Клише на помойку, или Свежий взгляд на создание военного фильма
"Дюнкерк"
Оценка объективная: 10/10. Оценка субъективная: 10/10.
Немного о сюжете.
Так как этот фильм основан на реальных исторических событиях его заспойлерить априори невозможно. Но если что, я предупредила.
Действия фильма разворачиваются во время Второй Мировой войны.Английские войска и их союзники оказываются в западне на Дюнкеркском пляже зажатые между водой и войсками противника. И фильм расскажет нам об операции "Динамо", в ходе которой морем было эвакуировано порядка трехсот тысяч солдат.
Фильм достаточно нестандартный и очень отличается от привычных многим военных фильмов. (Собственно из-за этого он многим и не нравится).Здесь вы не увидите тонну стандартных клишированных моментов и привычных компонентов большинства таких фильмов, какие были в картинах подобного рода.(Например в фильме "По соображениям совести" Мела Гибсона).
Нестандартность фильма и подачи сюжета проявляется в некоторых аспектах, о которых я сейчас расскажу.
Во-первых, мы имеем минимум диалогов. Нолан не льет воду в долгих и пафосных речах о спасении народа, доблести, чести и других недвигающих сюжет вещах. Нолан не пытается долгими и затянутыми диалогами что-то объяснить зрителю, ведь зритель должен сам понять о чем идет речь и без слов. И ведь действительно все понятно. Объяснения и дополнения были бы излишни и просто затягивали бы повествование, отвлекая зрителей от собственных размышлений.
Во-вторых: необычный формат повествования. Оно нелинейное и разбито на три временных и географических отрезка, которые в итоге пересекаются. Таким приемом режиссер буквально играет с нашим восприятием, заставляя не отрывать взгляд от экрана и внимательно следить за происходящим.
В-третьих: фильм в целом не имеет как такового одного или нескольких главных героев. Главным героем фильма являются солдаты в целом, а не по отдельности. Хоть Нолан и акцентирует внимание на некоторых персонажах, он все равно не делает их заглавными. И получается не как в большинстве фильмов, где по обыкновению переживаешь за определенных личностей, ведь здесь ты переживаешь за всех солдат.
В-четвертых: раскрытие персонажей. Этот пунктик вытекает из предыдущего.Так как у нас условно обозначены несколько героев из всех солдат, мы невольно начинаем считать их главными.Их характеры нам толком не показываются, как и не показывается их история, что я считаю безусловным плюсом. Солдаты оказавшиеся в безвыходном положении просто хотят вернуться домой.Вернуться живыми.Зрителям не так важны флешбеки из их жизни до войны, поясняющие причины их поведения.Абсолютно не важно почему они хотят вернуться.(Ждет жена, мать или просто забыл выключить утюг.Эти причины есть у каждого, но если дополнительно тратить время на такие мелкие подробности никакого хронометража не хватит, а разве эти подробности нужны, чтобы понять стремление молодых ребят выжить?)Суть то в том, что все хотят попасть домой, уйти, убежать от тех ужасов, которые свалились на их плечи. Не пользуясь флешбеками Нолан только сыграл на руку своей картине, предоставив зрителю больше простора для собственных размышлений.(И то, что во многих фильмах о войне нам долго и нудно показывают историю персонажа - это неплохо, просто здорово когда есть нечто "свежее" и отходящее от банальных жанровых клише).
В-пятых: тот пунктик, который очень необычен для военных фильмов.В картинах подобного толка, в большинстве случаев мы видим героизм.Все солдаты первого плана эдакие терминаторы, готовые бороться до последней капли крови.У них нет страха и каких-либо отрицательных качеств.(Я не говорю за все фильмы и за всех героев, но примерно такое мы видим частенько).Они не бегут и не проигрывают.Но в реальности ведь далеко не все такие.И этот фильм показывает нам страх.Обычный человеческий страх.Страх, без которого на войне не обходятся. Страх, который заставляет искать спасения, любого спасения. И порой далеко не самым честным и правильным путем. И благодаря такому сюжетному ходу, зритель в своих рассуждениях мечется от порицания до сожаления к некоторым персонажам. Совсем без героизма в картине не обошлось, но и чрезмерного пафоса с неиссякаемым бесстрашием замечено не было.(Хотя в конце геройский пафос все-таки проклюнулся, но в умеренном, вполне перевариваемом количестве).
