«Великая стена»: Китайское фэнтези с Голливудскими глазами
XV век; группа авантюристов отправившаяся в Китай на поиски пороха подвергается нападению неизвестного зверя, в результате в живых остаются двое: искусный лучник Уиллем Гэрин и его друг Перо Тобар. Друзья с трудом добираются до величайшего сооружения человечества – Великой Китайской стены; но при этом попадают в плен к войскам древнего ордена, расквартированным на стене. Избежавшие казни они ещё не подозревают, что Великая Китайская стена и их тюремщики, до этого момента, являлись непреодолимой преградой на пути орды ужасных чудовищ.
Ни для кого не секрет, что в мировом кинематографе бессменным лидером является Голливуд, который выпускает новые фильмы с завидной частотой. Некоторые из них достигают невиданных высот, а другие оказываются в забвении, не оценённые ни острым пером критиков, ни звонкой монетой зрителя. Фильмы же достигшие успеха собирают сотни миллионов долларов по всему миру, а актёры становятся звездами мировой величины. Подобному успеху могут позавидовать многие страны, ведь национальным кинокомпаниям этих стран конкурировать с набившими руку американскими коллегами крайне непросто. Поэтому для кинематографа многих государств совместная работа с Голливудом является хорошей возможностью получить новый опыт в кинопроизводстве и создать интересный, пусть и не всегда коммерчески успешный, продукт. Одним из результатов подобного взаимодействия стал совместный проект китайской студии Le Vision Pictures и американской Legendary – «Великая стена».
Как уже было сказано ранее: «Великая стена» стала результатом совместной работы американских и китайских кинокомпаний, работы актёров двух стран, операторов и уникального (по словам Мэтта Дэймона) китайского режиссёра. Несмотря на то, что главная роль досталась американскому актёру Мэтту Дэймону, подавляющее большинство ролей сыграли китайские актёры среди которых, как звёзды мировой величины (Энди Лау, Чжан Ханьюй, Цзин Тянь), так и малоизвестные за пределами Китая, но подающие надежду актёры.
Режиссёр картины Чжан Имоу и оператор Чжао Сяодин уже работали ранее над несколькими фильмами (на их счету «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка», «Возвращение» и др.), поэтому в картине чувствуется работа слаженного тандема оператора и режиссёра. Показываемая оператором картинка не перестаёт восхищать глаз, начиная от первого нападения чудовищ и заканчивая концовкой фильма. Построения пёстрых рядов защитников стены, лихо отбивающие барабанный ритм «Журавли», развёртывание оборонительных механизмов - всё это: начиная от ярких костюмов и заканчивая каждым движением солдат - напоминает скорее какой-нибудь парад или карнавал, но уж ни как не подготовку к кровопролитной осаде.
Но всё меняется, когда на горизонте появляется первая тварь. Чудовищ всего два вида, но битвы с ними проходят довольно зрелищно: зелёная волна монстров разбивается об основание стены, подобно морским волнам, штурмующим скалу, а в эти волны, тем временем, с трамплина-веера прыгают милые девушки в голубых доспехах, вооружённые копьями – те самые «Журавли». С подобной зрелищностью проходит практически каждая атака чудовищ, а вот перерывы между сражениями заполнены нудными, ни чем не примечательными диалогами.
За время передышки образы героев практически ни как не раскрываются. Из всего фильма можно узнать только то, что Уиллем Гэрин – превосходный лучник и в прошлом наёмник, а сейчас его единственная цель – раздобыть чёрный порох. За ним нет никакого прошлого, его характер лишь частично проявляется в попытках сделать выбор между другом, готовым похитить порох и «под шумок» скрыться, и между защитниками стены, которым он старается помочь, а заодно доказать, что он больше чем наёмник.
Если образ главного героя, пусть бедно, но все же прорисован, то говорить о второстепенных персонажах и вовсе не приходится. Даже командующая «Журавлями» Линь Мэй (героиня молодой, но талантливой китайской актрисы Цзин Тянь, сыгравшей ключевую роль в фильме), не удостоилась, ни малейшего биографического очерка. За весь фильм только Перо Тобар (герой Педро Паскаля, известного по роли принца Оберина из «Игры престолов») оставляет впечатление более или менее понятного персонажа. Он выступает в качестве циника, которому нет дел до проблем других и которого интересует только нажива. Являясь другом протагониста, он представляет его антипод, который абсолютно не стремиться стать героем, а особенно погибнуть при попытке стать им. Начало фильма даёт отчётливо понять, что Уиллем и Перо являются центральными героями всей картины, но уже к середине фильма в центре внимания остаются только Уиллем и командующая Линь Мэй, а один из самых ярких и колоритных персонажей отходит в тень практически до самого конца картины.
Приятно удивляет тот факт, что «Великая стена» не перенасыщена пафосом, который довольно часто встречается в эпических фэнтези фильмах. Слух не режут высокопарные речи и многозначительные паузы, за которыми следует какая-нибудь надменная фраза.
«Великая стена» получилась очень неплохим фильмом, мультикультурная составляющая помогла наполнить картину китайской колоритом, придавшем ей яркости и красоты, характерной для китайского фольклора, при этом удалось выдержать стиль характерный для Голливудских блокбастеров. Однако картонность образов действующих лиц придаёт фильму не красящую его простоту.
