По сюжету, показанной истории, и мотивам общего описания этого фильма по разным источникам, после внимательного просмотра можно сказать следующее:
Канва. Начало.
Сюжет. Описание.
Весьма успешный писатель Луи после 12 лет разлуки с семьей приезжает домой, чтобы сообщить родным и близким печальную новость о своей неизлечимой болезни и скорой смерти. Но, это с виду простое сообщение оказывается не так просто сказать. Взбалмошная родня живёт своей жизнью погруженная в свои дела и проблемы. Эксцентричная мать, насмешливая и ранимая сестра, вспыльчивый старший брат и его наивная, гиперчувствительная жена. Радость от долгожданной встречи быстро сменяется ссорами и перерастает в нарастающий серьезный конфликт. Создаётся впечатление, что семья полностью утратила способность слушать друг друга, понимать, сопереживать и любить.
Это проблема семейного многослойного общества, от которой будущий писатель ещё в молодости не выдержав, сбежал из дома, и практически не общался с семьей, отсылал без конца вместо писем различные открытки понимания и открытости. И сейчас после стольких лет ни мать, ни брат с сестрой не хотят даже выслушать его.
Камень преткновения и недовольства до сих пор лежит между ними, может и больше выросла эта стена непонимания и обиды на жизнь, на себя, на главного героя. Обида и такое отношение между собой давно съедает старую семью изнутри. Один единственный человек, который чувствует и всё больше понимает, что с главным героем что-то не так, это жена его брата, скромная домохозяйка Катрин. Недопонимание всё больше и больше сменяется отчаяньем что-либо донести, с этого начинается история этого повествования.
После этого понятного синопсиса, перейдём к самому фильму и к тому, что может дать такое увиденное прочтение.
Призёры. Информативная часть.
Данная кинопостановка поставлена по мотивам одноименной пьесы французского драматурга Жана-Люка Лагарса и рассматривалась как одна из главных работ на «Золотую пальмовую ветвь». Однако, данный фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля. Столь высоко был оценен и режиссёр. Для режиссера это уже собственно традиция, и уже четвертый приз в Каннах.
Похоже, Ксавье Долан переходит не по возрасту в серьёзный легион театральной драматургии, не первый раз делая ставку на камерность и однотипность локации. Имея за спиной большое количество наград на всевозможных фестивалях (только 4 награды в Каннах), Долан наконец показал своё лицо и место в главном эшелоне режиссёров-драматургов. На данный момент это лучший фильм Ксавье Долана. Все авансы от наград он возвращает сполна, достойным театральной игры и смысловой нагрузки кадром.
Задействованный актёрский ансамбль и фильм в целом.
По значимости, фильм занял верхние позиции в Канаде, где и проводился съёмочный процесс. И после фестиваля в Торонто выдвигался на «Оскар» (2017), как «Лучший фильм на иностранном языке», в котором, впервые снялась только французская группа актёров. Соответственно, данное кино выходило за рамки американо-канадского флага, и ценилось и ценится больше в Европе. Фильм получил 5 номинаций на Французскую премию «Сезар» (2017), в том числе за Лучший иностранный фильм года! И одного из созерцательно-философских персонажей в картине, великолепно сыгранным актёром Гаспаром Ульель, за которую он уже получил «Лучшего актёра года» (номинация). Также отметили «Лучший актер и актриса второго плана» - Венсан Кассель и Натали Бай (Бэй).
Лучший монтаж картины и монтированных сцен.
На премию «Оскар» в малый список нашлись более гуманные, политические и остросоциальные работы. И такой обласканный наградами фильм итак может возлежать на лаврах, хватит с него и народной признательности. С позиции отборочного комитета, видать не хватило ценности несущего заявления, и фильм уступил гимну и буффонаде громких иллюзий (идёт намёк на главных номинантов года).
