Когда на афише фильма я вижу имена молодых и подающих надежды лицедеев, которых сверху прикрывают мастодонты вроде Хопкинса или Кингсли, я понимаю, что авторы и сами не до конца уверены в успехе своего детища. Идти на такие ленты следует с опаской, ибо порой даже всей мощи актерского мастерства олдскульных персонажей недостаточно для того, чтобы выставить комфортную «среднюю температуру по больнице», которую нещадно тянет вниз градус игры молодежи. Да и от косяков сюжета, неумелой операторской работы или пресных спецэффектов панацеи тоже пока еще не придумали.
«Автобан» закладывает фабулу с годного трека Tiesto Split, настраивая нас, зрителей, проголосовавших за него деньгами, на экшен, что на бешенной скорости будет нестись вдаль ровными немецкими трассами.
Но, к сожалению, создатели так увлеклись упряжкой лошадок, что явление, давшее название фильму, появилось в нем только в середине хронометража.
А весь первый час в кинозале витал навязчивый аромат ванили, под который главный персонаж по кличке Барт Рейнольдс (актер Николас Холт, «Люди Икс», «Равные»), полулегально проживающий в Германии, предавался относительно счастливой семейной жизни со своей пассией, Джулиет (актриса Фелисити Джонс, помощница Тома Хэнкса в «Инферно»). Предавался до тех пор, пока ее алкогольная зависимость в купе с пьяными подвигами не поставили под угрозу их счастливое совместное будущее. Будучи глубоко втянутым в привычку совместного проживания, доступного секса и свежесваренных борщей, Рейнольдс подпрягается обезьяной, чьими руками маститые мафиози (Хопкинс и Кингсли) будут таскать каштаны из огня в ходе своих междоусобных разборок, с тем, чтобы заработать деньжат и спасти свою подругу.
Дальнейший сюжет можно описать названием песни Шнура из второго «Бумера» – Любовь и Боль.
Любовные ванильно-сопливые вставки в наметившийся было триллер причиняли очень резкую боль моим глазам и мозгу, сбивая повествование с ритма, заставляя сомневаться в адекватности главных героев и лишний раз подтверждая, что I’m таки old for this shit.
Как я понял, погоня по автобану должна была стать апофеозом всей картины.
Но как только транспортное средство Рейнольдса набрало скорость, в памяти ожили воспоминания прекрасного далека, того самого дня, когда я впервые увидел погоню на шоссе в «перезагруженной» «Матрице». Т.е. главная сцена фильма, давшая локализированное название (в оригинале фильм зовется «Столкновение»), на поверку оказалась нагло скопипастена из шедевра братьев Вачовски. Поэтому всю сцену погони можно смело перематывать – дабы не портить свои эстетические вкусы полумерами, лучше еще раз пересмотреть блокбастер четырнадцатилетней давности.
При всех явных недостатках детища режиссера Эрена Криви (он же и сценарист), вступить бы в дело корифеям актерского цеха – сэру Энтони Хопкинсу и Бену Кингсли – да и вытащить за уши занесенную в б-г весть какое болото полотнину. И когда они вступают, то воспринимать «Автобан» становится действительно легче –даже на уровне визуализации. Персонажи двух зубров – это два полюса. Хаген Кэл (Хопкинс) – уважаемый человек с четко отлаженной иерархией бизнеса и ОПГ имени себя. Тяготеет к спокойному синему цвету в одежде и авто. Его визави Геран (Бен Кингсли) наоборот – резкий и вспыльчивый дедок, живущий в трейлере, но обожающий все золотое (костюмы, авто, пистолеты). Именно последний герой, получившийся самым колоритным, своей лысой харизмой дотянул фильм до моей итоговой оценки. Тот редкий случай, когда второстепенный придурковатый антагонист оказался самым ярким положительным впечатлением от всей картины.
Главной претензией к сэру Энтони (которую ему стоит разделить вместе со сценаристом, который еще и режиссер) я бы выставил чрезмерную вальяжность и убиенную самоуспокоенность его персонажа, что выражается в долгих бестолковых монологах накануне перестрелок, допросов и задержаний.
Да, четко прослеживается попытка через такие напыщенные речи показать всю «глубину глубин» его героя, но при том количестве экранного времени, что ему отвели, и с учетом общего поведения Кэла, можно констатировать, что этот сценарный ход никаких новых граней в герое не открывает. А вот за полукомедийную пародию на Дона Карлеоне пару дизлайков он от меня заработал.
В общем, ежели вам по душе ванильные боевики, осовремененные «Ромеы и Джульетты», то не терзайте себя сомнениями, а покупайте билет и бегом в кинозал.
Но если вы ожидаете увидеть там приличный триллер, который можно будет обсудить на досуге, то советую поискать «Автобану» альтернативу.
Я же увидел
5 из 10
На большее фильм не наработал.
