Вот введение «Девушки в поезде». Слушайте внимательно, и ответьте на вопросы, которые последуют после него. Рэйчел (Эмили Блант) была замужем за Томом (Джастин Теру), но у него был роман с Анной (Ребекка Фергюсон), которая сейчас стала его новой женой. У них есть ребенок, няню которого зовут Меган (Хейли Бенетт). Меган очень похожа на Анну. Она — Меган, не Анна — живет с жутким и притягательным Скоттом (Люк Эванс), на фоне которого выглядит немного зажатым психолог Меган — доктор Камаль (Эдгар Рамирес), однако, каким еще можно быть рядом с притягательной Меган. Рэйчел одержима своим бывшим мужем и дважды в день проезжает на поезде мимо дома, где живут Том и Анна. Однажды, она — Рейчел, а не Анна — видит, или думает, что видит Меган, целующуюся на балконе с мужчиной с темными волосами, обладателем которых мог бы быть Скотт, Том, Камаль, или, возможно, просто парень из доставки FedEx. А на следующий день в новостях появляется известие, что она пропала. Столкнувшись с этим, Рейчел, становится сыщиком, объединившись, слегка неблагоразумно, со Скоттом, который неправильно считает, что она подруга Меган. Так вот, вопрос номер один — Кто с кем кому изменяет? Вопрос номер два — Кто этого не делает? Вопрос три — Куда пропала Меган? Вопрос четыре — Почему Рэйчел не хочет заниматься своими делами? И, наконец, пятый вопрос — Честно говоря, кому наплевать?
Такие вопросы вытекают из картины, которую режиссер Тейт Тейлор, снявший ранее еще одну адаптацию бестселлера о женской инициативе — «Прислуга», создал по сценарию Эрин Крессиды Уилсон, адаптировавшей одноименный роман Полы Хокинс. Половина людей на земле, уже прочли этот бестселлер, утверждая единодушно, что не могли остановиться и убрать его на полку, все больше погружаясь в тяжелое хитросплетение прозы и детектива. Тем не менее, много вязких книг превращались в задорные фильмы. Чего стоит только режиссерская работа Клинта Иствуда, сделавшего заслуживающей просмотра драму «Мосты округа Мэдисон», что можно сравнить с общественным подвигом, который легко встанет в один ряд с воскрешения Лазаря. Возможно, тот же подвиг можно было бы сделать с «Девушкой в поезде», тем самым превратив историю в очень темную и сексуальную, а не в жуткий психологический сеанс с вечно бормочущими от первого лица женщинами, раздражающими одна пуще предыдущей.
Извилистый хичкоковский тон книги Хокинс с тремя ненадежных женскими персонажами был благодатной почвой для актерского ансамбля, новости о котором могли поднять настроение всех поклонников романа. Хейли Беннет недавно отстрелявшаяся вместе с «Великолепной семеркой», Ребекка Фергюсон в прошлом году ставшая первой скрипкой в «Миссия Невыполнима: Племя Изгоев», оставив Тома Круза недоумевать и выяснять, кем он был в этом фильме. И Эмили Блант, ставшая объектом поклонения еще с тех пор, как вооружившись королевским презрением, она вышла против Мэрил Стрип в «Дьявол носит Prada». Но с бесконечным сожалением, хочется констатировать факт, что над всеми тремя актрисами нависает пугающая завеса суровости, ни в коем случае не допускающая даже ноты остроумия или беззаботности, как у Грейс Келли в «Окно во двор».
Вообще, Альфред Хичкок, возможно, сказал все, что можно сказать об ошибочности предположений о том, что вы видите через окно, но, как и большинство важных уроков, этот можно считать отчасти повторяющимся. «Девушка в поезде» — фильм, который осмеливается предположить, сколько удовольствия может быть получено от нечестивого наблюдения за жизнями других и любительского зондирования преступлений. Для ограниченного объема оконной рамы, бывший лондонский журналист Пола Хокинс в своем дебюте предлагает несколько дополнительных туманных деталей. Во-первых, ее героиня смотрит через окно движущегося поезда во время ежедневных поездок на работу. Во-вторых, Рэйчел представляет собой ужасный беспорядок, состоящий из депрессии, безработицы, траура по смерти ее брака и склонности к алкогольным отключениям, которые совпадают с критическими моментами в истории об исчезнувшей девушке. И до развязки истории ей придется носить на себе табличку с надписью «ненадёжный рассказчик».
