Очередная картина одного из лучших режиссеров современности Кристофера Нолана всегда вызывает большой ажиотаж. Особенно если ожидания проходят на фоне огромного потока проходных работ Голливуда, явно изголодавшегося не столько по хорошим постановкам, сколько по оригинальным сценариям.
И Нолан в этом чертовски хорош — как и в выборе сценарных работ, так и в собственном их создании. «Дюнкерк» — одна из немногих картин в резюме режиссера, являющаяся полностью авторской.
Сюжет картины повествует о проведении операции «Динамо», инициированной британским правительством по эвакуации союзных войск, попавших в окружение фашистских сил в 1940 году у городка Дюнкерк на юге Франции. Окружённым сухопутными войсками с одной стороны и беспрерывными авиа-налетами с другой, силам союзников остаётся уходить лишь морем.
Что же побудило Нолана взяться за освещение исторического события, вместо привычных фантастических картин? Может желание снять кино, благодаря которому над ним не нависнет ярлык «фантаста», и которое введёт его в пантеон серьёзного и глубокого кинематографа или же обыкновенное желание сделать то, что хочется? Что бы это ни было, картина снята и представлена общественности, реакция которой не оказалась столь однозначной по сравнению с другими работами. Военное кино всегда является предметом жарких споров, т. к. зрителям и критикам важна историческая достоверность, внимание к деталям и отсутствие следов откровенного политического заказа. И тут режиссёр отнёсся со всей кропотливостью к воссозданию исторической панорамы вплоть до мелочей: от знаменитых Спитфайров из переделанных советских Яков и настоящих боевых крейсеров до импровизированных причалов из техники и костюмов. Команду Нолан подключил уже имевшую опыт совместной работы. Каст пополнили все те же Харди и Мерфи, отлично исполнившие свои роли. Особенно хочется выделить игру Мерфи, великолепно изобразившего человека, прошедшего ад и не желающего его продолжения ни под каким предлогом. За звуковую часть и музыку взялся в очередной раз Ханс Циммер, работа которого отлично передает тревожность и пульсирующий гул ужаса, соответствующие атмосфере картины.
Команда не подвела — визуальная часть выполнена великолепно, режиссёр подошёл к постановке в самом аутентичном прошлому творческим подходом и жарким приветом из века двадцатого. Графика на минимум, только декорации и съёмки игрушечных моделей. Но, какова ценность сюжета и что важнее всего в картине? Этот фильм не столько о войне, сколько о выживании, сдобренный элементами фильмов-катастроф. Загнанные в смертельный капкан полмиллиона душ заняты лишь самоспасением, осознавая всю безысходность своего положения. Именно души — отмахнувшись от индивидуальных особенностей каждого из персонажей, Нолан даже не даёт им имён, осознанно демонстрируя равное положение и одинаковую значимость всех жизней. Микшируя несколько временных отрезков одного и того же события, режиссер старается передать атмосферу под каждым возможным углом, сплетая воедино судьбы всех действующих персонажей. Минимальное количество диалогов идёт в плюс фильму, поддерживая напряжённый градус саспенса и окружающую повествование апатию.
Некоторые из зрителей ожидали сопровождающий картину патриотический пафос и, возможно, продолжают придерживаться этого мнения, но если он и присутствует то выражен всего лишь в одной сцене за фильм. А к финалу Нолан удачно проводит параллель между напыщенной вдохновляющей речью Черчилля и суровой реальностью, демонстрируя что спасение более 300,000 человек вместо ожидаемых 80,000 — целиком и полностью заслуга народа. Только большинство спасённых — британские подданные, убегающие побросав оружие и технику и прикрываемые французскими и бельгийскими силами, брошенными на произвол судьбы — этот факт активно использовался фашистской пропагандистской машиной в подпитке анти-британских настроений что также наглядно демонстрирует политику английского правительства за все годы войны. И показано подобное в фильме без прекрас.
В завершении можно отметить, что у Нолана получилось снять исторически достоверный фильм, без обилия баталий, скоротечной динамики и часто эксплуатируемого еврейского вопроса. Может это и не лучшая работа в его карьере, но сделана профессионально, качественно и с любовью к настоящему кинопроизводству.
+: Сюжет, саспенс, художественная работа, постановка, каст.
-: Динамика и громкий слоган фильма, при котором совершенно непонятно каким образом бегство почти полумиллионной армии могло изменить мир.
