Различного рода события, оставившие след в современной мировой истории всегда были и будут популярной тематикой для кинорежиссеров, в частности, тех, кто желает попробовать себя в новом жанре. Прелесть данных историй заключается в том, что они практические готовые: фабула имеется, проблематика и драматизм, в общем-то, тоже, остаётся лишь удачно все это объединить и подать зрителю. Вот и ветеран жанра боевика Питер Берг, режиссер «Хэнкока» и «Уцелевшего» решил показать свое видение фильма-катастрофы на основе реальных событий – хороший материал в наличии, а сочную картинку режиссер поставить умеет. Вновь взяв на борт Марка Уолберга и целую группу звездных актеров, располагая нескромным бюджетом, Берг основательно взялся за постановку. Теперь, по итогам его работы навряд ли можно констатировать, что режиссер смог удачно отработать на всех фронтах, но и сказать что промахнулся - тоже.
Пожалуй, нефтяная платформа является идеальным местом действия любой картины, пытающейся хоть как-то шокировать зрителя – географическая отдаленность, угрожающий вид и зловещие интерьеры позволяют нагнетать атмосферу в любом жанре. А факт того, что под ногами, по сути, пропасть и бежать некуда, ставят персонажей в достаточно патовую ситуации в случае каких-либо непредвиденных событий, позволяют зрителю сопереживать в любом случае. И в 2010 году работники и управляющие такой платформы оказались в самой из неприятных ситуаций – цементная подушка не сдержала газ и конденсат, вследствие чего вся конструкция попросту взорвалась. На практике – страшная катастрофа, на бумаге - весьма интригующий сценарий, даже по меркам современного Голливуда. И в этом плане Питер Берг и тандем сценаристов Мэттью Сэнд и Мэттью Майкл Карнахан, которые вряд ли могут похвастаться впечатляющими достижениями в карьере, удачно используют экранное время и не бросают зрителя в море с первых минут, уделяя вниманию «земным делам», всеми силами стараясь очеловечить персонажей. Тем самым, в определенный момент уже просто вожделеешь, когда герои, наконец, окажутся в водовороте событий и можно будет начать смаковать действие. И даже когда события перетекают на злосчастную локацию, напряжение продолжает нарастать, позволяя закрывать глаза на местами примитивные художественные решения и с нетерпением ждать кульминации. Однако именно после нее фильм и начинает немного проседать.
Питер Берг в «Глубоководном горизонте» наткнулся на весьма распространенную ошибку при «экранизации» катастроф – повышая напряжение вплоть до кульминации, авторы напрочь забыли о развязке. Хоть это и было очевидно, что Берг, как пока отдаленный от драмы режиссер, с малой вероятностью смог бы совладать со всем потенциалом истории. Таким образом, если в первой половине фильма по большой части ничего не происходит, но смотреть ее все равно интересно, то вторая, которая наполнена беготней и взрывами, по большей своей части аморфна и представляет скорее возню, нежели цельное действие. Момент катастрофы действительно снят великолепно и устрашающе, подтверждая статус Берга как постановщика экшен-сцен, однако, дальше, несмотря на многочисленные взрывы и жертвы, каждый элемент смотрится буднично и индифферентно. В свою очередь, сюжетные ходы или даже живые персонажи уже не вызывают таких переживаний как ранее – будь это «имбовый» Майк Уильямс в исполнении Уолберга или его однотипные коллеги. Иными словами, далее фильм идет «на автомате». Безусловно, все это смотрится живо и интересно, но было бы преувеличением сказать, что с момента середины фильма до его окончания мы узнали что-то новое или прочувствовали гамму эмоций. Подобно тому, как объяснял свое видение проблемы герой Малковича (который, впрочем, со своей задачей справился и вызывал верную зрительскую неприязнь), случился «эффект пузыря» - градус эпичности нарастал, но затем лопнул и восстановиться не смог.
Основная вина лежит, конечно, на сценаристах, которые явно недоработали с характерами персонажей и не дописали парочку хороших между ними сцен. Да, герои расщедриваются на забавные диалоги, рассуждают о бытовых вещах, однако, традиционной межличностной химии не чувствуется – в определенный момент даже удивляешься как тот или иной индивид может вовсе знать коллегу по цеху – за исключением парочки основных, все они довольно безлики. Масла в огонь подливают и актерские персоналии. Марк Уолберг, конечно, визуально шикарен, но я бы посоветовал ему лучше возвращаться к его истинным ролям, где он наиболее эффектными методами разбираться с криминальными проблемами. И тут дело даже не сколько в актерском таланте, сколько в самом образе - никогда не поверю, что Уолберг, Курт Рассел или тем более Дилан О’Брайан – суровые работники нефтяной платформы. У них на лбу написаны, что они далеки от рабочих, представленных в фильме. Впрочем, претензия носит больше стилистический характер – каждый отыграл свою партию достойно. Актеры второго плана больше соответствуют антуражу, хоть и экранного времени у них значительно меньше. Что касается алчных функционеров во главе с Джоном Малковичем, их характерную прямолинейность, в принципе, простить можно - ребята тут с одной определенной целью – чтобы положительные персонажи смотрелись еще круче. И с этим вопросов нет – конфликт запущен, зритель доволен.
