Хороший детектив подобен коньяку: с годами становится крепче, изысканней и благородней. «Убийство в Восточном экспрессе», «Мальтийский сокол», «Собака Баскервилей», «Молчание ягнят», «Исчезнувшая». «Девушка в поезде» продолжает линию, начатую именно «Исчезнувшей»: подобно матрешке, одна история содержит в себе другую, а та – еще одну. И к чему бы здесь упоминание коньяка?
Рейчел. Ей за тридцать, она художница и ездит каждое утро в поезде на работу.
Меган. Она живет в роскошном доме с любимым мужем.
Анна. У нее есть любимая дочка, заботливый муж и… У всех троих есть тайны. Эти три женщины связаны. Рейчел каждое утро смотрит на дом Меган. Потому что рядом – ее дом. Ой, что вы, нет, больше не ее дом. Теперь там живет Анна, та, к кому ушел муж Рейчел. Кольцо замкнулось, смахните слезу.
И Рейчел не ездит на работу в поезде, она ездит в Нью-Йорк, где покупает водку каждый день и пьет, пьет.
Это грустное кино о разбитом сердце. И да, это детектив об убийстве.
А еще это триллер о психопатке. Матрешка в матрешке, секрет внутри секрета. Что же связывает трех женщин и трех мужчин?
Маятником истории служит психоанализ: Меган посещает психоаналитика, Рейчел попытается ходить в «Анонимные алкоголики». Подумалось, что психоанализ – краеугольный камень американского образа жизни. Им необходимо выплеснуть накипевшее. Еще в «Бойцовском клубе» живо использована эта тема: группы поддержки, где ты встаешь, представляешься, рассказываешь о своей боли и прилюдно плачешь. Но эта темнота внутри, она когда-нибудь уходит, по-настоящему?
Еще Дэвид Линч (хотя, не он первый) заметил мрак за фасадами побеленных заборов, идеальных газонов и стриженых кустов. За идеальными фарфоровыми улыбками – оскалы, за безупречными манерами – презрение, за ласковыми речами – ножи предательств. И ворованное счастье превращается в истекающий кровью кошмар.
У фильма несколько плюсов: отличная актерская игра, Эмили Блант в очередной раз доказывает, что она звезда первой величины и может сыграть кого угодно. Резвый сюжет: скучать некогда, много поворотов, загадки искусно спрятаны, хотя дотошный зритель догадается, кто убийца, где-то через час.
О недостатках. Первое: в Голливуде повадились снимать фильмы по мотивам бестселлеров. Но так, что без книги иногда не разберешь – кто зачем куда пошел, кто вот эта вот тетка и зачем положили плюшевого мишку под ковер? Если «Исчезнувшая» четко следовала книге, то «Девушка в поезде» содержит несколько необъяснимых провалов.
Второе: это женское кино. Женские характеры подавляют мужские, причем настолько, что мужчины в этой многоходовке становятся какими-то придатками, костылями и подпорками. Чаще глиняными. После просмотра, когда вспоминаешь связи между героями, остается много вопросов. И возникает чувство, что герои картины невменяемые или больны на голову. А это значит, что либо автор книги, либо сценарист не справились с работой.
Третье и самое важное: жанровая обманка. «Девушка в поезде» – матрешка с фигой внутри. Заманивая зрителя на детективный триллер, это кино оборачивается трагедией. Да, возможно, это круто. Но трагедия подавляет детективный сюжет, он становится тусклым. Если кому-то такой оборотень по душе – вперед. Но, повторюсь, кино насквозь женское. Обнять и плакать.
7
,7
2016, США, Триллеры
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хороший детектив подобен коньяку: с годами становится крепче, изысканней и благородней. «Убийство в Восточном экспрессе», «Мальтийский сокол», «Собака Баскервилей», «Молчание ягнят», «Исчезнувшая». «Девушка в поезде» продолжает линию, начатую именно «Исчезнувшей»: подобно матрешке, одна история содержит в себе другую, а та – еще одну. И к чему бы здесь упоминание коньяка? Рейчел. Ей за тридцать, она художница и ездит каждое утро в поезде на работу. Меган. Она живет в роскошном доме с любимым мужем. Анна. У нее есть любимая дочка, заботливый муж и… У всех троих есть тайны. Эти три женщины связаны. Рейчел каждое утро смотрит на дом Меган. Потому что рядом – ее дом. Ой, что вы, нет, больше не ее дом. Теперь там живет Анна, та, к кому ушел муж Рейчел. Кольцо замкнулось, смахните слезу. И Рейчел не ездит на работу в поезде, она ездит в Нью-Йорк, где покупает водку каждый день и пьет, пьет. Это грустное кино о разбитом сердце. И да, это детектив об убийстве. А еще это триллер о психопатке. Матрешка в матрешке, секрет внутри секрета. Что же связывает трех женщин и трех мужчин? Маятником истории служит психоанализ: Меган посещает психоаналитика, Рейчел попытается ходить в «Анонимные алкоголики». Подумалось, что психоанализ – краеугольный камень американского образа жизни. Им необходимо выплеснуть накипевшее. Еще в «Бойцовском клубе» живо использована эта тема: группы поддержки, где ты встаешь, представляешься, рассказываешь о своей боли и прилюдно плачешь. Но эта темнота внутри, она когда-нибудь уходит, по-настоящему? Еще Дэвид Линч (хотя, не он первый) заметил мрак за фасадами побеленных заборов, идеальных газонов и стриженых кустов. За идеальными фарфоровыми улыбками – оскалы, за безупречными манерами – презрение, за ласковыми речами – ножи предательств. И ворованное счастье превращается в истекающий кровью кошмар. У фильма несколько плюсов: отличная актерская игра, Эмили Блант в очередной раз доказывает, что она звезда первой величины и может сыграть кого угодно. Резвый сюжет: скучать некогда, много поворотов, загадки искусно спрятаны, хотя дотошный зритель догадается, кто убийца, где-то через час. О недостатках. Первое: в Голливуде повадились снимать фильмы по мотивам бестселлеров. Но так, что без книги иногда не разберешь – кто зачем куда пошел, кто вот эта вот тетка и зачем положили плюшевого мишку под ковер? Если «Исчезнувшая» четко следовала книге, то «Девушка в поезде» содержит несколько необъяснимых провалов. Второе: это женское кино. Женские характеры подавляют мужские, причем настолько, что мужчины в этой многоходовке становятся какими-то придатками, костылями и подпорками. Чаще глиняными. После просмотра, когда вспоминаешь связи между героями, остается много вопросов. И возникает чувство, что герои картины невменяемые или больны на голову. А это значит, что либо автор книги, либо сценарист не справились с работой. Третье и самое важное: жанровая обманка. «Девушка в поезде» – матрешка с фигой внутри. Заманивая зрителя на детективный триллер, это кино оборачивается трагедией. Да, возможно, это круто. Но трагедия подавляет детективный сюжет, он становится тусклым. Если кому-то такой оборотень по душе – вперед. Но, повторюсь, кино насквозь женское. Обнять и плакать.