Но, от небольшого отступления, переход непосредственно к фильму, надо сказать о сплочении данного коллектива в единое целое на сценарной площадке. Знающие друг друга давно, актёры и режиссёр понимали один другого с полуслова, что и вылилось грандиозную психологическую феерию чувств, эмоций и нужного накала. И безусловно, звёздный час и лучший съёмочный год для актрисы Марион Катийяр. К сожалению она не Брежнев и не «богиня» Мерил Стрип, и грудь и полка не будет сорить наградами. Как говориться, не в них важность (счастье), а в том, что этот фильм, чем дальше ты дорой читатель, зритель пересматриваешь, тем больше проникаешься и находишься в таком состоянии, неспешной жизненной обдуманности.
Далее о фильме.
Фильм, как и погоду за окном хочется ощутить полной грудью, хочется осязать, дышать и чувствовать его частицу в себе. На миг всё остальное блекнет, и ты становишься главным героем. Он тебя не отпускает. Мысли ходят в суете и по кругу, ты приходишь в себя и это состояние снова и снова тебя не отпускает. Ты хочешь настоящего, и хочешь уже не просмотра, а ощущения намного большего, чем в первый раз. Ты понимаешь, никакое другое кино такую полноту внутреннего себя тебе не даст, не какой сейчас современный фильм тебя не заденет, как этот.
Основная подача самой постановки.
Данная работа снята в лучших традициях авторского метра в большей степени являет собой театральную постановку, жиждественную на естественности и феноменальной игре актёрского ансамбля. Именно в актёрской игре заключается главная привязанность, притягательность каждого кадра к зрителю. Глаза, выражение глаз – это основной момент разговора в фильме со зрителем.
Глаза говорят больше и выражают полноту и спектр чувств, эмоций и проявления внутренних действий, желаний любого человека. Не зря они показаны столь крупным планом и фокусировкой, словно в стоп-кадре, задержке и шлейфе растянутости фотографического образа, моментального запечатления в памяти. Память прошлого выстроена в мелких деталях и фотографическим образом передаёт настроение и атмосферу данного визуального произведения.
Заостряя внимание крупным планом режиссёр-постановщик делает упор на конкретные вещи, одну семью, передаёт влияние и агрессивность сосуществования каждого персонажа. Каждая мелочь, деталь, элемент или фигура играет всеми красками чувств, заполняя ими кинематографическое пространство. Недосказанность в словах и диалогах очень сильно говорит в показанном кадре, в мимолётной сценке, в каком-то моменте. Можно ценить такое выражение в съёмочной подаче данной работы, где без слов будет всё понятно, будет доходчиво и ясно, будет говорить любая мизансцена, будет говорить предмет.
Сам предмет, освещённый он солнечным светом,
или залитый луной,
дуновением ветра и нежданной грозой.
Занавеска и покрывало, губная помада,
материнская страсть,
духами залита вся молчания сладость,
молчания блажь.
Вот из уст уж хотели сорваться слова,
но застряли они в горле стон затая.
Лишь губа выдавала себя иногда,
что подёргивалась на лице у тебя.
Да застыла слеза, в небо взгляд утая.
Так осталась картина молчания для …
Для чего же осталась картина молчания?
Для обдумывания, возвращения к этому фильму и переживания. Эмоциональной чувствительности и радуги эмоционального проявления, от гнева, скрытой зависти, до надежды и желания, страха признания и всепоглощающей грусти. Одиночества, ещё раз одиночества и тихой, как весенний ветерок радости, пребывания себя здесь и сейчас.
Идёт психология и мнение о фильме.
Фильм осмысленный, умный, дающий понять ценность человеческого общения. Его нехватку. Главный посыл состоит в жизненном парадоксе, открытости и замкнутости любого человека, его чувств, эмоций и конечно общения. Когда человек примиряется с собой, приезжает или приходит со своим откровением, его уже никто не слушает. По большому счёту он никому не нужен. Непонимание человека человеком!