7
,0
2016, Боевики
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда на афише фильма я вижу имена молодых и подающих надежды лицедеев, которых сверху прикрывают мастодонты вроде Хопкинса или Кингсли, я понимаю, что авторы и сами не до конца уверены в успехе своего детища. Идти на такие ленты следует с опаской, ибо порой даже всей мощи актерского мастерства олдскульных персонажей недостаточно для того, чтобы выставить комфортную «среднюю температуру по больнице», которую нещадно тянет вниз градус игры молодежи. Да и от косяков сюжета, неумелой операторской работы или пресных спецэффектов панацеи тоже пока еще не придумали. «Автобан» закладывает фабулу с годного трека Tiesto Split, настраивая нас, зрителей, проголосовавших за него деньгами, на экшен, что на бешенной скорости будет нестись вдаль ровными немецкими трассами. Но, к сожалению, создатели так увлеклись упряжкой лошадок, что явление, давшее название фильму, появилось в нем только в середине хронометража. А весь первый час в кинозале витал навязчивый аромат ванили, под который главный персонаж по кличке Барт Рейнольдс (актер Николас Холт, «Люди Икс», «Равные»), полулегально проживающий в Германии, предавался относительно счастливой семейной жизни со своей пассией, Джулиет (актриса Фелисити Джонс, помощница Тома Хэнкса в «Инферно»). Предавался до тех пор, пока ее алкогольная зависимость в купе с пьяными подвигами не поставили под угрозу их счастливое совместное будущее. Будучи глубоко втянутым в привычку совместного проживания, доступного секса и свежесваренных борщей, Рейнольдс подпрягается обезьяной, чьими руками маститые мафиози (Хопкинс и Кингсли) будут таскать каштаны из огня в ходе своих междоусобных разборок, с тем, чтобы заработать деньжат и спасти свою подругу. Дальнейший сюжет можно описать названием песни Шнура из второго «Бумера» – Любовь и Боль. Любовные ванильно-сопливые вставки в наметившийся было триллер причиняли очень резкую боль моим глазам и мозгу, сбивая повествование с ритма, заставляя сомневаться в адекватности главных героев и лишний раз подтверждая, что I’m таки old for this shit. Как я понял, погоня по автобану должна была стать апофеозом всей картины. Но как только транспортное средство Рейнольдса набрало скорость, в памяти ожили воспоминания прекрасного далека, того самого дня, когда я впервые увидел погоню на шоссе в «перезагруженной» «Матрице». Т.е. главная сцена фильма, давшая локализированное название (в оригинале фильм зовется «Столкновение»), на поверку оказалась нагло скопипастена из шедевра братьев Вачовски. Поэтому всю сцену погони можно смело перематывать – дабы не портить свои эстетические вкусы полумерами, лучше еще раз пересмотреть блокбастер четырнадцатилетней давности. При всех явных недостатках детища режиссера Эрена Криви (он же и сценарист), вступить бы в дело корифеям актерского цеха – сэру Энтони Хопкинсу и Бену Кингсли – да и вытащить за уши занесенную в б-г весть какое болото полотнину. И когда они вступают, то воспринимать «Автобан» становится действительно легче –даже на уровне визуализации. Персонажи двух зубров – это два полюса. Хаген Кэл (Хопкинс) – уважаемый человек с четко отлаженной иерархией бизнеса и ОПГ имени себя. Тяготеет к спокойному синему цвету в одежде и авто. Его визави Геран (Бен Кингсли) наоборот – резкий и вспыльчивый дедок, живущий в трейлере, но обожающий все золотое (костюмы, авто, пистолеты). Именно последний герой, получившийся самым колоритным, своей лысой харизмой дотянул фильм до моей итоговой оценки. Тот редкий случай, когда второстепенный придурковатый антагонист оказался самым ярким положительным впечатлением от всей картины. Главной претензией к сэру Энтони (которую ему стоит разделить вместе со сценаристом, который еще и режиссер) я бы выставил чрезмерную вальяжность и убиенную самоуспокоенность его персонажа, что выражается в долгих бестолковых монологах накануне перестрелок, допросов и задержаний. Да, четко прослеживается попытка через такие напыщенные речи показать всю «глубину глубин» его героя, но при том количестве экранного времени, что ему отвели, и с учетом общего поведения Кэла, можно констатировать, что этот сценарный ход никаких новых граней в герое не открывает. А вот за полукомедийную пародию на Дона Карлеоне пару дизлайков он от меня заработал. В общем, ежели вам по душе ванильные боевики, осовремененные «Ромеы и Джульетты», то не терзайте себя сомнениями, а покупайте билет и бегом в кинозал. Но если вы ожидаете увидеть там приличный триллер, который можно будет обсудить на досуге, то советую поискать «Автобану» альтернативу. Я же увидел 5 из 10 На большее фильм не наработал.