Джейсон Борн и Красный Змей против чудища китайского
Если попытаться уместить фильм «Великая стена» в одно предложение, то получится примерно следующее: Мэтт Дэймон, устав от попыток получить Оскар, решает срубить по легкому деньжат, снявшись в очевидном би-муви, явно ориентированном на многочисленную китайскую аудиторию. Как-то так…
На этом можно было бы и закончить, но жанр рецензии предполагает, что должно наличествовать чуть большее количество подробностей.
Итак, главный герой и его товарищ с латиноамериканскими корнями (наиболее известный зрителю по Игропрестольской роли Оберина Мартелла) циркачи, торговцы, авантюристы или наемники непонятно какой армии, убегают от татаро-монголов или каких-то других кочевников. Все именно так – прошлое и цели данных товарищей обозначены очень условно. Догнали их славные сыны Чингис Хана до самой Великой Китайской стены. В мире фильма эта постройка служит не для защиты населения Поднебесной от иноземных захватчиков, а для протекции всего человечества от злобных собакоподобных демонов, пришедших прямиком из восточной мифологии. Охраняет спокойствие китайского императора орден воинов в разноцветных доспехах. Несмотря на пеструю раскраску, организация является тайной. Достаточно забавно, конечно, что архитектурное сооружение, которое заметно даже из космоса, пытаются представить как некий таинственный барьер, защищающий мир от потустороннего зла, ну да ладно. Беглецы, в итоге, попадают в распоряжение азиатских рыцарей, которые не хотят особо разбираться и вникать в суть происходящего и решают, что узнавших об их ордене нелегалов проще всего казнить. Дальше, как и было показано в трейлерах, происходит «внезапное» нападение этих самых злых демонов, и мужики с европейской внешностью демонстрируют, что могут бороться с нечистью не хуже всех остальных.
Мэтт Дэймон уже в который раз надевает на себя личину Джейсона Борна, только в этот раз в экзотических декорациях древнего Китая. И копьем он колет, и с закрытыми глазами с лука вверх ногами стреляет, и девушку пленительным взглядом обольщает, и выбор драматический в пользу честности и бескорыстности делает. Хотелось бы сказать, что харизма выдающегося и качественного актера сможет вывезти даже такого плоского и неинтересного персонажа, но, к сожалению, нет. Слишком он плоско и однобоко прописан, слишком приторно заклиширован и предсказуем. О всех остальных героях можно сказать примерно тоже самое, за исключением того, что играют их актеры явно меньшего исполнительского калибра.
Зато у фильма хорошая динамика и темп, экшн-сцены поставлены достаточно увлекательно, есть интересные находки, поэтому в целом фильм как аттракцион больше удался, чем нет. Мешанина из пикселей в третьем акте, естественно, неизбежна, но это больше дань нынешним трендам – спецэффекты и графика выглядят пристойно и местами даже дорого. Особенно радует, что большая часть происходящего снята днем, бюджет позволил нарисовать необходимое количество монстров, чтобы не прятать их в кромешной темноте, заставляя зрителя всматриваться в экран.
Хотелось бы подвести какой-то итог, сказать что-то умное… Но не получается – «Великая стена» не оставляет после себя почти никаких эмоций. Она как фастфуд для глаз – быстро-быстро закидаться этими мельтешащими яркими картинками, запить все типичным пафосным сюжетом, выбросить в мусорку и двигаться дальше. Это не плохо – иногда просто нет времени на обстоятельную и полезную трапезу, надо именно что «забить» голод. Ну и, конечно, во многом все зависит от притязаний потребителя – если очень хочется чего-то такого пустого и вредного, чтобы не напрягать и расслабить извилины, то это кино подойдет.
7
,9
2016, США, Фэнтези
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если попытаться уместить фильм «Великая стена» в одно предложение, то получится примерно следующее: Мэтт Дэймон, устав от попыток получить Оскар, решает срубить по легкому деньжат, снявшись в очевидном би-муви, явно ориентированном на многочисленную китайскую аудиторию. Как-то так… На этом можно было бы и закончить, но жанр рецензии предполагает, что должно наличествовать чуть большее количество подробностей. Итак, главный герой и его товарищ с латиноамериканскими корнями (наиболее известный зрителю по Игропрестольской роли Оберина Мартелла) циркачи, торговцы, авантюристы или наемники непонятно какой армии, убегают от татаро-монголов или каких-то других кочевников. Все именно так – прошлое и цели данных товарищей обозначены очень условно. Догнали их славные сыны Чингис Хана до самой Великой Китайской стены. В мире фильма эта постройка служит не для защиты населения Поднебесной от иноземных захватчиков, а для протекции всего человечества от злобных собакоподобных демонов, пришедших прямиком из восточной мифологии. Охраняет спокойствие китайского императора орден воинов в разноцветных доспехах. Несмотря на пеструю раскраску, организация является тайной. Достаточно забавно, конечно, что архитектурное сооружение, которое заметно даже из космоса, пытаются представить как некий таинственный барьер, защищающий мир от потустороннего зла, ну да ладно. Беглецы, в итоге, попадают в распоряжение азиатских рыцарей, которые не хотят особо разбираться и вникать в суть происходящего и решают, что узнавших об их ордене нелегалов проще всего казнить. Дальше, как и было показано в трейлерах, происходит «внезапное» нападение этих самых злых демонов, и мужики с европейской внешностью демонстрируют, что могут бороться с нечистью не хуже всех остальных. Мэтт Дэймон уже в который раз надевает на себя личину Джейсона Борна, только в этот раз в экзотических декорациях древнего Китая. И копьем он колет, и с закрытыми глазами с лука вверх ногами стреляет, и девушку пленительным взглядом обольщает, и выбор драматический в пользу честности и бескорыстности делает. Хотелось бы сказать, что харизма выдающегося и качественного актера сможет вывезти даже такого плоского и неинтересного персонажа, но, к сожалению, нет. Слишком он плоско и однобоко прописан, слишком приторно заклиширован и предсказуем. О всех остальных героях можно сказать примерно тоже самое, за исключением того, что играют их актеры явно меньшего исполнительского калибра. Зато у фильма хорошая динамика и темп, экшн-сцены поставлены достаточно увлекательно, есть интересные находки, поэтому в целом фильм как аттракцион больше удался, чем нет. Мешанина из пикселей в третьем акте, естественно, неизбежна, но это больше дань нынешним трендам – спецэффекты и графика выглядят пристойно и местами даже дорого. Особенно радует, что большая часть происходящего снята днем, бюджет позволил нарисовать необходимое количество монстров, чтобы не прятать их в кромешной темноте, заставляя зрителя всматриваться в экран. Хотелось бы подвести какой-то итог, сказать что-то умное… Но не получается – «Великая стена» не оставляет после себя почти никаких эмоций. Она как фастфуд для глаз – быстро-быстро закидаться этими мельтешащими яркими картинками, запить все типичным пафосным сюжетом, выбросить в мусорку и двигаться дальше. Это не плохо – иногда просто нет времени на обстоятельную и полезную трапезу, надо именно что «забить» голод. Ну и, конечно, во многом все зависит от притязаний потребителя – если очень хочется чего-то такого пустого и вредного, чтобы не напрягать и расслабить извилины, то это кино подойдет.