Посмотрел, послушал Сильвестр Сталлоне реакцию на третью часть «Неудержимых» и, поморщившись, понял: что-то пошло не так. Страдающей от ностальгии по брутальным героям боевиков 80-х аудитории отнюдь не пришлась по душе идея с омоложением отряда наёмников во главе с персонажем самого Слая, Барни Россом, и никакой Харрисон Форд в роли главного противника картину не спас. Взяв паузу в девять лет, за которые идеолог воскресил лучшее детище своей карьеры – «Рокки» и в последний раз перевоплотился в Рэмбо, Сталлоне подготовил себе роскошное прощание и с «Неудержимыми». Точнее, оно таковым, вероятно, предполагалось, ибо Джейсон Стэйтем уже дозрел до роли первой скрипки, раз не удалось проделать такой трюк с серией фильмов «Форсаж». Впрочем, старина Сильвестр в любом случае остался верен себе: даже формально отойдя на второй план, именно сюжетный ход с провалом Барни Росса ведёт команду спецназовцев на выполнение очередной абсурдно сложной и такой же нелепой миссии.
Неудача с кадровой пертурбацией в предыдущей серии, как оказалось, не отбила желание во второй раз совершить нечто подобное, только теперь авторы тестостеронового балагана решили проблему изящнее, введя в состав сразу двух девчонок. И если татуированной с ног до головы Леви Трэн, носящей в фильме гордую кличку Плеть, внимания досталось постольку-поскольку, то более именитая и более одиозная Меган Фокс, что называется, дорвалась до бесплатного. Карьера экс-звезды «Трансформеров» покатилась под гору как раз лет десять назад, когда «Неудержимые 3» получили на орехи, так что за работу в четвертой части комедийного «пиф-паф» погрязшая в скандалах и трэшовых фильмах гламурная красотка вцепилась со всей силой наманикюренных коготков. Показательно, что первой сценой с участием Меган стала истерика, которую её героиня Джина закатила своему дружку, сыгранному Стэйтемом – когда не можешь догнать несущуюся впереди тебя репутацию, проще её принять, да-да. И в дальнейшем, несмотря на всю нелепость, с какой фанатка пластических операций смотрится с винтовкой в руках, присутствие Фокс вполне вписывается в общую атмосферу громыхающего фиглярства, где ещё к месту и не к месту звучат скабрезные шуточки. Да и в паре с потешно-крутым Стэйтемом Меган не вызывает диссонанса, а эпизод с полусерьёзной дракой, перетекающей в секс, в списке удачных находок фильма.
«Неудержимые» больше не пытаются заигрывать с подростками, а напротив: хлещут кровищей налево и направо – это в придачу к приколам ниже пояса. Более серьёзным кино от этого, естественно, не становится, но когда авторы отваживаются провести работу над ошибками, это всегда похвально. Другое дело, что им ничего не мешало снабдить ленту ну хоть сколько-нибудь менее клишированным сюжетом. Право слово, все эти наёмные террористы и их таинственные фанатичные наниматели, сражающиеся за идею хаоса и развязывание Третьей мировой – устарели ещё в 90-е. Похоже, в стане создателей решили, что если позвать на роль антагониста Ико Уайса, известного по индонезийской дилогии «Рейд», то стереотипы будут резать глаз не так сильно. Что ж, замысел частично сработал: Уайс и в самом деле хорош, его рукопашная схватка с Ли Кристмасом, героем Стэйтема, способна умаслить не одного ценителя классических развязок «на кулачках». В то же время интрига с загадочным заказчиком, заварившим кашу с кражей детонаторов для ядерной бомбы – цирк, да и только. В фильме вообще критический перебор с количеством персонажей, и это ещё сам Сталлоне поучаствовал очень ограниченно! Вот и пришлось несчастному Дольфу Лундгрену нацепить нелепый парик и стать мишенью для бодрых дружеских подколок в связи с упавшим зрением. А Рэнди Кутюр и вовсе запомнился лишь низкопробной сценой в корабельном трюме. Участь массовки она такая.
Зато Джейсон Стэйтем сполна воспользовался предоставленным шансом. «Неудержимые» с благословения Сталлоне превращаются в очередную франшизу имени бритоголового англичанина, и чтобы ни у кого из зрителей не осталось в этом сомнений, Ли Кристмас, подыскивая себе новую работу, перечисляет милые сердцу специальности «механик», «перевозчик»… Так что даже агрессивная феминистическая повестка не сказывается на количестве экранного времени для героя Стэйтема. Он единолично стоит целого отряда, а ещё он лучше всех разряжает обстановку меткими шуточками и охотнее однополчан рвется совершить последний в жизни подвиг. Крутость актёра оттеняет посредственные эффекты – в графическом отношении фильм оказался довольно халтурным. Чувствуется, что на режиссёрский пост стоило выдвинуть более маститого постановщика, нежели Скотт Во. Этот деятель ранее уже опорофинился с экранизацией культовой гоночной серии Need for Speed, да и другой комедийный боевик 2023-го «Круче некуда» с Джеки Чаном и Джоном Синой, прямо скажем, не взлетел. «Неудержимые» остаются продюсерским проектом, где у режиссёра не так много творческой свободы, и тем не менее. Неизвестно, на сколько лет теперь растянется перерыв между частями, но ясно одно: без Сильвестра Сталлоне это будет другая вечеринка.