7
,9
2016, США, Фэнтези
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
XV век; группа авантюристов отправившаяся в Китай на поиски пороха подвергается нападению неизвестного зверя, в результате в живых остаются двое: искусный лучник Уиллем Гэрин и его друг Перо Тобар. Друзья с трудом добираются до величайшего сооружения человечества – Великой Китайской стены; но при этом попадают в плен к войскам древнего ордена, расквартированным на стене. Избежавшие казни они ещё не подозревают, что Великая Китайская стена и их тюремщики, до этого момента, являлись непреодолимой преградой на пути орды ужасных чудовищ. Ни для кого не секрет, что в мировом кинематографе бессменным лидером является Голливуд, который выпускает новые фильмы с завидной частотой. Некоторые из них достигают невиданных высот, а другие оказываются в забвении, не оценённые ни острым пером критиков, ни звонкой монетой зрителя. Фильмы же достигшие успеха собирают сотни миллионов долларов по всему миру, а актёры становятся звездами мировой величины. Подобному успеху могут позавидовать многие страны, ведь национальным кинокомпаниям этих стран конкурировать с набившими руку американскими коллегами крайне непросто. Поэтому для кинематографа многих государств совместная работа с Голливудом является хорошей возможностью получить новый опыт в кинопроизводстве и создать интересный, пусть и не всегда коммерчески успешный, продукт. Одним из результатов подобного взаимодействия стал совместный проект китайской студии Le Vision Pictures и американской Legendary – «Великая стена». Как уже было сказано ранее: «Великая стена» стала результатом совместной работы американских и китайских кинокомпаний, работы актёров двух стран, операторов и уникального (по словам Мэтта Дэймона) китайского режиссёра. Несмотря на то, что главная роль досталась американскому актёру Мэтту Дэймону, подавляющее большинство ролей сыграли китайские актёры среди которых, как звёзды мировой величины (Энди Лау, Чжан Ханьюй, Цзин Тянь), так и малоизвестные за пределами Китая, но подающие надежду актёры. Режиссёр картины Чжан Имоу и оператор Чжао Сяодин уже работали ранее над несколькими фильмами (на их счету «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка», «Возвращение» и др.), поэтому в картине чувствуется работа слаженного тандема оператора и режиссёра. Показываемая оператором картинка не перестаёт восхищать глаз, начиная от первого нападения чудовищ и заканчивая концовкой фильма. Построения пёстрых рядов защитников стены, лихо отбивающие барабанный ритм «Журавли», развёртывание оборонительных механизмов - всё это: начиная от ярких костюмов и заканчивая каждым движением солдат - напоминает скорее какой-нибудь парад или карнавал, но уж ни как не подготовку к кровопролитной осаде. Но всё меняется, когда на горизонте появляется первая тварь. Чудовищ всего два вида, но битвы с ними проходят довольно зрелищно: зелёная волна монстров разбивается об основание стены, подобно морским волнам, штурмующим скалу, а в эти волны, тем временем, с трамплина-веера прыгают милые девушки в голубых доспехах, вооружённые копьями – те самые «Журавли». С подобной зрелищностью проходит практически каждая атака чудовищ, а вот перерывы между сражениями заполнены нудными, ни чем не примечательными диалогами. За время передышки образы героев практически ни как не раскрываются. Из всего фильма можно узнать только то, что Уиллем Гэрин – превосходный лучник и в прошлом наёмник, а сейчас его единственная цель – раздобыть чёрный порох. За ним нет никакого прошлого, его характер лишь частично проявляется в попытках сделать выбор между другом, готовым похитить порох и «под шумок» скрыться, и между защитниками стены, которым он старается помочь, а заодно доказать, что он больше чем наёмник. Если образ главного героя, пусть бедно, но все же прорисован, то говорить о второстепенных персонажах и вовсе не приходится. Даже командующая «Журавлями» Линь Мэй (героиня молодой, но талантливой китайской актрисы Цзин Тянь, сыгравшей ключевую роль в фильме), не удостоилась, ни малейшего биографического очерка. За весь фильм только Перо Тобар (герой Педро Паскаля, известного по роли принца Оберина из «Игры престолов») оставляет впечатление более или менее понятного персонажа. Он выступает в качестве циника, которому нет дел до проблем других и которого интересует только нажива. Являясь другом протагониста, он представляет его антипод, который абсолютно не стремиться стать героем, а особенно погибнуть при попытке стать им. Начало фильма даёт отчётливо понять, что Уиллем и Перо являются центральными героями всей картины, но уже к середине фильма в центре внимания остаются только Уиллем и командующая Линь Мэй, а один из самых ярких и колоритных персонажей отходит в тень практически до самого конца картины. Приятно удивляет тот факт, что «Великая стена» не перенасыщена пафосом, который довольно часто встречается в эпических фэнтези фильмах. Слух не режут высокопарные речи и многозначительные паузы, за которыми следует какая-нибудь надменная фраза. «Великая стена» получилась очень неплохим фильмом, мультикультурная составляющая помогла наполнить картину китайской колоритом, придавшем ей яркости и красоты, характерной для китайского фольклора, при этом удалось выдержать стиль характерный для Голливудских блокбастеров. Однако картонность образов действующих лиц придаёт фильму не красящую его простоту.