Самый надежный способ разбить сердце мужчины – это разбить его автомобиль. В детстве мальчики горько рыдают над сломанным игрушечным грузовичком, взрослые брутальные самцы бугрят скулы желваками при виде вмятины на теле верного металлопластикового мустанга. Самое обидное: классные гонки нельзя устроить без риска повредить моторизованную мечту. Представляете: разогнать супер-тачку до 300 километров в час – ба-бах! – все вдребезги. И ты выходишь оттуда весь в белом. Такое возможно только в кино. Так что боевики с гонками никогда не сойдут с большого экрана.
«Автобан» Эрена Криви – типичный середнячок. Все здесь сделано на среднем уровне (кое-что даже чуть похуже). Сюжет абсолютно тривиальный. У парня с девушкой случилось нечто трепетное и настоящее. Кейси и Джульетт просто секса до потолка уже мало, они хотят слиться в сердечном согласии отныне и навек. Но на пути сердечного слияния – проблемы с почками. В меру упитанная и без меры ухоженная Фелисити Джонс, оказывается, играет смертельно больную барышню, которую может спасти только срочная операция по пересадке почки. Поскольку дело происходит в Кельне, а несчастная американка не удостоена высокого звания гражданки четвертого рейха, социальные блага государства всеобщего благосостояния на нее не распространяются. Так что извольте выложить 200 тысяч евро.
И верный Ромео (Николас Холт) вынужден пойти по кривой дорожке, которая пересекает интересы двух конкурирующих криминальных боссов. В итоге зрители получают то, зачем пришли: погони, перевороты, кульбиты, столкновения, стрельба, причинение вреда здоровью различных степеней тяжести при помощи как традиционных, так и оригинальных подручных средств. Авторы решили, что, назвав свою героиню Джульеттой, они уже выполнили план по аллюзиям на шекспировскую историю, а потому финал картины несколько отличается от классического. Николаса Холта утвердили на главную роль за его внешнее сходство с самой высокооплачиваемой звездой Голливуда конца 70-х Бертом Рейнолдсом, правда, глазки у Холта голубые-голубые, как и положено романтическому герою. Тем, кто нечаянно не заметит или вдруг забудет об этом, будут настойчиво напоминать: парень похож на Берта Рейнолдса. Турок-мафиози Геран (Бен Кингсли) твердит это слишком часто. Персонаж Кингсли в фильме изображен немного комично, он одевается, как клоун, и ведет себя соответственно: шлюхи, скачки, наркота – собственная криминальная специализация доставляет эксцентричному бандиту массу удовольствия, но долю в бизнесе он хочет заполучить пожирнее.
Если вы человек разумный, то подобного рода фильмы будете смотреть с отключенной аналитической функцией головного мозга. У меня это получается не всегда, поэтому я быстро пришла в состояние легкого раздражения от диалогов главных героев. Понятно, что парочка американских гопников не может подняться до уровня Тристана и Изольды, Абеляра и Элоизы, прочих возвышенных персонажей. Но такое вербальное убожество, которое демонстрируют Кейси и Джульетт, просто ставит под сомнение профессионализм сценаристов фильма. А тут еще, как на грех, свое согласие сниматься в фильме дал Энтони Хопкинс, он играет второго мафиози – Хагена Каула. Вау! К нам пожаловал сам Доктор Зло! Давайте напишем для него что-нибудь пафосное, мэтр должен играть, изображать кучу разных эмоций, мы не подкачаем!
В результате Хопкинс вынужден устами своего героя нести какую-то патетическую чушь. Интересно, самого актера еще не достало изображать все того же Ганнибала Лектора с его ласковой улыбкой людоеда? Вместо того чтобы пристреливать кого надо, выпытывать, что нужно, то есть нормально исполнять трудовую функцию руководителя солидной бандитской организации, он норовит как-нибудь поумничать: то разговор про Моцарта заведет, то начнет себя с Буддой сравнивать (стреляющий Будда – как вам такая реинкарнация Гаутамы?). Понятно, что такое безобразное поведение до добра довести не может. Поэтому финал карьеры Хагена неожиданностью не станет. Еще один забавный штрих: для того, чтобы зрителю было легче различать членов разных шаек, бандиты Хагена почти все поголовно носят бороды.
