкерк» драмой сильнейшего эмоционального уровня. Несомненно, военная драма от Нолана вышла под стать его видению — оригинальной и необычной. Здесь нет привычных пафосных речей, нет типичного показа того вдохновляющего героизма, нет показа ужасных сражений и страданий людей в привычном понимании. Кристофер показывает этот героизм, эти страдания и эти ужасы на совсем другом плане. Заставляя зрителя захотеть также спастись из Дюнкерка, также испытать падения и взлёты, опасность и напряжение, британцу удаётся заставить картину работать как им и задумано. Все эти эмоциональные детали британский режиссёр передаёт с помощью языка кино настолько грамотно и умело, насколько это вообще возможно. Здесь не нужно лишних слов, чтобы понять трагедию героев, не нужно лишних действий, чтобы осознать опасность и ощутить надежду. Он сознательно берёт, пожалуй, один из самых нетипичных сюжетов для военной драмы: отступление войск, загнанных в угол. Но это и главное. Для Нолана это не бегство после бесславного поражения. Вовсе нет. Это и есть победа — спасение ради будущих побед. Благодаря этой истории ему удаётся предельно ясно доносить мысль, что солдаты — это те же обычные люди, желающие выбраться из смертельной ловушки, люди, не все из которых выдерживают тяжкий психологический груз войны и которым раз за разом приходится постоянною сталкиваться с моральными вопросами о цене такого желанного спасения. Но вот это спасение — это главное. И пусть этого не понимают даже сами бойцы, которым стыдно за их проигрыш. Это понимают обычные люди, для которых даже такой успех является важнейшим. Ведь именно из таких вещей и состоит особая героичность в войне. Такие вещи и дают возможность одержать ту самую важную победу в будущем, что спасёт уже не триста тысяч, а гораздо и гораздо больше. Мало будет сказать, что «Дюнкерк» — это ещё одно отличное кино от Кристофера Нолана и что такой нетипичный военный фильм уж явно не стоит пропускать в кинотеатрах. Нет, тут стоит дополнить. «Дюнкерк» — это фильм-погружение. «Дюнкерк» — это тот фильм, где само событие является первостепенным главным героем, а не отдельные личности, участвовавшие в нём. «Дюнкерк» — это вечное напряжение и опасность, идущая по пятам. «Дюнкерк» — это единение всех элементов кинематографических и единение всего человечного, что важно. «Дюнкерк» — это самая настоящая победа во спасении.