Его высказывания и откровения не находят места в жизни родных людей. Человек остаётся один на один с самим собой и своими мыслями, чувствами, положением. По большому счёту, что волнует его (одного человека) не волнует всех других. Он натыкается на полное непонимание, и остаётся при своём, даже своим чувственным и наболевшем он не может поделиться, посетовать, рассказать, зная, и всё больше убеждаясь в чёрствости и немоте семьи. Становясь чемоданом без ручки, стоявшим посреди комнаты, неудобным и раздражительным для всех. Заблудившимся в лесу немереного чуждого ему гомона никчемных разговоров, оставаясь как в пустыне среди близких ему людей не услышанным. Только стены в должной мере его спасают и слышат его внутренний голос, диалог, внутреннее общение.
Критика в фильме.
Фильм можно рассматривать как тонкую весомо-актуальную сатиру, на примере одной семьи показывается всё общество богатых и нищих, плодовитых и бесплодных, ничего не добившихся прожигателей своей жизни. У которых желания и надежды остались за бортом беззаботных юношеских воспоминаний, недовольства и обид. Где в тридцать лет жизнь уже закончилась, и прозябание и существование катится на нитралке, словно с горочки, всё быстрее набирая обороты до глухого забора мёртвой слепоты. Ничего не вижу, ничего не слышу. Без зрения, слуха и сердца, подпитаной внутренней неудовлетворённостью и нарастающей сплошной озлобленностью.
Послесловие.
«Бывают такие причины, которые ни касаются ни кого, кроме вас самих. Они толкают идти вперед. В жизнь. Помогают не оглядываться. Точно так же есть множество причин, по которым можно захотеть вернуться...» - гласит самое начало этого «внутреннего космоса» фильма.
И, как персонаж возвращается и находит в себе силы и внутреннюю дорогу домой, так и каждый из нас идёт этой дорогой, не видя, не понимая часом, что вокруг нас твориться. Понятый стенами, камнями, предметами, но только не семьёй.
6
,5
2016, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
По сюжету, показанной истории, и мотивам общего описания этого фильма по разным источникам, после внимательного просмотра можно сказать следующее: Канва. Начало. Сюжет. Описание. Весьма успешный писатель Луи после 12 лет разлуки с семьей приезжает домой, чтобы сообщить родным и близким печальную новость о своей неизлечимой болезни и скорой смерти. Но, это с виду простое сообщение оказывается не так просто сказать. Взбалмошная родня живёт своей жизнью погруженная в свои дела и проблемы. Эксцентричная мать, насмешливая и ранимая сестра, вспыльчивый старший брат и его наивная, гиперчувствительная жена. Радость от долгожданной встречи быстро сменяется ссорами и перерастает в нарастающий серьезный конфликт. Создаётся впечатление, что семья полностью утратила способность слушать друг друга, понимать, сопереживать и любить. Это проблема семейного многослойного общества, от которой будущий писатель ещё в молодости не выдержав, сбежал из дома, и практически не общался с семьей, отсылал без конца вместо писем различные открытки понимания и открытости. И сейчас после стольких лет ни мать, ни брат с сестрой не хотят даже выслушать его. Камень преткновения и недовольства до сих пор лежит между ними, может и больше выросла эта стена непонимания и обиды на жизнь, на себя, на главного героя. Обида и такое отношение между собой давно съедает старую семью изнутри. Один единственный человек, который чувствует и всё больше понимает, что с главным героем что-то не так, это жена его брата, скромная домохозяйка Катрин. Недопонимание всё больше и больше сменяется отчаяньем что-либо донести, с этого начинается история этого повествования. После этого понятного синопсиса, перейдём к самому фильму и к тому, что может дать такое увиденное прочтение. Призёры. Информативная часть. Данная кинопостановка поставлена по мотивам одноименной пьесы французского драматурга Жана-Люка Лагарса