Юбилейный фильм Нолана, который можно назвать главным его творением. Теперь он берет одну из самых серьезных тематик - военную. Здесь можно себя раскрутить достаточно, показав совмещено техническую и интеллектуальную составляющую, как раз у Нолана и есть такой потенциал. Однако фильмов о войне уже достаточно и тема исчерпала себя. Можно ли придумать здесь что-то иное, чтобы заинтересовать искушенного зрителя? Создать оригинальное произведение в данном случае получилось, но стоит знать, что оригинальное - не всегда лучшее!
В наше гуманное время очень большое внимание уделяется человеческой личности и военные фильмы в основном показывают нам людей, их переживания и так далее, но в данном случае здесь главным является событие, а не его участники. Нолановская “антитолстовщина” сначала выглядит привлекательно, так как фильм идет вразрез с устоявшимися канонами, однако потом начинаются опасения.
К сожалению, пропасть между формой и содержанием в творчестве данного режиссера теперь огромна как никогда раньше и исследовав его предыдущие 9 фильмов, рассмотрев “Дюнкерк”, как связанную часть его фильмографии, становишься еще злее, понимая что Нолан не меняется, а наоборот, идет по той дороге, где получал наибольший шквал критики.
Холодный безэмоциональный взгляд и форма преобладающая над содержанием здесь более выражены.Все же здесь он смог наконец избавиться от еще одного из главных недостатков - псевдоинтеллектуальности и на том хорошо. Хотя здесь это было сделать очень легко, так как кино не разговорчивое и от того получилось, что он вообще не несет мыслей и интеллектуальной нагрузки. Цель не оправдала средства. Это кино именно об истории одного события и слова в итоге правда излишни, но показывают ли взамен всего этого качественно и внятно само событие, компенсирован ли здесь недостаток одного с помощью другого?
И здесь излюбленная структура нолановских фильмов идет во вред. Событие также не показано внятно, в итоге ни того, ни другого. Фильм о великом событии превратился лишь в историю одной эвакуации ничем не примечательной по сравнению с многими другими. Поверхностно показаны отличительные черты события, если уж хочется изложить только факты, то это тоже надо делать с каким-либо движением тут оживление бы не помешало общему настроению, но все получилось однообразно, невнятно и немногочисленно, ничего интересного в фильме не происходит. Холодный взгляд перешел границы и превратился в безразличный. Сцены с пытавшимися спастись солдатами достаточно вялы и даже “цимеровская” напряженная музыка уже не спасает. Несведущие люди вообще могут не понять о чем фильм. Начиная с первых кадров сложилось впечатление, что основной идеей будет именно сама война с ее общим видом, сражениями на море, суше и в воздухе, различными ситуациями, но потом эта мысль становится ошибочной, хотя пойти по этой дороге было бы здесь лучшим вариантом. Но кроме красивых воздушных сражений и пары интересных ситуаций нет ничего.
При отсутствии действия кино все равно смотрится на одном дыхании и его нельзя назвать скучным. Общую поверхностность, невнятность, немногословность, холодность и пустоту мысли искупает шикарный визуал, где с режиссером мало кто сравнится. Каждый кадр это шикарная графика, стильные цвета - везде одна красота! Да и за саму оригинальность постановки (несмотря на то, что она больше повредила, чем помогла) Нолана тоже можно похвалить, поэтому можно даже на “Оскаре” отдать “Дюнкерку” все статуэтки за визуал и даже за режиссуру, но остальные элементы оказались полный крах. Бесконечно красивое, оригинальное, но пустое и поверхностное кино, где не получилось рассказать ни о людях, ни о событиях и даже не о самой войне. Поэтому снова подтверждается тезис, что оригинальное, красивое и величественное не синоним слова “лучшее”.
“Дюнкерк” напомнил, как бы это странно ни звучало, последнего “Безумного Макса”, где почти стопроцентная ставка была на визуальные эффекты, а сценарий и смысловую нагрузку оставили вообще в стороне, но все равно фильм то какой хороший получился. Но с “Дюнкерком” это не сработало, так как надо понять и различить, что “Макс” история одной погони, это ему свойственно, такая структура была поставлена специально, данный фильм - боевик, в свою очередь “Дюнкерк” - это серьезное военное кино о великом событии. Одна из слабейших работ Нолана, где его видение кино продолжает порождать увеличение его самых неприятных режиссерских недостатков.
