Свой режиссерский дебют малоизвестный британский актер Адам Смит назвал «Trespass Against Us». Более абсурдного перевода этого названия на русский язык, чем «Афера по-английски», трудно себе представить. Локализаторы, похоже, даже не удосужились посмотреть фильм. Других объяснений быть не может, тут я абсолютно согласна с большинством комментаторов. Крутого боевика или захватывающего триллера в фильме тоже никакого не наблюдается. Нормальная криминальная драма, которую было бы гораздо логичней озаглавить «Должникам нашим» (именно так заканчивается фраза из молитвы «Отче наш», призывающая к прощению близких). Сюжет фильма построен на конфликте отцов и детей, выборе между безусловным подчинением авторитету и свободой воли. Какая может быть афера по-английски? Речь здесь идет о небольшой ирландской диаспоре, члены которой живут в трейлерах и люто ненавидят англичан в лице представителей власти. А занимается эта банда не мошенничеством вовсе, а кражами, угонами и грабежами.
Деспотичный глава клана Колби Катлер удерживает власть в своих руках, постоянно изрекая нечто вроде проповедей. Он может призывать к терпимости по отношению к убогому дурачку Гордону Баннетту, но приходит в ярость, когда его сын Чед пытается ему в чем-то перечить. В детстве он запрещал Чеду ходить в школу, чему надо, парень и так научился. Чед – отличный водитель, но читать-писать не умеет. Для бандита важнее отвага, смекалка и скорость реакции, чем какие-то там непонятные науки. Но времена меняются, Чед подозревает, что Земля вовсе не плоская, поэтому уже для своих детей участи неграмотных неучей не желает. Его жена Келли тоже старается дать дочери и сыну нормальное образование, что в условиях, близких к образу жизни цыганского табора, сделать проблематично.
Фильм не может похвастаться большим бюджетом, поэтому эффектных погонь, головокружительных трюков зрителю ждать не приходится. Вместо этого ему предложено наблюдать за психологическими коллизиями вполне достойного уровня. Актерские работы Майкла Фассбендера и Брендана Глисона на высоте. Они сумели создать цельные, убедительные образы. Кроме исполнителей главных ролей можно отметить Шона Харриса (дурачок Гордон Беннетт) и Линдси Маршал, сыгравшую жену Чеда. Отлично отработал юный Джорджи Смит, его Тайсон, семилетний сын Чеда – один из самых ярких персонажей фильма, остальные герои картины настолько второстепенны, что их даже запомнить не удается. Насколько такие маргинальные личности вызывают симпатию – вопрос отдельный. Определенный кодекс чести у бандитов, безусловно, существует. Они точно не убийцы, «мокрые» дела не по их части, даже оружия у них нет. Поэтому сравнивать Колби Катлера с кем-нибудь из боссов сицилийской мафии смысла не имеет. Его наследник Чед, не желая быть ни у кого в долгу, очень щепетилен в денежных вопросах: щенка бесплатно не возьмет в питомнике, платит за сигареты в лавке даже во время полицейской погони после совершения дерзкого ограбления. Но заповедь «не укради» в общине понимают весьма своеобразно, она не распространяется на врагов-англичан, этих угнетателей гордого ирландского народа.
За пределами Великобритании такой контекст истории не совсем очевиден. Хорошие перед нами парни или плохие, тут не разберешь. Это какой-то социальный протест или перед нами просто не особо благородные разбойники? Их семейные ценности тоже немного странными кажутся. Чед любит своих детей и жену, заботится о них, но быть подкаблучником не желает. А Келли – дамочка себе на уме, мужем пытается манипулировать, тестю должного уважения не оказывает. Чед мечется меж двух огней, не знает, как строить свою жизнь дальше. В финальной сцене он наставляет своего сына: будь сильным. Так и вертится на языке вопрос, который следовало бы задать Тайсону, посмотри он наше кино про Данилу Багрова: в чем сила, пап? В какой правде? Дед Колби, к примеру, полагает, что сила в единстве. Мама считает, что ученье – свет. А сигануть вниз в дерева – это так себе подвиг. Но большему Чед пока научить Тайсона не успел.