и рассматривалась как одна из главных работ на «Золотую пальмовую ветвь». Однако, данный фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля. Столь высоко был оценен и режиссёр. Для режиссера это уже собственно традиция, и уже четвертый приз в Каннах. Похоже, Ксавье Долан переходит не по возрасту в серьёзный легион театральной драматургии, не первый раз делая ставку на камерность и однотипность локации. Имея за спиной большое количество наград на всевозможных фестивалях (только 4 награды в Каннах), Долан наконец показал своё лицо и место в главном эшелоне режиссёров-драматургов. На данный момент это лучший фильм Ксавье Долана. Все авансы от наград он возвращает сполна, достойным театральной игры и смысловой нагрузки кадром. Задействованный актёрский ансамбль и фильм в целом. По значимости, фильм занял верхние позиции в Канаде, где и проводился съёмочный процесс. И после фестиваля в Торонто выдвигался на «Оскар» (2017), как «Лучший фильм на иностранном языке», в котором, впервые снялась только французская группа актёров. Соответственно, данное кино выходило за рамки американо-канадского флага, и ценилось и ценится больше в Европе. Фильм получил 5 номинаций на Французскую премию «Сезар» (2017), в том числе за Лучший иностранный фильм года! И одного из созерцательно-философских персонажей в картине, великолепно сыгранным актёром Гаспаром Ульель, за которую он уже получил «Лучшего актёра года» (номинация). Также отметили «Лучший актер и актриса второго плана» - Венсан Кассель и Натали Бай (Бэй). Лучший монтаж картины и монтированных сцен. На премию «Оскар» в малый список нашлись более гуманные, политические и остросоциальные работы. И такой обласканный наградами фильм итак может возлежать на лаврах, хватит с него и народной признательности. С позиции отборочного комитета, видать не хватило ценности несущего заявления, и фильм уступил гимну и буффонаде громких иллюзий (идёт намёк на главных номинантов года). Но, от небольшого отступления, переход непосредственно к фильму, надо сказать о сплочении данного коллектива в единое целое на сценарной площадке. Знающие друг друга давно, актёры и режиссёр понимали один другого с полуслова, что и вылилось грандиозную психологическую феерию чувств, эмоций и нужного накала. И безусловно, звёздный час и лучший съёмочный год для актрисы Марион Катийяр. К сожалению она не Брежнев и не «богиня» Мерил Стрип, и грудь и полка не будет сорить наградами. Как говориться, не в них важность (счастье), а в том, что этот фильм, чем дальше ты дорой читатель, зритель пересматриваешь, тем больше проникаешься и находишься в таком состоянии, неспешной жизненной обдуманности. Далее о фильме. Фильм, как и погоду за окном хочется ощутить полной грудью, хочется осязать, дышать и чувствовать его частицу в себе. На миг всё остальное блекнет, и ты становишься главным героем. Он тебя не отпускает. Мысли ходят в суете и по кругу, ты приходишь в себя и это состояние снова и снова тебя не отпускает. Ты хочешь настоящего, и хочешь уже не просмотра, а ощущения намного большего, чем в первый раз. Ты понимаешь, никакое другое кино такую полноту внутреннего себя тебе не даст, не какой сейчас современный фильм тебя не заденет, как этот. Основная подача самой постановки. Данная работа снята в лучших традициях авторского метра в большей степени являет собой театральную постановку, жиждественную на естественности и феноменальной игре актёрского ансамбля. Именно в актёрской игре заключается главная привязанность, притягательность каждого кадра к зрителю. Глаза, выражение глаз – это основной момент разговора в фильме со зрителем. Глаза говорят больше и выражают полноту и спектр чувств, эмоций и проявления внутренних действий, желаний любого человека. Не зря они показаны столь крупным планом и фокусировкой, словно в стоп-кадре, задержке и шлейфе растянутости фотографического образа, моментального