В России живут суровые люди. Москва, как известно, слезам не верит. И все искусство у нас такое – строгое, решительное, ни слезинки из нас не выжмешь. Даже из женщин. Бедные Лизы остались в далеком прошлом, про Соню Мармеладову говорить не стоит – что с проститутки взять. У нас в чести те дамы, которые с конями и пожарами обращаться умеют не хуже МЧС. А если наша Катюша голос подаст – врагу не позавидует и гордый «Варяг». Иное дело англосаксы. У них традиции сентиментализма в искусстве гораздо прочнее, они прослеживаются даже в их классической литературе от Джейн Остин до «Джейн Эйр» включительно.
Фильм англичанина Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс» – яркий образчик этого самого хваленого британского сентиментализма. И хваленого вполне заслуженно. История вроде бы абсолютно, совершенно, просто до ужаса слезоточивая. Пожилая богатенькая американка (та самая Флоренс в исполнении Мэрил Стрип) вбила себе в голову, что она может выступать на сцене в качестве профессиональной певицы. На самом деле ее музыкальные способности подошли бы бензопиле «Дружба». Ее муж Сент-Клер Бейфилд (Хью Грант) – породистый английский альфонс – всячески подыгрывает фантазиям женушки, проявляя при этом воистину чудеса изобретательности. Для того, чтобы горе-певица не была подвергнута заслуженному осмеянию, он подстраивает концерты для специально отобранной публики, подкупает музыкальных критиков. Приглашая ведущих специалистов по оперному вокалу, Сент-Клер им платит не только за потраченное впустую время, но и за то, чтобы они поддерживали в воспаленных мозгах Флоренс (у нее застарелый сифилис) иллюзию о собственной талантливости. Но виться веревочке до бесконечности не дано. Воспользовавшись отсутствием мужа (тот проводил уик-энд со своей молодой любовницей), Флоренс договаривается о выступлении в Карнеги-холл перед трехтысячной аудиторией из военнослужащих-отпускников (на дворе 1944 год, в Нью-Йорке тусят тысячи фронтовиков). Разумеется, обработать такую аудиторию не под силу даже волшебнику Сент-Клеру. Казалось бы, провал неизбежен…
Так вот, эта сентиментальная, абсолютно бредовая чушь, превращается на наших глазах в изумительную Love Story, одну из сильнейших в современном кинематографе. И это коллективная заслуга людей, рассказавших нам историю о своеобразной американской Лидии Руслановой (в основе фильма лежат реальные события). Никогда не была горячей поклонницей Мэрил Стрип – но сейчас готова снять перед ней свою несуществующую шляпу. Филигранная работа! Создать образ, безусловно, трагический (сифилисом ее, восемнадцатилетнюю девушку, наградил во время первой брачной ночи подонок-муж) и в то же время дурковато-комический – не самая простая актерская задача. Мэрил включает для этого все свои недюжинные способности: мимика, интонации, походка – все работает на образ безумно-обаятельной Флоренс Фостер. Временами она напоминала мне замечательную черепаху Тортиллу в исполнении Рины Зеленой: та же улыбка, тот же устало-лукавый взгляд, те же интонации в голосе.
Хью Грант достойно подыгрывает своей партнерше. Про этого актера можно сказать: ты ничего не говори, только улыбайся. Из всех британский аристократов вживую мне довелось общаться только с одним престарелым шотландским алкоголиком в Египте (уверял, что баронет), но беру на себя смелость утверждать, что Грант создает просто архетипичный образ джентльмена: столько печального благородства в его взгляде, так по-рыцарски он ведет себя по отношению к своей жене. Ему безусловно веришь, когда он в очередной раз признается в любви к своей Флоренс. Их отношения настолько трогательные и нежные, что даже ехидничать по этому поводу язык не поворачивается.
Замечательному комику Саймону Хелбергу тоже удался его персонаж (аккомпаниатор Флоренс Косме Макмун). Еврейский юноша с грустью в глазах и ироничной улыбкой на губах становится верным Санчо Пансой своей по-донкихотски сумасшедшей нанимательницы. Великолепное трио, никто из ансамбля не выпадает. А если добавить к ним эпизодический персонаж Агнес Старк, прекрасно сыгранный Ниной Ариандой (такая оторва, такая халда, такая Мэрилин Монро с Привоза – поневоле гордость разбирает за нас, блондинок), то имея актерское каре на руках, Стивен Фрирз просто обязан был сорвать банк. Что он и сделал. Остальное, как говорится, было делом техники.
Сценарий с тщательно отработанными перипетиями, образцово-показательная кульминация в Карнеги-холл, выверенное чередование комедийных эпизодов (таланты Саймона Хелберга к вашим услугам) с эпизодами сентиментальными (лицо Хью Гранта крупным планом), высокий профессионализм операторов и художников (очень красивый, идеально чистенький Нью-Йорк середины прошлого века) – и перед вами фильм с неплохими фестивальными перспективами.
На сцену перед огромной аудиторией (пьяные солдаты, суровые музыкальные критики) выруливает этакой нелепой черепашкой безумная в своей отваге американская Русланова. Щас спою! И она-таки поет. Такая точно смогла бы коня с горящей избой употребить по назначению.
