В новом психологическом триллере "Он тебя не отпустит" режиссера Вона Стайна ("Тёмное наследие", "Конченая") без всякого труда угадывается желание поработать в эстетике 90-х и опыт жанровой реконструкции истории о разрушении семьи, находящейся в состоянии затяжного кризиса, с точки зрения сегодняшнего дня. Для постановщика не составляет никакого труда собрать и связать воедино разнообразные клише в духе "Руки, качающей колыбель" Кёртиса Хэнсона или "Мыса страха" Мартина Скорсезе и представить нарратив о психиатре, у которого в его модерновом доме все отношения находятся в состоянии медленно тлеющего и затяжного конфликта. Центральный персонаж (Кейси Аффлек, "Друзья навсегда", "Свет моей жизни") является настоящей вещью в себе, он по-своему безупречен и отстранен от внешнего мира, во многом он становится тем самым хранителем конфликтов, благодаря которым происходит развитие фильма и обеспечивается необходимый саспенс. Режиссер по сути дела разрабатывает тему о вторжении, но не в традиционном, внешнем представлении, когда в дом вламываются грабители и обитатели вынуждены им противостоять всеми возможными способами, а о внутреннем проникновении, когда появление неожиданного триггера начинает проверять на прочность существующие семейные связи. Традиционный для жанра подлец (удивительный по степени своего экранного обаяния Сэм Клафлин, "Энола Холмс", "Любовь. Свадьба. Повтор") является прирожденным манипулятором, скользким и принимающим абсолютно разные формы поведения типом, его цель - это изощренное разрушение семьи и глумление во имя мести. Режиссура Стайна и его работа с прекрасным актерским составом во многом компенсирует сценарий Дэвида Мюррэя, который испытывает некоторые проблемы с расстановкой акцентов и пытается сбить зрителей с толку при каждом сюжетном повороте, заставляя удивляться импульсивному поведению основных характеров. Однако, несмотря на многочисленные сюжетные круги, лента находит точку опоры в расследовании персонажа Аффлека, пытающегося разгадать загадки глубокой душевной боли, которая не проходит у его жены и которая заставляет ее совершать абсолютно непрогнозируемые действия, словно она попадает под гипноз чар незнакомца, способного дать ей намного больше эмоций по сравнению с мужем. Делая основой нарратива смерть ребенка, Мюррэй не всегда эффективно использует сценарные идеи для изображения распада брака, но визуальная часть фильма и особенно его цветовая гамма, где нет ни одного яркого цвета или оттенка постоянно подчеркивает, что преодоление депрессии может закончиться совершенно шоковым образом. Поэтому "Он тебя не отпустит" становится на сторону тех, кто травмирован и ошеломлен размахом потери, и выводит тревожный рассказ вокруг преодоления горя всеми возможными способами.
Короткий пролог "Он тебя не отпустит" Стайн концентрирует около Грэйс (Мишель Монахэн, сериал "Мессия", "Святая Джуди"), безумно любящей своего сына Эвана, который занимается хоккеем и которого она везет домой поздно вечером с тренировки. На нерегулируемом перекрестке происходит трагедия, в машину героини Монахэн врезается пикап и мальчик погибает. Проходит несколько лет и вот уже Грэйс стоит на краю длинного и узкого бассейна у себя дома, не вызывает сомнений метафорическое содержание сцены, когда женщина вглядывается в покрытую дымкой даль и пытается во время очередного погружения смыть с себя боль и то давнее горе, когда погиб ее сын. Аналогично Филип (Кейси Аффлек), успешный практикующий психиатр из института психологии, наблюдает на трибуне за хоккейной тренировкой подростков и точно так же пытается справиться с непроходящей болью. Дочь Филипа Люси (Индиа Айсли, сериал "Имя мне Ночь", "Тёмное зеркало") исключена не так давно из интерната за обнаруженную у нее порцию кокаина, она пытается по-своему справиться со своим одиночеством и находит лишь формальную поддержку у ее мачехи Грэйс. В то же самое время Стайн показывает успешную и востребованную психотерапевтическую практику персонажа Аффлека, который сидит в своем уютном и респектабельном кабинете, беседует с