В-шестых: давящая, нагнетающая атмосфера страха, которая создается без показа врагов. Весь фильм мы чувствуем их приближение, но не видим их. Нолану удалось держать зрителя в напряжении, заставлять его переживать за совершенно не знакомых солдат, при этом даже не показывая ему врага. (Режиссеру удалось создать невероятный, жуткий эффект вражеского дыхания в спину, который сопровождает зрителей от начала и до конца хронометража).
О других аспектах фильма.
Одним из главных достоинств этой картины является музыка Ханса Циммера и звук в целом. Без этих составляющих эффект от просмотра был бы совершенно другой. Добрую половину атмосферы берет на себя именно музыка. Этот тикающе-нагнетающий звук вкупе с общей картинкой производит невероятный эффект присутствия. И этот саундтрек, я уверенна, вы запомните надолго. Звук разрывающихся снарядов вместе с треком Циммера не один раз заставят вас вжаться в кресло от ощущения реальности происходящего. Собственно Дюнкерк и взял пару Оскаров за звук и монтаж звука. Обидно только, что болванчика не дали Циммеру, заслужил же.
Картинка. Просто невероятная операторская работа перемежается с таким же прекрасным монтажом. Грамотно подобранная цветовая гамма и очень интересные ракурсы съемки порадуют настоящих эстетов.Визуальная часть смотрится очень натурально и реалистично, что также прибавляет картине баллов.При повторном просмотре я стала ловить себя на мысли, что восхищаюсь мастерством оператора. (И за монтаж, кстати, Оскар также в кармане у Дюнкерка).
Подбор актеров шикарный, как и их игра.Киллиан Мерфи в роли солдата с затонувшей подлодки отыгрывает отчаяние и страх так, что ему действительно веришь.Кеннет Брана очень аутентичен в роли адмирала.Том Харди отыгрывает хорошо даже одними глазами. Да и другие актеры от них не отстают. Харизмаметр при просмотре зашкаливает.
Хочется отметить, что это не массовое кино, оно в каком-то смысле идет с уклоном в артхаус и понравится далеко не всем.Если вы любитель пораскинуть мозгами во время просмотра, то это кино вам отлично подойдет, но если ждете "попкорновый" блокбастер на один раз, при просмотре которого хотите просто развлечься и отдохнуть - он явно не для вас.
Хочу предупредить особо педантичных людей - в фильме присутствуют исторические неточности.(Я считаю, что придираться к этому было бы глупо, ведь фильм игровой, а не документальный, и художественный вымысел в угоду сюжету вполне приемлем, но может кто-то считает иначе).
Общее мнение-впечатление.
Перед просмотром у меня было некое предубеждение, но как только фильм начался и до самого конца хронометража, я не могла оторвать взгляд от экрана и полностью была вовлечена в процесс просмотра этой невероятной картины. "Дюнкерк" вызвал у меня самые различные и противоречивые чувства. Я была полностью поглощена просмотром данного фильма и еще долго не могла перестать думать о нем. В общем и целом я осталась в восторге от фильма Кристофера Нолана и для меня он однозначно стал лучшим за две тысячи семнадцатый год. Я еще не раз к нему вернусь и не раз его пересмотрю.
Смотреть или нет? Решать вам. Но даже если вы не любитель подобных фильмов, я все равно посоветую его. Хотя бы для расширения кинематографического кругозора.
p.s. я уже размещала данную рецензию (правда без некоторых исправлений) в приложении Амино, предупреждаю дабы не подумали, что это плагиат. p.p.s. Если все-таки эта рецензия пройдет модерацию, надеюсь этот кусочек из нее вырежут.)))