Претензии к сценаристам можно продолжать и продолжать. Очевидно, что главный герой в такого рода фильмах не должен погибнуть, он обязан выпутываться из самых безнадежных ситуаций. Но история все-таки должна выглядеть хоть капельку правдоподобной. А Кейси – просто какой-то неубиваемый получился. Страшная авария, все летит кувырком, ломается, горит. Антагонисты героя всмятку, а тот легким движением подбородка проверит целостность шейных позвонков, подберет себе очередную тачку покруче – и снова жмет на газ. Профессиональный костолом только-только приступает к выбиванию информации из Кейси, а тому под руку как раз попадается что-нибудь колюще-режущее. Роль бога из машины может сыграть и дедун с берданкой. Или вдруг бандиты сами друг дружку перестреляют по принципу «волки от испуга скушали друг друга». И самый коронный номер авторы картины позаимствовали из старого анекдота про индейцев: «… и вот на третий день Зоркий Сокол увидел, что четвертой стены в тюрьме нет». Спецназ берет под прицел место встречи двух криминальных авторитетов. Пока полицейские автоматными очередями крошат стены и мебель в помещении, главный герой и один из бандитов спокойно уходят через черный ход! То есть окружали, окружали, да не доокружили.
Нет, голову с собой на такие сеансы лучше не брать. Тогда можно получить умеренное удовольствие от демонстрации возможностей немецкого автопрома. Да, спорткар компании Mercedes-Benz, это впечатляет. Вот бы на таком разогнаться по шикарному немецкому автобану, а после мощного ба-баха тачка в хлам, и я такая вся в белом.
7
,0
2016, Боевики
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Самый надежный способ разбить сердце мужчины – это разбить его автомобиль. В детстве мальчики горько рыдают над сломанным игрушечным грузовичком, взрослые брутальные самцы бугрят скулы желваками при виде вмятины на теле верного металлопластикового мустанга. Самое обидное: классные гонки нельзя устроить без риска повредить моторизованную мечту. Представляете: разогнать супер-тачку до 300 километров в час – ба-бах! – все вдребезги. И ты выходишь оттуда весь в белом. Такое возможно только в кино. Так что боевики с гонками никогда не сойдут с большого экрана. «Автобан» Эрена Криви – типичный середнячок. Все здесь сделано на среднем уровне (кое-что даже чуть похуже). Сюжет абсолютно тривиальный. У парня с девушкой случилось нечто трепетное и настоящее. Кейси и Джульетт просто секса до потолка уже мало, они хотят слиться в сердечном согласии отныне и навек. Но на пути сердечного слияния – проблемы с почками. В меру упитанная и без меры ухоженная Фелисити Джонс, оказывается, играет смертельно больную барышню, которую может спасти только срочная операция по пересадке почки. Поскольку дело происходит в Кельне, а несчастная американка не удостоена высокого звания гражданки четвертого рейха, социальные блага государства всеобщего благосостояния на нее не распространяются. Так что извольте выложить 200 тысяч евро. И верный Ромео (Николас Холт) вынужден пойти по кривой дорожке, которая пересекает интересы двух конкурирующих криминальных боссов. В итоге зрители получают то, зачем пришли: погони, перевороты, кульбиты, столкновения, стрельба, причинение вреда здоровью различных степеней тяжести при помощи как традиционных, так и оригинальных подручных средств. Авторы решили, что, назвав свою героиню Джульеттой, они уже выполнили план по аллюзиям на шекспировскую историю, а потому финал картины несколько отличается от классического. Николаса Холта утвердили на главную роль за его внешнее сходство с самой высокооплачиваемой звездой Голливуда конца 70-х Бертом Рейнолдсом, правда, глазки