8
,0
2016, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В России живут суровые люди. Москва, как известно, слезам не верит. И все искусство у нас такое – строгое, решительное, ни слезинки из нас не выжмешь. Даже из женщин. Бедные Лизы остались в далеком прошлом, про Соню Мармеладову говорить не стоит – что с проститутки взять. У нас в чести те дамы, которые с конями и пожарами обращаться умеют не хуже МЧС. А если наша Катюша голос подаст – врагу не позавидует и гордый «Варяг». Иное дело англосаксы. У них традиции сентиментализма в искусстве гораздо прочнее, они прослеживаются даже в их классической литературе от Джейн Остин до «Джейн Эйр» включительно. Фильм англичанина Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс» – яркий образчик этого самого хваленого британского сентиментализма. И хваленого вполне заслуженно. История вроде бы абсолютно, совершенно, просто до ужаса слезоточивая. Пожилая богатенькая американка (та самая Флоренс в исполнении Мэрил Стрип) вбила себе в голову, что она может выступать на сцене в качестве профессиональной певицы. На самом деле ее музыкальные способности подошли бы бензопиле «Дружба». Ее муж Сент-Клер Бейфилд (Хью Грант) – породистый английский альфонс – всячески подыгрывает фантазиям женушки, проявляя при этом воистину чудеса изобретательности. Для того, чтобы горе-певица не была подвергнута заслуженному осмеянию, он подстраивает концерты для специально отобранной публики, подкупает музыкальных критиков. Приглашая ведущих специалистов по оперному вокалу, Сент-Клер им платит не только за потраченное впустую время, но и за то, чтобы они поддерживали в воспаленных мозгах Флоренс (у нее застарелый сифилис) иллюзию о собственной талантливости. Но виться веревочке до бесконечности не дано. Воспользовавшись отсутствием мужа (тот проводил уик-энд со своей молодой любовницей), Флоренс договаривается о выступлении в Карнеги-холл перед трехтысячной аудиторией из военнослужащих-отпускников (на дворе 1944 год, в Нью-Йорке тусят тысячи фронтовиков). Разумеется, обработать такую аудиторию не под силу даже волшебнику Сент-Клеру. Казалось бы, провал неизбежен… Так вот, эта сентиментальная, абсолютно бредовая чушь, превращается на наших глазах в изумительную Love Story, одну из сильнейших в современном кинематографе. И это коллективная заслуга людей, рассказавших нам историю о своеобразной американской Лидии Руслановой (в основе фильма лежат реальные события). Никогда не была горячей поклонницей Мэрил Стрип – но сейчас готова снять перед ней свою несуществующую шляпу. Филигранная работа! Создать образ, безусловно, трагический (сифилисом ее, восемнадцатилетнюю девушку, наградил во время первой брачной ночи подонок-муж) и в то же время дурковато-комический – не самая простая актерская задача. Мэрил включает для этого все свои недюжинные способности: мимика, интонации, походка – все работает на образ безумно-обаятельной Флоренс Фостер. Временами она напоминала мне замечательную черепаху Тортиллу в исполнении Рины Зеленой: та же улыбка, тот же устало-лукавый взгляд, те же интонации в голосе. Хью Грант достойно подыгрывает своей партнерше. Про этого актера можно сказать: ты ничего не говори, только улыбайся. Из всех британский аристократов вживую мне довелось общаться только с одним престарелым шотландским алкоголиком в Египте (уверял, что баронет), но беру на себя смелость утверждать, что Грант создает просто архетипичный образ джентльмена: столько печального благородства в его взгляде, так по-рыцарски он ведет себя по отношению к своей жене. Ему безусловно веришь, когда он в очередной раз признается в любви к своей Флоренс. Их отношения настолько трогательные и нежные, что даже ехидничать по этому поводу язык не поворачивается. Замечательному комику Саймону Хелбергу тоже удался его персонаж (аккомпаниатор Флоренс Косме Макмун). Еврейский юноша с грустью в глазах и ироничной улыбкой на губах становится верным Санчо Пансой своей по-донкихотски сумасшедшей нанимательницы. Великолепное трио, никто из ансамбля не выпадает. А если добавить к ним эпизодический персонаж Агнес Старк, прекрасно сыгранный Ниной Ариандой (такая оторва, такая халда, такая Мэрилин Монро с Привоза – поневоле гордость разбирает за нас, блондинок), то имея актерское каре на руках, Стивен Фрирз просто обязан был сорвать банк. Что он и сделал. Остальное, как говорится, было делом техники. Сценарий с тщательно отработанными перипетиями, образцово-показательная кульминация в Карнеги-холл, выверенное чередование комедийных эпизодов (таланты Саймона Хелберга к вашим услугам) с эпизодами сентиментальными (лицо Хью Гранта крупным планом), высокий профессионализм операторов и художников (очень красивый, идеально чистенький Нью-Йорк середины прошлого века) – и перед вами фильм с неплохими фестивальными перспективами. На сцену перед огромной аудиторией (пьяные солдаты, суровые музыкальные критики) выруливает этакой нелепой черепашкой безумная в своей отваге американская Русланова. Щас спою! И она-таки поет. Такая точно смогла бы коня с горящей избой употребить по назначению.