Имеет ли значение, что сюжет настолько полон дыр, что вы можете использовать его как дуршлаг? Если же хотите насладиться водонепроницаемой версией похожих событий, то обратитесь к телеадаптации детектива Агаты Кристи «В 4:50 из Паддингтона», с довольно схожим сюжетом. Потому как не распознать личность убийцы могут разве что новички, не видящие издалека окончательный поворот невинного произведения Хокинс. Но что раздражает больше всего так это то, что Рэйчел алкоголик, представляющий собой жалкое зрелище с шелушащимися губами, расфокусированным взглядом, розовым носом и водкой-тоником в пластиковом стакане, отказывающийся от своей пагубной привычки, буквально, после нескольких посещений собраний анонимных алкоголиков. И мы начинаем понимать, что алкоголизм здесь не серьезная тема, а лишь предлог для синдрома ложной памяти, а, следовательно, и ленивый способ возиться с логикой истории. Но не всех можно так легко обмануть.
Последнее и не менее важное, это название. Имела ли место явная попытка, сначала Хокинс, а затем и создателей фильма заработать на славе «Исчезнувшей». Я не могу сказать точно, но в обоих случаях главными фигурами картин являются пропавшие женщины. Только в отличие от расчетливой и искрящейся Эми Данн, Рэйчел Уотсон больше похожа на бестолковую героиню слэшера, которая решается войти в дряхлый заколоченный дом, в котором все ее друзья были убиты, потому что она слышит таинственный звук из окна верхнего этажа. Это окно, как и окно проходящего поезда, дает лишь неполную информацию об ужасах, творящихся на другой стороне: достаточно, чтобы поднять тревогу, но не достаточно для героини, чтобы бросить здравый смысл и идею самосохранения на ветер и полезть туда. Джимми Стюарт мог бы рассказать ей об этом.
7
,7
2016, США, Триллеры
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вот введение «Девушки в поезде». Слушайте внимательно, и ответьте на вопросы, которые последуют после него. Рэйчел (Эмили Блант) была замужем за Томом (Джастин Теру), но у него был роман с Анной (Ребекка Фергюсон), которая сейчас стала его новой женой. У них есть ребенок, няню которого зовут Меган (Хейли Бенетт). Меган очень похожа на Анну. Она — Меган, не Анна — живет с жутким и притягательным Скоттом (Люк Эванс), на фоне которого выглядит немного зажатым психолог Меган — доктор Камаль (Эдгар Рамирес), однако, каким еще можно быть рядом с притягательной Меган. Рэйчел одержима своим бывшим мужем и дважды в день проезжает на поезде мимо дома, где живут Том и Анна. Однажды, она — Рейчел, а не Анна — видит, или думает, что видит Меган, целующуюся на балконе с мужчиной с темными волосами, обладателем которых мог бы быть Скотт, Том, Камаль, или, возможно, просто парень из доставки FedEx. А на следующий день в новостях появляется известие, что она пропала. Столкнувшись с этим, Рейчел, становится сыщиком, объединившись, слегка неблагоразумно, со Скоттом, который неправильно считает, что она подруга Меган. Так вот, вопрос номер один — Кто с кем кому изменяет? Вопрос номер два — Кто этого не делает? Вопрос три — Куда пропала Меган? Вопрос четыре — Почему Рэйчел не хочет заниматься своими делами? И, наконец, пятый вопрос — Честно говоря, кому наплевать? Такие вопросы вытекают из картины, которую режиссер Тейт Тейлор, снявший ранее еще одну адаптацию бестселлера о женской инициативе — «Прислуга», создал по сценарию Эрин Крессиды Уилсон, адаптировавшей одноименный роман Полы Хокинс. Половина людей на земле, уже прочли этот бестселлер, утверждая единодушно, что не могли остановиться и убрать его на полку, все больше погружаясь в тяжелое хитросплетение прозы и детектива. Тем не менее, много вязких книг превращались в задорные фильмы. Чего стоит только режиссерская работа Клинта Иствуда, сделавшего заслуживающей просмотра драму «Мосты округа Мэдисон», что можно сравнить с общественным