6
,7
2017, Военные
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Юбилейный фильм Нолана, который можно назвать главным его творением. Теперь он берет одну из самых серьезных тематик - военную. Здесь можно себя раскрутить достаточно, показав совмещено техническую и интеллектуальную составляющую, как раз у Нолана и есть такой потенциал. Однако фильмов о войне уже достаточно и тема исчерпала себя. Можно ли придумать здесь что-то иное, чтобы заинтересовать искушенного зрителя? Создать оригинальное произведение в данном случае получилось, но стоит знать, что оригинальное - не всегда лучшее! В наше гуманное время очень большое внимание уделяется человеческой личности и военные фильмы в основном показывают нам людей, их переживания и так далее, но в данном случае здесь главным является событие, а не его участники. Нолановская “антитолстовщина” сначала выглядит привлекательно, так как фильм идет вразрез с устоявшимися канонами, однако потом начинаются опасения. К сожалению, пропасть между формой и содержанием в творчестве данного режиссера теперь огромна как никогда раньше и исследовав его предыдущие 9 фильмов, рассмотрев “Дюнкерк”, как связанную часть его фильмографии, становишься еще злее, понимая что Нолан не меняется, а наоборот, идет по той дороге, где получал наибольший шквал критики. Холодный безэмоциональный взгляд и форма преобладающая над содержанием здесь более выражены.Все же здесь он смог наконец избавиться от еще одного из главных недостатков - псевдоинтеллектуальности и на том хорошо. Хотя здесь это было сделать очень легко, так как кино не разговорчивое и от того получилось, что он вообще не несет мыслей и интеллектуальной нагрузки. Цель не оправдала средства. Это кино именно об истории одного события и слова в итоге правда излишни, но показывают ли взамен всего этого качественно и внятно само событие, компенсирован ли здесь недостаток одного с помощью другого? И здесь излюбленная структура нолановских фильмов идет во вред. Событие также не показано внятно, в итоге ни того, ни другого. Фильм о великом событии превратился лишь в историю одной эвакуации ничем не примечательной по сравнению с многими другими. Поверхностно показаны отличительные черты события, если уж хочется изложить только факты, то это тоже надо делать с каким-либо движением тут оживление бы не помешало общему настроению, но все получилось однообразно, невнятно и немногочисленно, ничего интересного в фильме не происходит. Холодный взгляд перешел границы и превратился в безразличный. Сцены с пытавшимися спастись солдатами достаточно вялы и даже “цимеровская” напряженная музыка уже не спасает. Несведущие люди вообще могут не понять о чем фильм. Начиная с первых кадров сложилось впечатление, что основной идеей будет именно сама война с ее общим видом, сражениями на море, суше и в воздухе, различными ситуациями, но потом эта мысль становится ошибочной, хотя пойти по этой дороге было бы здесь лучшим вариантом. Но кроме красивых воздушных сражений и пары интересных ситуаций нет ничего. При отсутствии действия кино все равно смотрится на одном дыхании и его нельзя назвать скучным. Общую поверхностность, невнятность, немногословность, холодность и пустоту мысли искупает шикарный визуал, где с режиссером мало кто сравнится. Каждый кадр это шикарная графика, стильные цвета - везде одна красота! Да и за саму оригинальность постановки (несмотря на то, что она больше повредила, чем помогла) Нолана тоже можно похвалить, поэтому можно даже на “Оскаре” отдать “Дюнкерку” все статуэтки за визуал и даже за режиссуру, но остальные элементы оказались полный крах. Бесконечно красивое, оригинальное, но пустое и поверхностное кино, где не получилось рассказать ни о людях, ни о событиях и даже не о самой войне. Поэтому снова подтверждается тезис, что оригинальное, красивое и величественное не синоним слова “лучшее”. “Дюнкерк” напомнил, как бы это странно ни звучало, последнего “Безумного Макса”, где почти стопроцентная ставка была на визуальные эффекты, а сценарий и смысловую нагрузку оставили вообще в стороне, но все равно фильм то какой хороший получился. Но с “Дюнкерком” это не сработало, так как надо понять и различить, что “Макс” история одной погони, это ему свойственно, такая структура была поставлена специально, данный фильм - боевик, в свою очередь “Дюнкерк” - это серьезное военное кино о великом событии. Одна из слабейших работ Нолана, где его видение кино продолжает порождать увеличение его самых неприятных режиссерских недостатков.