запечатления в памяти. Память прошлого выстроена в мелких деталях и фотографическим образом передаёт настроение и атмосферу данного визуального произведения. Заостряя внимание крупным планом режиссёр-постановщик делает упор на конкретные вещи, одну семью, передаёт влияние и агрессивность сосуществования каждого персонажа. Каждая мелочь, деталь, элемент или фигура играет всеми красками чувств, заполняя ими кинематографическое пространство. Недосказанность в словах и диалогах очень сильно говорит в показанном кадре, в мимолётной сценке, в каком-то моменте. Можно ценить такое выражение в съёмочной подаче данной работы, где без слов будет всё понятно, будет доходчиво и ясно, будет говорить любая мизансцена, будет говорить предмет. Сам предмет, освещённый он солнечным светом, или залитый луной, дуновением ветра и нежданной грозой. Занавеска и покрывало, губная помада, материнская страсть, духами залита вся молчания сладость, молчания блажь. Вот из уст уж хотели сорваться слова, но застряли они в горле стон затая. Лишь губа выдавала себя иногда, что подёргивалась на лице у тебя. Да застыла слеза, в небо взгляд утая. Так осталась картина молчания для … Для чего же осталась картина молчания? Для обдумывания, возвращения к этому фильму и переживания. Эмоциональной чувствительности и радуги эмоционального проявления, от гнева, скрытой зависти, до надежды и желания, страха признания и всепоглощающей грусти. Одиночества, ещё раз одиночества и тихой, как весенний ветерок радости, пребывания себя здесь и сейчас. Идёт психология и мнение о фильме. Фильм осмысленный, умный, дающий понять ценность человеческого общения. Его нехватку. Главный посыл состоит в жизненном парадоксе, открытости и замкнутости любого человека, его чувств, эмоций и конечно общения. Когда человек примиряется с собой, приезжает или приходит со своим откровением, его уже никто не слушает. По большому счёту он никому не нужен. Непонимание человека человеком! Его высказывания и откровения не находят места в жизни родных людей. Человек остаётся один на один с самим собой и своими мыслями, чувствами, положением. По большому счёту, что волнует его (одного человека) не волнует всех других. Он натыкается на полное непонимание, и остаётся при своём, даже своим чувственным и наболевшем он не может поделиться, посетовать, рассказать, зная, и всё больше убеждаясь в чёрствости и немоте семьи. Становясь чемоданом без ручки, стоявшим посреди комнаты, неудобным и раздражительным для всех. Заблудившимся в лесу немереного чуждого ему гомона никчемных разговоров, оставаясь как в пустыне среди близких ему людей не услышанным. Только стены в должной мере его спасают и слышат его внутренний голос, диалог, внутреннее общение. Критика в фильме. Фильм можно рассматривать как тонкую весомо-актуальную сатиру, на примере одной семьи показывается всё общество богатых и нищих, плодовитых и бесплодных, ничего не добившихся прожигателей своей жизни. У которых желания и надежды остались за бортом беззаботных юношеских воспоминаний, недовольства и обид. Где в тридцать лет жизнь уже закончилась, и прозябание и существование катится на нитралке, словно с горочки, всё быстрее набирая обороты до глухого забора мёртвой слепоты. Ничего не вижу, ничего не слышу. Без зрения, слуха и сердца, подпитаной внутренней неудовлетворённостью и нарастающей сплошной озлобленностью. Послесловие. «Бывают такие причины, которые ни касаются ни кого, кроме вас самих. Они толкают идти вперед. В жизнь. Помогают не оглядываться. Точно так же есть множество причин, по которым можно захотеть вернуться...» - гласит самое начало этого «внутреннего космоса» фильма. И, как персонаж возвращается и находит в себе силы и внутреннюю дорогу домой, так и каждый из нас идёт этой дорогой, не видя, не понимая часом, что вокруг нас твориться. Понятый стенами, камнями, предметами, но только не семьёй.