5
,5
2016, Драмы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Свой режиссерский дебют малоизвестный британский актер Адам Смит назвал «Trespass Against Us». Более абсурдного перевода этого названия на русский язык, чем «Афера по-английски», трудно себе представить. Локализаторы, похоже, даже не удосужились посмотреть фильм. Других объяснений быть не может, тут я абсолютно согласна с большинством комментаторов. Крутого боевика или захватывающего триллера в фильме тоже никакого не наблюдается. Нормальная криминальная драма, которую было бы гораздо логичней озаглавить «Должникам нашим» (именно так заканчивается фраза из молитвы «Отче наш», призывающая к прощению близких). Сюжет фильма построен на конфликте отцов и детей, выборе между безусловным подчинением авторитету и свободой воли. Какая может быть афера по-английски? Речь здесь идет о небольшой ирландской диаспоре, члены которой живут в трейлерах и люто ненавидят англичан в лице представителей власти. А занимается эта банда не мошенничеством вовсе, а кражами, угонами и грабежами. Деспотичный глава клана Колби Катлер удерживает власть в своих руках, постоянно изрекая нечто вроде проповедей. Он может призывать к терпимости по отношению к убогому дурачку Гордону Баннетту, но приходит в ярость, когда его сын Чед пытается ему в чем-то перечить. В детстве он запрещал Чеду ходить в школу, чему надо, парень и так научился. Чед – отличный водитель, но читать-писать не умеет. Для бандита важнее отвага, смекалка и скорость реакции, чем какие-то там непонятные науки. Но времена меняются, Чед подозревает, что Земля вовсе не плоская, поэтому уже для своих детей участи неграмотных неучей не желает. Его жена Келли тоже старается дать дочери и сыну нормальное образование, что в условиях, близких к образу жизни цыганского табора, сделать проблематично. Фильм не может похвастаться большим бюджетом, поэтому эффектных погонь, головокружительных трюков зрителю ждать не приходится. Вместо этого ему предложено наблюдать за психологическими коллизиями вполне достойного уровня. Актерские работы Майкла Фассбендера и Брендана Глисона на высоте. Они сумели создать цельные, убедительные образы. Кроме исполнителей главных ролей можно отметить Шона Харриса (дурачок Гордон Беннетт) и Линдси Маршал, сыгравшую жену Чеда. Отлично отработал юный Джорджи Смит, его Тайсон, семилетний сын Чеда – один из самых ярких персонажей фильма, остальные герои картины настолько второстепенны, что их даже запомнить не удается. Насколько такие маргинальные личности вызывают симпатию – вопрос отдельный. Определенный кодекс чести у бандитов, безусловно, существует. Они точно не убийцы, «мокрые» дела не по их части, даже оружия у них нет. Поэтому сравнивать Колби Катлера с кем-нибудь из боссов сицилийской мафии смысла не имеет. Его наследник Чед, не желая быть ни у кого в долгу, очень щепетилен в денежных вопросах: щенка бесплатно не возьмет в питомнике, платит за сигареты в лавке даже во время полицейской погони после совершения дерзкого ограбления. Но заповедь «не укради» в общине понимают весьма своеобразно, она не распространяется на врагов-англичан, этих угнетателей гордого ирландского народа. За пределами Великобритании такой контекст истории не совсем очевиден. Хорошие перед нами парни или плохие, тут не разберешь. Это какой-то социальный протест или перед нами просто не особо благородные разбойники? Их семейные ценности тоже немного странными кажутся. Чед любит своих детей и жену, заботится о них, но быть подкаблучником не желает. А Келли – дамочка себе на уме, мужем пытается манипулировать, тестю должного уважения не оказывает. Чед мечется меж двух огней, не знает, как строить свою жизнь дальше. В финальной сцене он наставляет своего сына: будь сильным. Так и вертится на языке вопрос, который следовало бы задать Тайсону, посмотри он наше кино про Данилу Багрова: в чем сила, пап? В какой правде? Дед Колби, к примеру, полагает, что сила в единстве. Мама считает, что ученье – свет. А сигануть вниз в дерева – это так себе подвиг. Но большему Чед пока научить Тайсона не успел.