Скучнее, хуже, грустнее - или как промахнуться с трендом на сильных женских персонажей
Лара Крофт для игровой индустрии - это больше чем просто персонаж. В настоящее время ее смело можно называть настоящей медиа-иконой. Появившись в середине последнего десятилетия прошлого века, когда никто даже предположить бы не смог, что феминизм, как движение, обретет всамделишную и настоящую социальную власть, она отодвинула на второй план многих героев боевиков и приключенческих проектов, включая Индиану Джонса, сходство с которым ей в то время приписывали.
Но сделала она тогда "себя" не вопреки мужчинам, и не для подчеркивания какого-то равенства или свободы представительниц слабого пола. Она была самодостаточна и интересна и без всего этого "социально-значимого" фона.
Дилогию-экранизацию с Анджелиной Джоли в главной роли хоть и нельзя назвать коммерчески супер-успешной, но у нее получилось перенести на большие экраны все эти тонкости.
Именно поэтому было особенно интересно, справятся ли создатели "Tomb Raider: Лара Крофт" с задачей снять интересное кино и при этом не утонуть под толстым слоем "общественно-важных" посылов.
Итак, странно, но с первых кадров вопросы возникают… к технической части киноленты. Да-да, трясущаяся камера и действительно рванный монтаж были в какой-то мере инновационными и местами уместными в первом фильме про Джейсона Борна почти два десятилетия назад. Но здесь, в открывающей сцене боксерского спарринга, сразу не понятно, кто кого лупит и каким образом побеждает. И на протяжении всего хронометража ситуация не так, чтобы сильно выправлялась. Оператору явно необходимо пересмотреть свои взгляды на съемки динамичных эпизодов.
Сюжетно картина пытается повторить игру-перезапуск 2013 года, но получается это слабо. Во-первых, изначальный вариант, написанный дочерью знаменитого писателя Джоанной Пратчет, сам по себе не блистал какими-то яркими плот-твистами, интересными персонажами или нестандартным подходом к повествованию. Во-вторых, события фильма все равно необходимо показывать в более ужатых временных рамках, в результате чего были выкинуты многие мотивационные моменты, делающие происходящее хоть мало-мальски связывающим.
В целом, весь сценарий компактно уложился в трейлер - отец Лары пропал без вести, Лара нашла зацепку, где его искать, уплыла на волшебный остров, а там древнее зло, которое хочет пробудить зло современное. Пожалуй, будет сложно добавить что-то еще более заклишированное.
Сами отношения отца и дочери аристократического семейства показаны поверхностно и неправдоподобно. Вся их "химия", по задумке авторов, должна строиться на одном только глупом жесте, который повторяется несколько раз за весь фильм.
Игры актеров как таковой нет. Алисия Викандер в свое время стала номинантом премии Оскар за роль безэмоционального робота-андроида, и, видимо, так до сих пор и не может до конца выйти из образа.
Почти аналогичная ситуация с антагонистом. Судя по всему, кто-то когда-то сказал Уолтону Гоггинсу, что у него хорошо получается играть отрицательных персонажей, а он взял и поверил, за результатами его артистических потуг наблюдать почти физически больно.
Возможно, что актеры тут и не при чем, а причина в том, что их персонажей попросту не сумели как следует "прописать" и им "нечего" было отыгрывать. Целый сонм вопросов так и остается висеть в воздухе - почему Лара с таким хладнокровием расправляется с наемниками, где она получила такую боевую подготовку, почему с ней ничего не происходит, когда она падает с огромной высоты и т.д. Понятное дело, что все это можно списать на условные допущения, необходимые в любом художественном произведении, но тут нарушены границы банальной логики и здравого смысла.
В целом, не получается отследить развитие Лары как человека, как искателя приключений, она как приехала на остров непобедимым терминатором с прописанными читами на бесконечные жизни и оружие, так и в подобной кондиции подошла к финальной схватке.
Единственное светлое пятно всего этого перформанса - эпизодическое появление в кадре комика Ника Фроста (который почему-то даже не упомянут в финальных титрах). По итогу, остается надеется, что в уже заявленном продолжении его роль расширят. Смотреть же такое кино не надо - оно пустое и стерильное, в нем нет ничего, что могло оставить хотя бы каплю позитива или хороших впечатлений.
