В теперь уже далеком 2003 году свет увидела потрясающая концепция показать бесконечную войну двух бессмертных рас: вампиров и оборотней (ликанов). Первоначально фильм был чем-то сродни «Vampire: The Masquerade». Здесь не было кланов вампиров, но была похожая мрачная атмосфера.
Идея фильма оказалась коммерчески выгодной – и сиквел не заставил себя долго ждать. Но что-то пошло не так. По моему скромному мнению, франшиза уже тогда обогатилась слишком уж фантастическими деталями, к тому же мрачная, даже сумрачная атмосфера первого фильма стала визуально темной, но по содержанию больно фэнтезийной, отчего внутренний мрак был растерян.
Последующие серии только усугубили ситуацию. Хотя третью часть можно считать или большим флэш-беком, или настоящим спин-оффом, ну или просто приквелом. В принципе, на этом можно было бы остановиться, и, похоже, так и планировали сделать. Но в 2012 году – возможно, вдохновленные успехом «Обители зла» - продюсеры решили возродить франшизу. «Пробуждение» имело уже мало чего общего с первым фильмом и начало потихоньку опровергать самое себя.
Пятый фильм – «Войны крови» - решил и вовсе не церемониться с предысторией и переиначил все так, как посчитал нужным. Теперь Селена живет уже тысячи лет. Хотя изначально первый Корвин был рожден где-то в середине первого тысячелетия нашей эры, т.е. расам оборотней и вампиров – по 14 – 16 веков, ни о каких тысячах лет речи не шло. А сама Селена была обращена в Средние века, судя по доспехам рыцарей смерти – в XIII-XIV века. Т.е. ей около 600 лет, плюс-минус. Но это было в 2003 году, и сценаристы про это уже забыли.
Идея скрещивания двух видов, неплохо поданная в первом фильме, где Майкл мог на равных сражаться с одним из старейших вампиров планеты, была окончательно потеряна. Уже в «Эволюции» он исполнял роль говорящей и ходящей мебели, начиная же с четвертой серии и вовсе превратился в бесплотный дух, обитающий где-то за кадром. Вся концепция непобедимого гибрида, которого теперь не пинает только ленивый, была забыта, а центровым персонажем окончательно стала Эли… Простите, Селена.
Также четвертый фильм вселенной вовлек в войну бессмертных и людей – те прознали о существовании рядом с ними двух разумных биологических видов и системно, а главное очень быстро зачистили их ряды. В «Другом мире 5» люди куда-то пропали. Нет полиции, военных, научных лабораторий – и упыри вместе с вервульфами предоставлены сами себе.
Интеллектуальные способности антагонистов «Войны крови» на уровне плинтуса. Оба главных злодея мыслят категориями ближайших двух часов и не могут просчитать последствия своих собственных действий: они расплескивают драгоценные остатки крови гибридов, пытаясь высушить их тела до конца (видимо, руководствуясь принципом Ивана Драго «умрет – так умрет»). Хотя в такой ситуации было бы логично оберегать тушки «коров» и бережно их «доить», благо что одна доза составляет пару глотков и хватает ее на несколько дней, а то и недель. Но так не случилось бы сюжета.
Селена наделяется все большей и большей силой. Влияние Элис чувствуется за версту (благо, в следующем году должен выйти завершающая часть «Обители зла», может и продюсеры «Другого мира» успокоятся). Противопоставить ей что-либо вразумительное нет ни малейшего шанса. Тем более что и Фор (я его буду называть так) оказался супер-мега упырем 80 уровня.
К слову о Форе и его папаше Тайвине (на самом деле, его героя зовут как-то иначе, но черта с два я его имя запомнил) – их образ кардинально изменился. Это принципиально разные персонажи с теми, которые были представлены в прошлой серии. Особенно Тайвин.
Вишенкой на торте стало нарушение собственных правил – не только франшизы, фильм в этом преуспел, это ясно, но и правил самого себя, как независимого произведения. Вампиров, в зависимости от потребности сюжета, да и оборотней тоже, убить можно как человека, или не убить вообще. Тот же Фор принимает в себя с десяток пуль – и ему хоть бы хны, а третьестепенного упыря валят ножичком по горлу (привет, ЛаКруа!). Селена так вообще не убиваема.
Впечатление от фильма подпортило и то, что я не смог найти его не в 3D. Ситуация тут такая: очки затемняют картинку, а лента и так вся темная. Местами становится трудно разобраться происходящее на экране. Причём технологии съемки четкой картинки в условия темноты, в общем-то, есть – смотрите тот же «Не дыши», где это сделано на порядок лучше и без десятков миллионов.