Несмотря на вышесказанные замечания, стоит заметить, что, в целом, фильм производит положительное впечатление. То есть, даже с учетом того, что в первой части ничего не происходит, она весьма увлекательна ввиду постоянно нарастающего напряжения, а к суетливости и однородности второй тоже особо не придраться, так как на деле там действительно происходил хаос, и это уже право режиссера как преподнести его на экране. А «нехватка разнообразия событий» все же неуместное замечание к фильму, уже основанному на случившемся происшествии – искажение истории в угоду зрелищности не самое благородное занятие. Впрочем, в разнообразии взрывов Питера Берга и команду не упрекнуть – они исполнили оду эффектному уничтожению платформы и, видимо, по сути, фильм ради этого и задумывался. Тут немала заслуга оператора Энрике Чедьяка, постоянно выбирающего удачные ракурсы и отличные углы обзора, а в определенный момент даже практикующего нынче популярную съемку в один кадр. Тем самым, все смотрится весьма аутентично – осколки летят, декорации взрываются, а актеры тщательно измазаны в грязи. Да и «по геометрии», что очень важно в лентах такого формата, сцены сняты на уровне, позволяя лучше вникать в суть происходящего. Возможно, за всем этим дымом и спецэффектами не скрывается должного сценарного мастерства, но от такого узкопрофильного постановщика не стоило ожидать откровений, особенно, с учетом отсутствия мастистых сценаристов в составе. В результате – просто выдержанная история с красивым финалом.
Питер Берг не внес ничего нового в жанр фильма-катастрофы и удержал планку драматизма на весьма условном уровне, однако, «Глубоководный горизонт» - не только до определенного момента напряженное, но и, в целом, удачное пополнение кино-библиотеки. К тому же, картина представляет собой хороший пример зрелищного рассказа довольно специфичной истории и почтении памяти ее участников, чего, собственно, в данном контексте и требуется.
8
,0
2016, США, Катастрофы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Различного рода события, оставившие след в современной мировой истории всегда были и будут популярной тематикой для кинорежиссеров, в частности, тех, кто желает попробовать себя в новом жанре. Прелесть данных историй заключается в том, что они практические готовые: фабула имеется, проблематика и драматизм, в общем-то, тоже, остаётся лишь удачно все это объединить и подать зрителю. Вот и ветеран жанра боевика Питер Берг, режиссер «Хэнкока» и «Уцелевшего» решил показать свое видение фильма-катастрофы на основе реальных событий – хороший материал в наличии, а сочную картинку режиссер поставить умеет. Вновь взяв на борт Марка Уолберга и целую группу звездных актеров, располагая нескромным бюджетом, Берг основательно взялся за постановку. Теперь, по итогам его работы навряд ли можно констатировать, что режиссер смог удачно отработать на всех фронтах, но и сказать что промахнулся - тоже. Пожалуй, нефтяная платформа является идеальным местом действия любой картины, пытающейся хоть как-то шокировать зрителя – географическая отдаленность, угрожающий вид и зловещие интерьеры позволяют нагнетать атмосферу в любом жанре. А факт того, что под ногами, по сути, пропасть и бежать некуда, ставят персонажей в достаточно патовую ситуации в случае каких-либо непредвиденных событий, позволяют зрителю сопереживать в любом случае. И в 2010 году работники и управляющие такой платформы оказались в самой из неприятных ситуаций – цементная подушка не сдержала газ и конденсат, вследствие чего вся конструкция попросту взорвалась. На практике – страшная катастрофа, на бумаге - весьма интригующий сценарий, даже по меркам современного Голливуда. И в этом плане Питер Берг и тандем сценаристов Мэттью Сэнд и Мэттью Майкл Карнахан, которые вряд ли могут похвастаться впечатляющими достижениями в карьере, удачно используют экранное время и не бросают зрителя в море с первых минут, уделяя вниманию «земным делам», всеми силами стараясь очеловечить персонажей. Тем самым, в определенный момент уже просто вожделеешь, когда герои, наконец, окажутся в водовороте событий и можно будет начать смаковать действие. И даже когда события перетекают на злосчастную локацию, напряжение продолжает нарастать, позволяя закрывать глаза на местами примитивные художественные решения и с нетерпением ждать кульминации. Однако именно после нее фильм и начинает немного проседать. Питер Берг в «Глубоководном горизонте» наткнулся на весьма распространенную ошибку при «экранизации» катастроф – повышая напряжение вплоть до кульминации, авторы напрочь забыли о развязке. Хоть это и было очевидно, что