7
,4
2018, Приключения
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Лара Крофт для игровой индустрии - это больше чем просто персонаж. В настоящее время ее смело можно называть настоящей медиа-иконой. Появившись в середине последнего десятилетия прошлого века, когда никто даже предположить бы не смог, что феминизм, как движение, обретет всамделишную и настоящую социальную власть, она отодвинула на второй план многих героев боевиков и приключенческих проектов, включая Индиану Джонса, сходство с которым ей в то время приписывали. Но сделала она тогда "себя" не вопреки мужчинам, и не для подчеркивания какого-то равенства или свободы представительниц слабого пола. Она была самодостаточна и интересна и без всего этого "социально-значимого" фона. Дилогию-экранизацию с Анджелиной Джоли в главной роли хоть и нельзя назвать коммерчески супер-успешной, но у нее получилось перенести на большие экраны все эти тонкости. Именно поэтому было особенно интересно, справятся ли создатели "Tomb Raider: Лара Крофт" с задачей снять интересное кино и при этом не утонуть под толстым слоем "общественно-важных" посылов. Итак, странно, но с первых кадров вопросы возникают… к технической части киноленты. Да-да, трясущаяся камера и действительно рванный монтаж были в какой-то мере инновационными и местами уместными в первом фильме про Джейсона Борна почти два десятилетия назад. Но здесь, в открывающей сцене боксерского спарринга, сразу не понятно, кто кого лупит и каким образом побеждает. И на протяжении всего хронометража ситуация не так, чтобы сильно выправлялась. Оператору явно необходимо пересмотреть свои взгляды на съемки динамичных эпизодов. Сюжетно картина пытается повторить игру-перезапуск 2013 года, но получается это слабо. Во-первых, изначальный вариант, написанный дочерью знаменитого писателя Джоанной Пратчет, сам по себе не блистал какими-то яркими плот-твистами, интересными персонажами или нестандартным подходом к повествованию. Во-вторых, события фильма все равно необходимо показывать в более ужатых временных рамках, в результате чего были выкинуты многие мотивационные моменты, делающие происходящее хоть мало-мальски связывающим. В целом, весь сценарий компактно уложился в трейлер - отец Лары пропал без вести, Лара нашла зацепку, где его искать, уплыла на волшебный остров, а там древнее зло, которое хочет пробудить зло современное. Пожалуй, будет сложно добавить что-то еще более заклишированное. Сами отношения отца и дочери аристократического семейства показаны поверхностно и неправдоподобно. Вся их "химия", по задумке авторов, должна строиться на одном только глупом жесте, который повторяется несколько раз за весь фильм. Игры актеров как таковой нет. Алисия Викандер в свое время стала номинантом премии Оскар за роль безэмоционального робота-андроида, и, видимо, так до сих пор и не может до конца выйти из образа. Почти аналогичная ситуация с антагонистом. Судя по всему, кто-то когда-то сказал Уолтону Гоггинсу, что у него хорошо получается играть отрицательных персонажей, а он взял и поверил, за результатами его артистических потуг наблюдать почти физически больно. Возможно, что актеры тут и не при чем, а причина в том, что их персонажей попросту не сумели как следует "прописать" и им "нечего" было отыгрывать. Целый сонм вопросов так и остается висеть в воздухе - почему Лара с таким хладнокровием расправляется с наемниками, где она получила такую боевую подготовку, почему с ней ничего не происходит, когда она падает с огромной высоты и т.д. Понятное дело, что все это можно списать на условные допущения, необходимые в любом художественном произведении, но тут нарушены границы банальной логики и здравого смысла. В целом, не получается отследить развитие Лары как человека, как искателя приключений, она как приехала на остров непобедимым терминатором с прописанными читами на бесконечные жизни и оружие, так и в подобной кондиции подошла к финальной схватке. Единственное светлое пятно всего этого перформанса - эпизодическое появление в кадре комика Ника Фроста (который почему-то даже не упомянут в финальных титрах). По итогу, остается надеется, что в уже заявленном продолжении его роль расширят. Смотреть же такое кино не надо - оно пустое и стерильное, в нем нет ничего, что могло оставить хотя бы каплю позитива или хороших впечатлений.