пациентами, делает пометки в блокноте и несмотря на внутреннюю надломленность вселяет в этих людей надежду. Для режиссера важно показать мир отстраненных друг от друга людей, которые живут вместе внутри огромного дома в стилей хай-тек и наполняют пространство дополнительной пустотой своего одиночества. Формально Филип, Грэйс и Люси являются тем, что можно назвать семьей, однако на самом деле они уже давно перестали интересовать друг друга, каждый из них находит убежище в собственных душевных болях и испытывает проблемы как с эмоциональной поддержкой, так и с эмпативной коммуникацией, утраченной ими за это время. Тем не менее, характер Аффлека добился определенных успехов в своей практике и смог благодаря двойной терапии вылечить пациентку по имени Дафна (Эмили Элин Линд, "Няня. Королева проклятых"), обладавшей дурной наследственностью, склонной к психозам и испытывавшей настоящие муки от отношений с ее токсичным бойфрендом, который стремился контролировать каждый шаг девушки. Выступление Филипа, организованное при поддержке декана факультета доктора Ванессы Фаннинг (Вероника Феррес, "Берлин, я люблю тебя", "Соль и пламя"), становится не только его первым выходом за долгое время к заинтересованной ученой публике, но и личным триумфом, показывающим его нетрадиционные взгляды на психиатрию. Однако в этот же день у Дафны начинаются проблемы из-за того, что ее подруга покончила с собой, возникший сбой в лечении приводит к тому, что пациентку находят мертвой. И практически сразу же материализуется старший брат Джеймс (Сэм Клафлин), производящий впечатление слишком убитого горем молодого мужчины, который сразу же начинает искать близкие контакты с теми, кто живет под одной крышей с психиатром.
Увлеченность эстетикой и желание сыграть в "Он тебя не отпустит" в традиционный триллер со злодеем-психопатом приводят Вона Стайна как постановщика в идеальное патовое положение. Поблескивающая сталь, непрекращающийся дождь, огромные окна и густой лес создают прекрасный фон для чего-то выходящего за рамки обычного человеческого понимания, с другой стороны фильм предпочитает хранить холодную интригу и постоянно подчеркивает везде и во всем торжество именно серого цвета в дизайнерском оформлении дома Филипа и Грейс, в преобладании среди вещей гардероба центральных персонажей. Серый цвет словно символ универсума, призванного маскировать и пропитывать внутреннюю грязь и переживания всех присутствующих в кадре. Появление нового пульса в привычных широтах холода и вечной мерзлоты отношений в лице героя Сэма Клафлина делает его настоящим обжигающим и испепеляющим светом, на который всегда будут лететь мотыльки, подобные Люси и Грэйс. На фоне происходящих событий постоянная интроспеция Филипа представляет определенный интерес с точки зрения разработки Стайном экранных стереотипов, Кейси Аффлек постоянно находится внутри интуитивного поля и интерпретирует своего персонажа как человека, который, как ему кажется, иногда даже слишком много знает о том, чтобы в итоге у всех было все хорошо. На первый взгляд его бесконфликтность и погруженность в себя с бесконечными заметками в блокноте и на полях книг лишают роль необходимого количества пульса, однако тщательно, шаг за шагом, Филип движется к воссозданию точного портрета Джеймса и вынужден пассивно рисковать вплоть до самой кульминации, где он способен к яркому перевоплощению и выводу всех своих эмоций наружу. Интересно, что производственный дизайн художника-постановщика Джереми Стэнбриджа ("Пятьдесят оттенков свободы") создает негативное и во многом гнетущее пространство в доме Филипа и Грэйс благодаря множеству отражающих поверхностей, остроумно подчеркивающих отчуждение протагониста и делающих его богатство, нажитое отнюдь не непосильным трудом, объектом зависти для тех, кто сомневается в его способностях мозгоправа. Размытие границ, личных и профессиональных, постановщик использует как вариант для исследования этики доктора, который очень тонко отразил на пациентку свои личные проблемы и фобии, представляя себя новатором и созерцательным эгоцентриком.