подвигом, который легко встанет в один ряд с воскрешения Лазаря. Возможно, тот же подвиг можно было бы сделать с «Девушкой в поезде», тем самым превратив историю в очень темную и сексуальную, а не в жуткий психологический сеанс с вечно бормочущими от первого лица женщинами, раздражающими одна пуще предыдущей. Извилистый хичкоковский тон книги Хокинс с тремя ненадежных женскими персонажами был благодатной почвой для актерского ансамбля, новости о котором могли поднять настроение всех поклонников романа. Хейли Беннет недавно отстрелявшаяся вместе с «Великолепной семеркой», Ребекка Фергюсон в прошлом году ставшая первой скрипкой в «Миссия Невыполнима: Племя Изгоев», оставив Тома Круза недоумевать и выяснять, кем он был в этом фильме. И Эмили Блант, ставшая объектом поклонения еще с тех пор, как вооружившись королевским презрением, она вышла против Мэрил Стрип в «Дьявол носит Prada». Но с бесконечным сожалением, хочется констатировать факт, что над всеми тремя актрисами нависает пугающая завеса суровости, ни в коем случае не допускающая даже ноты остроумия или беззаботности, как у Грейс Келли в «Окно во двор». Вообще, Альфред Хичкок, возможно, сказал все, что можно сказать об ошибочности предположений о том, что вы видите через окно, но, как и большинство важных уроков, этот можно считать отчасти повторяющимся. «Девушка в поезде» — фильм, который осмеливается предположить, сколько удовольствия может быть получено от нечестивого наблюдения за жизнями других и любительского зондирования преступлений. Для ограниченного объема оконной рамы, бывший лондонский журналист Пола Хокинс в своем дебюте предлагает несколько дополнительных туманных деталей. Во-первых, ее героиня смотрит через окно движущегося поезда во время ежедневных поездок на работу. Во-вторых, Рэйчел представляет собой ужасный беспорядок, состоящий из депрессии, безработицы, траура по смерти ее брака и склонности к алкогольным отключениям, которые совпадают с критическими моментами в истории об исчезнувшей девушке. И до развязки истории ей придется носить на себе табличку с надписью «ненадёжный рассказчик». Имеет ли значение, что сюжет настолько полон дыр, что вы можете использовать его как дуршлаг? Если же хотите насладиться водонепроницаемой версией похожих событий, то обратитесь к телеадаптации детектива Агаты Кристи «В 4:50 из Паддингтона», с довольно схожим сюжетом. Потому как не распознать личность убийцы могут разве что новички, не видящие издалека окончательный поворот невинного произведения Хокинс. Но что раздражает больше всего так это то, что Рэйчел алкоголик, представляющий собой жалкое зрелище с шелушащимися губами, расфокусированным взглядом, розовым носом и водкой-тоником в пластиковом стакане, отказывающийся от своей пагубной привычки, буквально, после нескольких посещений собраний анонимных алкоголиков. И мы начинаем понимать, что алкоголизм здесь не серьезная тема, а лишь предлог для синдрома ложной памяти, а, следовательно, и ленивый способ возиться с логикой истории. Но не всех можно так легко обмануть. Последнее и не менее важное, это название. Имела ли место явная попытка, сначала Хокинс, а затем и создателей фильма заработать на славе «Исчезнувшей». Я не могу сказать точно, но в обоих случаях главными фигурами картин являются пропавшие женщины. Только в отличие от расчетливой и искрящейся Эми Данн, Рэйчел Уотсон больше похожа на бестолковую героиню слэшера, которая решается войти в дряхлый заколоченный дом, в котором все ее друзья были убиты, потому что она слышит таинственный звук из окна верхнего этажа. Это окно, как и окно проходящего поезда, дает лишь неполную информацию об ужасах, творящихся на другой стороне: достаточно, чтобы поднять тревогу, но не достаточно для героини, чтобы бросить здравый смысл и идею самосохранения на ветер и полезть туда. Джимми Стюарт мог бы рассказать ей об этом.