6
,7
2017, Военные
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Дюнкерк" Оценка объективная: 10/10. Оценка субъективная: 10/10. Немного о сюжете. Так как этот фильм основан на реальных исторических событиях его заспойлерить априори невозможно. Но если что, я предупредила. Действия фильма разворачиваются во время Второй Мировой войны.Английские войска и их союзники оказываются в западне на Дюнкеркском пляже зажатые между водой и войсками противника. И фильм расскажет нам об операции "Динамо", в ходе которой морем было эвакуировано порядка трехсот тысяч солдат. Фильм достаточно нестандартный и очень отличается от привычных многим военных фильмов. (Собственно из-за этого он многим и не нравится).Здесь вы не увидите тонну стандартных клишированных моментов и привычных компонентов большинства таких фильмов, какие были в картинах подобного рода.(Например в фильме "По соображениям совести" Мела Гибсона). Нестандартность фильма и подачи сюжета проявляется в некоторых аспектах, о которых я сейчас расскажу. Во-первых, мы имеем минимум диалогов. Нолан не льет воду в долгих и пафосных речах о спасении народа, доблести, чести и других недвигающих сюжет вещах. Нолан не пытается долгими и затянутыми диалогами что-то объяснить зрителю, ведь зритель должен сам понять о чем идет речь и без слов. И ведь действительно все понятно. Объяснения и дополнения были бы излишни и просто затягивали бы повествование, отвлекая зрителей от собственных размышлений. Во-вторых: необычный формат повествования. Оно нелинейное и разбито на три временных и географических отрезка, которые в итоге пересекаются. Таким приемом режиссер буквально играет с нашим восприятием, заставляя не отрывать взгляд от экрана и внимательно следить за происходящим. В-третьих: фильм в целом не имеет как такового одного или нескольких главных героев. Главным героем фильма являются солдаты в целом, а не по отдельности. Хоть Нолан и акцентирует внимание на некоторых персонажах, он все равно не делает их заглавными. И получается не как в большинстве фильмов, где по обыкновению переживаешь за определенных личностей, ведь здесь ты переживаешь за всех солдат. В-четвертых: раскрытие персонажей. Этот пунктик вытекает из предыдущего.Так как у нас условно обозначены несколько героев из всех солдат, мы невольно начинаем считать их главными.Их характеры нам толком не показываются, как и не показывается их история, что я считаю безусловным плюсом. Солдаты оказавшиеся в безвыходном положении просто хотят вернуться домой.Вернуться живыми.Зрителям не так важны флешбеки из их жизни до войны, поясняющие причины их поведения.Абсолютно не важно почему они хотят вернуться.(Ждет жена, мать или просто забыл выключить утюг.Эти причины есть у каждого, но если дополнительно тратить время на такие мелкие подробности никакого хронометража не хватит, а разве эти подробности нужны, чтобы понять стремление молодых ребят выжить?)Суть то в том, что все хотят попасть домой, уйти, убежать от тех ужасов, которые свалились на их плечи. Не пользуясь флешбеками Нолан только сыграл на руку своей картине, предоставив зрителю больше простора для собственных размышлений.(И то, что во многих фильмах о войне нам долго и нудно показывают историю персонажа - это неплохо, просто здорово когда есть нечто "свежее" и отходящее от банальных жанровых клише). В-пятых: тот пунктик, который очень необычен для военных фильмов.В картинах подобного толка, в большинстве случаев мы видим героизм.Все солдаты первого плана эдакие терминаторы, готовые бороться до последней капли крови.У них нет страха и каких-либо отрицательных качеств.(Я не говорю за все фильмы и за всех героев, но примерно такое мы видим частенько).Они не бегут и не проигрывают.Но в реальности ведь далеко не все такие.И этот фильм показывает нам страх.Обычный человеческий страх.