В "Он тебя не отпустит" появление Джеймса как мужчины-соперника, способного увлечь сразу и замужнюю Грэйс, и юную Люси, Стайн использует как некое быстродействующее лекарство, которое безошибочно достигает цели и дает двум женщинам то, чего им так не хватало в жизни - заинтересованное и вежливое внимание к их персонам с пряной приправой из сексуальных приключений. Несмотря на разный уровень зрелости, героини Мишель Монахэн и Индии Айсли с горячим энтузиазмом отзываются на эмоциональные манипуляции не очень хорошо знакомого парня, легко вызывающего доверие и разыгрывающего из себя дамского угодника и исполнителя желаний. Постановщик смешивает в итоге чувство вины одной и устремления к новому опыту у другой, чтобы получить возможность для развития сюжета и исследовать, насколько далеко простирается искренность персонажа Клафлина. Тем не менее, любители яркого и понятного эмоционального катарсиса будут разочарованы, Джеймс настолько обостряет все события, что заслуживает в интерпретации Стайна настоящего хичкоковского финала, где вместо висящего на стене ружья в ход идут лезвия коньков покойного Эвана. Понятно, что появившийся из ниоткуда дьявол в виде любезного и психопатически страшного Джеймса должен быть повержен, но постановщик настойчиво старается придать ленте хотя бы минимальное драматическое звучание и ретро-триллер в некоторых сценах третьего акта откровенно щелкает и симулирует очевидные откровения нарратива. Во многом проект показывает, что воскрешение духа классического саспенса не дает покоя многим кинематографистам, и умение разрушить налаженную жизнь при помощи таинственной фигуры позволяет выстраивать очередную схему безумных действий. Поэтому "Он тебя не отпустит" оттеняет предсказуемость блеском первоклассного актерского состава, в третьем акте лента выпутывается из мелодраматического тумана и показывает итоговый положительный результат о терапии страхами.
6
,7
2021, США, Триллеры
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В новом психологическом триллере "Он тебя не отпустит" режиссера Вона Стайна ("Тёмное наследие", "Конченая") без всякого труда угадывается желание поработать в эстетике 90-х и опыт жанровой реконструкции истории о разрушении семьи, находящейся в состоянии затяжного кризиса, с точки зрения сегодняшнего дня. Для постановщика не составляет никакого труда собрать и связать воедино разнообразные клише в духе "Руки, качающей колыбель" Кёртиса Хэнсона или "Мыса страха" Мартина Скорсезе и представить нарратив о психиатре, у которого в его модерновом доме все отношения находятся в состоянии медленно тлеющего и затяжного конфликта. Центральный персонаж (Кейси Аффлек, "Друзья навсегда", "Свет моей жизни") является настоящей вещью в себе, он по-своему безупречен и отстранен от внешнего мира, во многом он становится тем самым хранителем конфликтов, благодаря которым происходит развитие фильма и обеспечивается необходимый саспенс. Режиссер по сути дела разрабатывает тему о вторжении, но не в традиционном, внешнем представлении, когда в дом вламываются грабители и обитатели вынуждены им противостоять всеми возможными способами, а о внутреннем проникновении, когда появление неожиданного триггера начинает проверять на прочность существующие семейные связи. Традиционный для жанра подлец (удивительный по степени своего экранного обаяния Сэм Клафлин, "Энола Холмс", "Любовь. Свадьба. Повтор") является прирожденным манипулятором, скользким и принимающим абсолютно разные формы поведения типом, его цель - это изощренное разрушение семьи и глумление во имя мести. Режиссура Стайна и его работа с прекрасным актерским составом во многом компенсирует сценарий Дэвида Мюррэя, который испытывает некоторые проблемы с расстановкой акцентов и пытается сбить зрителей с толку при каждом сюжетном повороте, заставляя удивляться импульсивному поведению основных характеров. Однако, несмотря на многочисленные сюжетные круги, лента находит точку опоры в расследовании персонажа Аффлека, пытающегося разгадать загадки