Легенды гласят, что когда-то на нашей планете царил матриархат. Мудрые женщины главенствовали над неразумными, порывистыми и чрезмерно агрессивными мужчинами. Потом пришла эпоха героев, благодаря их усилиям победили патриархальные принципы, с которыми прекрасные дамы бороться не смогли. Сейчас, слава богу, времена меняются. Приближается эра возродившегося матриархата. Что нас ждет? Кое-какие прогнозы можно сделать после просмотра фильма Хоакима Роннинга «Малефисента: Владычица тьмы».
Прошло какое-то время после завершения приключений, описанных в первом фильме франшизы. Легковерное человечество не без помощи ловких пиар-манипуляторов, нанятых королевой Ингрит в исполнении Мишель Пфайффер, позабыло о той благородной роли, которую фея Малефисента, она же Анджелина Джоли, сыграла в установлении мирных отношений между сказочными обитателями Болот и жителями человеческого Алстеда. Теперь в общественном сознании снова господствует образ злобной чернокрылой ведьмы, которая так и норовит уколоть веретеном ни в чем не повинных белокурых девиц румяной наружности и наивного характера.
Судя по всему, система разумной сегрегации позволяет относительно мирно сосуществовать людям с одной стороны и эльфам-феям и прочим черти-что-зверушкам – с другой. Как водится со времен античной драмы, всю картину маслом портит такое зловредное чувство, как любовь. Принц Филипп, роль которого исполняет Харрис Дикинсон, делает предложение руки и сердца крестнице Малефисенты, королеве Болот Авроре, которая внешне чем-то напоминает актрису Эль Фаннинг. Та возьми, да и согласись. Разумеется, это дает воинственно настроенным людям и их антагонистам в стане черных эльфов развязать полноценную бойню, обильно украшенную пиротехническими эффектами в жанре компьютерной графики. Авиационные налеты крылатой нечисти на средневеково-пряничный замок прилагаются.
Идейными вдохновителями и организаторам вражеских армий выступают, конечно же, дамы: Малефисента и королева Ингрит, которую замечательно изображает Мишель Пфайффер. Добро, как водится, проигрывает злу в первые десять раундов схватки, а потом те, кому надо, возрождаются, словно птица Феникс из пепла. Отдельных супостатов непонятно почему прощают, другим дают сроки в традициях американской судебной системы: заключение от и до, с расчетом на условно-досрочное освобождение.
Помнится, первая «Малефисента» вызвала почти единодушное одобрение публики и благосклонность критиков. Не рискну прогнозировать реакцию зрителей на второй фильм франшизы, но, скорее всего, отзывы будут более сдержанными. Строго говоря, прорыва не случилось. Создатели фильма активно эксплуатируют находки предыдущей части, нового не так много, чтобы можно было говорить о настоящем успехе. С другой стороны, легкая ностальгия поклонников первой «Малефисенты» найдет удовлетворение и во второй части. Те же милые обитатели болота, та же рогатая красавица Джоли. Плюс неизбежные аллюзии на уже ставшие классикой диснеевские полнометражки прошлых лет. Все это сработает. Так же, как и достаточно динамично развивающийся сюжет, не отягощенный серьезными ляпами сценаристов.
Злопыхатели, разумеется, обнаружат недочеты. Полеты черных эльфов совсем не впечатляют: эти существа почему-то ленятся делать маховые движения крыльями, будто на дельтапланах летают. Боевые эпизоды тоже исполнены в состоянии креативного ступора: волшебное воинство отмахивается от людей чуть ли не кулаками, те отвечают, используя более прогрессивные технологии, включая тыквометательные орудия. А сцена уничтожения фашиствующей травести Гердой недочеловеков при помощи музыкально-газовой камеры кто-то сочтет неумным стебом на тему холокоста. Или я проявляю чрезмерную мнительность?
Но «Малефисента: Владычица тьмы» заслуживает того, чтобы этот фильм посмотрели. Причиной тому – исполнительницы главных ролей. Антагонистические игры двух королев – черной Малефисенты и белой Ингрит – доставят ценителям удовольствие. Джоли и Пфайффер вступают в настоящее творческое соревнование. Две неувядаемые дивы состязаются, кому лучше удастся ее роль: стерва снаружи и добрячка в душе или стерва со всех сторон. Не могу отдать пальму первенства ни одной из актрис. Думаю, у них получилась боевая ничья. Хотя, надо признать, авторы фильма наградили Джоли чуть более выигрышной ролью. Она весьма убедительно изобразила материнскую любовь, адресованную еще одному неплохо сыгранному персонажу. Эль Фаннинг в образе Авроры тоже в грязь лицом не ударила.
Так что получилась довольно красивая история о битве двух воинственных амазонок. Мужчины, а равно эльфы, деревянные великаны и прочие самцы на фоне Малефисенты и Ингрит постоянно имеют очень бледный вид. Все, что они могут сделать, это дать совет из области этикета, арестовать неугодных по приказу царственной дамы или свалиться в бессрочный обморок от простенького заклинания одной королевы с последующим пробуждением после легкого движения пальчика другой властительницы.
Все персонажи фильма делятся на голубей и ястребов, сторонников мира и войны соответственно. Что интересно: самые яростные ястребы – именно женщины, две королевы. А мужчины или изначально представляют породу воркующих птичек имении Пабло Пикассо, или очень легко перековываются буквально парой оплеух. Так что фильм можно считать пророческим: наступление матриархата вовсе не сулит человечеству покоя. Не верите – спросите Джоли и Пфайффер.