6
,7
2017, Военные
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очередная картина одного из лучших режиссеров современности Кристофера Нолана всегда вызывает большой ажиотаж. Особенно если ожидания проходят на фоне огромного потока проходных работ Голливуда, явно изголодавшегося не столько по хорошим постановкам, сколько по оригинальным сценариям. И Нолан в этом чертовски хорош — как и в выборе сценарных работ, так и в собственном их создании. «Дюнкерк» — одна из немногих картин в резюме режиссера, являющаяся полностью авторской. Сюжет картины повествует о проведении операции «Динамо», инициированной британским правительством по эвакуации союзных войск, попавших в окружение фашистских сил в 1940 году у городка Дюнкерк на юге Франции. Окружённым сухопутными войсками с одной стороны и беспрерывными авиа-налетами с другой, силам союзников остаётся уходить лишь морем. Что же побудило Нолана взяться за освещение исторического события, вместо привычных фантастических картин? Может желание снять кино, благодаря которому над ним не нависнет ярлык «фантаста», и которое введёт его в пантеон серьёзного и глубокого кинематографа или же обыкновенное желание сделать то, что хочется? Что бы это ни было, картина снята и представлена общественности, реакция которой не оказалась столь однозначной по сравнению с другими работами. Военное кино всегда является предметом жарких споров, т. к. зрителям и критикам важна историческая достоверность, внимание к деталям и отсутствие следов откровенного политического заказа. И тут режиссёр отнёсся со всей кропотливостью к воссозданию исторической панорамы вплоть до мелочей: от знаменитых Спитфайров из переделанных советских Яков и настоящих боевых крейсеров до импровизированных причалов из техники и костюмов. Команду Нолан подключил уже имевшую опыт совместной работы. Каст пополнили все те же Харди и Мерфи, отлично исполнившие свои роли. Особенно хочется выделить игру Мерфи, великолепно изобразившего человека, прошедшего ад и не желающего его продолжения ни под каким предлогом. За звуковую часть и музыку взялся в очередной раз Ханс Циммер, работа которого отлично передает тревожность и пульсирующий гул ужаса, соответствующие атмосфере картины. Команда не подвела — визуальная часть выполнена великолепно, режиссёр подошёл к постановке в самом аутентичном прошлому творческим подходом и жарким приветом из века двадцатого. Графика на минимум, только декорации и съёмки игрушечных моделей. Но, какова ценность сюжета и что важнее всего в картине? Этот фильм не столько о войне, сколько о выживании, сдобренный элементами фильмов-катастроф. Загнанные в смертельный капкан полмиллиона душ заняты лишь самоспасением, осознавая всю безысходность своего положения. Именно души — отмахнувшись от индивидуальных особенностей каждого из персонажей, Нолан даже не даёт им имён, осознанно демонстрируя равное положение и одинаковую значимость всех жизней. Микшируя несколько временных отрезков одного и того же события, режиссер старается передать атмосферу под каждым возможным углом, сплетая воедино судьбы всех действующих персонажей. Минимальное количество диалогов идёт в плюс фильму, поддерживая напряжённый градус саспенса и окружающую повествование апатию. Некоторые из зрителей ожидали сопровождающий картину патриотический пафос и, возможно, продолжают придерживаться этого мнения, но если он и присутствует то выражен всего лишь в одной сцене за фильм. А к финалу Нолан удачно проводит параллель между напыщенной вдохновляющей речью Черчилля и суровой реальностью, демонстрируя что спасение более 300,000 человек вместо ожидаемых 80,000 — целиком и полностью заслуга народа. Только большинство спасённых — британские подданные, убегающие побросав оружие и технику и прикрываемые французскими и бельгийскими силами, брошенными на произвол судьбы — этот факт активно использовался фашистской пропагандистской машиной в подпитке анти-британских настроений что также наглядно демонстрирует политику английского правительства за все годы войны. И показано подобное в фильме без прекрас. В завершении можно отметить, что у Нолана получилось снять исторически достоверный фильм, без обилия баталий, скоротечной динамики и часто эксплуатируемого еврейского вопроса. Может это и не лучшая работа в его карьере, но сделана профессионально, качественно и с любовью к настоящему кинопроизводству. +: Сюжет, саспенс, художественная работа, постановка, каст. -: Динамика и громкий слоган фильма, при котором совершенно непонятно каким образом бегство почти полумиллионной армии могло изменить мир.