глубокой душевной боли, которая не проходит у его жены и которая заставляет ее совершать абсолютно непрогнозируемые действия, словно она попадает под гипноз чар незнакомца, способного дать ей намного больше эмоций по сравнению с мужем. Делая основой нарратива смерть ребенка, Мюррэй не всегда эффективно использует сценарные идеи для изображения распада брака, но визуальная часть фильма и особенно его цветовая гамма, где нет ни одного яркого цвета или оттенка постоянно подчеркивает, что преодоление депрессии может закончиться совершенно шоковым образом. Поэтому "Он тебя не отпустит" становится на сторону тех, кто травмирован и ошеломлен размахом потери, и выводит тревожный рассказ вокруг преодоления горя всеми возможными способами. Короткий пролог "Он тебя не отпустит" Стайн концентрирует около Грэйс (Мишель Монахэн, сериал "Мессия", "Святая Джуди"), безумно любящей своего сына Эвана, который занимается хоккеем и которого она везет домой поздно вечером с тренировки. На нерегулируемом перекрестке происходит трагедия, в машину героини Монахэн врезается пикап и мальчик погибает. Проходит несколько лет и вот уже Грэйс стоит на краю длинного и узкого бассейна у себя дома, не вызывает сомнений метафорическое содержание сцены, когда женщина вглядывается в покрытую дымкой даль и пытается во время очередного погружения смыть с себя боль и то давнее горе, когда погиб ее сын. Аналогично Филип (Кейси Аффлек), успешный практикующий психиатр из института психологии, наблюдает на трибуне за хоккейной тренировкой подростков и точно так же пытается справиться с непроходящей болью. Дочь Филипа Люси (Индиа Айсли, сериал "Имя мне Ночь", "Тёмное зеркало") исключена не так давно из интерната за обнаруженную у нее порцию кокаина, она пытается по-своему справиться со своим одиночеством и находит лишь формальную поддержку у ее мачехи Грэйс. В то же самое время Стайн показывает успешную и востребованную психотерапевтическую практику персонажа Аффлека, который сидит в своем уютном и респектабельном кабинете, беседует с пациентами, делает пометки в блокноте и несмотря на внутреннюю надломленность вселяет в этих людей надежду. Для режиссера важно показать мир отстраненных друг от друга людей, которые живут вместе внутри огромного дома в стилей хай-тек и наполняют пространство дополнительной пустотой своего одиночества. Формально Филип, Грэйс и Люси являются тем, что можно назвать семьей, однако на самом деле они уже давно перестали интересовать друг друга, каждый из них находит убежище в собственных душевных болях и испытывает проблемы как с эмоциональной поддержкой, так и с эмпативной коммуникацией, утраченной ими за это время. Тем не менее, характер Аффлека добился определенных успехов в своей практике и смог благодаря двойной терапии вылечить пациентку по имени Дафна (Эмили Элин Линд, "Няня. Королева проклятых"), обладавшей дурной наследственностью, склонной к психозам и испытывавшей настоящие муки от отношений с ее токсичным бойфрендом, который стремился контролировать каждый шаг девушки. Выступление Филипа, организованное при поддержке декана факультета доктора Ванессы Фаннинг (Вероника Феррес, "Берлин, я люблю тебя", "Соль и пламя"), становится не только его первым выходом за долгое время к заинтересованной ученой публике, но и личным триумфом, показывающим его нетрадиционные взгляды на психиатрию. Однако в этот же день у Дафны начинаются проблемы из-за того, что ее подруга покончила с собой, возникший сбой в лечении приводит к тому, что пациентку находят мертвой. И практически сразу же материализуется старший брат Джеймс (Сэм Клафлин), производящий впечатление слишком убитого горем молодого мужчины, который сразу же начинает искать близкие контакты с теми, кто живет под одной крышей с психиатром. Увлеченность эстетикой и желание сыграть в "Он тебя не отпустит" в традиционный триллер со злодеем-психопатом приводят Вона Стайна как постановщика в идеальное патовое положение. Поблескивающая сталь, непрекращающийся дождь, огромные окна и густой