Любим мы, девочки, красивые сказки. Пусть мальчишки обожают истории о приключениях, пиратах, суперменах, инопланетных цивилизациях. А нас всегда тянет на что-то уютное, милое, сентиментальное. Даже если девочки уже совсем не девочки, а вполне себе зрелые тетеньки, как героиня Рене Зеллвегер. И вроде бы она заметно повзрослела со времен первых двух фильмов про забавную толстушку Бриджит Джонс, привела в порядок фигуру (с лицом отдельная история, сейчас речь не об этом), у нее приличная работа, хорошая квартира. Но в том-то все и дело, что, даже разменяв пятый десяток, дамы теперь остаются слегка инфантильными, особенно это касается незамужних. Что есть следствие, что причина, разбираться смысла не имеет. Но факт остается фактом: взрослые одинокие дамы – огромная аудитория, которую нужно чем-то развлекать. Создатели романтической комедии «Бриджит Джонс 3» сделали это великолепно.
Фильм стопроцентно дамский, авторы даже не пытаются взглянуть на мир мужскими глазами, такой задачи они перед собой не ставили. Все сосредоточено вокруг чисто женских проблем. И, слава богу, что при этом они не скатываются в воинствующий феминизм и мужененавистничество. Напротив, главные и второстепенные герои мужчины все тоже очень милые, приятные, хотя и абсолютно разные по характеру и темпераменту. Заметьте, ни одного откровенного злодея. Это ли не сказочка.
Бриджит Джонс почему вызывает такую симпатию? Она вроде как совсем не принцесса, обыкновенная, как миллионы женщин. Временами нелепая, но очень обаятельная в своей непосредственности. И хотя она выглядит на свои сорок с хвостиком, становится понятным, почему ее ненавидит начальница из злобного племени хипстеров, и почему от нее без ума все настоящие принцы в окружности сотни миль вокруг Лондона. Один ее слегка близорукий прищур (такой манящий, такой беспомощный) создает визуально-феромоновый взрыв мегатонной мощности. Как она умудрилась пару-тройку раз не сходить замуж – неведомо никому, кроме Хелен Филдинг, автора литературного первоисточника. Хотя, в жизни и такое бывает.
Но и пребывая в одиночестве, Бриджит старается жить и не тужить. В этом ей помогает ее замечательное чувство юмора. Настоящее, британское, умеренно тонкое, слегка про секс, чуток неполиткорректных идей – но всего в меру. Начало фильма отмечено целым каскадом юмористических сценок самого высокого уровня. Потом авторы слегка сбавляют, включается сентиментальный регистр (так положено в кино для женщин), но, когда надо (чтобы разбавить неизбежный пафос по поводу мимимишных тем про деток и семью) – пара-тройка шуточек уже наготове. Пройти по тонкой грани между юмором, сексом и гендером сегодня редко кому удается без серьезных потерь. Уровень стеба в фильме дозируется с отменной аккуратностью.
По поводу современной манеры подачи теленовостей – отрываемся по полной программе. Получается злобно, едко, энергично. Юмор уже почти сатирой становится. А вот насчет новых стандартов выстраивания семьи – тут все очень мягко, легкое «хи-хи», не более того. При этом авторы третьей «Бриджит Джонс» все-таки умудряются показать фигу в кармане. Наша милашка последовательно подвергается всем соблазнам общества равной и безграничной вседозволенности: она может позволить себе секс в любой форме, в любое время, в любых количествах. Ей все, от разбитных подруг до консервативной матери, прямым текстом говорят, что мужчина сегодня вообще ни к чему. Получила сперматозоидов по почте – а дальше они со своим нытьем и не нужны вовсе. Настоящая англичанка, Бриджит с легким скепсисом относится к подобным перспективам, но возраст все-таки подпирает.
И тут судьба разыгрывает с ней волшебную сказку. Она превращается в настоящую Золушку, только роль хрустальной туфельки играет заляпанный грязью сапог. А принцев у нее оказывается сразу парочка, один другого лучше. Не какие-нибудь там татуированные качки, а те самые – умные, чуткие, красивые, состоятельные. Словом, эксклюзив, которого мы достойны. Примерно половину экранного времени Бриджит пытается разрешить столь желанную дамскую коллизию (вам такое снилось – правда, не краснейте), но в конце фильма к нашему облегчению делает абсолютно правильный и совершенно неполиткорректный выбор. Прекрасный финал. Значит, старый добрый гетеросексуальный моногамный брак еще жив. И ребеночек такой славный получился, просто на загляденье.