7
,2
2023, США, Боевики
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Посмотрел, послушал Сильвестр Сталлоне реакцию на третью часть «Неудержимых» и, поморщившись, понял: что-то пошло не так. Страдающей от ностальгии по брутальным героям боевиков 80-х аудитории отнюдь не пришлась по душе идея с омоложением отряда наёмников во главе с персонажем самого Слая, Барни Россом, и никакой Харрисон Форд в роли главного противника картину не спас. Взяв паузу в девять лет, за которые идеолог воскресил лучшее детище своей карьеры – «Рокки» и в последний раз перевоплотился в Рэмбо, Сталлоне подготовил себе роскошное прощание и с «Неудержимыми». Точнее, оно таковым, вероятно, предполагалось, ибо Джейсон Стэйтем уже дозрел до роли первой скрипки, раз не удалось проделать такой трюк с серией фильмов «Форсаж». Впрочем, старина Сильвестр в любом случае остался верен себе: даже формально отойдя на второй план, именно сюжетный ход с провалом Барни Росса ведёт команду спецназовцев на выполнение очередной абсурдно сложной и такой же нелепой миссии. Неудача с кадровой пертурбацией в предыдущей серии, как оказалось, не отбила желание во второй раз совершить нечто подобное, только теперь авторы тестостеронового балагана решили проблему изящнее, введя в состав сразу двух девчонок. И если татуированной с ног до головы Леви Трэн, носящей в фильме гордую кличку Плеть, внимания досталось постольку-поскольку, то более именитая и более одиозная Меган Фокс, что называется, дорвалась до бесплатного. Карьера экс-звезды «Трансформеров» покатилась под гору как раз лет десять назад, когда «Неудержимые 3» получили на орехи, так что за работу в четвертой части комедийного «пиф-паф» погрязшая в скандалах и трэшовых фильмах гламурная красотка вцепилась со всей силой наманикюренных коготков. Показательно, что первой сценой с участием Меган стала истерика, которую её героиня Джина закатила своему дружку, сыгранному Стэйтемом – когда не можешь догнать несущуюся впереди тебя репутацию, проще её принять, да-да. И в дальнейшем, несмотря на всю нелепость, с какой фанатка пластических операций смотрится с винтовкой в руках, присутствие Фокс вполне вписывается в общую атмосферу громыхающего фиглярства, где ещё к месту и не к месту звучат скабрезные шуточки. Да и в паре с потешно-крутым Стэйтемом Меган не вызывает диссонанса, а эпизод с полусерьёзной дракой, перетекающей в секс, в списке удачных находок фильма. «Неудержимые» больше не пытаются заигрывать с подростками, а напротив: хлещут кровищей налево и направо – это в придачу к приколам ниже пояса. Более серьёзным кино от этого, естественно, не становится, но когда авторы отваживаются провести работу над ошибками, это всегда похвально. Другое дело, что им ничего не мешало снабдить ленту ну хоть сколько-нибудь менее клишированным сюжетом. Право слово, все эти наёмные террористы и их таинственные фанатичные наниматели, сражающиеся за идею хаоса и развязывание Третьей мировой – устарели ещё в 90-е. Похоже, в стане создателей решили, что если позвать на роль антагониста Ико Уайса, известного по индонезийской дилогии «Рейд», то стереотипы будут резать глаз не так сильно. Что ж, замысел частично сработал: Уайс и в самом деле хорош, его рукопашная схватка с Ли Кристмасом, героем Стэйтема, способна умаслить не одного ценителя классических развязок «на кулачках». В то же время интрига с загадочным заказчиком, заварившим кашу с кражей детонаторов для ядерной бомбы – цирк, да и только. В фильме вообще критический перебор с количеством персонажей, и это ещё сам Сталлоне поучаствовал очень ограниченно! Вот и пришлось несчастному Дольфу Лундгрену нацепить нелепый парик и стать мишенью для бодрых дружеских подколок в связи с упавшим зрением. А Рэнди Кутюр и вовсе запомнился лишь низкопробной сценой в корабельном трюме. Участь массовки она такая. Зато Джейсон Стэйтем сполна воспользовался предоставленным шансом. «Неудержимые» с благословения Сталлоне превращаются в очередную франшизу имени бритоголового англичанина, и чтобы ни у кого из зрителей не осталось в этом сомнений, Ли Кристмас, подыскивая себе новую работу, перечисляет милые сердцу специальности «механик», «перевозчик»… Так что даже агрессивная феминистическая повестка не сказывается на количестве экранного времени для героя Стэйтема. Он единолично стоит целого отряда, а ещё он лучше всех разряжает обстановку меткими шуточками и охотнее однополчан рвется совершить последний в жизни подвиг. Крутость актёра оттеняет посредственные эффекты – в графическом отношении фильм оказался довольно халтурным. Чувствуется, что на режиссёрский пост стоило выдвинуть более маститого постановщика, нежели Скотт Во. Этот деятель ранее уже опорофинился с экранизацией культовой гоночной серии Need for Speed, да и другой комедийный боевик 2023-го «Круче некуда» с Джеки Чаном и Джоном Синой, прямо скажем, не взлетел. «Неудержимые» остаются продюсерским проектом, где у режиссёра не так много творческой свободы, и тем не менее. Неизвестно, на сколько лет теперь растянется перерыв между частями, но ясно одно: без Сильвестра Сталлоне это будет другая вечеринка.