лес создают прекрасный фон для чего-то выходящего за рамки обычного человеческого понимания, с другой стороны фильм предпочитает хранить холодную интригу и постоянно подчеркивает везде и во всем торжество именно серого цвета в дизайнерском оформлении дома Филипа и Грейс, в преобладании среди вещей гардероба центральных персонажей. Серый цвет словно символ универсума, призванного маскировать и пропитывать внутреннюю грязь и переживания всех присутствующих в кадре. Появление нового пульса в привычных широтах холода и вечной мерзлоты отношений в лице героя Сэма Клафлина делает его настоящим обжигающим и испепеляющим светом, на который всегда будут лететь мотыльки, подобные Люси и Грэйс. На фоне происходящих событий постоянная интроспеция Филипа представляет определенный интерес с точки зрения разработки Стайном экранных стереотипов, Кейси Аффлек постоянно находится внутри интуитивного поля и интерпретирует своего персонажа как человека, который, как ему кажется, иногда даже слишком много знает о том, чтобы в итоге у всех было все хорошо. На первый взгляд его бесконфликтность и погруженность в себя с бесконечными заметками в блокноте и на полях книг лишают роль необходимого количества пульса, однако тщательно, шаг за шагом, Филип движется к воссозданию точного портрета Джеймса и вынужден пассивно рисковать вплоть до самой кульминации, где он способен к яркому перевоплощению и выводу всех своих эмоций наружу. Интересно, что производственный дизайн художника-постановщика Джереми Стэнбриджа ("Пятьдесят оттенков свободы") создает негативное и во многом гнетущее пространство в доме Филипа и Грэйс благодаря множеству отражающих поверхностей, остроумно подчеркивающих отчуждение протагониста и делающих его богатство, нажитое отнюдь не непосильным трудом, объектом зависти для тех, кто сомневается в его способностях мозгоправа. Размытие границ, личных и профессиональных, постановщик использует как вариант для исследования этики доктора, который очень тонко отразил на пациентку свои личные проблемы и фобии, представляя себя новатором и созерцательным эгоцентриком. В "Он тебя не отпустит" появление Джеймса как мужчины-соперника, способного увлечь сразу и замужнюю Грэйс, и юную Люси, Стайн использует как некое быстродействующее лекарство, которое безошибочно достигает цели и дает двум женщинам то, чего им так не хватало в жизни - заинтересованное и вежливое внимание к их персонам с пряной приправой из сексуальных приключений. Несмотря на разный уровень зрелости, героини Мишель Монахэн и Индии Айсли с горячим энтузиазмом отзываются на эмоциональные манипуляции не очень хорошо знакомого парня, легко вызывающего доверие и разыгрывающего из себя дамского угодника и исполнителя желаний. Постановщик смешивает в итоге чувство вины одной и устремления к новому опыту у другой, чтобы получить возможность для развития сюжета и исследовать, насколько далеко простирается искренность персонажа Клафлина. Тем не менее, любители яркого и понятного эмоционального катарсиса будут разочарованы, Джеймс настолько обостряет все события, что заслуживает в интерпретации Стайна настоящего хичкоковского финала, где вместо висящего на стене ружья в ход идут лезвия коньков покойного Эвана. Понятно, что появившийся из ниоткуда дьявол в виде любезного и психопатически страшного Джеймса должен быть повержен, но постановщик настойчиво старается придать ленте хотя бы минимальное драматическое звучание и ретро-триллер в некоторых сценах третьего акта откровенно щелкает и симулирует очевидные откровения нарратива. Во многом проект показывает, что воскрешение духа классического саспенса не дает покоя многим кинематографистам, и умение разрушить налаженную жизнь при помощи таинственной фигуры позволяет выстраивать очередную схему безумных действий. Поэтому "Он тебя не отпустит" оттеняет предсказуемость блеском первоклассного актерского состава, в третьем акте лента выпутывается из мелодраматического тумана и показывает итоговый положительный результат о терапии страхами.