8
,2
2016, США, Мелодрамы
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Любим мы, девочки, красивые сказки. Пусть мальчишки обожают истории о приключениях, пиратах, суперменах, инопланетных цивилизациях. А нас всегда тянет на что-то уютное, милое, сентиментальное. Даже если девочки уже совсем не девочки, а вполне себе зрелые тетеньки, как героиня Рене Зеллвегер. И вроде бы она заметно повзрослела со времен первых двух фильмов про забавную толстушку Бриджит Джонс, привела в порядок фигуру (с лицом отдельная история, сейчас речь не об этом), у нее приличная работа, хорошая квартира. Но в том-то все и дело, что, даже разменяв пятый десяток, дамы теперь остаются слегка инфантильными, особенно это касается незамужних. Что есть следствие, что причина, разбираться смысла не имеет. Но факт остается фактом: взрослые одинокие дамы – огромная аудитория, которую нужно чем-то развлекать. Создатели романтической комедии «Бриджит Джонс 3» сделали это великолепно. Фильм стопроцентно дамский, авторы даже не пытаются взглянуть на мир мужскими глазами, такой задачи они перед собой не ставили. Все сосредоточено вокруг чисто женских проблем. И, слава богу, что при этом они не скатываются в воинствующий феминизм и мужененавистничество. Напротив, главные и второстепенные герои мужчины все тоже очень милые, приятные, хотя и абсолютно разные по характеру и темпераменту. Заметьте, ни одного откровенного злодея. Это ли не сказочка. Бриджит Джонс почему вызывает такую симпатию? Она вроде как совсем не принцесса, обыкновенная, как миллионы женщин. Временами нелепая, но очень обаятельная в своей непосредственности. И хотя она выглядит на свои сорок с хвостиком, становится понятным, почему ее ненавидит начальница из злобного племени хипстеров, и почему от нее без ума все настоящие принцы в окружности сотни миль вокруг Лондона. Один ее слегка близорукий прищур (такой манящий, такой беспомощный) создает визуально-феромоновый взрыв мегатонной мощности. Как она умудрилась пару-тройку раз не сходить замуж – неведомо никому, кроме Хелен Филдинг, автора литературного первоисточника. Хотя, в жизни и такое бывает. Но и пребывая в одиночестве, Бриджит старается жить и не тужить. В этом ей помогает ее замечательное чувство юмора. Настоящее, британское, умеренно тонкое, слегка про секс, чуток неполиткорректных идей – но всего в меру. Начало фильма отмечено целым каскадом юмористических сценок самого высокого уровня. Потом авторы слегка сбавляют, включается сентиментальный регистр (так положено в кино для женщин), но, когда надо (чтобы разбавить неизбежный пафос по поводу мимимишных тем про деток и семью) – пара-тройка шуточек уже наготове. Пройти по тонкой грани между юмором, сексом и гендером сегодня редко кому удается без серьезных потерь. Уровень стеба в фильме дозируется с отменной аккуратностью. По поводу современной манеры подачи теленовостей – отрываемся по полной программе. Получается злобно, едко, энергично. Юмор уже почти сатирой становится. А вот насчет новых стандартов выстраивания семьи – тут все очень мягко, легкое «хи-хи», не более того. При этом авторы третьей «Бриджит Джонс» все-таки умудряются показать фигу в кармане. Наша милашка последовательно подвергается всем соблазнам общества равной и безграничной вседозволенности: она может позволить себе секс в любой форме, в любое время, в любых количествах. Ей все, от разбитных подруг до консервативной матери, прямым текстом говорят, что мужчина сегодня вообще ни к чему. Получила сперматозоидов по почте – а дальше они со своим нытьем и не нужны вовсе. Настоящая англичанка, Бриджит с легким скепсисом относится к подобным перспективам, но возраст все-таки подпирает. И тут судьба разыгрывает с ней волшебную сказку. Она превращается в настоящую Золушку, только роль хрустальной туфельки играет заляпанный грязью сапог. А принцев у нее оказывается сразу парочка, один другого лучше. Не какие-нибудь там татуированные качки, а те самые – умные, чуткие, красивые, состоятельные. Словом, эксклюзив, которого мы достойны. Примерно половину экранного времени Бриджит пытается разрешить столь желанную дамскую коллизию (вам такое снилось – правда, не краснейте), но в конце фильма к нашему облегчению делает абсолютно правильный и совершенно неполиткорректный выбор. Прекрасный финал. Значит, старый добрый гетеросексуальный моногамный брак еще жив. И ребеночек такой славный получился, просто на загляденье.