Берг, как пока отдаленный от драмы режиссер, с малой вероятностью смог бы совладать со всем потенциалом истории. Таким образом, если в первой половине фильма по большой части ничего не происходит, но смотреть ее все равно интересно, то вторая, которая наполнена беготней и взрывами, по большей своей части аморфна и представляет скорее возню, нежели цельное действие. Момент катастрофы действительно снят великолепно и устрашающе, подтверждая статус Берга как постановщика экшен-сцен, однако, дальше, несмотря на многочисленные взрывы и жертвы, каждый элемент смотрится буднично и индифферентно. В свою очередь, сюжетные ходы или даже живые персонажи уже не вызывают таких переживаний как ранее – будь это «имбовый» Майк Уильямс в исполнении Уолберга или его однотипные коллеги. Иными словами, далее фильм идет «на автомате». Безусловно, все это смотрится живо и интересно, но было бы преувеличением сказать, что с момента середины фильма до его окончания мы узнали что-то новое или прочувствовали гамму эмоций. Подобно тому, как объяснял свое видение проблемы герой Малковича (который, впрочем, со своей задачей справился и вызывал верную зрительскую неприязнь), случился «эффект пузыря» - градус эпичности нарастал, но затем лопнул и восстановиться не смог. Основная вина лежит, конечно, на сценаристах, которые явно недоработали с характерами персонажей и не дописали парочку хороших между ними сцен. Да, герои расщедриваются на забавные диалоги, рассуждают о бытовых вещах, однако, традиционной межличностной химии не чувствуется – в определенный момент даже удивляешься как тот или иной индивид может вовсе знать коллегу по цеху – за исключением парочки основных, все они довольно безлики. Масла в огонь подливают и актерские персоналии. Марк Уолберг, конечно, визуально шикарен, но я бы посоветовал ему лучше возвращаться к его истинным ролям, где он наиболее эффектными методами разбираться с криминальными проблемами. И тут дело даже не сколько в актерском таланте, сколько в самом образе - никогда не поверю, что Уолберг, Курт Рассел или тем более Дилан О’Брайан – суровые работники нефтяной платформы. У них на лбу написаны, что они далеки от рабочих, представленных в фильме. Впрочем, претензия носит больше стилистический характер – каждый отыграл свою партию достойно. Актеры второго плана больше соответствуют антуражу, хоть и экранного времени у них значительно меньше. Что касается алчных функционеров во главе с Джоном Малковичем, их характерную прямолинейность, в принципе, простить можно - ребята тут с одной определенной целью – чтобы положительные персонажи смотрелись еще круче. И с этим вопросов нет – конфликт запущен, зритель доволен. Несмотря на вышесказанные замечания, стоит заметить, что, в целом, фильм производит положительное впечатление. То есть, даже с учетом того, что в первой части ничего не происходит, она весьма увлекательна ввиду постоянно нарастающего напряжения, а к суетливости и однородности второй тоже особо не придраться, так как на деле там действительно происходил хаос, и это уже право режиссера как преподнести его на экране. А «нехватка разнообразия событий» все же неуместное замечание к фильму, уже основанному на случившемся происшествии – искажение истории в угоду зрелищности не самое благородное занятие. Впрочем, в разнообразии взрывов Питера Берга и команду не упрекнуть – они исполнили оду эффектному уничтожению платформы и, видимо, по сути, фильм ради этого и задумывался. Тут немала заслуга оператора Энрике Чедьяка, постоянно выбирающего удачные ракурсы и отличные углы обзора, а в определенный момент даже практикующего нынче популярную съемку в один кадр. Тем самым, все смотрится весьма аутентично – осколки летят, декорации взрываются, а актеры тщательно измазаны в грязи. Да и «по геометрии», что очень важно в лентах такого формата, сцены сняты на уровне, позволяя лучше вникать в суть происходящего. Возможно, за всем этим дымом и спецэффектами не скрывается должного сценарного мастерства, но от такого узкопрофильного постановщика не стоило ожидать откровений, особенно, с учетом отсутствия мастистых сценаристов в составе. В результате – просто выдержанная история с красивым финалом. Питер Берг не внес ничего нового в жанр фильма-катастрофы и удержал планку драматизма на весьма условном уровне, однако, «Глубоководный горизонт» - не только до определенного момента напряженное, но и, в целом, удачное пополнение кино-библиотеки. К тому же, картина представляет собой хороший пример зрелищного рассказа довольно специфичной истории и почтении памяти ее участников, чего, собственно, в данном контексте и требуется.