8
,7
2019, США, Фэнтези
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Легенды гласят, что когда-то на нашей планете царил матриархат. Мудрые женщины главенствовали над неразумными, порывистыми и чрезмерно агрессивными мужчинами. Потом пришла эпоха героев, благодаря их усилиям победили патриархальные принципы, с которыми прекрасные дамы бороться не смогли. Сейчас, слава богу, времена меняются. Приближается эра возродившегося матриархата. Что нас ждет? Кое-какие прогнозы можно сделать после просмотра фильма Хоакима Роннинга «Малефисента: Владычица тьмы». Прошло какое-то время после завершения приключений, описанных в первом фильме франшизы. Легковерное человечество не без помощи ловких пиар-манипуляторов, нанятых королевой Ингрит в исполнении Мишель Пфайффер, позабыло о той благородной роли, которую фея Малефисента, она же Анджелина Джоли, сыграла в установлении мирных отношений между сказочными обитателями Болот и жителями человеческого Алстеда. Теперь в общественном сознании снова господствует образ злобной чернокрылой ведьмы, которая так и норовит уколоть веретеном ни в чем не повинных белокурых девиц румяной наружности и наивного характера. Судя по всему, система разумной сегрегации позволяет относительно мирно сосуществовать людям с одной стороны и эльфам-феям и прочим черти-что-зверушкам – с другой. Как водится со времен античной драмы, всю картину маслом портит такое зловредное чувство, как любовь. Принц Филипп, роль которого исполняет Харрис Дикинсон, делает предложение руки и сердца крестнице Малефисенты, королеве Болот Авроре, которая внешне чем-то напоминает актрису Эль Фаннинг. Та возьми, да и согласись. Разумеется, это дает воинственно настроенным людям и их антагонистам в стане черных эльфов развязать полноценную бойню, обильно украшенную пиротехническими эффектами в жанре компьютерной графики. Авиационные налеты крылатой нечисти на средневеково-пряничный замок прилагаются. Идейными вдохновителями и организаторам вражеских армий выступают, конечно же, дамы: Малефисента и королева Ингрит, которую замечательно изображает Мишель Пфайффер. Добро, как водится, проигрывает злу в первые десять раундов схватки, а потом те, кому надо, возрождаются, словно птица Феникс из пепла. Отдельных супостатов непонятно почему прощают, другим дают сроки в традициях американской судебной системы: заключение от и до, с расчетом на условно-досрочное освобождение. Помнится, первая «Малефисента» вызвала почти единодушное одобрение публики и благосклонность критиков. Не рискну прогнозировать реакцию зрителей на второй фильм франшизы, но, скорее всего, отзывы будут более сдержанными. Строго говоря, прорыва не случилось. Создатели фильма активно эксплуатируют находки предыдущей части, нового не так много, чтобы можно было говорить о настоящем успехе. С другой стороны, легкая ностальгия поклонников первой «Малефисенты» найдет удовлетворение и во второй части. Те же милые обитатели болота, та же рогатая красавица Джоли. Плюс неизбежные аллюзии на уже ставшие классикой диснеевские полнометражки прошлых лет. Все это сработает. Так же, как и достаточно динамично развивающийся сюжет, не отягощенный серьезными ляпами сценаристов. Злопыхатели, разумеется, обнаружат недочеты. Полеты черных эльфов совсем не впечатляют: эти существа почему-то ленятся делать маховые движения крыльями, будто на дельтапланах летают. Боевые эпизоды тоже исполнены в состоянии креативного ступора: волшебное воинство отмахивается от людей чуть ли не кулаками, те отвечают, используя более прогрессивные технологии, включая тыквометательные орудия. А сцена уничтожения фашиствующей травести Гердой недочеловеков при помощи музыкально-газовой камеры кто-то сочтет неумным стебом на тему холокоста. Или я проявляю чрезмерную мнительность? Но «Малефисента: Владычица тьмы» заслуживает того, чтобы этот фильм посмотрели. Причиной тому – исполнительницы главных ролей. Антагонистические игры двух королев – черной Малефисенты и белой Ингрит – доставят ценителям удовольствие. Джоли и Пфайффер вступают в настоящее творческое соревнование. Две неувядаемые дивы состязаются, кому лучше удастся ее роль: стерва снаружи и добрячка в душе или стерва со всех сторон. Не могу отдать пальму первенства ни одной из актрис. Думаю, у них получилась боевая ничья. Хотя, надо признать, авторы фильма наградили Джоли чуть более выигрышной ролью. Она весьма убедительно изобразила материнскую любовь, адресованную еще одному неплохо сыгранному персонажу. Эль Фаннинг в образе Авроры тоже в грязь лицом не ударила. Так что получилась довольно красивая история о битве двух воинственных амазонок. Мужчины, а равно эльфы, деревянные великаны и прочие самцы на фоне Малефисенты и Ингрит постоянно имеют очень бледный вид. Все, что они могут сделать, это дать совет из области этикета, арестовать неугодных по приказу царственной дамы или свалиться в бессрочный обморок от простенького заклинания одной королевы с последующим пробуждением после легкого движения пальчика другой властительницы. Все персонажи фильма делятся на голубей и ястребов, сторонников мира и войны соответственно. Что интересно: самые яростные ястребы – именно женщины, две королевы. А мужчины или изначально представляют породу воркующих птичек имении Пабло Пикассо, или очень легко перековываются буквально парой оплеух. Так что фильм можно считать пророческим: наступление матриархата вовсе не сулит человечеству покоя. Не верите – спросите Джоли и Пфайффер.