Видимо, у создателей фильма есть своя тетрадь, с помощью которой они убивают за 100 минут все то, за что мы любим оригинальное творение.
Еще на стадии производства этот проект вызывал большой скепсис: нужно быть действительно осторожным, когда имеешь дело со столь гениальным аниме (манги я не читал). Но хронометраж, подбор актеров, трейлеры — все говорило о том, что работа Адама Вингарда (режиссер) обречена на неудачу.
Легче, думаю, начать с положительных сторон, поскольку их немного. В техническом аспекте мне понравилось следующее: 1) фильм имеет неплохое цветовое оформление; 2) атмосферные композиции также зашли; 3) Уиллем Дефо классно озвучил Рюка (за дубляжом можно было различить голос актера). Сценарий совершенно ужасный, но два светлых пятна здесь все-таки можно найти. Пришлась по вкусу сцена, где агенты ФБР одновременно кончают жизнь самоубийством: это было оригинально и по-своему красиво. Ну и финальный твист я не могу не похвалить: ход Лайта в конце фильма был неожиданным, а главное — интеллектуальным. Это единственная многоходовочка картины, так как ни Лайт, ни Эл более ни разу удовлетворительно не проявили свои умственные возможности.
Сравнение с аниме здесь вообще неуместно: это даже не небо и земля, а Нептун и девятый круг ада. Конечно, при просмотре я старался отстраниться от того, что по-настоящему может называться «Тетрадь смерти» и рассматривать ленту как обособленное произведение, но хочешь не хочешь, а параллели выстраиваются сами по себе.
Лайт. Он тут просто обычный подросток, у которого мозговые волны работают чуть лучше, чем у его сверстников. Это абсолютно не хладнокровный, рассчетливый, спокойный и гениальный Лайт, которого мы видим в мультсериале, а жалкая пародия. Здешний главный герой приземленный (проявляет значительный интерес к противоположному полу), истеричный (при каждом появлении Рюка у него включаетя режим поросенка) и, кажется, туповат. Как можно сразу раскрыть секрет тетради первому встречному? Где осторожность, скрытность? На протяжении всего фильма для героя Ната Вулфа (отыгрывает средне) «писанина» в тетради кажется не более чем детской игрой. Лайт Тернер попросту никакой.
Эл. Ситуация не лучше: поверхностный персонаж без капли харизмы. Обладая не менее сильным умом, странными привычками, интересным и непредсказуемым поведением, зритель проявляет неподдельную симпатию к анимационному Элу. Но местный Эл — картон, берущий умозаключения из ниоткуда, и чрезмерно эмоциональный (психует тут он частенько). Актер также не справляется с ролью, играя слишком манерно, затейливо, нет естественности.
Если забыть то, каким Рюк предстает в аниме (там он лишь наблюдатель, зритель, который не вмешивается в праведную деятельность Лайта), то в фильме он более-менее нормальный (на фоне пары главных героев это не составляет труда). Визуально выглядит не очень: кукла какая-то, но с озвучкой, как я писал, попали в яблочко. Мия скорее минус, чем плюс: поведение героини зачастую очень противоречивое и непонятное.
Повествование скомканное, скоротечное; ничего толком не объясняется (зритель, не знакомый с оригиналом, мало что поймет); мотивы размытые, а иногда и вовсе откровенно глупые; диалоги также оставляют желать лучшего. Отдельные сценарные повороты оставляют лишь вопросы и недоумение: зачем Эл выступает на публике? Момент, где независимый следователь раскрывает тайну Киры — один из наиболее тупых во всем фильме. Почему доступ к архиву детдома так легко получить?
Таким образом, «Тетрадь смерти» от Netflix — сплошное разочарование: недофильм, недоадаптация. Рекомендация банальна, но сказать нужно: посмотрите аниме или прочитайте мангу «Тетрадь смерти», если хотите погрузиться в оригинальный мир интеллектуальных схваток, великолепных персонажей, насущных философских вопросов, детальной прорисовки и шикарных музыкальных тем.
