Многострадальная 25-я часть «бондианы» наконец добралась до домашнего проката— после мучительного производства, за время которого успел смениться режиссёр и весь концепт (изначально фильм должен был снимать Дэнни Бойл, но не сошёлся с продюсерами), после двух лет переносов и неудачных попыток продать франшизу какому-нибудь стримингу за баснословные деньги. Будто бы вся вселенная была против того, чтобы Дэниел Крейг оставлял роль Агента 007, и до последнего оттягивала момент его экранного прощания с образом.
«Не время умирать» —фильм-прощание, лебединая соната того самого «нового Бонда», который с великого «Казино “Рояль”» сразу начал играть по своим правилам. Кино об Агенте 007 всегда старалось уловить дух времени, ведь, если подумать, «бондиана» времён Шона Коннери или даже Пирса Броснана — скорее набор отдельных фильмов, связанных общей эстетикой (и то не всегда) и заглавным персонажем: не столько человеком, сколько мифом, кем-то вроде Человека-без-имени или Безумного Макса. Крейговский Бонд — всё же простой смертный. Крейговская «бондиана» — единая цельная история.
Да, внутри неё есть свои удачи и промахи, причём идущие строго по порядку: за прекрасным «Казино “Рояль”» — сомнительный «Квант милосердия», за впечатляющим «Скайфоллом» — невнятный «Спектр». «Не время умирать» предаёт традицию и заканчивает историю крейговского Бонда — щемящую трагедию героя не своего времени — на довольно высокой ноте.
Весь фильм Бонд безуспешно пытается бежать от судьбы и искать любовь в мире, где, как выражается секретарь Манипенни, «все хоть раз пытались его убить». Теперь он уязвимее, чем прежде: влюблённый, старый, потерявший всё что можно — даже классический позывной «Агент 007» отдали наглой новобранке Номи (Лашана Линч). Джеймс Бонд времён «Скайфолла», с трясущимися руками и сбитым прицелом, не вызывал такого сочувствия, как этот.
Наверное, ужас крейговского Бонда в том, что он одновременно не вписывается в современную повестку, но и ретроградным его не назовёшь. Вроде бы устарел, но миру ещё нужен.
Нет конечно у «Не время умирать» всё в полном порядке с экшен-сценами — будут и прыжки на мотоциклах по узким европейским улочкам, и взлетающие в лесах грузовики, и однокадровая битва на лестнице с хореографией в духе какой-нибудь «Атомной блондинки», — но при этом режиссёр Кэри Фукунаги даже не пытается скрыть, что кино совсем не о взрывах и красивых трюках. В первую очередь это экзистенциальная драма «лишнего» человека.
Вообще на самом деле личность Бонда настолько заслоняет собой всё остальное, что порой даже мешает фильму. Скажем, злодей с идиотским именем Люцифер Сафин тут вообще не нужен (прости Рами Малек) — на его месте мог быть кто угодно, и ничего ровным счётом бы не изменилось.
Да и сюжетная линия с Блофельдом тоже торчит костылём, навязчиво напоминая о «Спектре».
Все мелкие и большие промахи фильма, впрочем, оправдывает могучий финал — впервые в истории франшизы ставящий жирную точку в истории вечно мечущегося агента. Настолько жирную, что продолжать «бондиану» будет невозможно без полной ревизии.
P.S. Но, как там говорил герой в «Скайфолле», воскрешение — вообще-то мое хобби.
8
,0
2021, США, Боевики
156 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Многострадальная 25-я часть «бондианы» наконец добралась до домашнего проката— после мучительного производства, за время которого успел смениться режиссёр и весь концепт (изначально фильм должен был снимать Дэнни Бойл, но не сошёлся с продюсерами), после двух лет переносов и неудачных попыток продать франшизу какому-нибудь стримингу за баснословные деньги. Будто бы вся вселенная была против того, чтобы Дэниел Крейг оставлял роль Агента 007, и до последнего оттягивала момент его экранного прощания с образом. «Не время умирать» —фильм-прощание, лебединая соната того самого «нового Бонда», который с великого «Казино “Рояль”» сразу начал играть по своим правилам. Кино об Агенте 007 всегда старалось уловить дух времени, ведь, если подумать, «бондиана» времён Шона Коннери или даже Пирса Броснана — скорее набор отдельных фильмов, связанных общей эстетикой (и то не всегда) и заглавным персонажем: не столько человеком, сколько мифом, кем-то вроде Человека-без-имени или Безумного Макса. Крейговский Бонд — всё же простой смертный. Крейговская «бондиана» — единая цельная история. Да, внутри неё есть свои удачи и промахи, причём идущие строго по порядку: за прекрасным «Казино “Рояль”» — сомнительный «Квант милосердия», за впечатляющим «Скайфоллом» — невнятный «Спектр». «Не время умирать» предаёт традицию и заканчивает историю крейговского Бонда — щемящую трагедию героя не своего времени — на довольно высокой ноте. Весь фильм Бонд безуспешно пытается бежать от судьбы и искать любовь в мире, где, как выражается секретарь Манипенни, «все хоть раз пытались его убить». Теперь он уязвимее, чем прежде: влюблённый, старый, потерявший всё что можно — даже классический позывной «Агент 007» отдали наглой новобранке Номи (Лашана Линч). Джеймс Бонд времён «Скайфолла», с трясущимися руками и сбитым прицелом, не вызывал такого сочувствия, как этот. Наверное, ужас крейговского Бонда в том, что он одновременно не вписывается в современную повестку, но и ретроградным его не назовёшь. Вроде бы устарел, но миру ещё нужен. Нет конечно у «Не время умирать» всё в полном порядке с экшен-сценами — будут и прыжки на мотоциклах по узким европейским улочкам, и взлетающие в лесах грузовики, и однокадровая битва на лестнице с хореографией в духе какой-нибудь «Атомной блондинки», — но при этом режиссёр Кэри Фукунаги даже не пытается скрыть, что кино совсем не о взрывах и красивых трюках. В первую очередь это экзистенциальная драма «лишнего» человека. Вообще на самом деле личность Бонда настолько заслоняет собой всё остальное, что порой даже мешает фильму. Скажем, злодей с идиотским именем Люцифер Сафин тут вообще не нужен (прости Рами Малек) — на его месте мог быть кто угодно, и ничего ровным счётом бы не изменилось. Да и сюжетная линия с Блофельдом тоже торчит костылём, навязчиво напоминая о «Спектре». Все мелкие и большие промахи фильма, впрочем, оправдывает могучий финал — впервые в истории франшизы ставящий жирную точку в истории вечно мечущегося агента. Настолько жирную, что продолжать «бондиану» будет невозможно без полной ревизии. P.S. Но, как там говорил герой в «Скайфолле», воскрешение — вообще-то мое хобби.