7
,0
2016, США, Ужасы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В теперь уже далеком 2003 году свет увидела потрясающая концепция показать бесконечную войну двух бессмертных рас: вампиров и оборотней (ликанов). Первоначально фильм был чем-то сродни «Vampire: The Masquerade». Здесь не было кланов вампиров, но была похожая мрачная атмосфера. Идея фильма оказалась коммерчески выгодной – и сиквел не заставил себя долго ждать. Но что-то пошло не так. По моему скромному мнению, франшиза уже тогда обогатилась слишком уж фантастическими деталями, к тому же мрачная, даже сумрачная атмосфера первого фильма стала визуально темной, но по содержанию больно фэнтезийной, отчего внутренний мрак был растерян. Последующие серии только усугубили ситуацию. Хотя третью часть можно считать или большим флэш-беком, или настоящим спин-оффом, ну или просто приквелом. В принципе, на этом можно было бы остановиться, и, похоже, так и планировали сделать. Но в 2012 году – возможно, вдохновленные успехом «Обители зла» - продюсеры решили возродить франшизу. «Пробуждение» имело уже мало чего общего с первым фильмом и начало потихоньку опровергать самое себя. Пятый фильм – «Войны крови» - решил и вовсе не церемониться с предысторией и переиначил все так, как посчитал нужным. Теперь Селена живет уже тысячи лет. Хотя изначально первый Корвин был рожден где-то в середине первого тысячелетия нашей эры, т.е. расам оборотней и вампиров – по 14 – 16 веков, ни о каких тысячах лет речи не шло. А сама Селена была обращена в Средние века, судя по доспехам рыцарей смерти – в XIII-XIV века. Т.е. ей около 600 лет, плюс-минус. Но это было в 2003 году, и сценаристы про это уже забыли. Идея скрещивания двух видов, неплохо поданная в первом фильме, где Майкл мог на равных сражаться с одним из старейших вампиров планеты, была окончательно потеряна. Уже в «Эволюции» он исполнял роль говорящей и ходящей мебели, начиная же с четвертой серии и вовсе превратился в бесплотный дух, обитающий где-то за кадром. Вся концепция непобедимого гибрида, которого теперь не пинает только ленивый, была забыта, а центровым персонажем окончательно стала Эли… Простите, Селена. Также четвертый фильм вселенной вовлек в войну бессмертных и людей – те прознали о существовании рядом с ними двух разумных биологических видов и системно, а главное очень быстро зачистили их ряды. В «Другом мире 5» люди куда-то пропали. Нет полиции, военных, научных лабораторий – и упыри вместе с вервульфами предоставлены сами себе. Интеллектуальные способности антагонистов «Войны крови» на уровне плинтуса. Оба главных злодея мыслят категориями ближайших двух часов и не могут просчитать последствия своих собственных действий: они расплескивают драгоценные остатки крови гибридов, пытаясь высушить их тела до конца (видимо, руководствуясь принципом Ивана Драго «умрет – так умрет»). Хотя в такой ситуации было бы логично оберегать тушки «коров» и бережно их «доить», благо что одна доза составляет пару глотков и хватает ее на несколько дней, а то и недель. Но так не случилось бы сюжета. Селена наделяется все большей и большей силой. Влияние Элис чувствуется за версту (благо, в следующем году должен выйти завершающая часть «Обители зла», может и продюсеры «Другого мира» успокоятся). Противопоставить ей что-либо вразумительное нет ни малейшего шанса. Тем более что и Фор (я его буду называть так) оказался супер-мега упырем 80 уровня. К слову о Форе и его папаше Тайвине (на самом деле, его героя зовут как-то иначе, но черта с два я его имя запомнил) – их образ кардинально изменился. Это принципиально разные персонажи с теми, которые были представлены в прошлой серии. Особенно Тайвин. Вишенкой на торте стало нарушение собственных правил – не только франшизы, фильм в этом преуспел, это ясно, но и правил самого себя, как независимого произведения. Вампиров, в зависимости от потребности сюжета, да и оборотней тоже, убить можно как человека, или не убить вообще. Тот же Фор принимает в себя с десяток пуль – и ему хоть бы хны, а третьестепенного упыря валят ножичком по горлу (привет, ЛаКруа!). Селена так вообще не убиваема. Впечатление от фильма подпортило и то, что я не смог найти его не в 3D. Ситуация тут такая: очки затемняют картинку, а лента и так вся темная. Местами становится трудно разобраться происходящее на экране. Причём технологии съемки четкой картинки в условия темноты, в общем-то, есть – смотрите тот же «Не дыши», где это сделано на порядок лучше и без десятков миллионов.