Визуальный ряд фильма — сочетание известных по более ранним работам Эмира Кустурицы балканско-цыганских мотивов и христианской символики. Режиссер принял православие в 2005 году, объясняя это тем, что, в отличие от его родителей, непрактикующих мусульман, более дальние предки были православными. И в фильме именно вера в то, что у Бога все живы, дает герою силы жить после гибели любимой. И собирать разбросанные камни, покрывая ими бывшее минное поле, — чтобы больше никогда...
Еще одна ключевая тема — Бог есть любовь. Именно с этой точки зрения, на мой взгляд, нужно рассматривать «взаимоотношения» героя фильма, молочника Косты, с природой и животными, которые слышат его и помогают ему.
Тема Невесты-итальянки, героини Моники Белуччи — фильм «Летят журавли»: первое появление героини — Итальянка в слезах смотрит кадры из этого фильма. Это не только намек на разрушенную войной жизнь Итальянки, как и у Вероники из «Журавлей». Это еще одна мысль о недопустимости войны — любой, в любые времена. Финальные кадры «Журавлей» (именно их смотрит героиня) говорят, что жертвы были ненапрасны: люди радуются Победе, Вероника раздает цветы вернувшимся с фронта, хотя ее любимого среди них нет. У Кустурицы война — однозначное зло, в ней нет победивших — есть выжившие. Выжившие строят храм там, где убили близких, где «миротворцы»-спецназовцы деревню сожгли дотла — наверное, только так и можно остаться в здравом рассудке после всего пережитого.
Некоторые зрители и критики отмечали, что между героями Эмира Кустурицы (Коста) и Моники Белуччи (Итальянка) нет пресловутой химии, вроде как и не любят друг друга. Ну да, здесь не про страсть — скорее, про желание успеть прожить, отдать и принять любовь, зная, что жизнь может прерваться в любой момент. Именно поэтому Итальянка и признается Косте в любви: ее ищут живую или мертвую. Конечно, она ему нравится, но в мирное время столь разные люди вряд ли бы стали парой. Они стали единственными, самыми любимыми друг для друга, убегая от погони, не зная, есть ли шансы дожить до следующего дня. На краю — в буквальном и переносном смысле — может открыться лучшее, тончайшее, прекраснейшее в людях, которые в обычной жизни, может, взглянули бы друг на друга, удивились да и разбежались каждый в свою жизнь. Им удалось. Они успели. Не страсть, не химия — любовь будет с ними в той жизни, где они никогда не расстанутся. Замечательный, хотя временами и не самый приятный для просмотра, фильм.
7
,9
2016, Фэнтези
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Визуальный ряд фильма — сочетание известных по более ранним работам Эмира Кустурицы балканско-цыганских мотивов и христианской символики. Режиссер принял православие в 2005 году, объясняя это тем, что, в отличие от его родителей, непрактикующих мусульман, более дальние предки были православными. И в фильме именно вера в то, что у Бога все живы, дает герою силы жить после гибели любимой. И собирать разбросанные камни, покрывая ими бывшее минное поле, — чтобы больше никогда... Еще одна ключевая тема — Бог есть любовь. Именно с этой точки зрения, на мой взгляд, нужно рассматривать «взаимоотношения» героя фильма, молочника Косты, с природой и животными, которые слышат его и помогают ему. Тема Невесты-итальянки, героини Моники Белуччи — фильм «Летят журавли»: первое появление героини — Итальянка в слезах смотрит кадры из этого фильма. Это не только намек на разрушенную войной жизнь Итальянки, как и у Вероники из «Журавлей». Это еще одна мысль о недопустимости войны — любой, в любые времена. Финальные кадры «Журавлей» (именно их смотрит героиня) говорят, что жертвы были ненапрасны: люди радуются Победе, Вероника раздает цветы вернувшимся с фронта, хотя ее любимого среди них нет. У Кустурицы война — однозначное зло, в ней нет победивших — есть выжившие. Выжившие строят храм там, где убили близких, где «миротворцы»-спецназовцы деревню сожгли дотла — наверное, только так и можно остаться в здравом рассудке после всего пережитого. Некоторые зрители и критики отмечали, что между героями Эмира Кустурицы (Коста) и Моники Белуччи (Итальянка) нет пресловутой химии, вроде как и не любят друг друга. Ну да, здесь не про страсть — скорее, про желание успеть прожить, отдать и принять любовь, зная, что жизнь может прерваться в любой момент. Именно поэтому Итальянка и признается Косте в любви: ее ищут живую или мертвую. Конечно, она ему нравится, но в мирное время столь разные люди вряд ли бы стали парой. Они стали единственными, самыми любимыми друг для друга, убегая от погони, не зная, есть ли шансы дожить до следующего дня. На краю — в буквальном и переносном смысле — может открыться лучшее, тончайшее, прекраснейшее в людях, которые в обычной жизни, может, взглянули бы друг на друга, удивились да и разбежались каждый в свою жизнь. Им удалось. Они успели. Не страсть, не химия — любовь будет с ними в той жизни, где они никогда не расстанутся. Замечательный, хотя временами и не самый приятный для просмотра, фильм.