у Холта голубые-голубые, как и положено романтическому герою. Тем, кто нечаянно не заметит или вдруг забудет об этом, будут настойчиво напоминать: парень похож на Берта Рейнолдса. Турок-мафиози Геран (Бен Кингсли) твердит это слишком часто. Персонаж Кингсли в фильме изображен немного комично, он одевается, как клоун, и ведет себя соответственно: шлюхи, скачки, наркота – собственная криминальная специализация доставляет эксцентричному бандиту массу удовольствия, но долю в бизнесе он хочет заполучить пожирнее. Если вы человек разумный, то подобного рода фильмы будете смотреть с отключенной аналитической функцией головного мозга. У меня это получается не всегда, поэтому я быстро пришла в состояние легкого раздражения от диалогов главных героев. Понятно, что парочка американских гопников не может подняться до уровня Тристана и Изольды, Абеляра и Элоизы, прочих возвышенных персонажей. Но такое вербальное убожество, которое демонстрируют Кейси и Джульетт, просто ставит под сомнение профессионализм сценаристов фильма. А тут еще, как на грех, свое согласие сниматься в фильме дал Энтони Хопкинс, он играет второго мафиози – Хагена Каула. Вау! К нам пожаловал сам Доктор Зло! Давайте напишем для него что-нибудь пафосное, мэтр должен играть, изображать кучу разных эмоций, мы не подкачаем! В результате Хопкинс вынужден устами своего героя нести какую-то патетическую чушь. Интересно, самого актера еще не достало изображать все того же Ганнибала Лектора с его ласковой улыбкой людоеда? Вместо того чтобы пристреливать кого надо, выпытывать, что нужно, то есть нормально исполнять трудовую функцию руководителя солидной бандитской организации, он норовит как-нибудь поумничать: то разговор про Моцарта заведет, то начнет себя с Буддой сравнивать (стреляющий Будда – как вам такая реинкарнация Гаутамы?). Понятно, что такое безобразное поведение до добра довести не может. Поэтому финал карьеры Хагена неожиданностью не станет. Еще один забавный штрих: для того, чтобы зрителю было легче различать членов разных шаек, бандиты Хагена почти все поголовно носят бороды. Претензии к сценаристам можно продолжать и продолжать. Очевидно, что главный герой в такого рода фильмах не должен погибнуть, он обязан выпутываться из самых безнадежных ситуаций. Но история все-таки должна выглядеть хоть капельку правдоподобной. А Кейси – просто какой-то неубиваемый получился. Страшная авария, все летит кувырком, ломается, горит. Антагонисты героя всмятку, а тот легким движением подбородка проверит целостность шейных позвонков, подберет себе очередную тачку покруче – и снова жмет на газ. Профессиональный костолом только-только приступает к выбиванию информации из Кейси, а тому под руку как раз попадается что-нибудь колюще-режущее. Роль бога из машины может сыграть и дедун с берданкой. Или вдруг бандиты сами друг дружку перестреляют по принципу «волки от испуга скушали друг друга». И самый коронный номер авторы картины позаимствовали из старого анекдота про индейцев: «… и вот на третий день Зоркий Сокол увидел, что четвертой стены в тюрьме нет». Спецназ берет под прицел место встречи двух криминальных авторитетов. Пока полицейские автоматными очередями крошат стены и мебель в помещении, главный герой и один из бандитов спокойно уходят через черный ход! То есть окружали, окружали, да не доокружили. Нет, голову с собой на такие сеансы лучше не брать. Тогда можно получить умеренное удовольствие от демонстрации возможностей немецкого автопрома. Да, спорткар компании Mercedes-Benz, это впечатляет. Вот бы на таком разогнаться по шикарному немецкому автобану, а после мощного ба-баха тачка в хлам, и я такая вся в белом.