8
,0
2017, США, Триллеры
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Еще на стадии производства этот проект вызывал большой скепсис: нужно быть действительно осторожным, когда имеешь дело со столь гениальным аниме (манги я не читал). Но хронометраж, подбор актеров, трейлеры — все говорило о том, что работа Адама Вингарда (режиссер) обречена на неудачу. Легче, думаю, начать с положительных сторон, поскольку их немного. В техническом аспекте мне понравилось следующее: 1) фильм имеет неплохое цветовое оформление; 2) атмосферные композиции также зашли; 3) Уиллем Дефо классно озвучил Рюка (за дубляжом можно было различить голос актера). Сценарий совершенно ужасный, но два светлых пятна здесь все-таки можно найти. Пришлась по вкусу сцена, где агенты ФБР одновременно кончают жизнь самоубийством: это было оригинально и по-своему красиво. Ну и финальный твист я не могу не похвалить: ход Лайта в конце фильма был неожиданным, а главное — интеллектуальным. Это единственная многоходовочка картины, так как ни Лайт, ни Эл более ни разу удовлетворительно не проявили свои умственные возможности. Сравнение с аниме здесь вообще неуместно: это даже не небо и земля, а Нептун и девятый круг ада. Конечно, при просмотре я старался отстраниться от того, что по-настоящему может называться «Тетрадь смерти» и рассматривать ленту как обособленное произведение, но хочешь не хочешь, а параллели выстраиваются сами по себе. Лайт. Он тут просто обычный подросток, у которого мозговые волны работают чуть лучше, чем у его сверстников. Это абсолютно не хладнокровный, рассчетливый, спокойный и гениальный Лайт, которого мы видим в мультсериале, а жалкая пародия. Здешний главный герой приземленный (проявляет значительный интерес к противоположному полу), истеричный (при каждом появлении Рюка у него включаетя режим поросенка) и, кажется, туповат. Как можно сразу раскрыть секрет тетради первому встречному? Где осторожность, скрытность? На протяжении всего фильма для героя Ната Вулфа (отыгрывает средне) «писанина» в тетради кажется не более чем детской игрой. Лайт Тернер попросту никакой. Эл. Ситуация не лучше: поверхностный персонаж без капли харизмы. Обладая не менее сильным умом, странными привычками, интересным и непредсказуемым поведением, зритель проявляет неподдельную симпатию к анимационному Элу. Но местный Эл — картон, берущий умозаключения из ниоткуда, и чрезмерно эмоциональный (психует тут он частенько). Актер также не справляется с ролью, играя слишком манерно, затейливо, нет естественности. Если забыть то, каким Рюк предстает в аниме (там он лишь наблюдатель, зритель, который не вмешивается в праведную деятельность Лайта), то в фильме он более-менее нормальный (на фоне пары главных героев это не составляет труда). Визуально выглядит не очень: кукла какая-то, но с озвучкой, как я писал, попали в яблочко. Мия скорее минус, чем плюс: поведение героини зачастую очень противоречивое и непонятное. Повествование скомканное, скоротечное; ничего толком не объясняется (зритель, не знакомый с оригиналом, мало что поймет); мотивы размытые, а иногда и вовсе откровенно глупые; диалоги также оставляют желать лучшего. Отдельные сценарные повороты оставляют лишь вопросы и недоумение: зачем Эл выступает на публике? Момент, где независимый следователь раскрывает тайну Киры — один из наиболее тупых во всем фильме. Почему доступ к архиву детдома так легко получить? Таким образом, «Тетрадь смерти» от Netflix — сплошное разочарование: недофильм, недоадаптация. Рекомендация банальна, но сказать нужно: посмотрите аниме или прочитайте мангу «Тетрадь смерти», если хотите погрузиться в оригинальный мир интеллектуальных схваток, великолепных персонажей, насущных философских вопросов, детальной прорисовки и шикарных музыкальных тем.