Страх, без которого на войне не обходятся. Страх, который заставляет искать спасения, любого спасения. И порой далеко не самым честным и правильным путем. И благодаря такому сюжетному ходу, зритель в своих рассуждениях мечется от порицания до сожаления к некоторым персонажам. Совсем без героизма в картине не обошлось, но и чрезмерного пафоса с неиссякаемым бесстрашием замечено не было.(Хотя в конце геройский пафос все-таки проклюнулся, но в умеренном, вполне перевариваемом количестве). В-шестых: давящая, нагнетающая атмосфера страха, которая создается без показа врагов. Весь фильм мы чувствуем их приближение, но не видим их. Нолану удалось держать зрителя в напряжении, заставлять его переживать за совершенно не знакомых солдат, при этом даже не показывая ему врага. (Режиссеру удалось создать невероятный, жуткий эффект вражеского дыхания в спину, который сопровождает зрителей от начала и до конца хронометража). О других аспектах фильма. Одним из главных достоинств этой картины является музыка Ханса Циммера и звук в целом. Без этих составляющих эффект от просмотра был бы совершенно другой. Добрую половину атмосферы берет на себя именно музыка. Этот тикающе-нагнетающий звук вкупе с общей картинкой производит невероятный эффект присутствия. И этот саундтрек, я уверенна, вы запомните надолго. Звук разрывающихся снарядов вместе с треком Циммера не один раз заставят вас вжаться в кресло от ощущения реальности происходящего. Собственно Дюнкерк и взял пару Оскаров за звук и монтаж звука. Обидно только, что болванчика не дали Циммеру, заслужил же. Картинка. Просто невероятная операторская работа перемежается с таким же прекрасным монтажом. Грамотно подобранная цветовая гамма и очень интересные ракурсы съемки порадуют настоящих эстетов.Визуальная часть смотрится очень натурально и реалистично, что также прибавляет картине баллов.При повторном просмотре я стала ловить себя на мысли, что восхищаюсь мастерством оператора. (И за монтаж, кстати, Оскар также в кармане у Дюнкерка). Подбор актеров шикарный, как и их игра.Киллиан Мерфи в роли солдата с затонувшей подлодки отыгрывает отчаяние и страх так, что ему действительно веришь.Кеннет Брана очень аутентичен в роли адмирала.Том Харди отыгрывает хорошо даже одними глазами. Да и другие актеры от них не отстают. Харизмаметр при просмотре зашкаливает. Хочется отметить, что это не массовое кино, оно в каком-то смысле идет с уклоном в артхаус и понравится далеко не всем.Если вы любитель пораскинуть мозгами во время просмотра, то это кино вам отлично подойдет, но если ждете "попкорновый" блокбастер на один раз, при просмотре которого хотите просто развлечься и отдохнуть - он явно не для вас. Хочу предупредить особо педантичных людей - в фильме присутствуют исторические неточности.(Я считаю, что придираться к этому было бы глупо, ведь фильм игровой, а не документальный, и художественный вымысел в угоду сюжету вполне приемлем, но может кто-то считает иначе). Общее мнение-впечатление. Перед просмотром у меня было некое предубеждение, но как только фильм начался и до самого конца хронометража, я не могла оторвать взгляд от экрана и полностью была вовлечена в процесс просмотра этой невероятной картины. "Дюнкерк" вызвал у меня самые различные и противоречивые чувства. Я была полностью поглощена просмотром данного фильма и еще долго не могла перестать думать о нем. В общем и целом я осталась в восторге от фильма Кристофера Нолана и для меня он однозначно стал лучшим за две тысячи семнадцатый год. Я еще не раз к нему вернусь и не раз его пересмотрю. Смотреть или нет? Решать вам. Но даже если вы не любитель подобных фильмов, я все равно посоветую его. Хотя бы для расширения кинематографического кругозора. p.s. я уже размещала данную рецензию (правда без некоторых исправлений) в приложении Амино, предупреждаю дабы не подумали, что это плагиат. p.p.s. Если все-таки эта рецензия пройдет модерацию, надеюсь этот кусочек из нее вырежут.)))